Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!

Всего 253 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re: Re: Re: RVR!!!
Цитата:

от:Egor
Цитата:

от:Александро1
И всё же очень хотелось бы взглянуть на работы RVR ;) Вот реплики Фотолюбителя читаешь, на его работы смотришь - и как-то понятней, что человек имеет в виду. Или уважаемый мэтр принципиально игнорирует просьбу о знакомстве с его творчеством? Тогда извиняюсь, был неправ, приставал с идиотскими вопросами. :D

Подробнее

Кстати, Руслан, а что с проектом сайта "по следам" прошедшей выставки? Не хватает времени?

Подробнее


Да. Катастрофически. Я только что закончил три крупных проекта, работал над ними месяца три. А сейчас у меня начинается аллергия (на березу) и я уеду в конце апреля в Крым. Пробуду там до середины июня (поснимаю хоть). Потом дооформлю сайт. К стати не все еще прислали фотки. Безма что-то пропал совсем.
Re: Re: Re: Re: Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Цитата:
от: Андрей Шу...
Так все-таки - снимать или не снимать?


Ну не мне давать установки
:D

Я вот снимаю и снимаю. Как можно больше. Речь же идет о "выставляться".
Re: О критиках
Цитата:

от:Egor
Овцы, черные с одного бока - это я к вопросу об объективности. Как можно говорить об объективности (которая, по определению, является независимостью от наблюдателя), если любая информация о фотографии преломляется через критика - уникальное - восприятие! Строго говоря, нельзя даже объективно утверждать, цветное изображение или черно-белое - ибо критик может быть (теоретически) дальтоником!

Подробнее



Ты идеализируешь. О крайностях никто не говорит. Слепой не станет комментировать цвет - максимум тактильные ощущения. Все же в пределах разумного. Ведь общество реагирует на профанацию - попса! Но и в консерватории не рвется. Что есть объективное потом поговорим.
Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:

от:RVR
Цитата:

от:Alexey_M
оно должно пожрать "первичное" искусство. Т.е., критика является как бы "второй производной" от реальности...
Ну, а быть "пищей", "перегноем" не хочет никто. Чтобы это понять, даже художником не надо быть...
:)

Подробнее


Ой, ну зачем так жестоко, что-то Сафронова и Шилова никто не сожрал, а Глазунов, который вообще ничьего мнения не признает кроме своего? В наше время особо не сожрешь "бедного художника". Вон Церетели как все тут украсил.

Подробнее


Мне кажется, вы не поняли мою мысль :(
Что в вашем понимании "пожрал"? Они должны были себе вены вскрыть?
:)
Re: Re: О критиках
Цитата:

от:RVR
Цитата:

от:Egor
Овцы, черные с одного бока - это я к вопросу об объективности. Как можно говорить об объективности (которая, по определению, является независимостью от наблюдателя), если любая информация о фотографии преломляется через критика - уникальное - восприятие! Строго говоря, нельзя даже объективно утверждать, цветное изображение или черно-белое - ибо критик может быть (теоретически) дальтоником!

Подробнее



Ты идеализируешь. О крайностях никто не говорит. Слепой не станет комментировать цвет - максимум тактильные ощущения. Все же в пределах разумного. Ведь общество реагирует на профанацию - попса! Но и в консерватории не рвется. Что есть объективное потом поговорим.

Подробнее

Руслан, я все же считаю, что, подобно тому, как инструмент для измерения влияет на измеряемый объект, так и в данном обсуждаемом случае: знания и критерии применяемые человеком для оценки работы, влияют на собственно работу, привнося свойства и даже сущности, ей, этой работе, вовсе не свойственные, одновременно нивелируя нюансы.

