Блеск и нищета Советской фотографии

Всего 179 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Вощёв]:
Цитата:
от: Вощёв
Совсем другое дело! Хорошая серия и самодостаточная.

Спасибо!
Побежал на работу, до вечера!
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Думаю, вопрос не в том, издают ли "Искру", читают ли ее или нет, а в другом - готов ли народ к кровавым сценариям? :?:
Кстати, на дворе 2017 год и в моей стране очень неспокойно...
Но об этом не здесь.

Подробнее

Так я и не об этом. Я о том, что есть некая информация. Если есть желание избежать ее распространения, можно поступить двояко: либо всячески этому распространению препятствовать, либо "закрыть" ее шумом. Первое приводит к феномену Солженицына: третьесортный писатель-"деревенщик", не дотягивающий даже до многих обласканных властью, вроде Федора Абрамова, становится мировой знаменитостью и чуть ли ни "совестью нации", а его байки о советской пенитенциарной системе, которые, в зоновской терминологии, даже не "свист" (слух), а "параша" (намеренное вранье), детям в школе рассказывают. Второй сценарий мы наблюдаем сейчас: общественно значимая информация спокойненько проходит незамеченной для большинства, скрываемая за шумом светских тусовок, пошлыми шутками и бесконечными сериалами...

Так вот я за то, чтобы не производить шум.

И вот еще что добавлю, из личного опыта. Один раз в жизни решил поучаствовать в конкурсе. Фото.ру несколько лет назад проводило конкурс, исключительно питерский - "Белые ночи с фото.ру". Интрига была в том, что конкурсное задание выдавали в конверте в день перед съемочной ночью. Любопытно же... Зашел в магазин, взял конверт. Вскрыл. Первое желание было - опустить в ближайшую урну. Ибо задание было вписать флажок фото.ру в ночной вид Ленинграда. Пришить еще одну зеленую заплату на черный фрак любимого города... Бр-рр!.. Но потом ретивое сыграло - "а смогу ли я снять это так, чтобы мне не стыдно было?". Придумал сюжет, взял сынулю в качестве модели, два штатива, две камеры (одну - без пленки), пошел, снял. Второй приз был слабой компенсацией за просмотр материалов этого конкурса. Как я и опасался, что только народ с этими флажками ни вытворял, даже в жопу и в пасть грифону засовывали...







Как Вам уровень работ? Это на фотоконкурс подают?
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes

Как Вам уровень работ? Это на фотоконкурс подают?

Не очень люблю всякие конкурсы.
Я понимаю, что в жюри сидят обычные люди и "жюрят", как умеют...
Но порой доходит просто до смешного...
Поэтому не подаю никуда.




Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Не очень люблю всякие конкурсы.
Я понимаю, что в жюри сидят обычные люди и "жюрят", как умеют...
Но порой доходит просто до смешного...
Поэтому не подаю никуда.

Я тоже. Но тут не мог удержаться. К жюри как раз вопросов особых нет, вопросы к конкурсантам...
Re[nik oblomow]:
Цитата:

от:nik oblomow
и что все были творцы?


ну кстати Советский союз,что что ,-а воспитывал именно "творцов" и "инженеров"..

фотокружки,фотожурналы,техника молодежи и прочая прочая.
все работало на созидание,развитие и интеллект.
достаточно посмотреть на лица людей тех лет..

сегодня мы очень удачно воспитываем уже 12 летних шлюшек,которые раздвигают ноги на ютубе .минетик за айфончик-обычное дело,как говорят,знающие люди.

твари не трожьте своими вонючими руками советский союз !
____________________________________________________

:D

ха ха ха

Подробнее


У дураков мыслши сходятся - только что поздравлял музыкантов с Праздником... написал, что испокон веков гении ходили в народ (ну или рожали 19 детей, как Бах, чтобы не ходить), и воровали свежие идеи... а сейчас народ сильно обмельчал, и гениальные алкаши Чайковские - прям сразу и перевелись...
Твоя гениальность исключение - у тебя есть и правильный народ, и регулярная работа с ним!

ПС Про айфон (знающие люди себе цену набивают) - ты, конечно же, маханул...
...
Судить по "Советскому фото" о советской фотографии всё же не совсем корректно, это всё равно, что судить о советской жизни по газете "Известия". :) У меня есть СФ лет за 15 (1950-е и 1960-е годы) - скучный журнал, интересный в основном как документ эпохи.

Кстати о конкурсах - вот третья премия СФ за 1964 год:


Re[Rott]:
Знаете, вот вы сейчас занимаетесь некорректными сравнениями, оправдывая себя наверно тем, что типа всё познаётся в сравнении.

Господа философы от фотографии!

Чтоб что-то познать( ну конкретно тут) надо определиться с плоскостью в которой вы это что-то хотите познать, с системой координат и единицей измерения. Хотя-бы. Потом надо определиться с приборами( если дело не на бумажке а в эксперименте) Объективными приборами. Потом собранные данные обработать статистически, проанализировать.


Но что мы тут имеем? вы даже с системой координат ещё не определились. И я уж не говорю о какой-то там дискрете и как её назвать.


С праздником вас, и хороших вам кадров.

Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Знаете, вот вы сейчас занимаетесь некорректными сравнениями, оправдывая себя наверно тем, что типа всё познаётся в сравнении.

Господа философы от фотографии!

Чтоб что-то познать( ну конкретно тут) надо определиться с плоскостью в которой вы это что-то хотите познать, с системой координат и единицей измерения. Хотя-бы. Потом надо определиться с приборами( если дело не на бумажке а в эксперименте) Объективными приборами. Потом собранные данные обработать статистически, проанализировать.


Но что мы тут имеем? вы даже с системой координат ещё не определились. И я уж не говорю о какой-то там дискрете и как её назвать.


С праздником вас, и хороших вам кадров.

Подробнее

А ведь Вы абсолютно правы! Именно с системой координат и есть проблема, но не в фотографии, в обществе. Советское общество хотя бы стремилось жить в системе координат "Туманности Андромеды" Ефремова; постсоветское же через "Поколение П" плавно перешло к "451 по Фаренгейту". Потомки гусей, спасших Рим, годятся все равно только на суп...
Re[Вощёв]:
Цитата:

от:Вощёв

Кстати о конкурсах - вот третья премия СФ за 1964 год:

Подробнее


И что скажете, плохое фото? Да, без подписи про церковников оно не информативно, и это его минус, но... Сейчас оно воспринимается как фото-предупреждение, о золотой пыли и фантомных часах гундяевых. Фото - крик о том, что доктрину нестяжательства ЗАО РПЦ похоронило давным-давно под слоем золоченой мишуры. Крик о том, что в церкви нет и не может быть бога. Тогда это был мейнстрим официоза, советской пропаганды. В 60-ые такое предупреждение публика еще воспринимала всерьез; в 80-ые официоз весь оплевывался и отвергался бездумно; в 90-ые же стало очевидным, что советская пропаганда в целом не врала...
Re[Nicholaes]:
Цитата:

от:Nicholaes
И что скажете, плохое фото? Да, без подписи про церковников оно не информативно, и это его минус, но... Сейчас оно воспринимается как фото-предупреждение, о золотой пыли и фантомных часах гундяевых. Фото - крик о том, что доктрину нестяжательства ЗАО РПЦ похоронило давным-давно под слоем золоченой мишуры. Крик о том, что в церкви нет и не может быть бога. Тогда это был мейнстрим официоза, советской пропаганды. В 60-ые такое предупреждение публика еще воспринимала всерьез; в 80-ые официоз весь оплевывался и отвергался бездумно; в 90-ые же стало очевидным, что советская пропаганда в целом не врала...

Подробнее

Надо признать, что революция 1917 года таки была Великой.
Кровавой, беспощадной, но великой. :!:
И что СССР таки показал пример радикальных изменений общества - пусть и драматических или даже трагических порой.
Но потом как бы "прицел сбился" и пошел застой.
Опять же, каждая Революция порождает Контрреволюцию.
И наступает эпоха серости и стагнации... :(

Эта серость проявляется во всем, в том числе в культуре, частью которой хотелось бы считать и фотографию...

Чтобы меня не забанили - умолкаю.
Думаю, что тема ушла в сферы философии и прочих "страшно далеких от народа" наук...
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes
Потомки гусей, спасших Рим, годятся все равно только на суп...


не собирался участвовать в теме, но это гениально :D
с вашего позволения записал в блокнотик
Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff
не собирался участвовать в теме, но это гениально :D
с вашего позволения записал в блокнотик

Это из басен Крылова.

[quot]Гуси

Предлинной хворостиной
Мужик Гусей гнал в город продавать;
И, правду истинну сказать,
Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:
На барыши спешил к базарному он дню
(А где до прибыли коснется,
Не только там гусям, и людям достается).
Я мужика и не виню;
Но Гуси иначе об этом толковали
И, встретяся с прохожим на пути,
Вот как на мужика пеняли:
"Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?
Мужик так нами помыкает
И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;
А этого не смыслит неуч сей,
Что он обязан нам почтеньем;
Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,
Которым некогда был должен Рим спасеньем:
Там даже праздники им в честь учреждены!"
"А вы хотите быть за что отличены?" -
Спросил прохожий их. "Да наши предки..."-
"Знаю,
И все читал; но ведать я желаю,
Вы сколько пользы принесли?"
"Да наши предки Рим спасли!"
"Все так, да вы что сделали такое?"
"Мы? Ничего!" - "Так что ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь;
А вы, друзья, лишь годны на жаркое".

Баснь эту можно бы и боле пояснить -
Да чтоб гусей не раздразнить.
[/quot]

Басенка эта мне регулярно вспоминается: ставит ли РФ очередной рекорд на Ту-160, докладывает ли о каких иных победах, советские корни коих мне хорошо известны...
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes
И что скажете, плохое фото?...

Как исторический документ - очень хорошее фото, потому я его и запомнил из многих в "Советском фото" и специально разыскал в Интернете. Это ведь время расцвета советских науки и техники, лидерства в космосе, заявлений руководства страны о близости коммунизма (в 1980 году!), обещаний в ближайшее время "догнать и перегнать Америку", вообще оптимизма (народ в городах массово получал квартиры в "хрущёвках")...

Но технически и композиционно фото слабое - а ведь тема об уровне фотографии.
Re[Вощёв]:
Технически... Так попробуйте репортажно поснимать в вот таких условиях на той-же технике и материалах. Технически фото вполне. Я в церкви снимал, там темно даже для современной техники и при современном освещении. Тут ещё и контровой свет и вспышка и забудьте что есть такая вешь как автоматическая и вообще хоть какая-то экспонометрия и пых лупит всегда одним импульсом и от сети работает.

Это сейчас даже вот тем 2-месячникам так не под силу технически одним кадром отработать со всеми встроенными экспонометрами и типами замера и ТТЛ-овскими вспышками.

Композиционно. А ребята, тут момент пойман. И там наслоение планов и легкое обрезание- уже не в счёт. Здест в кадре присутствуют как явные направляющие линии, так и неявные. Диагональ тут есть из НЛУ в ПВУ Правая, мажорная, связанна с чувством лёгкости у зрителя с радостью( у большинства) И на фото показана как раз радость. Тут есть некий нюанс и надо понимать сознание советского человека. Фото говорит о некой отрицательнй вещи для советского человека но построено композиционно совсем по- другому. в этом есть нюанс ( по Дегтярёву) или смысловой контраст, но не прямой.

И давайте не будем о композиции, или, если будем, то пригласите Дегтярёва на разбор полётов, только он в возрасте уже и достало его уже всё неимоверно.
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Технически... Так попробуйте репортажно поснимать в вот таких условиях на той-же технике и материалах. Технически фото вполне. Я в церкви снимал, там темно даже для современной техники и при современном освещении. Тут ещё и контровой свет и вспышка и забудьте что есть такая вешь как автоматическая и вообще хоть какая-то экспонометрия и пых лупит всегда одним импульсом и от сети работает.

Это сейчас даже вот тем 2-месячникам так не под силу технически одним кадром отработать со всеми встроенными экспонометрами и типами замера и ТТЛ-овскими вспышками.

Композиционно. А ребята, тут момент пойман. И там наслоение планов и легкое обрезание- уже не в счёт. Здест в кадре присутствуют как явные направляющие линии, так и неявные. Диагональ тут есть из НЛУ в ПВУ Правая, мажорная, связанна с чувством лёгкости у зрителя с радостью( у большинства) И на фото показана как раз радость. Тут есть некий нюанс и надо понимать сознание советского человека. Фото говорит о некой отрицательнй вещи для советского человека но построено композиционно совсем по- другому. в этом есть нюанс ( по Дегтярёву) или смысловой контраст, но не прямой.

И давайте не будем о композиции, или, если будем, то пригласите Дегтярёва на разбор полётов, только он в возрасте уже и достало его уже всё неимоверно.

Подробнее

Полностью согласен. Вы написали примерно то, что и я собирался написать.
Re[Rott]:
Разные жанры фотографии существуют в разных малость системах координат.

И эти системы они не статичны. Есть такая вещь, как поворот системы координат, виртуальные оси, знаете наверно, особливо это должен знать ник обломов, потому, как он работает на программных станках и наверняка сталкивался с этой вещью, когда писал программы( ну по крайней мере должен, как рабочий иметь об этом представление).

Крутят эти системы как технические новшества, так и разные тренды, мода.


Так вот, ребята, вы определитесь с теми осями, которые вечны всегда.

А именно- композиционное решение, световое решение, момент. Хотя и тут системы координат не стоят на месте и тоже движутся.

А потому сравнения некорректны.

Надо знать состояние системы в момент нажатия на спуск и в этой системе и рассматривать тот, или иной кадр, чтоб быть более- менее корректными.


Так, как восприятие субъективно, то и система координат зрителя тоже зависит от сознания.

Вы не можете влезть в сознание зрителя того времени, критика того времени.


Кстати на этом даже паразитируют люди, не буду говорить, как чтоб не ввергать в соблазн.

Re[дмитрий хитрин]:
Вы хотите рассуждениями в искусствоведческом стиле перепрограммировать моё зрительное восприятие? Всё равно не считаю снимок значительным произведением фотоискусства. ;)
Re[дмитрий хитрин]:
Цитата:

от:дмитрий хитрин
Разные жанры фотографии существуют в разных малость системах координат.

И эти системы они не статичны. Есть такая вещь, как поворот системы координат, виртуальные оси, знаете наверно, особливо это должен знать ник обломов, потому, как он работает на программных станках и наверняка сталкивался с этой вещью, когда писал программы( ну по крайней мере должен, как рабочий иметь об этом представление).

Крутят эти системы как технические новшества, так и разные тренды, мода.


Так вот, ребята, вы определитесь с теми осями, которые вечны всегда.

А именно- композиционное решение, световое решение, момент. Хотя и тут системы координат не стоят на месте и тоже движутся.

А потому сравнения некорректны.

Надо знать состояние системы в момент нажатия на спуск и в этой системе и рассматривать тот, или иной кадр, чтоб быть более- менее корректными.


Так, как восприятие субъективно, то и система координат зрителя тоже зависит от сознания.

Вы не можете влезть в сознание зрителя того времени, критика того времени.


Кстати на этом даже паразитируют люди, не буду говорить, как чтоб не ввергать в соблазн.

Подробнее


Про поворот системы координат можно согласиться, но только с очень существенными оговорками. Во-первых, выделим как минимум систему эстетических и систему этических координат. Что касается эстетических, тут мы вступаем уже в область психофизиологии восприятия. Она, в сравнении с "трендами", статична. Вспомним годы упадка, заката: "лиловый негр Вам подает манто"... Лиловый. Именно лиловый - это цветовое решение соответствует депрессивному состоянию. Как век назад, так и сегодня. И законы композиции со времен Леонардо Да Винчи не изменились. И "золотое сечение" еще греки знали.

Этические координаты более подвижны. На примере приведенного снимка: алчные, хищные морды церковников по-разному воспринимаются человеком-строителем социализма и нынешним потребителем. Для человека советского это грязь и мерзость немыслимая; для нынешнего - если и порок, то небольшой. Поэтому смысловую нагрузку этого кадра современный обыватель воспримет не полностью.
Re[Вощёв]:
А я не спорю с вами, у меня своя точка зрения и я её никому не навязываю.
Re[Вощёв]:
Цитата:
от: Вощёв
Вы хотите рассуждениями в искусствоведческом стиле перепрограммировать моё зрительное восприятие? Всё равно не считаю снимок значительным произведением фотоискусства. ;)

Критерии "значительности" привести сможете? Или чистый субъективизм? В моей, лично моей, системе координат, значительный репортажный снимок, во-первых, должен поднимать социально значимую проблему и раскрывать ее полностью без помощи костылей в виде названия, серии или авторского комментария. Во-вторых, снимок должен быть композиционно грамотным. В-третьих, он должен быть технически приемлемым, т.е. техническое качество не должно препятствовать восприятию пп1 и 2.

Согласно такой системе критериев, этот кадр действительно нельзя безоговорочно отнести к "значительным", поскольку в нем не нашлось визуального указания на то, что в кадре зафиксированы церковники, а не продавцы кваса, и автору пришлось прибегнуть к помощи одного из "костылей".
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта