от: Юрий Трубников
Не зря, ох не зря, у Гелиоса и его родителя 58 мм. фокусного! :D
Ну так :D Я когда смотрю снимки 10х15 с полного кадра с объектива 50мм я не вижу естественной перспективы, задний блан дальше, чем на самом деле.
от: Юрий Трубников
Не зря, ох не зря, у Гелиоса и его родителя 58 мм. фокусного! :D
от:Nanto
Интересно, каким макаром, меняя расстояние просмотра, можно добиться идентичных ощущений по восприятию перспективы от подобных фотографий???![]()
Ну последний кадр хоть на 100 метров отнеси - соотношение размеров людей на фото так и останется примерно 1:1 и т.д.
Угловые размеры предметов уже зафиксированы на бумаге (эл. носителе)! И никакими способами мы не в состоянии это изменить пост-фактум!
Меняя расстояние просмотра возможно можно добиться ощущения более полной "глубины сцены". Но это всё-таки ощущение, не имеющее никакого отношения к перспективе!Подробнее
от: Altivar
Факторы в студию please...
от:klklk
горы меньше в дали, песочница больше впереди и еще кое что смотрим, изучаем Раушенбаха он за нас уже подумал.Подробнее
от: Nanto
Ха! А вот тут уже начинается подмена понятий!
Одни оперируют "углами просмотра", другие - "ФР и ЭФР", а третьи - "точкой съёмки".
от:Nanto
Если мы будем снимать с одной точки разными фокусными, то мы получим идентичные по передаче перспективы кадры, но абсолютно разные по своим "масштабам" (кропы, грубо говоря) - и таки это тоже будут "по определению РАЗНЫЕ сцены"... Посему главный фактор смены фокусного расстояния - дистанция съёмки.
Дальше...
Нет смысла снимать с дальних дистанций портрет шириком - портретируемый просто затеряется в кадре. Надо или менять ФР, или подходить ближе - чтобы модель заполнила (условно) весь кадр.
И вот если мы это проделаем тремя объективами - получим такие же кадры как и вверху. Сравнивать их настолько же корректно (некорректно) как и снимки с одной точки, но с разным масштабом сцены.
Меняя ФР, надо всегда менять дистанцию - это само-собой разумеющееся (если, конечно, мы хотим запечатлеть сцену в том же масштабе...). Поэтому и рассматривать влияние ФР на перспективу надо именно в связке "ФР-точка съёмки", а тут понятное дело перспектива будет изображена по-разному...
В общем, я не понимаю к чему идёт тема! Сам уже запутался - о чём спор!
На тех трёх кадрах, наиболее естественная перспектива, понятное дело у "полтинника". Но "полтинник" не всегда применим (как раз из-за ограничений, накладываемых дистанцией съёмки)...Подробнее
от:alexandrd
Мне кажется, я не давал повода думать, что путаю угол зрения с фокусным расстоянием.
И весьма странно, что для Вас этот термин бессмысленен, потому что он имеет чёткое и однозначное определение.
Однако, это не значит, что он мне нравится больше, чем Вам, просто все в этой теме, как я полагал, понимают его значение.Подробнее
от: alexandrd
мир иллюзий и интерпретаций иллюзий в голове человека.
от:Altivar
Речь в теме идет именно об ощущении глубины. И тема топика "естественная перспектива" подразумевает естественную передачу ощущения глубины (если конечно я правильно понял автора).
А так конечно, даже ежу известно, что перспектива зависит только от точки съемки.
P.S. Я еще не встречал ни одного понятного определения что же есть такое "перспектива"Подробнее
от:alexandrd
На этих снимках демонстрируется совсем другое явление, потому что в каждом случае менялась точка съёмки, то есть, это по определению разные сцены. Тут в одном факторе путаются на протяжении десятка страниц, введите ещё один - и будет уже сотня страниц разборок, если одна.Подробнее
от: Годзи
Это что ли? Видал я его. "Крокодил более длинный, чем зеленый". Безграмотная ахинея.