Я очень внимательно слежу за этой темой, но не стремлюсь вступить в диспут, поскольку - не по чину. Но все же, имея "неотвеченные" сомнения, некоторые высказываемые здесь мысли становятся для меня незначимыми, как постоенные на ложных (с моей точки зрения, конечно) посылках. Мое высказывание не является аргументом, это просто вопрос.
Re: Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:
от: Alexey_M
Мне кажется, вы не поняли мою мысль :(
Что в вашем понимании "пожрал"? Они должны были себе вены вскрыть?
:)


Честно говоря не совсем понял вопроса. "Пожрал" мы тут употребляем в метафорическом смысле, реально никто никого не обезглавил. Зачем "вены" и кто "они"?

Художник ни чего не должен, критик лишь реакция. Да, согласен, критика - творческий процесс, только зачем ей уничтожать свою "пищу"? Она не деструктивный метод. Если произведение само по себе деструкция, то и критики не нужно - само умрет. Наоборот скорее - чем мощнее высказывание, тем больший резонанс оно вызывает, и тут могут быть отрецатильные реакции, но уж на само существование высказывания они не повлияют. Вообще это все, ведь, приоритет эпитетов - "пища, перегной". Со своей стороны могу сказать что критика - некий придаток произведения, помните как в "совок" были товары в "нагрузку" - вот тоже самое. Вопрос как к этому относится. Я и позиционирую критику как вспомогательный инструмент, а можно ее рассматривать и как бремя. Полезное качество ее от этого не изменится. Я так думаю.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:
от: RVR
Цитата:

от:Alexey_M
Мне кажется, вы не поняли мою мысль :(
Что в вашем понимании "пожрал"? Они должны были себе вены вскрыть?
:)


Честно говоря не совсем понял вопроса. "Пожрал" мы тут употребляем в метафорическом смысле, реально никто никого не обезглавил. Зачем "вены" и кто "они"?

Художник ни чего не должен, критик лишь реакция. Да, согласен, критика - творческий процесс, только зачем ей уничтожать свою "пищу"? Она не деструктивный метод. Если произведение само по себе деструкция, то и критики не нужно - само умрет. Наоборот скорее - чем мощнее высказывание, тем больший резонанс оно вызывает, и тут могут быть отрецатильные реакции, но уж на само существование высказывания они не повлияют. Вообще это все, ведь, приоритет эпитетов - "пища, перегной". Со своей стороны могу сказать что критика - некий придаток произведения, помните как в "совок" были товары в "нагрузку" - вот тоже самое. Вопрос как к этому относится. Я и позиционирую критику как вспомогательный инструмент, а можно ее рассматривать и как бремя. Полезное качество ее от этого не изменится. Я так думаю.

Подробнее


Действительно, вы меня не поняли. Только что убедился :(
Во-первых, обратное влияние критики на худ. произведение есть. После критики оно уже никогда не будет таким, как раньше. Вспомните принцип гештальта.

Но для меня важнее было продемонстрировать вторичность критики. Предствьте, что вы сняли вашу театральную серию, а я написал о ней кр. статью. Без вашей серии моей статьи бы не было, а ваша серия получает еще один "план" существования (прямо как переваренная пища).

Т.о., ваша серия перестала быть тем, чем была (причем в тем большей степени, чем талантливее моя статья), давая жизнь новому произведению (моему).
Можно ли после этого любить критиков?
:)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:

от:Alexey_M

Действительно, вы меня не поняли. Только что убедился :(
Во-первых, обратное влияние критики на худ. произведение есть. После критики оно уже никогда не будет таким, как раньше. Вспомните принцип гештальта.

Но для меня важнее было продемонстрировать вторичность критики. Предствьте, что вы сняли вашу театральную серию, а я написал о ней кр. статью. Без вашей серии моей статьи бы не было, а ваша серия получает еще один "план" существования (прямо как переваренная пища).

