Цитата:от: YG
__________
Да, совершенно удивительная работа, как и многие другие фотографии этого автора.
Я ни в коей мере не могу применить мои слова, процитированные Вами, к этой работе.
Это - очень "организованное" и насыщенное кадровое пространство, несмотря на кажущуюся с первого взгляда "муть". Пластика форм сближает изображение с живописью, но ощущение спонтанности, "сиюминутности" изображенного момента перетягивает в восприятии: нет, это - фотография. Текст-пояснение под карточкой мне кажется лишним. Он ограничивает зрительское понимание и направляет его в русло литературного домысливания происходящего. Здесь именно слова будут лишними.
Это снимок для долгого и многократного рассматривания.
Сначала глаз натыкается на темное пятно "незнамо чего" и останавливается. По краям кадра обретаем отдельные фрагменты: слева две человеческие головы (одна гипертрофированная как у монстра), справа видны чьи-то ноги... только что же они "поддерживают"? Неужели это склоненная человеческая фигура? Справа видна еще часть лица, отрезанного границей кадра, и рядом "старик-уродец"(?) и чья-то рука.
Стойки задают ритм движения: фигуры движутся слева направо.
В этом контексте полулюдей-полууродов центральное пятно (по сути совершенно бесформенное) становится знаком подобного же существа. А вот, что за предмет торчит из его спины? Кинжал? - Не ясно...
Таким образом, перцепция снимка сталкивается с тяжелой проблемой денотации: сразу не ясно, чтО изображено, но по кусочкам все или почти все восстанавливается, - даже стойка с бутылками.
Причем, каждый фрагмент изображения, получает значение (то есть становится иконическим знаком) не сам по себе (на конвенциональной основе), а благодаря соседству других знаков, уже расшифрованных зрителем. Мне это представляется очень нетривиальной игрой с зрительским восприятием.
Впрочем, все сказанное не объясняет, почему я люблю эту карточку Анны.
:)
А "муть", о которой я писал в беседе с Русланом, так сказать, другого розлива.
...................
Скажу, что мне очень импонирует опыты госпожи Опаренюк с немиметическим зрением. Недавно Анна попросила меня посмотреть ее работы. Я просмотрел все ее фотографии и пришел в такой восторг, что даже инициировал перевод Анны в полноправные члены фотолайна.
:)
[/quote] Не знаю.... Конечно, "денотация" там, "немиметическое зрение", "иконические знаки", может и присутствуют - спорить не буду, вам виднее. У меня упомянутая работа не вызвала никакого желания её разглядывать, общее ощущение - грязные пятна. Копаться с восторгом в эстетике "полууродов" желания, честно говоря, не возникло никакого. Фотография просто не понравилась. Не ОЧЕНЬ не понравилась, а ПРОСТО - никак. Не дорос ещё, видать.