от: Хороший человек
скажите тогда зачем существуют еще более широкие пространства, где они применяются?
п.с. к примеру ProPhoto RGB
Ответ довольно сложен, но попытаюсь предельно просто.
Мотивов минимум два:
1. На будущее. Всегда есть надежда, что мониторы и проекторы рано или поздно приблизятся к HVS -- Human Visual Space. Шансы есть. Поэтому всегда есть твердая надежда, что снятая сегодня эксклюзивная сцена и не воспроизводимая адекватно ни одним из устройств, через пять-десять лет сможет-таки быть воспроизведена хотя бы продвинутыми мониторами и проекторами. Тем паче, что орды любителей ничего не печатают, но смотрят лишь на экранах (особливо молодежь). Сохранить информацию не помешает. Нетрудно догадаться также, что в расширенных охватах весьма и весьма заинтересован кинематограф, переползающий потихоньку на экраны домашних кинотеатров.
2. Огромные охваты как таковые никому не нужны в большинстве случаев. Но трихроматический принцип цветовоспроизведения, на котором построено абсолютное большинство аппаратов (от сканеров до принтеров), грешит тем, что при, казалось бы, адекватном
хроматическом охвате в средних тонах и светах он обычно недостаточен в тенях. С этой проблемой сталкивался каждый из нас: вспомните, -- между травинками или листиками серые плоские тени. Детали там есть, тонопередача нормальная -- но они дерьмовенько-серые, тогда как в сцене они были окрашенными. Этим теням не хватает
хроматики, не хватает хроматического охвата. Однако же расширить хроматический охват В ТЕНЯХ невозможно, не раздув весь охват.
Теперь представим себе: хорошая камера хорошо регистрирует хроматический (не тоновый!) компонент глубоких теней. В RAW-файле информация есть, но она гибнет при матрицировании даже в Adobe RGB, не говоря уже об sRGB. Что делать? Сочинять расширенное трихроматическое пространство, например Widе Gamut или ProPhoto (сочинить пространство -- пара пустяков; это может сделать кто угодно в Фотошопе) и расширять его до тех пор, пока весь теневой
ХРОМАТИЧЕСКИЙ захват камеры не сядет в это пространство. Неизбежной платой за хроматическое расширение теней является грандиозный и никому не нужный пузырь.
Собственно тоже наблюдаем и с печатающими устройствами: кому нужны эти огромные пузыри охватов Эпсона последней и предпоследней линеек? -- никому. Ни один снимок и на десятую часть не выберет эти охвты по средним тонам и светам. Но тени-тени-тени -- вот проблема. И чтобы расширить хроматику в тенях раздувают весь охват целиком.
Много слов получилось, простите :)