Т.о., ваша серия перестала быть тем, чем была (причем в тем большей степени, чем талантливее моя статья), давая жизнь новому произведению (моему).
Можно ли после этого любить критиков?
:)

Подробнее
Ну, в том виде, как вы описали, это скорее, основной принцип постмодернизма, нежели, собственно, критики. Эти два направления жизнедеятельности и вправду, в близком родстве. Однако по моим наблюдениям, в отличие от литературы, театра, музыки и живописи, именно фотография менее всего "легла" под постмодернизм. Хотя невероятно интенсивно использовалась последним в качестве инструмента - всякими Бренерами и прочими. Ныне же грамотная, компетентная и подробная критика остро необходима - только она может предотвратить укоренение чудовищных аббераций фотовкуса, порождённых лавиной продуктов внезапно облегчившегося фотопроцесса. Главный вопрос фотосовременности - снизойдут ли мэтры, захотят ли себя тратить на виртуальные глупости.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:
от: Александро1
Ну, в том виде, как вы описали, это скорее, основной принцип постмодернизма, нежели, собственно, критики. Эти два направления жизнедеятельности и вправду, в близком родстве.

Вот-вот...

Цитата:

от:Александро1
Однако по моим наблюдениям, в отличие от литературы, театра, музыки и живописи, именно фотография менее всего "легла" под постмодернизм. Хотя невероятно интенсивно использовалась последним в качестве инструмента - всякими Бренерами и прочими.

Подробнее

В том числе и потому, наверное, что у нее слишком короткая история :)

Цитата:

от:Александро1
Ныне же грамотная, компетентная и подробная критика остро необходима - только она может предотвратить укоренение чудовищных аббераций фотовкуса, порождённых лавиной продуктов внезапно облегчившегося фотопроцесса. Главный вопрос фотосовременности - снизойдут ли мэтры, захотят ли себя тратить на виртуальные глупости.

Подробнее


Знаете, это план в стиле сериала "Вавилон-5": позвать самую древнюю цивилизацию - "изначальных" - пусть они все разрулят...
Но если "изначальные" до сих пор не вмешались, то это им скорее всего не очень нужно. А главный вопрос - есть ли они вообще?
:) :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:

от:Alexey_M

Знаете, это план в стиле сериала "Вавилон-5": позвать самую древнюю цивилизацию - "изначальных" - пусть они все разрулят...
Но если "изначальные" до сих пор не вмешались, то это им скорее всего не очень нужно. А главный вопрос - есть ли они вообще?
:) :)

Подробнее

Очень смешная аналогия :)))) Да есть, конечно, люди с уникальным опытом и знаниями. Скорее всего возня в песочнице им малоинтересна. Однако требуется совсем, ИМХО, совсем немного - не нужно никого особо просвещать, и поучать, и "разруливать", это труднореализуемая задача. нужно просто указать на возможность просвещения и поделиться своей точкой зрения, как это делает RVR, за что ему особая благодарность. Другим - увы. Комментарии в галерее становятся всё короче и неинтереснее. Примеров грамотной критики, о которой выше шла речь, всё меньше. Всё-таки система оценок должна как-то стимулировать разговор, а не малоинтересные "пуки", по меткому выражению Буратины.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:
от: Александро1
стимулировать разговор


Разговор возможен, когда собеседникам есть что сказать друг другу. А когда у большинства смотрящих (и у меня в их числе) сказать кроме "нра-не нра" нечего, то какой может быть конструктивный разговор?

Чтобы говорить по существу надо учиться смотреть. А уж потом говорить. Если повод найдется.
Re: Re: Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Цитата:
от: RVR
Вот, наконец то :)


Я тоже рад, что мы не разругались окончательно... :) Очень я это дело не люблю...

Цитата:
от: RVR
Что касается "друга-фотографа".
"Рубануть матку-правду" - что Вы вкладываете в эту фразу?


Сейчас на сайте ведется много дискуссий по поводу адекватного оценивания фотографий. Начались они с того, что творчески смотрящему на фотографии меньшинству (и по совместительству самой активной части Клуба) надоело видеть на Первой странице Клуба открыточные пейзажики. Они хотят видеть cavabanga, Канаева и т.д. - людей, творчески подходящих к фотографии. По их мнению, ситуация в Клебе сложилась именно так из-за взаимореканья, медоточивости в комментариях и некритического отношения к коллегам-фотографам. Я, чего греха таить, тоже иногда "взаиморекаю" других фотографов, которые заходят ко мне. Но, как правило, рекаю только те работы, которые мне нравятся. А которые не нравятся - критикую. И всегда приветствую критику в адрес моих фотографий. "Рубануть правду-матку" - это, естественно, шутливая формулировка того, что я всегда приветствую критику. И на всех моих работах можно почитать, что те фотографы, которые заходят ко мне (многие - мои друзья, с которыми мы встречаетмся в "реале"), пишут далеко не всегда лицеприятные вещи, это я и называю "Рубануть правду-матку". Но я считаю, что без такой критики фотографу невозможно или очень затруднено развитие. Особенно потому, что фотография для меня - хобби. (Очень дорогое, съедающее ВСЕ мое свободное время, но хобби. Ибо зарабатываю деньги я другим.) Например, вот здесь: http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=140429&type=author&param=7155 развернулась хорошая критическая дискуссия. Обычно после такой критики я снимаю фотографию... ну типа стыдно и чтобы другие не видели этого безобразия... Но здесь решил оставить "в назидание" другим и на память себе.

По поводу фразы "ну ты силен, бродяга". Это тоже некая обобщающая сентенция, фраза-шутка. Правда, кстати, задумался, стал вспоминать - и вспомнил, что на более-менее удачных моих фотографиях комментарии тех, кому фото понравилось, получаются именно в таком духе. Т.е. если человеку нравится фото, то критический анализ, почему именно, уже не проводится. В основном, приводятся термины из арсенала "цепляет-не цепляет" и композиционные ошибки/удачи. Пример вот: http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=192148&type=author&param=7155

Впрочем, не критикой единой жив фотограф... Я выставляю фотографии, потому что мне приятно общаться с коллегами по увлечению. Потому что, не выставляясь, я не получаю заряда бодрости, необходимого для продолжения занятия фотографией. А мне этот заряд необходим, почти как воздух. "Творить в стол" - это не по мне. Я бы уже давно всё бросил, если бы не друзья-фотографы и не общение в Клубе. Потому что не Ансель Адамс и никогда им не буду.

По поводу скромности. Я не могу, не имею права оценивать свои работы сам. Говорить "Вот это у меня шедевр получился, ай да я, ай да молодец" можно только шутя, иначе получается гордыня. А может и вовсе говорить такого не следует. Оценивать художника, "ставить баллы" должны другие. Зрители, или критики, на худой конец, но не он сам. Оценка художника - это анализ: удалось задуманное - не удалось. Всё проходит испытание временем. Помню, что два года назад мне нравилось всё, что я фотографировал своим Никоном. Яркое, сочное такое... Для прошедней выставки я струдом нашел несколько работ. Да и то - мне пришлось их дорабатывать в фотошопе, что говорит о их несовершенстве. Настоящие произведения фотографического искусства сняты "как есть". Ни Брессон, ни Адамс не баловались фотошопом.

По поводу нашего спора о критиках. Мне думается, что и Вы правы, но и в моих предыдущих высказываниях, несмотря на их категоричность, есть своя правда. Вот по поводу фантазирования. Возъмем избитый пример - "Черный квадрат". Никому не может быть доподлинно известно, с какими целями Малевич написал эту картину. Даже если он написал это в мемуарах. Ибо кто даст гарантию, что он не мистифицировал нас? Картина эта - чистый лист. По поводу неё можно думать что угодно. Можно говорить, что это - о мракобесии советского режима. Можно - что о мракобесии царизма. Можно - что о нигилизме. Можно... Да что угодно можно! И критики делали себе имена, "расшифровывая" этот ребус. А есть ли там вообще смысл, в этой картине? Быть может, Малевич написал её, в тайне хихикая над теми, кто будет пытаться её интерпретировать? И хихикал, подозреваю. Вот пример, когда критик может ТОЛЬКО нафантазировать. Но "Черный квадрат" - это крайность. Я вполне допускаю, что критик в большом количестве случаев, анализируя то или иное произведение, действительно скажет что-то вроде: "А, это еще Веласкес придумал..." и расскажет историю. Такой критик-архивариус мне даже симпатичен. Я же тогда, в воскресенье, зачем-то обрушился на всех критиков, имея в виду бездарностей, и Вы писали, что да, это так. "С другой стороны, искусство настолько гибкая и тонкая вещь, что любую работу можно как и вознести, так и низвергнуть в пропасть и общество отлично это знает." и "Ничего общего с исскуством это не имеет, все это шоу-бизнес чиста."- вот Ваши слова.

