Блеск и нищета Советской фотографии

Всего 179 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes
С лекции Алфёрова.
Да, люди изменились, и не в лучшую сторону. Закрылись, замкнулись, каждый сам по себе...

Просто у Алфёрова лекция очень интересная, вот все и слушают сосредоточенно, а не разговаривают между собой, как на снимке kyerdna. ))
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes

Да, люди изменились, и не в лучшую сторону. Закрылись, замкнулись, каждый сам по себе...

Обобщать - дело непростое.
Выше уже писал Хитрин о методиках и прочем.
Я тусуюсь в компании фотографов самого разного возраста.
Вот наша молодежь:

Re[Rott]:
Подкину дровишек. Без комментариев

http://cameralabs.org/10634-shchemyashchie-serdtse-sovetskie-fotografii-vladimira-rolova
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes
Так было. Сейчас же как раз топ-2016 НГ и послужил одной из причин зарождения этой дискуссии. За то, что у них сейчас в топе, в хорошем фотокружке советского времени по рукам били.

Ну да, именно с этого тема и началась. И лично я специально именно предметно посмотрел те два журнала "Советского фото" и обнаружил, что там дофига весьма проходного фото, просто случайных щелчком, фотографий, которые не передают ничего, композиционно проваленные, проваленные по чистоте кадра (мусор в кадре), и т.п. А какие-то хорошие, художественные кадры -- зачастую явная постановка.

National Geographics как журнал интереснее. Топовые фото надо оценивать не просто как фото, а как отсылки к репортажам, как мне кажется. В репортаже при этом главное, передаёт ли он атмосферу события или места, где он снят.

Ещё один момент есть, если делать фото по правилам фотокружка советского времени, то такие фотографии будут просто шаблонными и скучными. Это реально даже неинтересно. "школа" нужна не для того, чтобы человек по школьным правилам что-то делал, а просто для того, чтобы он эти правила знал и видел и технически ими владел.
Re[Rott]:
рекомендовал бы найти автора и глянуть фото. по моей имхе есть на что посмотреть

Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
рекомендовал бы найти автора и глянуть фото. по моей имхе есть на что посмотреть

Подробнее


Посмотрел. Поддерживаю рекомендации!
Re[Rott]:
Цитата:

от:Rott

Ещё один момент есть, если делать фото по правилам фотокружка советского времени, то такие фотографии будут просто шаблонными и скучными. Это реально даже неинтересно. "школа" нужна не для того, чтобы человек по школьным правилам что-то делал, а просто для того, чтобы он эти правила знал и видел и технически ими владел.

Подробнее

Нет никаких "правил советского фотокружка". Есть, скажем, правило третей. Можно нарушать, не догма. Но, нарушая, стоит понимать, зачем ты это делаешь. И нарушение - это именно обоснованное исключение из правила. А правило как было правилом, так и осталось. Вернёмся к пандам из НГ: из всей серии один-два снимка (случайно?) соответствуют каким-либо правилам; остальные же - объект в центре, задник как получился, так и получился; ни диагонали, ни трети, ни ритма. СФ из такой серии опубликовал бы те самые один-два снимка...
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
Нет никаких "правил советского фотокружка". Есть, скажем, правило третей. Можно нарушать, не догма. Но, нарушая, стоит понимать, зачем ты это делаешь. И нарушение - это именно обоснованное исключение из правила. А правило как было правилом, так и осталось. Вернёмся к пандам из НГ: из всей серии один-два снимка (случайно?) соответствуют каким-либо правилам; остальные же - объект в центре, задник как получился, так и получился; ни диагонали, ни трети, ни ритма. СФ из такой серии опубликовал бы те самые один-два снимка...

Подробнее

Если не нравятся фотографии из NG - можно взять для сравнения работы нынешних серьезных фотографов. Благо, их немало.
Ваш земляк Сергей Максимишин для примера. Снимает качественно, интересно и даже всякие грустные темы умеет подать картинно-красиво! :!:
Что, не годится? :?:
Re[KotLeopold]:
Так я не спорю, хорошие работы в любые времена есть. И прекрасно понимаю, что девальвация носителей информации неизбежно приводит к снижению среднего уровня контента: плёнка/бумага/место в печатном издании денег стоит, а "цифра" (почти) бесплатная. Но, чёрт возьми, неужели журнальная площадь ценится выше доброго имени таких изданий, как NG?!!
Re[Nicholaes]:
Нет правила третей, есть правило золотого сечения и разметка кадра по этому правилу бывает разной. Есть уравновешенная и неуравновешенная композиция и то и другое имеет место быть и работать. Есть центральная композиция, построенная вокруг именно геометрического центра.

Есть сюжетно- обоснованные нарушения правил построения кадра даже.

Но правила третей не существует.
Re[KotLeopold]:
Правому парню пломбу во втором левом верхнем поменяйте хотя-бы в редакторе. )))
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes
Но, чёрт возьми, неужели журнальная площадь ценится выше доброго имени таких изданий, как NG?!!

Мне трудно что-то четко Вам ответить.
Возможно, мы чего-то не знаем или не понимаем? :?:
Или прав Вощев и фотографии не так важны, как сам по себе материал для репортажа?
Ну и проблема еще в том, что зачастую снимки делают не проф. фотографы, как это было раньше, а сами журналисты.
Ибо теперь "все фотографы!"
Отсюда - технические и композиционные огрехи...
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин

Есть сюжетно- обоснованные нарушения правил построения кадра даже.
Но правила третей не существует.

Можете теоретизировать как угодно, но большинство грамотных фотографов знают эти правила и умеют их применять.
А неграмотные не знают, не применяют и ничего хорошего в этом нет. :(
Re[KotLeopold]:
А кто сейчас будет в мелкой прессе нанимать фотографа, когда любители повсюду и валят свои кадры куда ни попадя? Редактор может найти и за 50 центов вполне годный кадр в фотобанке или вообще нахаляву. Выложил в сеть- всё, считай подарил.

За репортаж люди грохают 500-1000 кадров. Это только амортизация оборудоания, если любительское 450- 900 рублей, а если профкласса- другие малость деньги. На выходе обычно кадров 40. Из них в дело берут один и за 50 центов с фотобанка, если вы всё туда залили.

Нафига ещё держать фотографа, когда их вон сколько бесплатных. Да заплати такому 500 рублей он и вывернется наизнанку и репортаж выдаст нормальный, годный и потом всем казать номер журнала будет.

Профессионалы.

Профи снимает спорт, лупит с нескольких камер, тут-же отмечает кадры, остальное стирает нафиг и отправляет максимум за 20 минут после события. Это ещё много, надо тут-же и сразу, тогда есть шанс.

А любитель может неделю ковырять равы и доводить и резать и править, а время не ждёт.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Правому парню пломбу во втором левом верхнем поменяйте хотя-бы в редакторе. )))

она никому не интересна. это мужское фото, главный объект очарователен и с легкостью покрывает все недочёты фотографии :D
Re[eropegoff]:
Не что, а как не забывайте, а как тут ничего интересного. В плане "КАК"
Re[eropegoff]:
Постановочный кадр с обрезаниями.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
А кто сейчас будет в мелкой прессе нанимать фотографа, когда любители повсюду и валят свои кадры куда ни попадя? Редактор может найти и за 50 центов вполне годный кадр в фотобанке или вообще нахаляву. Выложил в сеть- всё, считай подарил.

За репортаж люди грохают 500-1000 кадров. Это только амортизация оборудоания, если любительское 450- 900 рублей, а если профкласса- другие малость деньги. На выходе обычно кадров 40. Из них в дело берут один и за 50 центов с фотобанка, если вы всё туда залили.

Нафига ещё держать фотографа, когда их вон сколько бесплатных. Да заплати такому 500 рублей он и вывернется наизнанку и репортаж выдаст нормальный, годный и потом всем казать номер журнала будет.

Профессионалы.

Профи снимает спорт, лупит с нескольких камер, тут-же отмечает кадры, остальное стирает нафиг и отправляет максимум за 20 минут после события. Это ещё много, надо тут-же и сразу, тогда есть шанс.

А любитель может неделю ковырять равы и доводить и резать и править, а время не ждёт.

Подробнее

В целом согласен.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Нет правила третей, есть правило золотого сечения и разметка кадра по этому правилу бывает разной. Есть уравновешенная и неуравновешенная композиция и то и другое имеет место быть и работать. Есть центральная композиция, построенная вокруг именно геометрического центра.

Есть сюжетно- обоснованные нарушения правил построения кадра даже.

Но правила третей не существует.

Подробнее

Разумеется. Но сейчас золотое сечение часто именно так и называют; мы с Вами тут пишем для "неопределенного круга лиц", и я не считаю большим грехом перейти на жаргон нового поколения. Дело, в конце концов, не в терминологии.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:
от: дмитрий хитрин
Постановочный кадр с обрезаниями.

Что имеется в виду? :?:
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта