от: Фотолюбитель
Обсуждать фотографию – дело критиков. Дело фотографов – фотографировать. Дело зрителей – оценивать.
Так, конечно, - так! Только, давайте признаем, что "фотограф", "критик" и "зритель" - это три роли, которые могут исполняться одним и тем же человеком (скажем, в разное время). Когда фотограф смотрит чужие работы, - он исполняет роль зрителя, а не фотографа. Я не утверждаю, что тот, кто, хорошо фотографирует, столь же хорошо справится с ролью критика или наоборот, - я утверждаю другое: это РОЛИ, а не ЛИЦА. Вы, как мне кажется, в дальнейшем чрезмерно персонифицируете эти роли, считая, что они так сказать, "приросли" к определенным лицам.
от: Фотолюбитель
Всякая оценка сводится к первоначальному импульсу: «нра – не нра».
Увы, совсем не так! В среде искусствоведов слышал смешное высказывание: "искусствовед должен любить Рафаэля не более, чем зубной врач свою пациентку". Отказ от построения анализа произведения на первоначальном эмоциональном импульсе - аксиома серьезных критиков.
от:Фотолюбитель
Простой зритель никому ничего не должен. Где-то я слышал, что в среднем на просмотр фотографии тратится около секунды. У зрителя не так много свободного времени, чтобы его тратить на просмотр фотографии, которая ему не нра.Подробнее
Скорее всего, так и есть. Николай, а Вам лично интересны зрители, которые тратят 1 сек на просмотр Ваших карточек? Вы таких людей называете "зрителями"? Вы готовы признать, что невнимание к вашей карточке - это всегда Ваша ошибка?
Я спрашиваю об этом, памятуя слова Д.С.Лихачева: "Великие произведения требуют великого читателя". Если читатель закрывает томик од Державина потому, что ни слова не понимает (а школьники уже и Пушкина не понимают), - это означает, что поэзия Державина плохая или что она устарела? Если кому-то непонятен Куделка, - значит Куделка плохой фотограф?
от:Фотолюбитель
Фотограф должен, возможно, смотреть на фотографию так. Если фотография не нра, то есть смысл подумать, почему она тебе не нра, чтобы избежать таких же ошибок при фотографировании. Если она – нра, имеет смысл подумать, почему она тебе – нра, чтобы научиться снимать так же.Подробнее
То есть, фотограф снимает для себя: главное себе самому нравится. Кредо фотолюбителя, однако! :)
от: Фотолюбитель
Я не люблю критиков. Критики смотрят на фотографии, чтобы оценивать.
Да, не оценивают они! Это интернетовские фототусовки приучили всех оценивать всё и вся.
Критик - это, в первую очередь, опытный зритель, который в состоянии рассказать о восприятии произведения, объяснить как "сделана" фотография, какое место занимает в фотоискусстве, как связана с другими работами. Несмотря на всю субъективность восприятия любого произведения всегда есть "надындивидуальная" часть восприятия, о которой можно объективно говорить.
от: Фотолюбитель
При этом они, как правило, снимать красиво сами не умеют. Но им тоже хочется славы. Хочется, чтобы о них говорили.
Хе! Ключевое слово - "ТОЖЕ". Значит, фотограф снимает для себя, но хочет славы, известности... от других. Хм.
от: Фотолюбитель
Критик говорит о фотографии, подменяя интерес к работе интересом к собственным высказываниям.
Простите, Вы конкретно о ком-то говорите? Тогда, - о ком? Или, так просто, фантазируете?
:)
от: Фотолюбитель
Критики руководствуются двумя принципами: деньгами (если они работают на заказ) и тем же первичным импульсом «нра – не нра». Первый принцип всегда превалирует над вторым.
Интересно, кто же из "критиков" Вам мозоль в трамвае отдавил? :)
Вообще, у меня подозрение, что Вы не назовете ни одного фотокритика, работающего за деньги. То, что Вы пишите, извините, - откровенная чепуха.
от: Фотолюбитель
Зло критиков – в том, что они обладают определенной властью над простым зрителем, не отягощенным собственным пониманием того, что хорошо, а что –плохо.
Наверное, критики обладают властью над простыми зрителями. А Вы не думали в чем причина этой "власти"?
Вот, есть люди, которые умеют считать до 100... они обладают определенной властью над теми, кто этого не умеет. Есть люди, знающие японский язык, - в определенных ситуациях они могут обладать властью над теми, кто его не знает.
от: Фотолюбитель
Критику платятся деньги. Так плохой фотограф может стать «хорошим», а хороший – «плохим». Если деньги критику не проплачены, критик начинает выдумывать.
Ужас! Куда смотрит правительство и лично министр культуры!
от:Фотолюбитель
Примером может служить известный анекдот.
Критик: «Вот у Вас в картине сделан совершенно гениальный ход: половина картины снята на цветной пленке, а вторая – на черно-белой. Какую концепцию Вы под это закладывали?»
Автор: «А.. Да просто цветная пленка кончилась..»
Критик: «Вот у Вас в последнем эпизоде собачка на заднем плане гадит прямо у машины главного героя.. Какой гениальный ход!»
Автор: «А.. Да просто не могли никак прогнать эту сволочь со съемочной площадки..»Подробнее
Как ни странно, но это тема для большого и серьезного разговора.
от: Фотолюбитель
Мы все, кто собрались здесь, смею надеяться, – фотографы. Говорить о восприятии фотографии –дело критиков. Наше дело – фотографировать.
Красиво. Для кого это Вы заготовили сию речь? :)
Клуб фот-ру на 99% состоит из фотолюбителей разной степени подготовленности и простых зрителей.
от:Фотолюбитель
Вот мысли, которые пришли ко мне в голову по поводу вопроса об оценивании фотографий. Вы можете сделать другие выводы. И это хорошо. Потому что если Вы не станете делать выводов, критики могут сделать это за Вас, и это будет плохо.Подробнее
Спасибо!