Цитата:
от: RVR
Используя Вашу метафору, могу сказать что большинство из нас инвалиды, которым иногда даже за костыль схватиться нечем. И я в их числе. Иногда, конечно.


Ну, по-моему, Вы преувеличиваете :) Ум и дан нам для того, чтобы анализировать. Хотя и хорошие критические обзоры почитать не грех... Только вот кто гарантирует их "хорошесть"?

Цитата:

от:RVR
Я вот лично (по работе) столкнулся с феноменом - процентов 20 подростков даже не знают что было в 41-45 годах!!!. Когда я задаю тему о путешествиях для своей передачи (для взрослой аудитории) люди спрашивают "А Украина это бывший СССР?".

Подробнее


В общем-то, можно, конечно, покопаться в социологических журналах, почитать про то, что творится с современным школьным образованием... но раз Вы говорите так на основе своего опыта... это ужасно... Неужели менее чем за 15 лет у нас полностью развалилась не самая плохая в мире система школьного образования? В нашем классе, даже двоечники знали и про 40-е, и про состав СССР... :(

Цитата:

от:RVR
"Когда замысел кристально ясен - не знаю, хорошо это, или не очень. Плохо, когда его нет. Когда фотограф не понимает, зачем он сделал ту или иную фотографию." - вот! Теперь и Вы на моей стороне. Это и есть беда. Вот где нужен братец критик.

Подробнее


Вот этот момент я не понял. Зачем нужен "братец-критик"?

P.S. Жду про субъектвное - объективное! :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:

от:Александро1

...
Комментарии в галерее становятся всё короче и неинтереснее. Примеров грамотной критики, о которой выше шла речь, всё меньше. Всё-таки система оценок должна как-то стимулировать разговор, а не малоинтересные "пуки", по меткому выражению Буратины.

Подробнее


Знаете, я верю только в частную инициативу, т. ск-ть...
Считаете, что можете давать комменты, кот. кому-то недостает, кот. кому-то помогут - ради бога.
Действуйте, честь вам и хвала.

А вот все эти абстрактные разговоры на тему: "пусть у нас будет хорошая критика, мать всех наук"...
...ну, пусть... :)

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:

от:CSB
Разговор возможен, когда собеседникам есть что сказать друг другу. А когда у большинства смотрящих (и у меня в их числе) сказать кроме "нра-не нра" нечего, то какой может быть конструктивный разговор?

Чтобы говорить по существу надо учиться смотреть. А уж потом говорить. Если повод найдется.

Подробнее


Кто ж мешает? О композиции Вы знаете? Наверняка. Вот и критикуйте фотографии согласно своим знаниям о композиции. Прочтите книгу Л. Дыко, там всё есть. И о композиции, и о световых решениях снимка, и о идее... Впрочем, я могу завтра написать сюда, в эту ветку, принципы критики, которые я сам вытащил в свое время из разных книг - у меня это все в записной книжке, а та - дома...
Re: Re: Re: Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Цитата:
от: Фотолюбитель
Возъмем избитый пример - "Черный квадрат". Никому не может быть доподлинно известно, с какими целями Малевич написал эту картину


Коль, если покопаться в инете и книжках, можно найти много интересного про Малевича и квадрат... Для справки: вершиной супрематизма сам автор считал свой "Белый квадрат" :D
Re: Re: Re: Re: Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Цитата:
от: eo
Коль, если покопаться в инете и книжках, можно найти много интересного про Малевича и квадрат... Для справки: вершиной супрематизма сам автор считал свой "Белый квадрат" :D


Написано по этому поводу много, эт точно. Но читать все это бессмысленно, ИМХО. По причинам, которые я описал выше. Автор не озаботился придать произведению хоть какой-нибудь смысл. Мол, додумывайте сами. О каком объективизме может идти речь?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:

от:Фотолюбитель
Цитата:

от:CSB
Разговор возможен, когда собеседникам есть что сказать друг другу. А когда у большинства смотрящих (и у меня в их числе) сказать кроме "нра-не нра" нечего, то какой может быть конструктивный разговор?

Чтобы говорить по существу надо учиться смотреть. А уж потом говорить. Если повод найдется.

Подробнее


Кто ж мешает? О композиции Вы знаете? Наверняка. Вот и критикуйте фотографии согласно своим знаниям о композиции. Прочтите книгу Л. Дыко, там всё есть. И о композиции, и о световых решениях снимка, и о идее... Впрочем, я могу завтра написать сюда, в эту ветку, принципы критики, которые я сам вытащил в свое время из разных книг - у меня это все в записной книжке, а та - дома...

Подробнее

Да видите ли, я, в принципе, исхожу из того, что автор, если он не кричит на весь мир, что он новичок и не просит открыто совета и помощи, сам не хуже меня знает приемы композиции, прочел те же книги, что и я и если он не видит явных ляпов в своей работе, то кто я такой, чтобы ему на это указывать, кроме как проигнорировать. Кроме того, мне не совсем понятны мотивы выставления процентов 70-80 работ. Такое впечатление, что это - вообще первый опыт получения какого-то изображения и неуемная раюость от того, что хоть что-то получилось и желание этой радостью поделиться. Кстати, я прекрасно понимаю это состояние и если это так - вовсе не осуждаю его! Но проблема в том, что такие карточки не первые и не вторые "плоды" таких авторов, опубликованные здесь.
Кроме того, чтобы говорить с достойными авторами об их работах, нужно знать, ну, что-ли, "кухню" мира фотографии, ее течения, их представителей, концепции, приемы и методы работы (не тривиальные). Только тогда может получиться серьезный и большой разговор. Для меня (как, подозреваю, и многих других) это знание пока недоступно в силу разных причин.

А про черный квадрат - это Вы не правы. Есть объяснение ему. Вспомните ГДЕ его повесил Малевич впервые и в какой стране это происходило. В стране, где в каждом доме была икона Христа. А Черный квадрат висел там, где должна была бы быть икона. Вот и вся мысль.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Цитата:

от:Фотолюбитель
Цитата:

от:eo
Коль, если покопаться в инете и книжках, можно найти много интересного про Малевича и квадрат... Для справки: вершиной супрематизма сам автор считал свой "Белый квадрат" :D

Подробнее


Написано по этому поводу много, эт точно. Но читать все это бессмысленно, ИМХО. По причинам, которые я описал выше. Автор не озаботился придать произведению хоть какой-нибудь смысл. Мол, додумывайте сами. О каком объективизме может идти речь?

Подробнее


Коль, я все-таки советую сходить в библиотеку...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:

от:Фотолюбитель
Цитата:

от:CSB
Разговор возможен, когда собеседникам есть что сказать друг другу. А когда у большинства смотрящих (и у меня в их числе) сказать кроме "нра-не нра" нечего, то какой может быть конструктивный разговор?

Чтобы говорить по существу надо учиться смотреть. А уж потом говорить. Если повод найдется.

Подробнее


Кто ж мешает? О композиции Вы знаете? Наверняка. Вот и критикуйте фотографии согласно своим знаниям о композиции. Прочтите книгу Л. Дыко, там всё есть. И о композиции, и о световых решениях снимка, и о идее... Впрочем, я могу завтра написать сюда, в эту ветку, принципы критики, которые я сам вытащил в свое время из разных книг - у меня это все в записной книжке, а та - дома...

