Тема закрыта

Естественная перспектива

Всего 239 сообщ. | Показаны 1 - 20
Естественная перспектива
Всем привет!

Вчера получил письмо от одного из своих давних слушателей с вопросом, что подразумевается под "естественной перспективой"? Ответил, что первый раз слышу такое словосочетание, что не знаю, но, поразмыслив, написал следующее:

"есть очень сильное подозрение, что под "естественной перспективой" подразумевается вот что: представьте, что вы смотрите на некий объект (скажем человека), позади которого находится другой человек. Удаление второго человека таково, что его КАЖУЩИЙСЯ рост в два раза меньше роста первого человека; видимо, если на снимке этой сцены соотношение ростов сохранено, то есть 2:1 -- "естественная перспектива" достигнута. Это версия. Но другой у меня нет."

Коллеги, надеюсь на вашу помощь: что такое "естественная перспектива"?

Спасибо.
Re[Alexey Shadrin]:
Думаю, что "естественная перспектива" - просто другое название прямой линейной перспективы.
Re[Alexey Shadrin]:
видимо это про взгляд без объектива имеется ввиду

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1189035.html
Re[фоторулюбитель]:
Т.е. то, что видит не глаз, а мозг, с учётом существующего представления об объектах в окружающем мире?
Re[Alexey Shadrin]:
:)
Re[tim78rus]:
Цитата:
от: tim78rus
Т.е. то, что видит не глаз, а мозг, с учётом существующего представления об объектах в окружающем мире?
совершенно верно
объектив "видит" несколько иначе (всегда вносит искажение)
кроме того результат (фото) все остальные уже смотрят через восприятие фотографа
т.е. фраза "я так вижу мир" очень точна :-)
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
кроме того результат (фото) все остальные уже смотрят через восприятие фотографа
т.е. фраза "я так вижу мир" очень точна :-)


Естественная перспектива - определение восприятия, способствующее плавному переходу от геометрии к философии.
:D
Re[Alexey Shadrin]:
Он, видимо, не совсем ясно выразился, но такое словосочетания применил бы и я. Термина такого нет, но явление такое есть, вернее, его нарушение в фотографии. ;)
Объяснение ему довольно простое, а именно то, о чем здесь уже спорили не раз и называли, кажется, его такими же словами. Этот фотографический феномен был и объектом исследования академика Рушенбаха. Это явление в фотографии всегда вызывало большие, горячие споры формалистов и естественников и потому академик, будучи сам фотолюбителем и авторитетным математиком, озаботился природой этого и посвятил ему большое самостоятельное исследование и расставил всё по своим местам, написав трактат на эту тему.
Что такое штатный объектив? Это объектив, дающий то же ощущение перспективы на снимках, как ее видит человеческое зрение, в естественных условиях. Т.е. тот, который имеет то же ЭФР, что и человеческий глаз.
Все наблюдали как меняется восприятие перспективы на снимках, снятых ШУ и ТВ - оно другое и разное, чем глазами в натуре. Снимок, сделанный так, что перспектива выглядит как в натуре, т.е. снятый штатным объективом, можно говорить, что он выполнен с естественной перспективой.
Те фотографы-формалисты, которые этому не могут сами дать объяснение, методы доказательств у них некорректны потому, что основаны на их же заблуждениях, не хотят признать чужих объяснений, не вкладывающихся в рамки их формальных представлений, скатываются до того, что отказываются признаваться его даже в своих визуальных ощущениях ;) и на этой почве разгораются споры и войны, коим нет конца и непримиримость в этом вопросе похлеще той, что была у свифтовскких "тупоконечников" и "остроконечников". ;)
Без сомнения ваш знакомый где-то в сети напоролся на эти баталии и озадачился вопросом. Даже известные авторы книг по фотографии, говоря о перспективе на снимках, обходят умолчанием, избегают теоретического обоснования этого явления, не затрагивают этот простой вопрос, на который нет простого ответа. ;)
Помнится, я как-то по поводу одного вашего природного снимка с какой-то "осокой" в воде на очень-очень близком переднем плане высказал комментарий, что перспектива в снимке не совсем верно передана, она неестественна, видимо-де снимок делался далеко не на штатном ФР, на что вы, как помнится, не нашли, чем ответить. Если я уже не подзабыл нюансов...

Какими мерами вы в своих эко-снимках обеспечиваете ГАРАНТИЮ НАТУРАЛЬНОЙ, ЕСТЕСТВЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ? Кстати. ;)
Re[tim78rus]:
Цитата:
от: tim78rus
Естественная перспектива - определение восприятия, способствующее плавному переходу от геометрии к философии.
:D
согласен пожалуй :-)
художники тоже не всегда соблюдают правила
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Какими мерами вы в своих эко-снимках обеспечиваете ГАРАНТИЮ НАТУРАЛЬНОЙ, ЕСТЕСТВЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ? Кстати. ;)

Пинхолом.
:D
Re[цукен]:
:)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Всем привет!

