Антикварные фотографии - прелесть форматных камер и объективов. Shorpy

Всего 146 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
сравни этот "современный" снег со снегом 1904 года. Разница офигенная.

Я сравнил - у пилигрима снег лучше, фактурнее, текстурнее, игристый, хрустящий, прям хочется слепить снежок и сожрать его, как в детстве. На снимке 1904 года, где замерзший фонтан, снег - унылое Г. Такое впечатление, что где-то рядом был пожар, и весь снег засыпало пеплом. Небывает обычно такого снега серого.. Ещё похоже на отстойный чбг-хдр, который получается при неумелом маскировании при печати. Обратите внимание, что снег не одинаково серый везде. На фонтане и вдалеке он как ему и положено - белый. А вот на ближнем плане пересыпан с перцем.
С деревьями та же фигня. Ближнее к нам большое дерево - чёрное. А прямо за ним, у которого ствола не видно, светло серенькое, выбеленное. Хотя освещены они приблизительно одинаково. Короче шаманили с этим кадром по полной программе, да не особо удачно. В пасмурные дни, как этот на снимке, снег бывает даже ярче чем небо. Может быть, фотограф применил градиентный фильтр. Вполне вероятно, что даже магниевую вспышку, потому что мальчик "замер", а чуваки на улице справа движутся дико. Да и тени от мальчика и деревца легли горизонтально. Короче - противоестественная фотка.
Кстати оптика у фотега была бюджетная - смотрите на мыло в верхнем правом углу. Скорее всего какой-нить триплет Кука.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Я пробовал. (сори что влез) Получается более менее только на старой уже помершей EFKE100.

Подробнее

«Живой», настоящий снег. Сашку не слушайте, он бааальшой писсимист :).
Re[german_2]:


Прошу у автора прощения за надругательство. Комментарии читать в предыдущих постах.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

Прошу у автора прощения за надругательство. Комментарии читать в предыдущих постах.


Чисто теоретически к выделенным фрагментам нельзя применить параметр "клиппинг", так как они не находятся на границах воспроизводимого диапазона. Явно видно что отличное разделение есть и выше и ниже.
Анализируя освещённость обобщаем - все выделенные фрагменты - в тени. И вывод - соглашаемся с германом - правильный свет рулит. :-)

Но тем не менее параллельные картинки на плоских кристаллах мне нравятся меньше. Они более плоские. :-)
Re[pilligrim]:
Ни коем случае не хочу спорить. Хочу лишь заметить, что плёнке пофигу тень или свет. Ей важно, на какой участок её ХК попадёт объект. Я вижу, что эта самая "тень" лежит вовсе не на подошве, и не на краю плеча, а конкретно левее плеча. И явно левее, чем снег 1904 года. А это значит, что на этом участке детали обязаны воспроизвестись ещё лучше. Небо-то их освещает! Рефлексы от переднего сугробчика на эту "тень" падают! Снег там в натуре вовсе не плоский был, как на картинке. А на картинке никаких рефлексов нету. Потому что, ХК либо слишком пологая, либо её, извините, битность маловата.

У вашего снега всего две тональности: белый тон и светло-серый тон. Между ними никаких вариаций не наблюдается.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Я сравнил...
Не бывает обычно такого снега серого...

Подсчитайте, будьте так любезны, сколько тонов у снега Пилигрима, и сколько тонов у снега 1904 года.
Ну, если бы вам пришлось делать аппликацию "по мотивам" картинок из кусочков серой бумаги разных тонов. Наборы из скольких тонов вам бы понадобились для копирования той и другой картинки?
Re[nebrit]:
Дело в том, что на снимке 1904 я вообще не вижу снега, я вижу серую муку с комочками.
На снимке пилигрима я вижу почему-то снег, и не важно, что там есть теневые участки, где он не искрится, и не важно количество тонов. Преимуществ у снега 1904 я не вижу.
Наверняка на большем разрешении в теневых "серых" участках мы тоже увидим тона и кристаллическую фактуру.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Павел, сравни этот "современный" снег со снегом 1904 года. Разница офигенная. Не чувствуется тяжести и липкости подтаявшего на солнышке снега. Не чувствуется. Приходится подставлять из памяти. Кайф не тот.

Подробнее


Мне кажется у Виталия снег легкий и пушистый. Какой кайф валяться в мокром снеге? Но если на самом деле он был подтаявший, значит да, пленка обманула. Ну или сканер.

В целом же, Виталий так же говорит, - "не та" уже пленка. Но народ продолжает наскакивать.
Re[tras krom]:
Вообще, если сравнивать снег на пленке, то одинаковый. Он ведь по разному выглядит да еще и на разном удалении.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
...не важно, что там есть теневые участки, где он не искрится, и не важно количество тонов.

Потому и не искрится, потому что количество тонов важно.

Во, вспомнил: советская плакатная гуашь искрилась лишь на солнце. Художественную не выпускали. Блюли честь. Художественную выпускали французы. Она искрилась в помещении при любом рассеянном освещении. Даже можно сказать, что светилась изнутри. О как! Нашим товарищам технология не позволяла производить настоящую художественную гуашь.

А снег на картинке 1904 года искриться не должен. Он уже неделю или две там лежит, перелопаченный дворниками. С чего бы ему искриться?

У Виталия снег свеженький. На солнышке греется. ДолжОн искриться!

Ну, а то, что многим нравятся картинки именно такие - а куда ж деваться? Уже приучены... (Мне тоже нравится).

[quot]Наверняка на большем разрешении...[/quot]Это ваше заблуждение. Разрешение не спасёт. ИМХО, оптимальное (оптическое) увеличение негатива двух кратное. Просто надо с лупой рассматривать. Неудобно. Дальше как не увеличивай - деталей не добавится. У Виталия для кадра 6х6 "растяжка" на монитор средних размеров вполне достаточна по разрешению. Мельчайшие детали, конечно, не видно. Но многие близорукие люди по жизни очки не носят в силу привычки. То есть, они вообще деталей не видят перед собою. Однако они всё равно различают мельчайшие разницы яркостей. Этого достаточно, чтобы любоваться снегом, травкой, телом и т.д.

У меня одноклассник служил в десанте. Минус три с половиной. С первой парты без очков не мог разглядеть написанное на доске. В армии очки не носил. Из калаша с 50 (?) метров выбивал десятку запросто. А вы говорите: разрешение...
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
правильный свет рулит. :-)

Прибавьте сюда ещё интересные факты – в старом снимке снег грязный, видно, посыпали дорожку песком, который посредством ног переносился с дорожек по всему остальному пространству. На многих участках клиппинг, нет деталей, которые так жаждет Сашка, но не замечает, что их нет :)
Ну, про разный свет можно и не говорить? А так, снег на старом снимке грязный, серый, выигрывает за счет контраста между серым и белым, тот самый клиппинг. Был бы не тронут песком, была бы серая масса.
Re[tras krom]:
По критикуйте и мой снег :)
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
По критикуйте и мой снег :)

У вас со снегом всё нормально, а вот с остальным - беда. То самое, что обычно называют серятина. Но nebrit такое любит. Тут дело чисто вкуса. Поднятие контраста в середине и как следствие - падение контрастов на краях диапазона.
Re[german_2]:
Цитата:

от:german_2
Ну, про разный свет можно и не говорить? А так, снег на старом снимке грязный, серый, выигрывает за счет контраста между серым и белым, тот самый клиппинг. Был бы не тронут песком, была бы серая масса.

Подробнее


Кстати, щас взглянул на крупный размер старой картинки. Так там же реальный клиппинг в светах. Они ёк.
А в моём кадре большинство обозначенных nebrit ом мест уже не в ГРИПе. Отсюда и размазаны. Тот же теневой участок снега под носом у пацана прекрасно проработан. Не то что я защищаюсь, но справедливости ради. :-)
Re[tras krom]:
Еще фотку снежную от капал
Re[pilligrim]:
Виталий, доводилось ли вам видеть архитектурные "отмывки" тушью? Там несколько десятков слоёв. И ускорить процесс нельзя. Нет, вообще-то можно обойтись и тремя слоями. Как в акварельной технике. Но изображение уже будет другое.
[img]http://arttalk.ru/forum/album_pic.php?pic_id=11937&full=true[/img]
Re[nebrit]:
Добавлю свой снег. С пылу, с жару, только вчера отсканировал. Из обработки - только levels, обрезал "пустые" участки от Эпсона V700.
Это Kodak TRI-X 320 8x10 приготовлен в Родинале 1:50 по номиналу. Поляризационный фильтр.



Полная уменьшенная (10 % от оригинала) и кроп.

Кстати, с Nebrit я и согласен, и нет.
В приведенном примере есть и фактура снега, и черное обугленное дерево. Так что с широтой современных эмульсий, в общем, все в порядке. Хоть они и малосеребрянные.
С другой стороны, у меня в офисе 150 скачанных с Shortly фотографий демонстрируются в слайдшоу в качестве ScreenSaver'a. Так вот, 99% сотрудников и посетителей ахают и говорят - вот это фотографии! не то что нынче! Это на некалиброванном экране!
Поэтому с точки зрения технического совершенства, все-таки что-то недостижимое в начале века есть. Хотя там куча технческих проколов - что неудивительно - и технология тогда была посложнее, и объективы похуже.
Re[Leo120]:
Цитата:
от: Leo120
Так вот, 99% сотрудников и посетителей ахают...
Вот-вот! Мимо проходящего гражданина не проведёшь. Ему или сразу нравится, или так и проходит мимо, не обратив внимания.

Собственно, для чего творец творит, если на для "ахов"? Когда с "ахами" туго, приходится убаюкивать себя пересчётом штришков, пикселов и обмером плотностей.


Формат отработал. Если учесть развитие оптики за последние 100 лет, то на честной плёнке именно такую картинку можно было бы получить и на куда меньшем формате, ИМХО. Но хренушки! Правда же?
А ведь была тенденция к уменьшению форматов - те же АПС-камеры. Но уже тогда овчинка не стоила выделки.
Re[Leo120]:
А это где географически, если не секрет? В Ленобласти? Душевные места.
Re[nebrit]:
Ну строго говоря, мы же и сравниваем одинаковые форматы :)
Так что с этой точки зрения - и там, в Вашем примере, тоже формат отработал!
Тогда причем здесь старая многосеребрянная эмульсия?

Правда, если честно, связкой TRI-X и родиналом я как и раз и добивался имитации "ретро"- эмульсии.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.