Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!

Всего 253 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:
от: RVR
...к диалогу Вы не расположены в принципе...


Ваш тон и фразы несколько оскорбительны для меня. Не уверен, что заслужил это. Даже закрадывется мысль о том, что я зря ввязался в эту дискуссию... Раз мои слова вызывают такое раздражение... Хотя если бы Вы попытались сказать тоже самое, но не снисходя к нам, сирым, с высоты своего опыта общения с критиками и без указания Ваших регалий, дискуссия могла бы пойти совсем иначе.
Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Николай, окстись! Так хорошо начал. Не стоило последний комментарий тут помещать. С большим удовольствием почитал все посты, а тут... Я понимаю, вы все люди творческие, самолюбивые, обидчивые и горячие.. Так на то и есть форум, чтобы не драться стульями в кабаке (:) ), а трезво, взвешенно изложить свою точку зрения и выслушать оппонента (хотя бы сосчитать до 30 ;) )
Считаю, что пост этот Твой следует убрать, а эмоции приберечь... ну для чего-нибудь более конкретного, чем спор о фотокритиках и мировоззрениях ;)
Re: Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:
от: Фотолюбитель
Цитата:

от:RVR
...к диалогу Вы не расположены в принципе...


Ваш тон и фразы несколько оскорбительны для меня. Не уверен, что заслужил это. Даже закрадывется мысль о том, что я зря ввязался в эту дискуссию... Раз мои слова вызывают такое раздражение... Хотя если бы Вы попытались сказать тоже самое, но не снисходя к нам, сирым, с высоты своего опыта общения с критиками и без указания Ваших регалий, дискуссия могла бы пойти совсем иначе.

Подробнее


Если вы заглянете в самое начало ветки, я там говорил как раз о том, что все взаимные обмды и оскорбления возникают по причине обоюдного непонимания именно между разными группами фотографов, ради этого и была вообще затеяна классификация. Поэтому я бы не стал педалировать и обострять углы, уже имеющиеся в избытке. Хотел бы подчеркнуть, что и ЮГ и RVR, несмотря на изрядную долю кокетства, спеси и раздражения, всё-таки вступают в разговор и даже говорят иногда дельные вещи :))) Как раз это, а не педалирование идиотской конфронтации, являлось первоначальной целью автора этой ветки
;)
Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
ух, не смог прочитать все, но вот вам мое мнение:
фото я увлекся по большей части из-за того, что жена моя подалась в фотографы (вот уже полгода как) :) раньше лишь закрадывались мысли о том, чтобы испытать себя в этом искусстве.
поскольку я имею небольшой опыт с чем-то подобным фото.ру, а именно с проза.ру, то прекрасно знаю, что КПД такого "сообщества" процентов так 5-7 =) Но благодаря именно прозеру я стал журналистом и имею неплохую работу =) Соответственно, есть все ж таки какая-то польза и от фотору.
Плюс ко всему это удобный способ показывать свои новые фотки своим друзьям.
Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Эх... Да я вообще-то человек мирный... Но нервов не всегда хватает, грешен...
Re: Re: Re: Re: Re: О фотографах, зрителях и критиках
Цитата:
от: RVR
На сайте установилась мода (весьма пагубная) сводить обсуждение серьезных вещей (которые реально интересуют каждого человека пытающегося творить) к выведению каких то простых формулировок.


В математике такие простые формулировки называются "первым приближением". Если решение задачи после первого приближения не является удовлетворительным, следует второе приближение. И так далее. Простые формулировки служат отправной точкой, и не являются окончательным вердиктом.

Цитата:
от: RVR
Мне интересно постигать творческий процесс самому и привлекать к этому разумных и не безразличных людей, коих я в вас и вижу.


Полагаю, что все, кто принимает участие в обсуждении подобных тем, являются небезразличными людьми. А таких людей не так уж и мало. 934 просмотра темы - это немало.

Цитата:
от: RVR
с чего начинается творчество?


У меня нет ответа на этот вопрос... Если рассматривать его применительно к себе, получается некрасивая тема "моё творчество"... Приходится рассуждать абстрактно, ведь так?

Цитата:
от: RVR
Я глубоко убежден в том, что в основе всего творческого процесса лежит концепция - это структура, двигатель и основа творчества художника.


Концепция ли? Может, все же первична эмоция? Или речь идет уже о маститых фотографах?

Вот Вы рассказываете о себе. О том, КАК Вы занимаетесь фотографией. Очень хорошо написали. Я почти во всем с Вами согласен.

Как снимаю я? Я зачастую иду поснимать "что-нибудь". Потому что до сих пор не могу определиться, что же мне нравится больше.

Пару лет назад я снимал редко, по пленке в год. Но вот однажды... Однажды я поехал с другом в Питер и, конечно, взял с собой Зенит и 4 пленки «Кодак голд». По возвращении в Москву отнес пленки в ближайший минилаб (в ларьке через дорогу), через день получил карточки и... О, Боже! Где сочные цвета? Где яркие краски?
До сих пор не знаю, что конкретно привело к такому плачевному результату. Любительская пленка, оказавшаяся просроченной? Объектив, ловящий паразитную засветку? Плохо срабатывающий затвор? Минилаб? Или все вместе?

Разрешить эту ситуацию я решил кардинально. Я купил в комиссионке фотоаппарат Yashica 109 MP и фирменный объектив Yashica 50 мм. Кроме того, сменил лабораторию и тип пленки. Качество стало заметно лучше. От Yashica к Nikon я перешел случайно. Свалилась на предыдущей работе кучка денег, купил Ф65.

Если считать покупку "Яшики" начальной точкой, то можно сказать, что начинал я с пейзажей.

Странно, но с приобретением хорошей японской зеркалки я стал даже по-другому воспринимать мир. Стал чаще смотреть на небо, подмечая его сочные краски и не переставая восхищаться даже безоблачным небом, ибо оно каждый день разное. Стал «охотиться» за закатами, пытаясь передать те чувства, которые охватывали меня при их созерцании. Стал искать незатертые цветовые решения, впервые пытался выстроить композицию.

Потом пришел на Фотору. Поначалу стойко ратовал за цвет. По-моему, с тем же Юрием спорил по этому поводу на форуме :) Типа "я вижу мир цветным" :D Потом отснял одну чб. (В детстве, юношестве снимал на чб пленку, но изменил ей с цветом.) Понравилось. Потом как-то внезапно стали получаться портретики друзей-коллег по Фотору. Тоже чб.

Всегда пытался делать снимки не просто так, а только те, от которых меня "колбасит", и я просто не могу не нажать на кнопку. (Предчувствую ехидные усмешки профи по поводу сова "колбасит" :D ) Не всегда удается передать то, что видел. Но иногда удается, что меня радует и позволяет заниматься этим прекрасным хобби дальше.

Как-то потихоньку появились друзья-фотографы. Полагаю, наши вкусы совершенствовались примерно одинаково. Потому нам друг с другом интересно общаться. Я вполне доверяю их вкусам. Когда только что отснял фотографию, с пылу - с жару, что называется, невозможно оценить её более-менее адекватно. Требуется дружеская помощь. Если друзья отзываются благосклонно, значит, замысел, владевший мыслями при съемке кадра, удался. Если говорят: "фигня вышла, Коля", причем говорят это через одного, значит, действительно фигня. Вот мои критики. Мне других не надо :) По крайней мере, пока... Ибо ничто не вечно, в том числе и убеждения... ;)

Поскольку много сил отдаю общению с коллегами по Фотору, на обучение фотографии времени остается мало, к стыду своему не видел фотографии многих и многих корифеев жанра...

Цитата:

от:RVR
...И для того, что бы моя цель осуществилась мне нужно научится критически оценивать себя. И главным тут, мне кажется, нужно что бы идея и задумка моей работы, лежала на поверхности, и никому, в том числе и критику, не нужно будет угадывать что я хотел изобразить.

Подробнее


Вот-вот. Еще одно высказывание в пользу моих мыслей о критиках как посредниках между фотографом и зрителем. Ну да Бог с ними! Кажется, есть тема поинтереснее - истоки творчества ;)

Цитата:

от:RVR
Иными словами мне нужно научиться говорить на языке в фотографии понятном каждому проходящему. А для этого просто необходимо изучать то, о чем мы тут и говорим - визуальность, концепция, субъективное-объективное.

Подробнее


Сделать фотографию понятнее? Эта мысль мне скорее нравится. Хотя можно пытаться делать сложные фотографии, требующие для их расшифровки неких знаний, где для получения удовольствия от фотографии необходим некий багаж знаний. Мне нравятся произведения на стыке культур и традиций. Вот, например, в музыке - сочетание хардрока и классики, которое стало модным в 90-х годах (но каково было первопроходцам!). Или металл и оперный вокал - послушайте группу Nightwish, например, альбом "Oceanborn". Мне нравится сложная музыка, требующая размышлений. Но вернемся к фотографии. Когда замысел кристально ясен - не знаю, хорошо это, или не очень. Плохо, когда его нет. Когда фотограф не понимает, зачем он сделал ту или иную фотографию. Есть фотографии, заряженные эмоциями. И это - очень сильные фотографии. Недавно видел фотоальбом с фотографиями о бедственном положении народа в некготорых странах. Пухнущие с голода жители африканских стран, смотрящие в камеры с немым укором. Это - как выстрел в сердце. Смотреть их больно, но это - настоящее искусство. Правда, иногда думаешь: как мог фотограф так спокойно снимать? Но он делал свое дело: хотел донести это послание до нас, сытых и довольных. Чтобы знали. Чтобы помнили. Чтобы предприняли хоть что-то. Эмоции бывают и позитивные. Прекрасные картины природы. Недавно смотрел фотографии Гиппенрейтера. Умиротворяющие пейзажи (там, где дело не касается вулканов, конечно). Если замысел очень сложный, тут надо либо думать, что же хочет сказать автор (если фотография нравится), либо воспользоваться "костылями" в виде критиков. Но это... не здорово это.

Есть и другое мнение об элитарности искусства. Его распространяют те, кто снимает непонятные фотографии, и потом их хвалят неразобравшиеся критики. Неразобравшиеся - потому что автор не озаботился вложить в фотографию смысл...

По поводу слов "визуальность", "концепция", "субъективное-объективное" я ничего сказать не могу. Кроме уже сказанного. А в отношении себя такие термины не применяю... А что под этими терминами подразумеваете Вы? И как применяете по отношению к своим (или чьим-то другим) работам?

Цитата:
от: RVR
И для меня, как для художника, все равно как оценят


По-моему, Вы лукавите :)

Цитата:
от: RVR
каждая работа в фотографии это высказывание и моя обязанность говорить ясно и понятно. Тогда не будет формулы "ты просто не понял".


Что ж, с этим я согласен.

Цитата:
от: RVR
Единственным узнаваемым фотографом можно (ИМХО) назвать Дмитрия Яхина.


Ну... Позволю себе не согласиться. А cavabanga? А Евгений Канаев? А default, когда он еще выставлялся?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: О фотографах, зрителях и критиках
Цитата:
от: Фотолюбитель

Цитата:
от: RVR
Единственным узнаваемым фотографом можно (ИМХО) назвать Дмитрия Яхина.


Ну... Позволю себе не согласиться. А cavabanga? А Евгений Канаев? А default, когда он еще выставлялся?


Вот-вот, Коля, правильно! А я до кучи могу еще человек 20 припомнить, чьи фотографии гораздо более узнаваемы здесь, нежели мои! Олег Виденин, Cheh, Сергей Дмитров, eo, fireworker, loomis, Анатолий Кириллов, Григорий Иващенко, да тот же Сергей Карпенко, вот уж по его-то снимкам не узнать автора невозможно! :D Да много еще кого можно здесь перечислить!
А меня тут совсем не надо приплетать! Для кого как, а для меня фотография - это, прежде всего, болезнь, поэтому я и не участвую в этой дискуссии, потому что сказать мне нечего, - в искусстве я не разбираюсь, книжков по фотографии ни одной не прочитал, кроме технических справочников! Пусть более достойные спорят! :D
Re: Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Цитата:
от: Фотолюбитель
Эх... Да я вообще-то человек мирный... Но нервов не всегда хватает, грешен...



Вот, наконец то :)

Мой пост про нежелание дискутировать с Вами, был выше Вашего с ответами и желанием, потому считаю инцидент исчерпанным.

Теперь о регалиях. Я тут не размахиваю ими как флагом, я привел их в доказательство того, что немного ориентируюсь в вопросах, которые затронул, что бы не зародилась мысль о моем графоманстве. И "снизойти" я как раз призывал Вас, уважаемый Николай, "Окей, придется аргументировать." - пишите Вы Юрию, этой фразой Вы делаете ему одолжение, по-моему.
Но поскольку диалог все же вытанцовывается, я предлагаю сложить копия и перейти к более приятным вещам - дискуссии.

На мой взгляд, менторство ближе к поучению, я же пытаюсь поделится. Раздражение вызывает лишь реакция, когда высказываешь мысль, а тебе в ответ лишь реплика с риторическим вопросом. Я не пытаюсь давить интиллектом (которого у меня не более чем у Вас) я пытаюсь, наверное, называть вещи своими именами. Вот если идти последовательно, то я глубоко убежден в том что Вы заблуждаетесь в отношении критики и ее принципиального значения. Следует это из Ваших же аргументов. Вы, Николай, говорите что СССР посредством критики задавило Ахматову, Пастернака, Цветаеву и иже с ними. Только критика тут не совсем виновата. Цветаева и Солженицын разные структуры и философии. Они подвергались не как художники - творцы, а как социальные фигуры (правда каждый по своим причинам).
Приводить их как незаслуженно закритикованных не совсем корректно - они явились жертвой системы, не терпящей инакомыслия. Вобщем и целом можно сказать что да, "их валили", но это уже был процесс, который с критикой как таковой, той о которой мы говорим - мало соотносится.

Что касается "друга-фотографа".
"Рубануть матку-правду" - что Вы вкладываете в эту фразу? Я пытаюсь дискутировать наиболее предметно. Что лично Вас как фотографа удовлетворяло, какие слова Вам говорили? Поделитесь, попробуем разобраться критика это или нет. Поскольку фраза "ну ты силен, бродяга" кроме романтической семантики ничего более не содержит. Ну это объективно же? Согласны, что эта фраза никакой критической информации и анализа не несет? Она может доставить удовольствие, ободрить, конечно, но не более.

"Молчи уж, Фотолюбитель, глядишь - за умного сойдешь..."
Вы знаете, Николай, иногда и это очень полезная вещь - задуматься "а прав ли я?". И вот почему. Каждый из нас уже не мальчик, накопил багаж опыта и имеет свое представление на вещи. Иногда мы имеем правильные представления о чем либо, иногда можем заблуждаться. Если я заблуждаюсь, это не смертельно. Всегда наступит момент, в который я узнаю насколько я заблуждался (при моем ессно желании это распознать). Если, например, я тут начну дискутировать о программировании и ляпну глупость насчет каких нибудь операторов в паскале или ассемблере, думаю Вы тут же меня поправите, Николай. А я, вдруг, начну настаивать на своем и говорить что "конечно, я тут серый, и ничего не понимаю..."
Это я к тому, что некоторые Ваши суждения ну просто неправильны. Объективно. На пример: "Вот! Как критик может найти то, чего не было? Только нафантазировать." - Ваши, Николай, слова. Вы (с точки зрения моей конечно) полностью ошибаетесь.
В моей (пардон) практике (ну откуда мне еще брать аргументы?) было несколько случаев (точное количество не могу вспомнить - не суть) когда я был свидетелем как человек знающий, элементарно разбирающийся лучше художника, указывал ему на манеру, которой он придерживается в своей работе и ошибки которые допустил, потому что не знал, что существует уже некий язык, свойственный манере им избранной. И в процессе их диалога я понимал насколько это правда. Вас, Николай, никогда не беспокоило ощущение, когда Вы чуствуете, что "уже где то это видели"? Я понимаю это так - на протяжении своего пути каждый просматривает и сталкивается с огромным количеством информации, все это всегда откладывается где то "в подкорке". Потом когда мы сами делаем что-то, элементы "записанного" проявляют себя. Сами мы думаем что вот, дескать, все родилось у меня на глазах, и мысль и способ и метод. Однако это бывает не всегда так. Потом, ну просто физически, человек в одиночку не способен удержать всю мировую концепцию искусства и его философии в голове, да еще в момент творческий. Поэтому всегда будет существовать круг людей, которые всегда найдут в Вашей работе то, о чем Вы не догадывались. И дело тут не в фантазиях вовсе. В противном случае, Николай, Вам придется признать что Вы самый сведущий в искусстве человек и людей рабирающихся в нем лучше Вас либо не существует, либо они все менторы. Я добавил гротеска, но не обижайтесь. ;)

Потом, вот: "Не верю, что школьники не понимают Пушкина." Почему так категорично? Вы приподаете детям Пушкина? Я вот лично (по работе) столкнулся с феноменом - процентов 20 подростков даже не знают что было в 41-45 годах!!!. Когда я задаю тему о путешествиях для своей передачи (для взрослой аудитории) люди спрашивают "А Украина это бывший СССР?". Я бы хотел что бы Вы, Николай, не были столь категоричным в своих суждениях. Остаивать свою мысль не зазорно, но лучше с аргументами, а еще лучше из собственного опыта.

"Кстати, кому в данном случае объясняет критик? Зрителю? А что: зритель сам не сможет разобраться?" - Вы пишете. Могу сказать, опираясь на выше сказанное, что даже сам автор иногда не до конца представляет себе всю картину в целом, что уж говорить про зрителя. Вот когда люди обсуждают фильм - одним нравятся трюки, другим - любовная история, третьим вообще метафорический ряд голову сносит. Так же и в фотографии. Но только специалист разберется в механизме - как устроено высказывание, что является наиболее значимым, иными словами - почему нравится. А "нра-не-нра" - не оценка и не комментарий. "Ну и черт с ним" можно сказать, но тогда одно породит другое, тут "черт с ним", там мы слишком усложняем, там не важно, вот и получается регресс. Искусство существо живое (ИМХО) и всегда отплатит той же монетой и тем же принебрежением. Вот галерея наша тому подтверждение.

И, потом, основы критического анализа нас сопровождают повсюду -всегда пишут на выставку рецензию - объяснение для человека не сведущего, каким в большинстве своем является зритель. Это составляющая цивилизованного общества. Двигатель. Это даже не мои суждения, я слышу это постоянно , в любой периодике посвященной творчеству.


"Критик - это посредник, "костыль", на который опирается массовый зритель. Не лучше ли обходиться без костылей и думать самому?" - пишите Вы. Используя Вашу метафору, могу сказать что большинство из нас инвалиды, которым иногда даже за костыль схватиться нечем. И я в их числе. Иногда, конечно.

О субъективизме и объективизме в исскустве я напишу вечером. Тут нужно подготовиться.

Почему я зацепился за эту тему. Я долго наблюдал за темами на форуме, но старался не влезать, потому что обязательно должен был услышать про "менторский тон" и прочее. Но в какой-то момент мне стало важно заинтересовать, здесь общающихся, в смысле того что мы делаем. Как мы делаем и почему. Мне лично причина деградации галереи видится не во все более доступном процессе фотографирования, и не в системе взаиморекания, рейтингах и прочих мелочах, а в сути творческого процесса. Это очень важный (ИМХО) вопрос - почему мы жмем на кнопку. Кнопка - это следствие сложного процесса и "нра-не-нра" не объяснение ему.

Прошу прощения, за то что возник, за то что горячусь и лезу, утомляю, умничаю. Я не стебусь, а говорю искренне.
Re: Re: Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Цитата:
от: RVR
Цитата:

от:Фотолюбитель
Эх... Да я вообще-то человек мирный... Но нервов не всегда хватает, грешен...



Вот, наконец то :)

Мой пост про нежелание дискутировать с Вами, был выше Вашего с ответами и желанием, потому считаю инцидент исчерпанным.

Теперь о регалиях. Я тут не размахиваю ими как флагом, я привел их в доказательство того, что немного ориентируюсь в вопросах, которые затронул, что бы не зародилась мысль о моем графоманстве. И "снизойти" я как раз призывал Вас, уважаемый Николай, "Окей, придется аргументировать." - пишите Вы Юрию, этой фразой Вы делаете ему одолжение, по-моему.
Но поскольку диалог все же вытанцовывается, я предлагаю сложить копия и перейти к более приятным вещам - дискуссии.

На мой взгляд, менторство ближе к поучению, я же пытаюсь поделится. Раздражение вызывает лишь реакция, когда высказываешь мысль, а тебе в ответ лишь реплика с риторическим вопросом. Я не пытаюсь давить интиллектом (которого у меня не более чем у Вас) я пытаюсь, наверное, называть вещи своими именами. Вот если идти последовательно, то я глубоко убежден в том что Вы заблуждаетесь в отношении критики и ее принципиального значения. Следует это из Ваших же аргументов. Вы, Николай, говорите что СССР посредством критики задавило Ахматову, Пастернака, Цветаеву и иже с ними. Только критика тут не совсем виновата. Цветаева и Солженицын разные структуры и философии. Они подвергались не как художники - творцы, а как социальные фигуры (правда каждый по своим причинам).
Приводить их как незаслуженно закритикованных не совсем корректно - они явились жертвой системы, не терпящей инакомыслия. Вобщем и целом можно сказать что да, "их валили", но это уже был процесс, который с критикой как таковой, той о которой мы говорим - мало соотносится.

Что касается "друга-фотографа".
"Рубануть матку-правду" - что Вы вкладываете в эту фразу? Я пытаюсь дискутировать наиболее предметно. Что лично Вас как фотографа удовлетворяло, какие слова Вам говорили? Поделитесь, попробуем разобраться критика это или нет. Поскольку фраза "ну ты силен, бродяга" кроме романтической семантики ничего более не содержит. Ну это объективно же? Согласны, что эта фраза никакой критической информации и анализа не несет? Она может доставить удовольствие, ободрить, конечно, но не более.

"Молчи уж, Фотолюбитель, глядишь - за умного сойдешь..."
Вы знаете, Николай, иногда и это очень полезная вещь - задуматься "а прав ли я?". И вот почему. Каждый из нас уже не мальчик, накопил багаж опыта и имеет свое представление на вещи. Иногда мы имеем правильные представления о чем либо, иногда можем заблуждаться. Если я заблуждаюсь, это не смертельно. Всегда наступит момент, в который я узнаю насколько я заблуждался (при моем ессно желании это распознать). Если, например, я тут начну дискутировать о программировании и ляпну глупость насчет каких нибудь операторов в паскале или ассемблере, думаю Вы тут же меня поправите, Николай. А я, вдруг, начну настаивать на своем и говорить что "конечно, я тут серый, и ничего не понимаю..."
Это я к тому, что некоторые Ваши суждения ну просто неправильны. Объективно. На пример: "Вот! Как критик может найти то, чего не было? Только нафантазировать." - Ваши, Николай, слова. Вы (с точки зрения моей конечно) полностью ошибаетесь.
В моей (пардон) практике (ну откуда мне еще брать аргументы?) было несколько случаев (точное количество не могу вспомнить - не суть) когда я был свидетелем как человек знающий, элементарно разбирающийся лучше художника, указывал ему на манеру, которой он придерживается в своей работе и ошибки которые допустил, потому что не знал, что существует уже некий язык, свойственный манере им избранной. И в процессе их диалога я понимал насколько это правда. Вас, Николай, никогда не беспокоило ощущение, когда Вы чуствуете, что "уже где то это видели"? Я понимаю это так - на протяжении своего пути каждый просматривает и сталкивается с огромным количеством информации, все это всегда откладывается где то "в подкорке". Потом когда мы сами делаем что-то, элементы "записанного" проявляют себя. Сами мы думаем что вот, дескать, все родилось у меня на глазах, и мысль и способ и метод. Однако это бывает не всегда так. Потом, ну просто физически, человек в одиночку не способен удержать всю мировую концепцию искусства и его философии в голове, да еще в момент творческий. Поэтому всегда будет существовать круг людей, которые всегда найдут в Вашей работе то, о чем Вы не догадывались. И дело тут не в фантазиях вовсе. В противном случае, Николай, Вам придется признать что Вы самый сведущий в искусстве человек и людей рабирающихся в нем лучше Вас либо не существует, либо они все менторы. Я добавил гротеска, но не обижайтесь. ;)

Потом, вот: "Не верю, что школьники не понимают Пушкина." Почему так категорично? Вы приподаете детям Пушкина? Я вот лично (по работе) столкнулся с феноменом - процентов 20 подростков даже не знают что было в 41-45 годах!!!. Когда я задаю тему о путешествиях для своей передачи (для взрослой аудитории) люди спрашивают "А Украина это бывший СССР?". Я бы хотел что бы Вы, Николай, не были столь категоричным в своих суждениях. Остаивать свою мысль не зазорно, но лучше с аргументами, а еще лучше из собственного опыта.

"Кстати, кому в данном случае объясняет критик? Зрителю? А что: зритель сам не сможет разобраться?" - Вы пишете. Могу сказать, опираясь на выше сказанное, что даже сам автор иногда не до конца представляет себе всю картину в целом, что уж говорить про зрителя. Вот когда люди обсуждают фильм - одним нравятся трюки, другим - любовная история, третьим вообще метафорический ряд голову сносит. Так же и в фотографии. Но только специалист разберется в механизме - как устроено высказывание, что является наиболее значимым, иными словами - почему нравится. А "нра-не-нра" - не оценка и не комментарий. "Ну и черт с ним" можно сказать, но тогда одно породит другое, тут "черт с ним", там мы слишком усложняем, там не важно, вот и получается регресс. Искусство существо живое (ИМХО) и всегда отплатит той же монетой и тем же принебрежением. Вот галерея наша тому подтверждение.

И, потом, основы критического анализа нас сопровождают повсюду -всегда пишут на выставку рецензию - объяснение для человека не сведущего, каким в большинстве своем является зритель. Это составляющая цивилизованного общества. Двигатель. Это даже не мои суждения, я слышу это постоянно , в любой периодике посвященной творчеству.


"Критик - это посредник, "костыль", на который опирается массовый зритель. Не лучше ли обходиться без костылей и думать самому?" - пишите Вы. Используя Вашу метафору, могу сказать что большинство из нас инвалиды, которым иногда даже за костыль схватиться нечем. И я в их числе. Иногда, конечно.

О субъективизме и объективизме в исскустве я напишу вечером. Тут нужно подготовиться.

Почему я зацепился за эту тему. Я долго наблюдал за темами на форуме, но старался не влезать, потому что обязательно должен был услышать про "менторский тон" и прочее. Но в какой-то момент мне стало важно заинтересовать, здесь общающихся, в смысле того что мы делаем. Как мы делаем и почему. Мне лично причина деградации галереи видится не во все более доступном процессе фотографирования, и не в системе взаиморекания, рейтингах и прочих мелочах, а в сути творческого процесса. Это очень важный (ИМХО) вопрос - почему мы жмем на кнопку. Кнопка - это следствие сложного процесса и "нра-не-нра" не объяснение ему.

Прошу прощения, за то что возник, за то что горячусь и лезу, утомляю, умничаю. Я не стебусь, а говорю искренне.

Подробнее


Было бы очень интересно узнать, как и почему Вы лично жмёте на кнопку. К сожалению, не нашёл на сайте Ваших работ. Где их можно посмотреть? Дело в том, что вы очень интересно рассуждаете, но теория - вечная заложница, как там ЮГ говорил, "полисемичности", кажется. С огоромным интересом ознакомился бы, да думаю, и не только я, с Вашим творчеством.
Re: Re: Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Позвольте присоединиться к обсуждению

Цитата:

от:RVR

В моей (пардон) практике (ну откуда мне еще брать аргументы?) было несколько случаев (точное количество не могу вспомнить - не суть) когда я был свидетелем как человек знающий, элементарно разбирающийся лучше художника, указывал ему на манеру, которой он придерживается в своей работе и ошибки которые допустил, потому что не знал, что существует уже некий язык, свойственный манере им избранной.

Подробнее

Лично я здесь вижу следующую ситуацию: искушенный критик по сопоставлению некоторых признаков работы с "эталоном" в своем сознании, классифицировал ее. Признаки, не совпавшие с эталоном, он назвал ошибками. На каком основании, кроме своего авторитета? Я не спорю, что подогнав работу под каноны, художник часто может получить лучший результат, но не будет ли при этом отчасти потеряна индивидуальность?

Цитата:
от: RVR
О субъективизме и объективизме в исскустве я напишу вечером. Тут нужно подготовиться.

С удовольствием прочитаю!
Но большей частью, согласен с тезисом, высказанными Николаем. Ведь строго говоря, критик не может с полной уверенностью сказать даже ЧТО изображено на фотографии - подобно дзенской притче об учителе, отлупившем ученика за неточную формулировку: "все, что мы можем утверждать, это то, что в данной местности водятся две овцы, черные с одной стороны". Какая уж тут объективность!
:)
Re: Re: Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Ваши ответы опережают мои :)

Я в математике не силен, но представляю о чем Вы говорите. Могу возразить что не всегда упрощать правильно, потому что не все, что применимо в математике можно натянуть на общество. Вы сами признавали что человечество является свидетелм многих парадоксов, ставших эталоном.

С чего начинается творчество. "Если рассматривать его применительно к себе, получается некрасивая тема "моё творчество"... " - ложная скромность. Ничего тут нескромного нет. Вы же не мемуары пишете, Вы же на вопрос отвечаете, а не сами начали тему в форуме "Мое творчество".

"Концепция ли? Может, все же первична эмоция?" - а эмоция это что? Импульс толкающий делать, но делание - это последовательность являющая собой концепцию. Эта деательность же не архаична, не иррациональна, она основывается на закономерности - концепции.

"Пару лет назад я снимал редко, по пленке в год. Но вот однажды... Однажды я поехал с другом в Питер и, конечно, взял с собой Зенит и 4 пленки «Кодак голд». По возвращении в Москву отнес пленки в ближайший минилаб (в ларьке через дорогу), через день получил карточки и... " - Вы описываете про то как Вы поменяли фотосистему и почему.

"Я стал даже по-другому воспринимать мир." - вот ключевая фраза в Вашем ответе (на мой взгляд). Вот откуда все и началось. Вы стали пытаться передать чуства, которые Вас охватывали: "Впервые пытался выстроить композицию."- значит Вы стали интересоваться какя она должна быть, эта композиция и что это такое.
"Всегда пытался делать снимки не просто так, а только те, от которых меня "колбасит" - никаких усмешек у профи это вызвать не должно (я не профи, не знаю, но недолжно)
Меня тоже колбасит, я даже трясусь как пинчер иногда от предвкушения, когда иду в лабу пленки сдавать. Только, Николай, Вы все время стараетесь подчеркнуть что это у Вас, так - хобби. Вы же столько времени посвящаете этому делу, к чему эти уменьшения? Это интерес Вашей жизни, насколько я понимаю.

"Если говорят: "фигня вышла, Коля", причем говорят это через одного, значит, действительно фигня. Вот мои критики. Мне других не надо По крайней мере, пока... " - ага! Значит все таки есть интерес узнать -" а что за фигня?" Я конечно могу и ошибаться, но мне кажется Вы недооцениваете себя как фотограф. Чисто психологически.
Упаси, Господи, я не хочу ничего сказать обидного, нет. Я имею ввиду что Вы, Николай, излишне скромны. Ваша карельская серия изумительна (чего не скажешь о моем портрете) Вы отлично снимаете пейзажи. Это я не подползаю, я стараюсь наиболее объективно судить. Я ведь Вам никогда не писал в комментариях восторгов.

"Мне нравятся произведения на стыке культур и традиций." - пишите Вы. Я не совсем тут согласен с аналогией с музыкой как с доказательством оправданности сложных художественных форм. Ведь рок, классическая музыка, живопись - все это основополагающие, фундаментальные структуры (назову их так). Далее все смешения и ответвления - процесс экспериментальный. Сейчас это произрастает в неких "лабораториях" исскуства, театра, музыки и прочего. Это правда преподносится повсеместно как начало новой культуры, но они всегда пытаются повторить классические формы, например представители соцреализма, экспериментируя с образом, опираются на классические методы в исскустве. Взять хотя бы стремление совокупить рок и оперное пение - разве не тяготение к классическому?


"Когда замысел кристально ясен - не знаю, хорошо это, или не очень. Плохо, когда его нет. Когда фотограф не понимает, зачем он сделал ту или иную фотографию." - вот! Теперь и Вы на моей стороне. Это и есть беда. Вот где нужен братец критик. Вот когда можно употребить аналогию с врачом о которой Вы спрашивали - так с больным животом и умрет. Я считаю так - если нечего сказать - молчи. Если есть, подумай, пойми как, и как сделать это красиво, технически грамотно, и понятно, проверь "на кошках" и потом открывай рот - сиречь снимай и выставляйся.

"Есть и другое мнение об элитарности искусства. Его распространяют те, кто снимает непонятные фотографии, и потом их хвалят неразобравшиеся критики. Неразобравшиеся - потому что автор не озаботился вложить в фотографию смысл..." - вот таких аффторов, к сожалению в России пруд-пруди. Ничего общего с исскуством это не имеет, все это шоу-бизнес чиста. Только не надо думать что все кругом так и есть. Это еще одна причина, почему я тут гавкаю. Меня просто бесит околохудожественное быдло, пытающееся на своей сметане срубить бабла. Пардон не сдержался.

По поводу слов "визуальность", "концепция",
"субъективное-объективное"...

Ну визуальность - на самом деле термин несколько размытый, он не имеет четких определний у меня. Для меня это означает "все что способно изобразить" обычно его применяют в широком смысле. Обощающем. Особо тут говорить не о чем - так термин и термин.
Ну концепции я уже дал свое определение выше, а вот объективность и субъективность это вещи уже посложнее. Это субстанции из философии, поэтому обращаться с ними нужно крайне деликатно. Я по-позже напишу свою мысль - что я думаю о них применительно к фотографии. Сейчас могу только сказать, что к своим работам я очень жесток. Даже постирал все. Винегрет какой-то был. Сейчас работаю над театральной серией, может что-то получится. Есть не плохие снимки уже.

Что касается оценки как таковой, моим работам, то для меня действительно все равно - хвалят или ругают, главное, это что бы был виден смысл в замечаниях - что бы я понимал что человеку не нравится, скажем, правый нижний угол или что нравится. Мне страшно, когда мои работы не замечают. Когда повесишь фотографию, а ее никто не смотрит. Вот когда задумываешься о смысле жизни.

Ну и что касается Яхина, то не смотря на его протесты я высказал свое мнение, и смогу из приведенных Вами авторов выделить его всегда. Если конечно он не сменит свою манеру. Он узнаваем в ракурсе и резкости. Это мое мнение и я его просто высказал.
Re: Re: Re: Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Цитата:

от:Egor
Позвольте присоединиться к обсуждению

Цитата:

от:RVR

В моей (пардон) практике (ну откуда мне еще брать аргументы?) было несколько случаев (точное количество не могу вспомнить - не суть) когда я был свидетелем как человек знающий, элементарно разбирающийся лучше художника, указывал ему на манеру, которой он придерживается в своей работе и ошибки которые допустил, потому что не знал, что существует уже некий язык, свойственный манере им избранной.

Подробнее

Лично я здесь вижу следующую ситуацию: искушенный критик по сопоставлению некоторых признаков работы с "эталоном" в своем сознании, классифицировал ее. Признаки, не совпавшие с эталоном, он назвал ошибками. На каком основании, кроме своего авторитета? Я не спорю, что подогнав работу под каноны, художник часто может получить лучший результат, но не будет ли при этом отчасти потеряна индивидуальность?

Подробнее


В этом смысле критик и автор абсолютно равны. Но критик (если он не дурак) не будет публично загонять себя в угол. Вещи в которых он не разбирается или не понимает - он оставит в покое. Вообще я вот читал критические статьи, посвященные документалистике в кино, критика не сводится к тому, что указывает автору что он сделал "так" или "не так". В основном критик высказывает свою мысль, опираясь на предмет творчества и может лишь высказать пожелание или сожаление о каких-то моментах в произведении. Вот почитай "искусство кино" там всегда есть подобная полемика.

Егор, касательно дзен и критических публикаций, по-моему будет много не стыковок. Ведь дзен это стремление в подчинении индивидуального "я" - абсолюту. Такое в исскустве не возможно - будет абсолютная гармония. Творчество не может находится в абсолютной гармонии - нужен раздражитель. По-моему так, если я правильно понял твою мысль.
Re: Re: Фотолюбителю
Похоже, что у Фотолюбителя и RVR был один мундир на двоих... :) :)

А если серьезно, то я хочу заметить, что скептическое отношение художника к критику весьма просто объяснимо. Только будучи очень наивным можно полагать, будто критик некий ватерпас, в соответствии с которым художник должен выверять свое творчество (а именно это пытаются внушить некоторые критики!).
На самом деле, критика - суть то же самое худ. творчество с той лишь разницей, что для своего существования и развития оно должно пожрать "первичное" искусство. Т.е., критика является как бы "второй производной" от реальности...
Ну, а быть "пищей", "перегноем" не хочет никто. Чтобы это понять, даже художником не надо быть...
:)
О критиках
Овцы, черные с одного бока - это я к вопросу об объективности. Как можно говорить об объективности (которая, по определению, является независимостью от наблюдателя), если любая информация о фотографии преломляется через критика - уникальное - восприятие! Строго говоря, нельзя даже объективно утверждать, цветное изображение или черно-белое - ибо критик может быть (теоретически) дальтоником!
Re: RVR!!!
И всё же очень хотелось бы взглянуть на работы RVR ;) Вот реплики Фотолюбителя читаешь, на его работы смотришь - и как-то понятней, что человек имеет в виду. Или уважаемый мэтр принципиально игнорирует просьбу о знакомстве с его творчеством? Тогда извиняюсь, был неправ, приставал с идиотскими вопросами. :D
Re: Re: Re: Re: Мотивы публикации фоторабот - зачем вы это делаете?!
Цитата:
от: RVR
Если есть, подумай, пойми как, и как сделать это красиво, технически грамотно, и понятно, проверь "на кошках" и потом открывай рот - сиречь снимай и выставляйся.

Прошу прощения, что влезаю в разговор, но возник такой вот вопрос. Тут уже много раз говорилось, что, чтобы научиться, надо снимать. Снимать как можно больше, снимать километры пленки (или гигабайты памяти). А здесь вроде как получается - "не уверен, что хочешь это снять - не снимай. Лучше сначала подумай, что ты собираешься этим сказать." Так все-таки - снимать или не снимать?
Re: Re: Re: Фотолюбителю
Цитата:

от:Alexey_M
оно должно пожрать "первичное" искусство. Т.е., критика является как бы "второй производной" от реальности...
Ну, а быть "пищей", "перегноем" не хочет никто. Чтобы это понять, даже художником не надо быть...
:)

Подробнее


Ой, ну зачем так жестоко, что-то Сафронова и Шилова никто не сожрал, а Глазунов, который вообще ничьего мнения не признает кроме своего? В наше время особо не сожрешь "бедного художника". Вон Церетели как все тут украсил.
Re: Re: RVR!!!
Цитата:

от:Александро1
И всё же очень хотелось бы взглянуть на работы RVR ;) Вот реплики Фотолюбителя читаешь, на его работы смотришь - и как-то понятней, что человек имеет в виду. Или уважаемый мэтр принципиально игнорирует просьбу о знакомстве с его творчеством? Тогда извиняюсь, был неправ, приставал с идиотскими вопросами. :D

Подробнее



Александро, ну Вы читаете мои посты или нет? :D

Я же написал что стер неделю назад все. У меня смена приоритетов в моем творчестве. Сейчас доделаю серию, отберу лучшие и покажусь :D А то как Петруха - Покажи личико. :D В принципе все собеседники видели мое творчество, могут подтвердить что фотоаппарат у меня есть. Вот только метр тут не я, скорее Гавриленко. Ему по статусу положено. Хотя не люблю я этих классификаций. 8)
Re: Re: RVR!!!
Цитата:

от:Александро1
И всё же очень хотелось бы взглянуть на работы RVR ;) Вот реплики Фотолюбителя читаешь, на его работы смотришь - и как-то понятней, что человек имеет в виду. Или уважаемый мэтр принципиально игнорирует просьбу о знакомстве с его творчеством? Тогда извиняюсь, был неправ, приставал с идиотскими вопросами. :D

Подробнее

Кстати, Руслан, а что с проектом сайта "по следам" прошедшей выставки? Не хватает времени?
Re: Re: Re: RVR!!!
Цитата:

от:RVR
Цитата:

от:Александро1
И всё же очень хотелось бы взглянуть на работы RVR ;) Вот реплики Фотолюбителя читаешь, на его работы смотришь - и как-то понятней, что человек имеет в виду. Или уважаемый мэтр принципиально игнорирует просьбу о знакомстве с его творчеством? Тогда извиняюсь, был неправ, приставал с идиотскими вопросами. :D

Подробнее



Александро, ну Вы читаете мои посты или нет? :D

Я же написал что стер неделю назад все. У меня смена приоритетов в моем творчестве. Сейчас доделаю серию, отберу лучшие и покажусь :D А то как Петруха - Покажи личико. :D В принципе все собеседники видели мое творчество, могут подтвердить что фотоаппарат у меня есть. Вот только метр тут не я, скорее Гавриленко. Ему по статусу положено. Хотя не люблю я этих классификаций. 8)

Подробнее


Спасибо, ждём
:D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта