от: Alexey Shadrin
В природе нет цветов и нет цветовых переходов. И цвет, и цветовые переходы -- это ощущения людей.
Подробнее здесь: http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_CAM.htm
Это похоже на солипсизм.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Вы можете придерживаться такой философии, но меня она не устраивает. Я считаю, что цвет и цветовые переходы существуют независимо от ощущений людей и объективно представляю собой сочетания световых волн разной длины. Мы ощущаем это как цвета и цветовые переходы, поэтому следует считать, что в природе они существуют.
Зачем усложнять? Народ обычно интересуется, какой пространство поставить не компе. А 99,9% остального народа вообще не имеют представления о существовании цветовых пространств и они уйдут в могилу без этих суетных знаний. Даже Рембрант о них ничего не знал.
Лет через пятьдесят о пространствах и вспоминать не будут, потому что они на сегодняшний день лишь нагромождения технических изысков на почве несовершенства технологий. Останется какое-то одно широкое пространство, которое по умолчанию будет воспроизводиться на всех компах. Наличие денситометра и цветоаналозаторов в выходном блоке принтера сделает всю систему самокалибрующейся и никто этот гемор сегоднящний даже вспоминать не будет.
Поэтому, думаю, для фотографа, который копит материал в архивах с замахом не только на сегодняшний день, но и на будущее, необходимо лишь знать основной минимум, чтобы не потерять цвета в своих обработках. Именно это является основной причиной, почему многие спрашивают, какое пространство ставить на камере или на компе. Никто не хочет переделывать в будущем свою работу, поэтому вопросы такие вполне обоснованы.