от:Nicholaes
Шлак есть всегда. Конкретно с Афганом - кого туда пошлет редактор? Кого не жалко, да кто помоложе-погорячее... Вы выбрали наименее удачные кадры из одного номера, и на этом основании пытаетесь утверждать, что СФ публиковало шлак. Подход неверный. Давайте процент шлака прикинем, и сравним тогдашний СФ с нынешним NG. Скажем, выбранный Вами номер, и серию с пандами...Подробнее
Послали туда, как сказано в тексте, спецкорра ТАСС. Который там был уже в третий раз, до этого, видимо, в мирное время. Там всего 7 афганских фото, но остальные не претендуют на репортажность. 3 фото с видов с вертолёра, вполне себе в NG-шном стиле, и один портрет афганской девочки. О выстроенной композиции при этом только на одной фотографии можно говорить, фотография вертолёта над горами, остальные просто иллюстрации, хотя вполне себе достойные. Но они типичны и для того же NG.
Афган -- это просто особое место. NG ведь тоже специализируется на особых местах? Мне это направление интереснее, я не признаю художественной ценности за фото, то есть самостоятельной ценности фотографий. Ок, другие примеры из этого выпуска:
Страница 10, "В гостях у сказочника"

Если такую фотографию поместить в фотовыставку, много она наберёт? Это достойное фото, или случайный снимок? При чём тут Сказочник? Что на фото изображено? Как связаны эти двое мальчиков и те дети, что на фоне, в чём тут композиция? Чем фото отличается от рядового фото на телефон, ну кроме отсутствия центральной композиции? Или может это ближе к "ломографии", фото не глядя, благо что и фокус не на детях с переднего плана. Фото, достойное журнала?

Что в этом фото такого, кроме того, что фотографу удалось попасть в фокус на светосильном объективе? Совершенно случайный "портрет", кои любят тысячи клепать те, к кому попадает в руки цифрозеркалка.

Или вот эти фото. Первая, чем отличается от случайного портрета говорящего человека? Ок, свет хорошо лежит, это есть. Но в остальном, сам портрет? Эмоция? Нет, прошу прощения, я иногда снимаю людей, когда они говорят, и там примерно такие кадры и получается, это вообще отбраковка скорее, которую выдают за шедевр.
Про фото с мешками... Ну к заслуге фотографа можно отнести то, что он поймал интересный свет, низкий, рисующий, ну и залез куда-то высоко, чтобы сделать кадр. Фото, в целом, нормальное. В принципе, в чём-то симпатичное. Пусть будет примером удачного фото из журнала, правда не очень понятно, о чём.