Что даёт aRGB и в каком пространстве снимать?

Всего 145 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[_Митька_]:
думаю для сохранения Вашего мозга, Вам надо прочитать эту статью:
http://www.realcolor.ru/lib/ps6_colormngm/advanced.shtml
очень доходчиво расписано! в конце можете и файлик скачать!
Re[_Митька_]:
если же нужен именно AdobeRGB, то:
рабочее пространство AdobeRGB; заливаете каким-нибудь ядрёным цветом, тем же 0,255,255; смотрите и запоминаете это значение в координатах Lab; конвертите в sRGB, потом обратно в AdobeRGB и рисуете квадрат цветом тех значений Lab, что запоминали! теперь у Вас изображение в AdobeRGB, "читаемое" в AdobeRGB и "не читаемое" в sRGB!
P.S. сейчас проделал эту операцию - просто в AdobeRGB залейте фон 91, -51, -15 (Lab) и нарисуйте квадрат 86, -83, -22!
Re[Nanto]:
Огромное спасибо! Теперь все понятно.
Меня всегда смущало и сбивало с толку понятие "широта цветового охвата".
То есть я представлял себе аналогию с картой местности, например. Допустим, в одной системе координат можно описать кусок карты содержащий только город, а в другой - всю область. Но это не так.

Как я понял, все цветовые модели полностью захватывают все цветовое пространство, другое дело, с какой точностью они воспроизводят те или иные места в этом пространстве. И эта точность в одном месте непременно ведет к неточности в другом, в том случае, если на описание цвета затрачивается одно и то же количество бит информации.
Меня несколько смущает другая вещь. Цветовая модель с координатами, меняющимися от 0 до 255 подходит для описания файла с 8 бит на канал цвета.
Но для файла с 16 битами на цвет, например, этого уже недостаточно! Тем не менее, в фотошопе, например, нет возможности выбрать цвет, находящийся между 0.0.0. и 0.0.1, а цвет то там есть в 16 битной модели, цветов в этом интервале, как я понимаю, аж 256 штук!
Коряво излагаю, сам понимаю, но, может, кто поймет, что я хотел сказать?
Re[_Митька_]:
Вы не совсем поняли... Пространство, модель и система координат разные вещи. Про это понятно написано на сайте у Алексея Шадрина. Народ обычно по лени смешивает, но это неправильно и вызывает недопонимание. Например, _модель_ никак не связана с "координатами, меняющимися от 0 до 255", сколько и каких попугаев захотим - столько и таких и будет.
А на счёт 8 и 16 бит всё достаточно просто. Все внутренние расчёты шоп ведёт в 16 бит (точнее, 15 :) ), а представляет информацию на индикаторах только в виде 0...100% или 0...255. Так сделано.
Re[Игорь Новиков]:
от: Игорь Новиков
Вы не совсем поняли...

Я уж чувствую. Но пока меня это абсолютно не касается, вдаваться в подробности, может, и смысла то нет.
Re[A_Shadrin]:
Вопрос к Алексею Шадрину.
У меня в Форошопе стандартно установлено:
Установка:Европа, универсальное применение.
RGB: sRGB IEC 61966-2.1

При этом я загружаю в фотошоп фотографии в пространстве AdobeRGB ( Сканы или цифру с конвертора)
Как я понимаю, в таком режиме программа ведет обработку в пространстве AdobeRGB, и лишь на монитор идет выдача в sRGB.
Таким образом, можно контролировать обработку в AdobeRGB через sRGB-монитор и не бояться, что будут цветовые искажения.
Это верно?

И еще ворпос. Конвертацию из одного пространства в другое надо делать обязятельно в 16-бит?
Re[_Митька_]:
попытаюсь разжевать на сравнении с географическими картами!
если примем за карту диапазон цветов - скажем центр области - это серый цвет; а приграничные районы - это очень насыщенные цвета, которые ЕЩЁ вписываются в охват! (яркостную составляющую, по понятным причинам не трогаем - а то в космос или в авиацию лезть придётся)
то есть: AdobeRGB - это карта области; sRGB - тоже карта, но не всей области, а, например, половины - приграничные районы (насыщенные цвета не влезающие в охват) не попадают на нашу карту - размер маловат!
но несмотря на это - у "карты" sRGB - масштаб крупнее! то есть координаты объекта на этих картах задаются не долготой-широтой, а некими условыми единицами - проще всего сказать процентами (только их не 100)! поскольку размер карты у sRGB меньше - то и разница между соседними координатами меньше
теперь попытайтесь себе это представить!
при работе с цветным цифровым изображением, мы имеем дело только с этими координатами - сама карта это некая условно принятая абстракция! (но жёстко зафиксированы размеры этих карт в пространстве Lab - например настоящими координатами долготы-широты)
допустим, наш объект - областной центр "Средне-серый", поскольку он в центре карты - его координаты и в sRGB, и в AdobeRGB одинаковы - 50%, 50%. (в Lab 0, 0).
теперь город "серо-синий" - он рядом с центром области; его координаты в sRGB - 60%, 55%. в AdobeRGB - 55%, 53%.
ну и наконец город "Голубой насыщенный": на карту sRGB он не попал - далеко от центра находится, а на карте AdobeRGB его координаты - 100%, 90%! если же мы возьмём эти координаты (100%,90%) и поищем город на карте sRGB - то с такими координатами будет город "Голубой ненасыщенный", который в AdobeRGB имеет координаты 90%, 75%!
переход из системы абстрактных координат sRGB в AdobeRGB и обратно, удобно осуществлять через фактические координаты Lab! Ищем скольким градусам долготы и широты равны наши проценты в sRGB, а затем скольким процентам AdobeRGB равны "градусы" Lab! По идее именно так ФШ и должен преобразовывать, но я сомневаюсь - мне кажется что у него сразу есть формулы преобразования "процентов" RGB, без участия "градусов" Lab... но это моё ИМХО!
ещё пара моментов:
поскольку город "Насыщенный голубой" не отображён на карте sRGB, одна из его координат близка к 100% - это лишь означает, что город на карте не виден, а не его координаты! То есть города "Насыщенный голубой", "Насыщенный зелёно-голубой" и т.д. в sRGB будут иметь одинаковые координаты (100%, 90% к примеру) - которые означают что этих городов на карте нет, но они похожи на город "Голубой ненасыщенный", по которому можно составить впечатление о том как же эти города должны выглядеть! (на карте AdobeRGB все эти города есть и друг на друга не похожи - координаты у них разные)
И поскольку координаты карты RGВ-пространств дробить нельзя (на наших картах только целые проценты - без дробной части); есть куча деревень чьи координаты можно задать только дробью (40,3%, 38,6% - деревня "Охра красная") на наши карты они не попали - их координаты при округлении совпадают с координатами рядом находящегося города "Красно-коричневый" (40%, 39%) - так что задав координаты 40%, 39% - мы увидим только этот город, но деревню не разглядим! (сейчас чуть не сделал ошибку - всегда надо уточнять к какой системе относятся координаты - допустим в последнем примере я использовал "систему координат" AdobeRGB (или sRGB - кому как нравится))!
Но поскольку масштаб карты sRGB крупнее AdobeRGB, есть крупные посёлки, которые видны на sRGB, но не видны на Adobe (точнее совпадают с крупными рядом расположенными городами) - 36%, 45% sRGB=33,75%, 42% AdobeRGB
этой проблемы можно избежать если использовать 16-ти битные карты (а мы пока смотрели 8-ми битные) - на них координаты отображаются практически с бесконечной дробной частью - можно найти любой хутор! то есть отличие 8 бит от 16 заключается в точности определения цвета! и тут у sRGB нет никаких преимществ перед AdobeRGB - на картах уже видно всё! замечу что 16-ти битные карты такого же размера как их 8-битные аналоги! то есть город "Насыщенный голубой" на 16-битной карте sRGB все равно не виден, и соотнесён с городом "Голубой ненасыщенный" с координатами 99,7654%, 90,234764%, который больше всего на него похож!
Ещё одно - есть куча карт разных масштабов: WideGamutRGB - несколько областей, ProFotoRGB - 2 области; CMYK-карты - это карты областей Китая (захватывающие и "наши" области), там своя "китайская" система координат! Ну и наконец Lab - карта всей земли! (с самым мелким масштабом, но с реальными физическими координатами)!
Искренне надеюсь, что Вы разберётесь во всей этой ерунде, которую я написал выше!
Re[Ronald]:
я хоть и не Алексей, но отвечу!
в начале на второй вопрос - совсем не обязательно (погрешности очень небольшие по сравнению с тем как изменения претерпевает изображение при самом конвертировании)!
первый: sRGB монитор, никогда Вам не покажет всех цветов AdobeRGB, какие бы пертурбации Вы не делали с пространствами! Это физика!
Теперь с CMS - на мой взгляд, Вы сделали правльно поставив sRGB в качестве WorkingSpace - так геммороя значительно меньше!
Но тут другой вопрос - что у Вас стоит в Color Management Polices? К Вам изображения попадают с внедрённым профилем? Если только AdobeRGB - то это неважно; если внедрённого профиля нет - то "Assign profile" - AdobeRGB. И потом "Convert to working space" (желательно через Perceptual, Relative colorometric - иногда даёт лучшие результаты (от сюжета зависит), но Perceptual безопаснее).
Если профиль встроен, то сразу "Convert to working space"!
Если программа ничего не спрашивает, а сразу открывает - поставьте нужные галочки в Color Management Polices - у Алексея это всё разжёвано (хм, странно - на rudtp не нашёл):
http://www.ukr-print.net/contents/page-1235.htm

ну и напоследок - при sRGB в качестве Working Space, никакого смысла в использовании встроенного профиля я не вижу (особенно если это AdobeRGB). Ставьте уж тогда сразу working space - AdobeRGB.
Короче, вывод такой при открытии - конвертировать в sRGB (рабочее пространство) - получите полный контроль над изображением. Если использовать встроенный профиль, то есть то что Вы описали как "Как я понимаю, в таком режиме программа ведет обработку в пространстве AdobeRGB, и лишь на монитор идет выдача в sRGB." Вы теряете частично возможность контроля над картинкой (как его немного восстановить - http://www.realcolor.ru/lib/ps6_colormngm/advanced.shtml ближе к концу)!
Ах, да - понял Ваше заблуждение! Использование встроенного профиля, равнозначно тому что Вы при работе с данным изображением, временно (на время работы с этим изображением) установите в качестве working space - встроенный профиль! то есть и обработка, и выдача на монитор, в Вашем случае, будет идти в AdobeRGB! (только монитор покажет то, что вписывается в sRGB - уж извиняйте! не может он иначе! :) )
Re[Ronald]:
от: Ronald
лишь на монитор идет выдача в sRGB.

Если монитор калиброван, то на него ижет выдача сигналов в пространстве монитора, а не в sRGB.
[quot]Таким образом, можно контролировать обработку в AdobeRGB через sRGB-монитор и не бояться, что будут цветовые искажения.[/quot]
Неверно. Можно наступить на грабли по синим тонам, в частности (и в первую очередь) по небу. Но если монитор с широким охватом, скажем NEC 2690, то можно не бояться.
[quot]И еще ворпос. Конвертацию из одного пространства в другое надо делать обязятельно в 16-бит?[/quot]
Дело не в преобразованиях, а в редакции файла изображения. Преобразования не требуют 16 бит, то есть ответ -- нет, не нужно.
А вот цветокоррекция требует.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, а разве основная задача калибровки большинства мониторов, это не привод их охвата в соответствие sRGB?
Re[Nanto]:
от: Nanto
Алексей, а разве основная задача калибровки большинства мониторов, это не привод их охвата в соответствие sRGB?

Нет. Задача калибровки -- это привод устройства к требуемому состоянию. Требуемое состояние определяется условиями адаптации зрения в данном помещении. Однако по выполнении калибровки о том, что она выполнена, знаем только мы с вами. Графические редакторы об этом ничего не знают. Чтобы они узнали им нужно предоставить информацию. Для этого выполняется процедура характеризации калиброванного монитора, создается профайл. Из этого профайла Фотошоп узнаЕт, к какому состоянию был приведен монитор в процессе калибровки, каковы его характеристики и, опираясь на это знание, производит матричные расчеты, чтобы послать верный сигнал визуализации.
А вообще есть книжка: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_CAD.htm
Re[Alexey Shadrin]:
бр-р!
а зачем ФШ вообще надо что-либо знать о профайле монитора? какой тогда смысл в CMS? пусть ФШ работает (читай проводит расчёты) в корректных, общепринятых, стандартизованных пространствах! его задача "отдать" системе вывода изображения, картинку в корректном виде, готовую к выводу на большинство устройств цветовоспроизведения! наш профайл только помешает! он ведь нужен только при выводе на конкретный монитор (по аналогии с профайлом печатающего устройства)! вот пусть и работает с профайлом монитора только ОС или видеокарта, для корректного вывода изображения на экран, с учётом индивидуальных особенностей и характеристик монитора и условий просмотра!
я прав?
Re[Nanto]:
от: Nanto
бр-р!
а зачем ФШ вообще надо что-либо знать о профайле монитора?

Без комментариев. Читайте книжку.
Re[Nanto]:
от: Nanto
бр-р!
а зачем ФШ вообще надо что-либо знать о профайле монитора? ......
я прав?
Это был бы более системный подход.
Например, именно так работает дрaивер ODBC для баз данных. Для каждой базы - даже есть драйвер для текстовых файлов! - имеется драйвер, работа с ним униформа, а с какой конечной базы идут данные - клиента не особо волнует.

Кстати, похоже получится, если при печать из ФШ включить режим: принтер определяет цвет. Однако, что то до сих пор ни один монитор не снабдили подобным драйвером. Если сделают - тогда мы будем включать в системе режим: монитор определяет цвет и все проги будут показывать одинаковые картинки.

А пока работаем с тем, что имеем.
Re[Nanto]:
Я уже неоднократно наступал на грабли, когда еще на старом трубочном мониторе использовал встроенный профиль для мониторинга. Все это от недопонимания происходит. Потом, когда все понял, пришлось все переделывать, потому что цвета оказались при перепроверке никакушные.
Теперь я мониторинг делаю только в sRGB, потому что мой сегодняшной монитор, как и предыдущий, не дает AdobeRGB, поэтому чтобы не было гемороя, выставляю на мониторинг sRGB.
Я сейчас поставил галочки так, что напоминание о профилях выходит только когда загружается изображение вообще без профиля и необходимо дать ему какое-то пространство. В остальных случаях остается встроенный профиль, который я оставляю AdobeRGB.
Re[Alexey Shadrin]:
[quot]Преобразования не требуют 16 бит, то есть ответ -- нет, не нужно.
А вот цветокоррекция требует. [/quot]

При конвертации aRGB в sRGB, как я понимаю, происходит сжатие цветового охвата в зелено-синих оттенках. На мой взгляд, это сходно с операциями по обработке и потому сохранение градаций тут важно. Поэтому я и спросил, надо ли это делать в 16 бит.

Насколько я понял из Вашего ответа, никаких пересчетов значений пикселов на самом деле не проводится, просто их значения распределяются по другой шкале и потому битность не кричична.

Это значило бы, что если в изображении нет сверхярких голубых цветов, обычный пейзаж. то цвета могут точно также, без потерь, вернуться из sRGB в прежний более широкий профиль. Это действительно так?
Re[Alexey Shadrin]:
Я где-то читал интересную фразу - в природе нет цветов, в ней есть только цветовые переходы.

Думаю, что неверно говорят, будто в природе нет цветов, выходящих за пределы sRGB. Просто в ней нет массивных поверхностей (массивов), усредненный цвет которых выходил бы за пределы sRGB.
Но локально такие цвета есть всюду.

Таким образом, лепесток цветка имеет на поверхности множество крапинок и вариантов различных оттенков, в том числе и очень насыщенных и не очень. А мы видим некий усредненный цвет.
Re[Nanto]:
от: Nanto
думаю для сохранения Вашего мозга, Вам надо прочитать эту статью:
http://www.realcolor.ru/lib/ps6_colormngm/advanced.shtml
очень доходчиво расписано! в конце можете и файлик скачать!

Почитал статью, загрузил файл и... ничего не понял.
1. У меня на откалиброванном мониторе охват чуть хуже sRGB.
2. Если я не запускаю "Desaturate Monitors Colors by" в ФотоШопе, то надпись я действительно не вижу (как правильно указано в статье).
3. У моего принтера колометрический охват чуть хуже и монитора, и sRGB в красно-пурпурной области (т.е. той области которую используют для надписи в файле).
4. НО!...Я вижу на распечатке надпись! Ничего не настраивая и ничего не меняя в настройках ФШ, принтера или монитора!
Как это может быть?

P.S. Перевёл файл PSD в формат TIF с сохранением ICC-профиля и посмотрел через Canon DPP (эта прога тоже умеет работать с профилями). Там ситуация аналогичная - на экране надпись не вижу, на отпечатке принтера вижу.
Re[Ronald]:
от: Ronald
При конвертации aRGB в sRGB, как я понимаю, происходит сжатие цветового охвата в зелено-синих оттенках.
?

Сжатия не происходит. Происходит нечто иное, о чем написано в книжке. Плюс к тому: нет такого слова "convertation" -- есть "conversion" -- "конверсия" :)
[quot]Это значило бы, что если в изображении нет сверхярких голубых цветов, обычный пейзаж. то цвета могут точно также, без потерь, вернуться из sRGB в прежний более широкий профиль. Это действительно так?[/quot]
Да, так.
Re[Ronald]:
от: Ronald
Я где-то читал интересную фразу - в природе нет цветов, в ней есть только цветовые переходы.

В природе нет цветов и нет цветовых переходов. И цвет, и цветовые переходы -- это ощущения людей.
Подробнее здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_CAM.htm
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта