от: фоторулюбитель
а вот интересно просто ... что вы понимаете под термином "телевик" ?
длиннофокусный объектив задняя главная плоскость которого находится перед его передней линзой, за счет конструкции компактен
от: фоторулюбитель
а вот интересно просто ... что вы понимаете под термином "телевик" ?
от:alexandrd
Миф №1: от расстояния просмотра впечатление глубины пространства не должно меняться, потому что картинка неизменна.
Миф №2: впечатление глубины пространства зависит от ФР.
Миф №3: (следствие мифа 2) телевик и ширик по-разному передают пространство.
И куча других, почти все они в данной теме присутствуют.
Заблуждения: от того, какой объектив мы применим - меняется сцена... и т.д.Подробнее
от: L4m3rКадрирование делается головой!
ё аффтар.. кадрирование делается зумом а соотношение ногами!!! а не ИЛИ .
от: Nanto
Автор как раз таки спрашивал про перспективу! А Вы как обычно ловко завернули тему в свой огород с размерами отпечатков и расстояние просмотра.
от: Юрий Трубников
Кадрирование делается головой!![]()
![]()
от: Nanto
Вы начисто передёргиваете понятия!
Миф №1 - это не миф, а объективная реальность.
от:Nanto
Впрочем Ваш скользкий термин "впечатление глубины пространства" допускает разное толкование. Только давайте заменим "впечатление глубины пространства" на "эффект присутствия", ок?Подробнее
от:Nanto
И последовательно пойдём до конца! Не будем печатать разные там отпечатки (намеренно искажая этот эффект), а канонически: берём слайд и смотрим в центр кадра ОДНИМ! глазом с расстояния равного фокусному расстоянию объектива (не ЭФР, поскольку размеры кадра это скомпенсируют). Короче всё по Перельману. Тогда, да, согласен - эффект присутствия будет максимален!Подробнее
от: Nanto
Но позвольте, а при чём тут перспектива?
Автор как раз таки спрашивал про перспективу!
от: Nanto
А Вы как обычно ловко завернули тему в свой огород с размерами отпечатков и расстояние просмотра.
от: Nanto
Я догадываюсь откуда растут ноги у этой Вашей теории - от метода Мерклингера по альтернативному рассчёту ГРИП, не правда ли?
от: Nanto
Мифы №2 и №3 - ну хорошо зависят не от ФР, а от точки съёмки. Но это ведь означает что опосредованно они зависят и от ФР.
от: Nanto
Для начала контрпример - если от ФР не зависит передача пространства, обратимся не к теории, а к практике;
от:Nanto
сможете сделать шириком или полтинником кадр как на телевике (с прижатым ЗП)? Нет!
А с помощью телевика смоделировать ширик вообще невозможно - границы кадра не раздвинешь!
И Вы очень ловко опускаете или подменяте эту проблему прикрываясь всем известными фактами (от ФР перспектива не зависит). Да, перспектива будет одинаковой на любом фокусном - но какой прок от этой перспективы, если в итоге имеем кадр с абсолютно идиотским кадрированием? Ах да, зато перспектива же одинаковая!
Давайте не отрываться от практики. Смотрите, вот цепочка действий фотографа:
Подскажите - возможно ли меняя размеры отпечатка или дистанцию просмотра сымитрировать ВПЕЧАТЛЕНИЕ от кадра шириком, как на кадре с телевика?Подробнее
от: Nanto
Ваша пресловутая глубина может и имеет место быть, но уж её влияние всяко меньше того, что на телевике ЗП в полтора раза меньше ПП, а на ширике в три раза!!!
от:Nanto
Какой прок в имитации глубины, если Вы изначально воспользовалиь не тем инструментом? Тут она не помощник. Добавить что-то в законченный кадр она наверное может, но вот исправить "кривую" передачу пространства - никак!
В общем Вы всё время отходите от главного постулата - основополагающим моментом при съёмке является кадрирование (Ондатр правильно подметил - зря я употреблял "масштаб сцены" - не смог подобрать подходящий теримн)! И всё пляшется в начале от кадрирования, а затем уже перспектива и т.д.Подробнее
от: Nanto
И как ответ на сопутствующий вопрос - можно ли использовать полтинник как портретник?
от:КАМПОТ
Не принято печатать снимки меньше чем 10х15 (диагональ 18), как мне кажется потому, что существует некоторый оптимальный угол для разглядывания снимка. Не буду утверждать, что он равен 45 градусов, но что-то около того. Поэтому снимок 10х15 приходится подносить к глазам на 25 сантиметров (минимальное комфортное расстояние для нормального зрения). Минимальный формат и минимальное расстояние… Их связывает угловой размер диагонали кадра около 45 градусов. Проследите, то формат А4 вы будете рассматривать с расстояния 0,5м., а монитор в 50см – с расстояния 0,7метра.
Если мы приближаемся ближе, значит мы рассматриваем не все изображение, а его часть, сохраняя охват в 45 град.
То же и со сферической панорамой, пока мы не установим масштаб, соответствующий на диагонали мониторе 1/8 части круговой панорамы, пространство кажется не похожим на себя.
Итак, если мы снимаем под одним углом, а рассматриваем под другим, то имеем некоторое несоответствие.
Это все, конечно, мои домыслы.
Я уверен в том, что рассматривать снимок с «неоптимального» расстояния мы будем только в том случае, когда у нас нет выбора. Например, если он очень маленький, а предел аккомодации зрения 25 см.Подробнее
от: alexandrd
Я так понял, что разъяснений специалистов по работе зрения и мозга по интерпретации картинки в рамках темы мы так и не дождёмся.
от: Alexey Shadrin
Думаю, продолжать тему нет смысла. Пусть она поживет еще пару дней и закроем.
от:Alexey Shadrin
но нервная система успешно выправляет все оптические недочеты. Это происходит в течение всей нашей жизни во весь период трезвого бодрствования. Поэтому с тем же успехом она выправит и перспективные искажения на картинках, ежели искажения эти в пределах разумного.Подробнее

от: Altivar
Так может мы у автора спросим, про что он спрашивал, про перспективу или всетаки про восприятие глубины сцены?

