сложно пройти мимо такой тухлой темы, тем более что у меня есть кроп и 24-70.
у 24-70 есть пунктик с резкостью на кропе, но эта проблема не имеет тотального характера. к ней легко привыкнуть и приноровиться обходить.
однако у 24-70 есть неоспоримое приимущество, это диафрагма 2,8. я понимаю, что можно с пеной у рта доказывать, что она нахфиг никому не нужна и что на 2,8 очень сложно попасть в фокус, но...
24-70 и 24-105 есть репортёрские зумы, а кроме групповых композиций неотъемлемой частью репортажа является портрет. для всех я думаю не секрет, что кропфактор увеличивает не только фр, но и грип. и этот самый кропфактор из приличного для фф 24-105/4 делает банальный тёмный говнозум для кропа. подобный серой массе скучных, но, сука, резких ef-sок. всё это по причине того, что f/4 для кропа - слишком узко
в общем:
1. 45-105 выдаёт обльше резких кадров, чем 24-70.
2. 24-70 достаточно универсальный и надёжный зум, который самым краем цепляется за понятие портретник. выполняет все необходимые репортёру функции.
3. 24-105 качественный зум. для полноценного репортажа к нему необходим напарник из серии 50/1.4 или 85/1.8