от:CSB
Если художник практически не ограничен в "объектах" своего творчества, т.е. "вправе" отображать в своих творениях как окружающую его реальность, так и плоды своего воображения (абстрагируясь от целей, которые он при этом преследует), то допустима ли такая же свобода для фотографа. Отображение реальности - первая исходная задача фотографии. Затем появились (и продолжаются) более или менее удачные попытки применить методы фотографии к отображению или дпже созданию ирреальных объектов. Насколько это оправдано? Нужно ли это? Подходит ли этот инструмент (фотопаппарат) для этого? Не попытка ли это использовать кухонный нож в нейрохирургии?Подробнее
___________
Даже если фотография и живопись отображают одну и ту же реальность, делают это они по-разному.
Живопись ПРЕОБРАЗУЕТ реальность в изображение посредством принятого культурного кода (реальность разбивается на единицы, которые затем преобразуются в знаки соответствующих объектов). Различные исторические типы живописи различаются друг от друга как системой знаков, так и типом преобразования.
Фотография не нуждается в коде-посреднике между реальностью и создаваемым изображением: фотография - аналоговое изображение. Фотограф не делит реальность на части, которые затем в соответствии с избранным стилем преобразуются в иконические знаки объектов: камера все делает "автоматически".
Таково главное различие фотоснимка и картины.
Я думаю, на Ваш вопрос о ирреальных объектах на фотографии следует дать такой ответ: это уже не фото, а монтаж, или коллаж, или живопись, но не "чистая" фотография. Ибо такая картинка не отвечает положительно на вопрос: "это было?".