Цитата:от: dofmaster
Не снимаю портреты, уж извините. И разве для "красивого цвету" обязательна чъя-то физиономия в кадре?
"чъя-то физиономия в кадре" лично мне позволяет легче всего увидеть проблемы с цветопередачей. На пейзажах там тоже можно по передаче зеленки (к примеру) судить, но это просто не моя тема.
Цитата:от:dofmaster
Потом, уже не раз отмечалось, что визуальные примеры как раз ничего не докажут ввиду разности восприятия. У одного голубой период в творчестве, у второго катаракта, третий смотрит на экран дешманского смарта.Подробнее
Давайте не распыляться на "всех". Конкретно у меня калибруемый раз в квартал 27" IPS монитор 4К и iPad Pro 12.9" 2020. Мне этих устройств вполне хватает, чтобы оценить цветопередачу.
Цитата:от:dofmaster
Сейчас вот любят ржать над Маргулисом с его формулой "правильного скинтона", но при всех ее недостатках она является абсолютно недвусмысленным ориентиром. Пусть вкусовщина отдельно взятого человека, но подробно описанная и обоснованная в нескольких книгах. Подробнее
Формула "идеального скинтона" может быть применима разве что в коммерческой студийной фотографии, где источник света со стандартной и известной температурой и без паразитных оттенков. Плюс отсутствие значимых цветовых рефлексов.
Такой вид фотографии лично мне абсолютно не интересен своей предсказуемостью и повторяемостью цвета. "Зимой и летом одним цветом" - это вот конкретно про студийную и про фотографию с внешним светом вообще. В коммерции часто по другому не снять, но для любителя такого ограничения нет. И вот когда портретная фотография снимается с натуральным светом в разных ситуациях, с разными рефлексами, с разным окружением, тогда все эти формулы "идеального цвета" вылетают в трубу. Можно, конечно, как Макушин вылизывать результат и с естественным цветом до этих "идеальных" цифр, но такой результат скучен до безобразия, да и накладывает ограничения на доступные условия съемки. Не забываем также про цветовые оптические иллюзии. Снимая с естественным цветом пипеткой что-то можно смотреть, но конечный результат ей не получить, там решают только глаза и насмотренность конкретного индивида.
Возможно ваше непонимание претензий к цвету современных камер связано как раз с тем, что вы портреты не снимаете. К примеру, у меня как раз единственная серьезная претензия к "доработанному" GFX - это цвет кожи на отдельно взятых моделях (даже не на всех, только на отдельных). Видовые фото с него при применении "Vitaly's Natural Color Solution" мне вполне ок. Как вы можете меня понять, если у вас нет своего опыта решения проблем, которые приходится решать мне с современными камерами?
Цитата:от:dofmaster
1. Ну вы-то снимки мои видели, я даже здесь размещал свои фото. Впрочем, я нигде и никогда не навязывал своего видения цвета, только реагировал на идиотские выпады вроде "цвет сони/никона/кэнона/... = гавно". Что до собственных теорий/продукта – пока идет сбор данных и аналитика, рано делиться результатами.Подробнее
Так вы не текстом реагируйте на "цвет сони/никона/кэнона/... = гавно", а примерами, показывающими обратное. К тому же даже в этой вашей фразе есть искажение реальности, т.к. цвет никона/сони и кенона мало кто ставит на одну ступень. У кенона вполне ок цвет "для дома, для семьи", если нет желания изучать цветокор. А вот продукты на современных сонематрицах с профилями по-умолчанию дают цвет, который в лучшем случае можно охарактеризовать как "стерильный" (а на самом деле еще хуже, даже до "стерильного" они не дотягивают). И как-то уж так совпало, что здесь большинство такой "стерильный" цвет не жалует. При этом вы упорно игнорируете спектр людей их этой ветки, которые научились преодолевать проблемные профили никона/сони, чтобы получать приемлемый цвет и с них, пытаясь представить опыт и высказывания двух человек (Сергея и Александра) как едино господствующую здесь точку зрения. К тому же и Александр вот недавно нашел себе устроившую его по цвету игрушку из новодела.
Цитата:от:dofmaster
2. Так остальные тоже вовсю этим занимаются, опыт шельмования оппонента налицо )) Впрочем, админресурса здесь у меня нет вообще никакого, каждый высказывается в меру своего желания/интеллекта. Я, естественно, преследую свои цели – мне нет дела, если кого-то апломб придавил в процессе дискуссии.Подробнее
Давайте не распыляться на остальных и сосредоточимся на мне и вашей реакции на то, что я пишу. А конкретно на вашу реакцию на мое "ТЗ" для нравящяегося мне цвета. Даже после того, как я вам описал вполне конкретные вещи, вы продолжаете рассказывать свою мантру про "засилье непонятных терминов" и "оппоненты сами не знают, чего хотят", т.к. мой ответ рушил картину нарисованного вами бинарного мира.
Цитата:от:dofmaster
3. Да где ж я навязывал свое мнение? Я страница за страницей взываю к местной публике поделиться своим видением цвета. Только меня мало интересуют туповатые словечки вроде "плотнячок" и "цифрятина", хочется осязаемой конкретики. Я уже лазил с пипеткой в ФШ по "серым теням" современной цифры, этот бред мне не нужно пропихивать.Подробнее
Да вот на протяжении последних страниц вы упорно его пропихиваете, не считаясь с неудобными фактами.
Цитата:от:dofmaster
p.s. Я искренне надеялся, что у людей сохранился интерес к реверс-инжинирингу физике/химии/алгоритмике процессов формирования цвета, но... В "технической ветке" сплошь сидят пожилые гуманитарии и коллекционеры антиквариата. Походу здесь действительно нечего ловить, придется поискать знатоков в другом сегменте интернета.Подробнее
Во-первых, здесь в ветке хватает людей, которые как минимум напряглись, чтобы сделать цвет современных сенсоров лучше, чем предоставил им производитель. Но замечать этих людей будет означать снова-таки брешь в вашей бинарной картине мира, которую вы так упорно описываете все эти последние сттраницы.
Во-вторых, с чего вдруг фотографу должна в принципе быть интересна идея что-то там реверс-инжинирить и делать за производителя его работу по товару, за который заплачены заметные деньги?
В-третьих, уже приводился вам пример Косенко и Ко, которые чуть ли не 10 лет пилят продукт, который призван гармонизировать цвет в том числе с современных матриц, но он все равно не работает настолько хорошо, насколько это заявляет "производитель". Что-то можно там сделать, но "цветную" камеру или пленку этот продукт не заменяет. А вы с чего-то решили, что обычный любитель со своими заботами и приоритетами должен ввязываться в чужую для себя тему.
Не должно быть так, что Д40 с матрицей 24х18 за 500 евро давал вполне гармоничный цвет "из коробки" в 2005 году, а GFX 100s с матрицей 44х33 за 5.5 кЕвро в 2023 году - его не дает (опять-таки "из коробки"). Причем он не только "гармоничный" не дает, он и "стерильный" не дает, цвета кривые-косые в любом доступном профиле "от производителя". Ладно бы еще, если бы в комплекте к современным камерам шел "reproduction profile", который бы давал пусть "стерильное", но при этом точное воспроизведение цветов. Но нет, даже такого не могут родить, дельтыЕ до 20-30 доходят в отдельных патчах СС24 (про CCSG я вообще молчу!). Хороши профили, ничего не скажешь! И это от бывшего производителя шикарных пленок, который в свое время миллиарды баксов извел на R&D по гармоничному цвету! А сейчас оказалось, что дешевле купить "лидеров мнений", чем реально делать свою работу по улучшению продукта.