Del
Canon EOS R8
Всего 9776 сообщ.
|
Показаны 9741 - 9760
RE[TEQUILA]:
RE[MaMoHTuK]:
от:MaMoHTuK
лог - это аналог недодержки на 2-3 ступени (в случае clog3 - 3 ступени) с последующим вытягиванием теней. Отображаемое ИСО800 - это не есть честное ИСО800, это нативное ИСО100, в котором пушнули тени и написали, что это 800, ибо вид картинки на выходе соответствует экспопарараметрам при ИСО800. Понятно дело, что вытягивать 3 ступени из теней - это всегда больше шума, чем снимать сразу на ИСО800. Затевается все это ради сохранения светов. Если шум в тенях критичнее светов, то в лог обычно снимают с передержкой 1-2 степени. То есть вместо 800 (читай - нативные 100) ставить 3200 (читай - 400, которые вроде как вторые нативные 400) при той же выдержке и диафрагме (то есть передержка +2 ступени). На выходе шума будет меньше, но света будут хуже (хотя и лучше на ступени, чем совсем без лога). Вообще, передержка ступень-две, это, наверное, самый распространенный способ экспонирования лога, ибо шум чаще важнее и он сильнее бьет по глазам, чем проблемы в светах. Но поднимать ИСО выше логовских 6400 (честных 800) смысла уже нет, выигрыша по шумам на высоких этот фокус с ИСО не дает (там уже ISO invariance), а вот света страдают.Подробнее
Какой можно сделать из этого вывод? Если ставить ИСО в c-log3 выше 800, то на посте потом мы сможем вернуть тени, что приведет к приглушению шумов, но при этом пострадают света, которые просто выбьет из-за переэкспонирования. Так?
Кажется говоря про лучший ДД для c-log3 производитель имеет ввиду именно то iso, которое мы видим в камере. Т.е. 800 - это буквально 800. Мы добиваемся лучшего ДД, но чёт лезут шумы.
RE[dimanes]:
В общем-то выглядит так, будто r8 не очень снимает в логарифмическом профиле, т.е. мы либо теряем в динамическом диапазоне, либо получаем шумы.
RE[TEQUILA]:
от: TEQUILA
Чуток не по теме вопрос. А вот этот режим D+2, как-то влияет на RAW при фотосъёмке? Или только на Jpeg?
На JPEG
в РАВе (в DPP ) он отодвигает правый ползунок гистограммы вправо - его можно поставить на место в ноль, если не нравится D+
RE[modus2000]:
Ну, вот...
RE[modus2000]:
от: modus2000
На JPEG
в РАВе (в DPP ) он отодвигает правый ползунок гистограммы вправо - его можно поставить на место в ноль, если не нравится D+
То есть страховка от выбитых светов? Иногда очень нужно, особенно под сценический свет
RE[Gallfromtyumen]:
от: Gallfromtyumen
То есть страховка от выбитых светов? Иногда очень нужно, особенно под сценический свет
я вот например чаще сжимаю диапазон а не растягиваю
растяжение диапазона делает распределение контраста в джипеге блеклым
да детали на свадебном платье например появляются но фотка выглядит уныло плоско как блин
поэтому я не понимаю гонки за динамическим диапазоном
RE[dimanes]:
а никто не делал профиль для камеры через Colorchecker ?
RE[TEQUILA]:
от: TEQUILA
Чуток не по теме вопрос. А вот этот режим D+2, как-то влияет на RAW при фотосъёмке? Или только на Jpeg?
Тестировал, влияет. Снимок делается по факту на ИСО в раза ниже установленного. То есть при установленном ISO200 и D+2 камера делает снимок на ISO100, хотя в EXIF пишет ISO200. Делал три снимка с одной выдержкой и диафрагмой последовательно на ISO100, ISO200 и ISO200 с D+2. Последний был идентичен по структуре первому (хотя темным не отображался), а вот во втором было больше клиппинга. То есть в случае RAW это просто недодержка ступень, которая страхует света. По итогу на низких ИСО функция полезна в плане отображения снимка с большим ДД на экране (чтобы не силуэты видеть, а примерно как оно будет после вытягивания), на высоких ИСО (1600+) полезна всегда, ибо это +1 ступень ДД при том же уровне шума за счет того, что ИСО выше 800..1600 почти на всех современных камерах бесполезны из-за ISO invariance. То есть снять на ISO1600 и вытянуть 3 ступени это столько же шума, как снять на ISO12800, но ДД в первом случае больше на 3 ступени.
RE[Andrey_Ulrich]:
от:Andrey_Ulrich
Какой можно сделать из этого вывод? Если ставить ИСО в c-log3 выше 800, то на посте потом мы сможем вернуть тени, что приведет к приглушению шумов, но при этом пострадают света, которые просто выбьет из-за переэкспонирования. Так?Подробнее
Не совсем. ISO800+ само по себе не означает, что света должны пострадать. Это же зависит от экспозиции. Она так-то и на ISO800 может быть недостаточной (если в помещении темно).