Вчера получил письмо от одного из своих давних слушателей с вопросом, что подразумевается под "естественной перспективой"? Ответил, что первый раз слышу такое словосочетание, что не знаю, но, поразмыслив, написал следующее:

"есть очень сильное подозрение, что под "естественной перспективой" подразумевается вот что: представьте, что вы смотрите на некий объект (скажем человека), позади которого находится другой человек. Удаление второго человека таково, что его КАЖУЩИЙСЯ рост в два раза меньше роста первого человека; видимо, если на снимке этой сцены соотношение ростов сохранено, то есть 2:1 -- "естественная перспектива" достигнута. Это версия. Но другой у меня нет."

Коллеги, надеюсь на вашу помощь: что такое "естественная перспектива"?

Спасибо.

Подробнее

Естественная перспектива - когда на расстоянии просмотра отпечатка изображения предметов имеют те же угловые размеры, что и в сцене с точки съёмки, то есть, объективы, их фокусные расстояния и их геометрические искажения типа подушки или бочки тут вообще ни при чём, так как они правятся грамотными фотографами на этапе обработки.
Re[Fannyfinger]:
Оооооо, не ожидал, что даже ТАК и так СРАЗУ. ;) ;) ;)
Спора со мной не будет, зная из споров раньше, чем эти споры на эту тему заканчиваются. ;)
Re[цукен]:
:)
Re[Alexey Shadrin]:
я думаю, это когда смотреть на сцену одним глазом в видоискатель, а другим просто и видеть одно и тоже
Re[Александр Блоцкий]:
на дисплей смотреть удобнее :-)
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Естественная перспектива - когда на расстоянии просмотра отпечатка изображения предметов имеют те же угловые размеры, что и в сцене с точки съёмки ....

Нет никакой разницы: приближай готовый отпечаток к себе или оставь его на месте, но изменяй размер этого отпечатка. Заблуждение. Уже готовый отпечаток никогда ни изменит перспективу того, что в нём изображено, хоть на каком расстоянии его рассматривай, хоть каким размером отпечатай.
Re[Александр Блоцкий]:
Цитата:
от: Александр Блоцкий
я думаю, это когда смотреть на сцену одним глазом в видоискатель, а другим просто и видеть одно и тоже

Нет, сюда сразу же примешается увеличение видоискателя, которое как раз для полтинника близко (и почти всегда меньше) к единице. Просто увеличение окуляра нормируется с полтинником на морде тушки и не имеет никакого отношения к перспективе как таковой. Отсюда и анекдоты про "естественность" полтинника. Как говорится, слышали звон, да не знаем, где он. (Не принимайте, пожалуйста, на свой счёт, это заблуждение настолько всеобщее, что уже стало непререкаемой нормой.)
Re[Александр Блоцкий]:
Цитата:
от: Александр Блоцкий
я думаю, это когда смотреть на сцену одним глазом в видоискатель, а другим просто и видеть одно и тоже

Видеть можно только одинаковый масштаб. Ну хорошо, вы, к примеру, смотрите левым глазом на сцену, правым в видоискатель. Объектив (к примеру) 50мм. Отпечатали. Всё вроде естественно. А что, если края обрезать на процентов 50? Сцена с обрезанными краями смотрится не менее естественно, соотношение близких и дальних деталей в ней имеет такие же пропорции. Выходит, что сняв изначально из той же точки ту же сцену на 135мм объектив - мы получим такое же естественное изображение. Выходит... А вообще, узнать бы что человек, писавший письмо имеет в виду!
Re[Влад Т]:
Цитата:
от: Влад Т
Нет никакой разницы: приближай готовый отпечаток к себе или оставь его на месте, но изменяй размер этого отпечатка. Заблуждение.

Заблуждение как раз рассматривать отпечаток в отрыве от расстояния просмотра
Цитата:
от: Влад Т
Уже готовый отпечаток никогда ни изменит перспективу того, что в нём изображено, хоть на каком расстоянии его рассматривай, хоть каким размером отпечатай.

Совершенно верно, но тут в дело вступает мозг, который обрабатывает информацию помимо нашей воли и сознания, хотя бы частично (а на самом деле - процентов на 90) и в результате создаётся искусственное впечатление "сжатия" или "растяжения" глубины изображённого пространства в зависимости как от расстояния просмотра, так и от кадрирования.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.