Вот тут пдф на матрицу кодака http://octopart.com/ibis4-14000-m-cypress+semiconductor-590521
Про двойную экспозицию ничего там не нашёл. а вот загиб характеристической кривой есть на картинке.
Цифрозадники, Kodak DCS Pro Back 645 13 лет спустя и другие ....!!!
Всего 12118 сообщ.
|
Показаны 11001 - 11020
Re[SVAM_H]:
Re[МихаилАнтонович]:
от:МихаилАнтонович
Не читал про такое нигде. То что там есть нелинейность в светах, это везде пишут, но реализована она перетеканием зарядов, а не двойной экспозицией.
Вот цитатка - "в "обвязку" пиксела необходимо добавить специальные элементы, которые при достижении определенного уровня заряда в потенциальной яме переключают пиксел в состояние "насыщения". В этом состоянии электроны накапливаются в потенциальной яме менее интенсивно, уменьшая риск ее переполнения. Благодаря такому подходу светлые участки фотографии не выглядят "засвеченными", а темные - "недодержанными".
То есть каждый пиксель ведёт себя обособленно. При пересвете только пересвеченные пиксели уходят в режим медленного накопления заряда, таким образом и из пересвеченных пикселей можно считать некоторую разницу. Формируется как на плёнке удлиннённый хвост, но всё же не такой длинный он как на плёнке. Через 2 стопа пересвета у Кодака получается всё равно дыра. Матрица Фуджи помягче работает, более информативна в цвете.Подробнее
Да, я читал такую трактовку, но как говорят "надо было Шекспира читать в оригинале" :) Я говорю про описание матриц у самого производителя матриц. В то время это было найти не сложно, сейчас и я не могу найти… единственное, где может остались ссылки на ixbt … на сайте производителе это было очень наглядно показано как делается двойная экспозиция и там две технологии.
Сейчас это уже не актуально, камера замечательная, но она уже уходит в прошлое, хотя по-мне таким камерам, как Fuji S5 и этому Кодак нет равных в иновациях и "прорывах" в достижениях… и по сей день
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Вот тут пдф на матрицу кодака http://octopart.com/ibis4-14000-m-cypress+semiconductor-590521
Про двойную экспозицию ничего там не нашёл. а вот загиб характеристической кривой есть на картинке.
Да, очень похоже , но насколько я помню там была вторая технология типа FUGA ….
а тут только LUPA и IBIS
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Про двойную экспозицию ничего там не нашёл
В принципе она имеет право на жизнь, пару лет назад обсуждали на другом форуме http://forum.photokaravan.com/default.aspx?g=posts&m=74104#post74104
Re[SVAM_H]:

Re[OlAf]:
от: OlAf
В принципе она имеет право на жизнь, пару лет назад обсуждали на другом форуме http://forum.photokaravan.com/default.aspx?g=posts&m=74104#post74104
Так конечно право на жизнь имеет, HDR никто не запрещал. Но термин двойная экспозиция подразумевает две экспозиции одного сюжета. Это не дело матрицы, это дело алгоритма работы фотокамеры. В современных фотокамерах пока не удаётся работать по такому алгоритму по элементарной причине - не хватает быстродействия существующей электроники. В теории на выдержке 1/6000 нужно для одного стопа получить 1/12000, (для двух стопов 1/24000). Успеть записать эти два кадра в буфер за 100ms. И при этом быть готовым объяснять потребителю наличие двоения на движущихся объектах.
Понятно что по этим причинам пошли путём нелинейного искажения кривой, то есть допуская потери в светах, но за один цикл считывания с матрицы.
Re[МихаилАнтонович]:
По мнению Ильи Борга два года назад (см. ссылку выше), снимать можно было на 1/500s. Технологии не стоят на месте.
Re[SVAM_H]:
от: SVAM_H
Да, очень похоже , но насколько я помню там была вторая технология типа FUGA ….
а тут только LUPA и IBIS
Режим dual-slope это не двойная экспозиция. Это двойной наклон кривой, то есть именно нелинейность на краю диапазона. Два режима работы одной фоточувствительной ячейки в зависимости от дозы света. То есть после достижения какой то дозы света ячейка переключается в другой режим накопления (менее чувствительный).
Скорее всего фирма производитель объясняя механизм действия такой ячейки в картинках прибегала к приёму суперпозиции изображений, что и ложно принималось за двойную экспозицию.
Re[OlAf]:
от: OlAf
По мнению Ильи Борга два года назад (см. ссылку выше), снимать можно было на 1/500s. Технологии не стоят на месте.
Да ну? Закинуть в буфер за 2ms 10МБ, это битрейт будет 5Гbps. это нереально. электроника пока что наверное на два порядка медленнее.
Если основная выдержка 1/500. То короткая выдержка должна быть 1/1000 или 1/2000. И между экспозициями 1/500. И при этом для быстродвижущихся объектов двоения всё равно будут. Как эти артефакты объяснить пользователю камеры? Да и кто захочет покупать цифрокамеру с самой короткой выдержкой 1/250.
Re[МихаилАнтонович]:
от:МихаилАнтонович
Режим dual-slope это не двойная экспозиция. Это двойной наклон кривой, то есть именно нелинейность на краю диапазона. Два режима работы одной фоточувствительной ячейки в зависимости от дозы света. То есть после достижения какой то дозы света ячейка переключается в другой режим накопления (менее чувствительный).
Скорее всего фирма производитель объясняя механизм действия такой ячейки в картинках прибегала к приёму суперпозиции изображений, что и ложно принималось за двойную экспозицию.Подробнее
Может я что-то тогда и не понял, но там было наглядно по картинкам (срез одной + срез другой) … ну да ладно! А по сути то, что Вы говорите - это не похоже на двойную экспозицию?????
Да насыщения какой-то дозы одна, а после идет другая????? Как они такой аналог перекладывают в другой - это отдельный вопрос… Ведь из практики тянешь света и они ведь тянуться!!! И не кисло! А не делают "красивый вид" гистограммы в светах и плоские света!
Re[ruslan11]:
от:ruslan11Подробнее
Вот тут показательно света и полутона в светах….
Типа подобие слайда с этого Кодака

Просто облака:

Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Да ну?
Ну да!
[quot]Закинуть в буфер за 2ms 10МБ, это битрейт будет 5Гbps. это нереально. электроника пока что наверное на два порядка медленнее.[/quot]
Закидывать можно по-разному. Какой дурак будет делать это последовательно?

[quot]Если основная выдержка 1/500. То короткая выдержка должна быть 1/1000 или 1/2000. И между экспозициями 1/500. И при этом для быстродвижущихся объектов двоения всё равно будут.[/quot]
Будут, будут двоения, троения, и.т.д Но их заметность будет минимальной, и по мере приближения к коммерческому продукту, сведется к нулю.
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Да ну? Закинуть в буфер за 2ms 10МБ, это битрейт будет 5Гbps. это нереально. электроника пока что наверное на два порядка медленнее.
А в чем проблема? Речь ведь идет об RAM буфере. Для справки - http://ru.wikipedia.org/wiki/DDR3_SDRAM#.D0.A1.D0.BF.D0.B5.D1.86.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B8_.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D0.B0.D1.80.D1.82.D0.BE.D0.B2
Разве что вот с матрицы считать и оцифровать? Тут, таки - да, могут быть некоторые проблемы...

Re[Shovg]:
от:Shovg
А в чем проблема? Речь ведь идет об RAM буфере. Для справки - http://ru.wikipedia.org/wiki/DDR3_SDRAM#.D0.A1.D0.BF.D0.B5.D1.86.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B8_.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B4.D0.B0.D1.80.D1.82.D0.BE.D0.B2
Разве что вот с матрицы считать и оцифровать? Тут, таки - да, могут быть некоторые проблемы...Подробнее
Да там куча проблем будет. Нужно обеспечить чтобы вся цепочка элементов отрабатывала за это время, а не только память. Электронный затвор, матрица, АЦП, и память.
Re[МихаилАнтонович]:
Проблем не будет, и не такие трудности преодолевались в системах реального времени.
Re[SVAM_H]:
от:SVAM_H
Может я что-то тогда и не понял, но там было наглядно по картинкам (срез одной + срез другой) … ну да ладно! А по сути то, что Вы говорите - это не похоже на двойную экспозицию?????
Да насыщения какой-то дозы одна, а после идет другая????? Как они такой аналог перекладывают в другой - это отдельный вопрос… Ведь из практики тянешь света и они ведь тянуться!!! И не кисло! А не делают "красивый вид" гистограммы в светах и плоские света!Подробнее
Вот именно, что наглядно такой механизм проще всего показать в виде двух картинок и их суперпозиции в результате, что видимо и было выложено на сайте фуллфактори для популярного объяснения. Но внутренне оно работает несколько по другому. При двойной экспозиции все пиксели на матрице накапливают заряд одинаково, и этот заряд линейно интегрируется по времени, то есть имеем две картинки с разной экспозицией. потом их суммируем, это HDR. А разработчики этой матрицы ввели нелинойность, но только после достижения некоторого порога накопленного заряда и только для пикселей в которых этот порог достигнут(слабоосвещённые пиксели при этом свой режим работы никак не меняют).
У Кодака отлично тянутся света, без потерей информации о цвете, за что и любим его. Но счастье стало ещё большим, Данеличенко Алексей модифицировал прошивку и сделал доступными все 12 разрядов в светах. Теперь там ещё лучше всё вытягивается, но есть некоторые неудобства с конверторами, не все видят эти 12 разрядов.
Re[OlAf]:
Если бы проблем не было, то мы давно уже имели бы видео с полным разрешением фотографических матриц, и не просто видео 50-60 кадров, а скоростное видео.
Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Если бы проблем не было, то мы давно уже имели бы видео с полным разрешением фотографических матриц, и не просто видео 50-60 кадров, а скоростное видео.
Скоростное видео как раз есть. С электронным затвором и матрицей там все уже реализовано. Чтение с матрицы принципиально не отличается от чтения микросхемы памяти... Вот оцифровка с нужной точностью - довольно дорого может получится...
А нет пока скоростного видео с фотографическим разрешением по одной простой причине - оно пока никому нафиг не надо... Дорого... Да и смотреть то его, все равно, не на чём...


Re[МихаилАнтонович]:
от: МихаилАнтонович
Если бы проблем не было...
от: OlAf
Проблем не будет....
Re[Shovg]:
от: Shovg
А нет пока скоростного видео с фотографическим разрешением по одной простой причине - оно пока никому нафиг не надо... Дорого... Да и смотреть то его, все равно, не на чём...![]()
Ну отчего же…..
Есть видео 4К - 4096 x 2160….. Этого вполне достаточно, что бы распечатать А4, неговоря о том, что смотреть на монике….или телевизоре.
Я с последней поездки как раз надергал из такого видео довольно достаточно одиночных кадров с таким разрешением…. причем из RAW :)