Скажем, я снимаю на улице, поставил ISO800, 1/50, F/4 и ND-шником подогнал, чтобы экспозиция была нормальная. В этом случае, чтобы добиться меньших шумов, я действительно ставлю ISO1600, выдержку и диафрагму оставляю, ND-шник не трогая, шкала мне показывает, что у меня пересвет, но я на него забиваю и снимаю с "+1". Тогда да, я делаю тени лучше за счет светов.
Но если я снимаю в помещении, где, например, я ставлю ISO800, 1/50 F/4 и безо всяких ND-шников экспозиция недостаточна, шкала показывает что-то вроде -2..-3, гистограмма вся слева, никакими пересветами и не пахнет близко. В этом случае, я могу поставить ISO хоть 3200 хоть 6400, если гистограмма при этом не доползет до правого края, шкала будет все также в минусе или нулях, то никакие света, разумеется, у меня не постарадают. У меня будет просто на 2 ступени меньше шума нахаляву за счет того, что я поставил адекватное ISO.
от: Andrey_Ulrich
Кажется говоря про лучший ДД для c-log3 производитель имеет ввиду именно то iso, которое мы видим в камере. Т.е. 800 -
это буквально 800. Мы добиваемся лучшего ДД, но чёт лезут шумы.
Не. Максимальный ДД на ЛЮБОЙ камере - на первом нативном ИСО. То есть на ИСО100 в нашем случае. Если у камеры есть второе нативное ИСО - ДД на нем все равно меньше, чем на первом. Хотя и выше, чем на соседних. Соответственно все логи и режимы с расширением ДД снимаются на ISO100. Отображаться может при этом может другое ИСО в зависимости от режима. Например, в D+2 отображается ISO200. А в логе ISO800. На то, что это именно ISO100 (а не 200 и 800) указывает, например, тот факт, что ниже этого значения поставить невозможно. Можно еще тесты на клиппинг сделать. Я как-то на соньках делал, на первой R-ке тоже делал, разумеется на ИСО400 в с-лог там был такой же клиппинг, как на ИСО100 без лога. На более новых уже не делал, лень, и так все понятно.
RE[Andrey_Ulrich]:
от: Andrey_Ulrich
В общем-то выглядит так, будто r8 не очень снимает в логарифмическом профиле, т.е. мы либо теряем в динамическом диапазоне, либо получаем шумы.
Ну это как бы база для ЛЮБОЙ камеры. Да даже когда мы фото делаем у нас абсолютно то же самое. Хотим проработанное небо - снимаем с недодержкой, значит тени надо вытягивать, значит получаем шумы большие, чем если бы их вытягивать было не надо.
RE[modus2000]:
от:modus2000
я вот например чаще сжимаю диапазон а не растягиваю
растяжение диапазона делает распределение контраста в джипеге блеклым
да детали на свадебном платье например появляются но фотка выглядит уныло плоско как блинПодробнее
Ну для того есть кривые и ползунки, которыми можно сделать контраст где нужно большой, а где нужно - низкий.
Никто не мешает сделать фото точно такую же яркой и контрастной, однако вместо резкого клиппинга на небе получить мягкий переход из голубого в белый цвет. Что и делает D+2. Или полузнки/кривые.
от: modus2000
поэтому я не понимаю гонки за динамическим диапазоном
Ну так-то она нужен для того, чтобы сохранить в максимум информации. Как в тенях, так и светах. А вот что из этого стоит подчеркнуть контрастом, в что нет - можно решить потом. Другой вопрос, что в большинстве сцен ДД современных камер хватает и так безо всяких ухищрений, если это не какие-то экстремальные вещи типа портрета на фоне окна.
RE[modus2000]:
от: modus2000
а никто не делал профиль для камеры через Colorchecker ?
был грех на рп, пытался под тамрон построить. Не шибко помогло
RE[dimanes]:
Задача фотографа - нести искусство в массы)
RE[Gallfromtyumen]:
от:Gallfromtyumen
Задача фотографа - нести искусство в массы)Подробнее
Кажется искусство не хочет в массы
RE[Gallfromtyumen]:
от:Gallfromtyumen
Задача фотографа - нести искусство в массы)Подробнее
Если в массы - то на весы надо было ставить)
RE[MaMoHTuK]:
от: MaMoHTuK
Если в массы - то на весы надо было ставить)
Тяжелое, зараза!
RE[dimanes]:
RE[dimanes]:
от:dimanes
Сигма объявляет о выходе 4 объективов для RF-mount, но под кропъ - Click!Подробнее
К великим спасателям кропа на всех системах добавили юбку и пустили на Canon R)
RE[TEQUILA]:
от: TEQUILA
К великим спасателям кропа на всех системах добавили юбку и пустили на Canon R)
Ровно те же что на всех системах.