от: Годзи
Ничего другого в визуальном восприятии нет. И критерии идентичности реальной сцены и картинки заключены только и исключительно в нем.
от:alexandrdТворческий человек, что ни делает, всё так, а если кому-то что не так, это не творца проблема. ;)
Странно, я, меняя ФР, практически никогда не меняю дистанцию, то есть точку съёмки, меня с этой точки палкой не собьёшь, я и так трачу уйму времени, чтобы её найти. И ФР меняю исключительно для кадрирования. Я что-то не так делаю, да??Подробнее
от:Nanto
Ха! А вот тут уже начинается подмена понятий!
Одни оперируют "углами просмотра", другие - "ФР и ЭФР", а третьи - "точкой съёмки".
Если мы будем снимать с одной точки разными фокусными, то мы получим идентичные по передаче перспективы кадры, но абсолютно разные по своим "масштабам" (кропы, грубо говоря) - и таки это тоже будут "по определению РАЗНЫЕ сцены"... Посему главный фактор смены фокусного расстояния - дистанция съёмки.
Дальше...
Нет смысла снимать с дальних дистанций портрет шириком - портретируемый просто затеряется в кадре. Надо или менять ФР, или подходить ближе - чтобы модель заполнила (условно) весь кадр.
И вот если мы это проделаем тремя объективами - получим такие же кадры как и вверху. Сравнивать их настолько же корректно (некорректно) как и снимки с одной точки, но с разным масштабом сцены.
Меняя ФР, надо всегда менять дистанцию - это само-собой разумеющееся (если, конечно, мы хотим запечатлеть сцену в том же масштабе...). Поэтому и рассматривать влияние ФР на перспективу надо именно в связке "ФР-точка съёмки", а тут понятное дело перспектива будет изображена по-разному...
В общем, я не понимаю к чему идёт тема! Сам уже запутался - о чём спор!
На тех трёх кадрах, наиболее естественная перспектива, понятное дело у "полтинника". Но "полтинник" не всегда применим (как раз из-за ограничений, накладываемых дистанцией съёмки)...Подробнее
от: klklk
Какое еще другое явление? Ну и че из этого что точка съемки менялась?
от: klklk
Человек впереди виден на фотке как будто мы никуда не отходили то есть с дного растояния до него зато глубина разная.
от:alexandrd
И снова согласен, в восприятии - таки-да, нет. Но до восприятия надо иметь объекты восприятия, и лучше, когда они будут оптически-геометрически идентичны, чтобы оставить хотя бы в этой части одинаковые стимулы. Нет?Подробнее
от:L4m3r
так вторая это фишайная проекция на которой одинаковый угловой размер переходит в одинаковый линейный размер.
глаз то фишай на самом деле, любой дошкольник знает что если стоять перпендикулярно перед забором то его края не прямые не разуПодробнее
от: alexandrd
А речь шла о другом явлении: геометрия сцены не меняется, а впечатление глубины (перспективы) меняется, в зависимости от того, где стоит наблюдатель, рассматривая уже готовый снимок.
от: klklk
Еще раз, от куда Вы это взяли? Что за научное явление?
от: цукен
Творческий человек, что ни делает, всё так, а если кому-то что не так, это не творца проблема. ;)
от:цукен
Меняя ФР в сторону его уменьшения, в зависимости от дистанции до снимаемого объекта, в кадр может попасть объект на таком расстоянии ( у Раушенбаха оно, кажется называется L2), начиная с которого и ближе, уже возникают искажения переспективы, которые заметны для глаза как эффект неестественной перспективы (его термины не помню, поэтому они мои, но суть, кажется, передал верно). Не знаю, как кто, а я это явление замечаю довольно отчетливо и авторы подтверждают мои предположения по использованному ими ЭФР в снимке. С узким углом эффект обратного плана, но своё L2 тоже есть и тоже бросается в глаза, когда переходит за предел естественности.Подробнее