Подробнее

Было бы очень интересно, ждём.
:D
Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Вот что я нашел в Яндексе, по первым десяти ссылкам на фразу "смысл черного квадрата малевича" и "смысл черного квадрата":

[quot]на счет "спора демогогов": я не собираюсь на эту тему ни с кем спорить - это все равно что спорить о смысле "черного квадрата" Малевича. Пусть каждый видит в нем чего захочет.[/quot]

[quot]Меня сильно бесит когда начинают, например рассуждать о "смысле" черного квадрата малевича. Кроме самого автора никто не сможет сказать что он имел ввиду. И почему это именно этот квадрат гениален? Просто так сказали "умные люди". Правда в умности подобных друзей я часто сомневаюсь. Мне иногда смешно становится. Вот например какой из черных квадратов Малевича более "интелектуален"? (для тех кто не знает он их несколько штук нарисовал).[/quot]

[quot]человек может во всем найти смысл, даже в "Черном квадрате" Малевича.[/quot]

[quot]похожа на «Черный квадрат» Малевича. Всякий волен разглядеть в нем что угодно.[/quot]

[quot]Какой смысл стоит за "Черным квадратом Малевича" - да никакого. Просто это было тогда необычно и сильно воздействовало на любого ценителя живописи.[/quot]

[quot]а, бывает, что за внешне непритязательной оболочкой скрывается сокровище и за чем-то, на первый взгляд простеньким и сходу до конца понятным, лежит глубина смысла. Но! Оно всегда скромно и невызывающе. В случае же с "черными квадратами" дело обстоит не так. Там автор говорит что-то вроде такого: "Во мне куча смысла!! А ну-ка давай, познавай мою мощь и силу искусства, ищи этот смысл, может он все-таки тебе откроется.. А я, правда, ничего тебе не скажу... Да и вообще понимай, как хочешь, только ... ни-ни тебе сказать, что это мазня. Тогда ты просто ничего в настоящем искусстве не петраешь..." Вот и мучаются люди, выдумывая разные смыслы "черным квадратам", придумывая себе оправдания вроде "ассоциативного мышления" и т.п. Или же серьезно настраивают себя на этот поиск мнимого: что-то взбредает им в голову, они ухватываются за то, и, всерьез веря, что открыли для себя новый мир, думают, что достигли высочайших прозрений...
А на поверку-то - услаждались, прошу прощения, кучей .
А иные (более спокойные люди), не видя одежд на голом короле, все же, уподобляясь его министрам, стыдятся признаться в своей "неграмотности" и в "неумении видеть живопись" и восхваляют эти мнимые одежды.
Друзья, не надоело ли делать вид, что "мы что-то видим и понимаем"? Король-то ведь ГОЛЫЙ!
[/quot]

Симптоматично, не правда ли? ;)

Вот, правда, другая точка зрения:

[quot]То есть, Вы согласны, что "Черный квадрат" Малевича - это символ, а не образ? Но ведь и я говорю о том же. В символе главное - то, что он обозначает. Именно поэтому живописная красота "Черного квадрата" (если она есть) - вторична. Более того. Как известно, в каждом произведении искусства присутствуют как бы два содержания. Первое содержание - то, которое, вольно или невольно, вложил в произведение мастер. Второе содержание - то, что видит в этом произведении зритель. Совершенно очевидно, что чем абстрактней форма
произведения, т.е. чем меньше вложил содержания автор, тем больше остается простора для воображения зрителя. В этом смысле "Черный квадрат" - идеальный объект для метидаций и интерпретаций, поскольку форма его - минимальна, а значит - всеобъемлюща. Больше сказать может только пустое полотно.
Далее. Тот смысл, который находите в "Черном квадрате" Вы: "дуализм цвета, аллегория добра и зла, темного и светлого". Неужели до Малевича с его квадратом над этими вопросами никто не задумывался? В лучшем случае,
"Квадрат" является примитивной иллюстрацией к ним. Hаглядным пособием. В этом смысле в нем не больше художественности, чем в скелете человека,
стоящем в школьном кабинете биологии. О, какие философские глубины открывает он перед взирающими на него школьниками.
[/quot]
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта