Антикварные фотографии - прелесть форматных камер и объективов. Shorpy

Всего 146 сообщ. | Показаны 1 - 20
Антикварные фотографии - современные камеры и объективы нервно отдыхают. Shorpy
По ссылке огромная коллекция старых, начиная с 1850 года фотографий снятых наверняка на большой и средний формат. Многим современным объективам такое и не снилось..

http://www.shorpy.com/

1912 год
Re[tras krom]:
полистываю частенько этот ресурс. очень интересно но с точки зрения того что изображено, а не чем снято.
Re[ASDSET]:
Я тоже часто смотрю на него с точки зрения "что изображено". Но согласитесь, на "чем снято" и "как получилось" там тоже можно посмотреть.
Re[tras krom]:
Сечас в манеже выставка, карточки оригинальные, есть на что посмотреть.

И для сравнения современное УГ там-же.
Re[tras krom]:
также инетерсно как их цифровали

в эксифе написано Sinar 54H


раскрывается

...
Ничего особенного.
Re[noir.]:
Цитата:
от: noir.
Ничего особенного.

Что именно?
...
В том то и дело что ничего особенного, единственное что меня удивляет из старого это 4х5 листы кодахрома, а всё что чб абсолютно повторимо и интересно лишь в плане историческом.

Жаль кодахром.
Re[tras krom]:
del
Re[]:
Более подходящей темы не нашел.


1970. Свадьба в Вязниках © Владимир Лагранж

Что за агрегат, неужто тот самый Линхоф?
Или нечто восточногерманское?
Re[fasol]:
Цитата:

от:fasol
Более подходящей темы не нашел.


1970. Свадьба в Вязниках © Владимир Лагранж

Что за агрегат, неужто тот самый Линхоф?
Или нечто восточногерманское?

Подробнее

Линхофф не Линхоф это, а деревяшка ФКД слегка переделаная
Re[RFT]:
Хах, а показалось, что кардан 4х5.
Оооок, спасибо.
Re[tras krom]:
картинки, как картинки. и что именно такого недостижимого?
Re[tras krom]:
Цитата:

от:tras krom
По ссылке огромная коллекция старых, начиная с 1850 года фотографий снятых наверняка на большой и средний формат. Многим современным объективам такое и не снилось..

http://www.shorpy.com/

1912 год

Подробнее

Снимки неплохие.
Но снять сходные фото нет никаких проблем с технической точки зрения.
Надо задействовать грамотных фотографов, адекватную аппаратуру и найти нужные сюжеты.
Если я чего-то не понял - объясните более понятно, что имелось в виду под Многим современным объективам такое и не снилось...

Ну и еще: посмотрите хотя бы в Сети работы Себастьяна Сальгадо к примеру. У него только монохром - проще сравнивать. Думаю, по выразительности его снимки многим дадут большую фору...
А если Вам посчастливится посмотреть альбом этого автора или сходить на выставку - впечатление будет намного сильнее! :!:
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Снимки неплохие.
Если я чего-то не понял - объясните более понятно, что имелось в виду под Многим современным объективам такое и не снилось...


Секрет не в объективах а в формате и материалах, в которых не жалели серебра.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Секрет не в объективах а в формате и материалах, в которых не жалели серебра.

Тогда не надо начинать все эти разговоры в Сети.
Чтобы реально УВИДЕТЬ преимущества форматной техники и "материалов, в которых не жалели серебра" - надо смотреть хорошие отпечатки на бумаге приличного размера. Рядом выставить работы с цифры. Возможно, тогда будет видна разница. Да и то не каждому, нужна подготовка...

Но на мониторе всего этого не разглядеть.
Так что в данном контексте разговор ни о чем... :(
Re[tras krom]:
Вот пример форматной пластики:
http://www.shorpy.com/node/17170?size=_original#caption
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Тогда не надо начинать все эти разговоры в Сети.
Чтобы реально УВИДЕТЬ преимущества форматной техники и "материалов, в которых не жалели серебра" - надо смотреть хорошие отпечатки на бумаге приличного размера. Рядом выставить работы с цифры. Возможно, тогда будет видна разница. Да и то не каждому, нужна подготовка...

Но на мониторе всего этого не разглядеть.
Так что в данном контексте разговор ни о чем... :(

Подробнее


Полностью согласен.
Re[KotLeopold и pilligrim]:
Проблема заключается в том, что если тогда не являлось проблемой воспроизвести на отпечатке эдак восьми-девяти-десяти ступенчатый диапазон исходного сюжета, то нынче является проблемой воспроизвести уже пять ступеней. А если фотограф желает воспроизвести больше, то он много раз подумает о сопутствующем геморе в даркруме с маскированием и прочая... И не каждый сюжет можно отмаскировать. Так что современный фотограф уже ограничен рамками в выборе сюжета.
И даже на превьюшках с сигаретную пачку видно, где Сальгадо маскирует. (Я, по крайней мере, вижу. А маскирует он практически в каждом кадре. Казалось бы, ничего страшного. Но я почему-то на его кадрах с трудом отличаю живых персонажей от мёртвых, утро от полудня, а полдень от заката. Потому что динамический диапазон его камеры слишком мал. И ему приходится "докрашивать" вручную). Его фотографии лишены документальности. Это фантики.

Да, дело не объективах. Дело в количестве крупинок серебра на единицу информации.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit

И даже на превьюшках с сигаретную пачку видно, где Сальгадо маскирует. (Я, по крайней мере, вижу. А маскирует он практически в каждом кадре. Казалось бы, ничего страшного. Но я почему-то на его кадрах с трудом отличаю живых персонажей от мёртвых, утро от полудня, а полдень от заката. Потому что динамический диапазон его камеры слишком мал. И ему приходится "докрашивать" вручную). Его фотографии лишены документальности. Это фантики...

Подробнее

Лично для меня работы Сальгадо - образец мастерства и выразительности.
Пусть даже он маскирует - это не мешает восприятию.
Уточню: я видел не только превьюшки, но и качественной печати альбом приличного размера и стоимостью в сотню баксов. Впечатляет!
Посмотрел бы выставку, но нет в наших краях таких выставок пока. :(

Впрочем, если Вам не нравятся работы Сальгадо, то спорить не будем - зачем? :?:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.