Лучший объектив для портрета для Micro Four Thirds. Какой?

Всего 816 сообщ. | Показаны 561 - 580
Re[olybyr]:
Цитата:
от: olybyr
Собственно это классический "рембрандт" с поправкой на нехарактерные (для Рембрандта) осветительные приборы.

Я в курсе, что многие считают это освещение рембрандтовским. Но ведь это нисколько не похоже на оригинального Рембрандта? Может это просто один из мифов фотографии, как и некоторые другие "законы" фотографии.
http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.%20paintings/43372/!ut/p/a1/lVHBUoMwEP2VeuAYNyEh4JFBx5nOIIrjlOTCRFpoWggUUqt_bxgveqjaPe3OvH373luQUIA06k03yureqHaeJS-zOOaEJniZJcEtjrP8MciTh3tMGKxAgmxNA2I8zm1l7GC3IPaq01M5Hj186sf9tOjrhRqthzG5XgxKG6tNM3mYURr6895Q6TUIHmFONoqgKlgTxPzKR6-E1oiHFavZDQ5rppwm4TThMxXjf0n-nUG4E-E5Dp768DxzrJK0fHq5yx36WwIXOFn-JdVZ9cc0SRtHq-wWaVP3UPzIEIqvDB1U7w4HGbsf9MZu3i0UFz1h6LqIdqjASImIBu3u43T1CUynB1I!/dl5/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru
Причем интернет не передаёт всех впечатлений, которые можно увидеть в живую
Re[alessandro]:
Цитата:

от:alessandro
Я в курсе, что многие считают это освещение рембрандтовским. Но ведь это нисколько не похоже на оригинального Рембрандта? Может это просто один из мифов фотографии, как и некоторые другие "законы" фотографии.

Подробнее


Живопись это слишком серьезная работа, что бы можно было воспроизвести ее постановкой света
Re[alessandro]:
Рембранд использовал окошко в крыше. Вероятно с грязным стеклом, которое отлично рассеивает свет.



Если он делал более жесткие тени, то мы увидим прямую аналогию:


Собственно "рембрандтовский" - это скорее устоявшийся термин, чем строгая отсылка именно к Рембрандту. Обычно так обозначают свет под острым углом (до 45 градусов) сверху-сбоку, в результате которого тень от носа характерным образом ложится на щеку.

Вариантов и вариаций здесь миллион.

Вот здесь:


направление света абсолютно такое же. Но использована другая насадка и голова портретируемого в другом положении (наклонена в сторону света).
Кстати то же самое мы видим на Вашем примере.
Re[igorsphoto]:
Цитата:

от:igorsphoto
А никто и не обвиняет. Грустно другое. Вы активно пытаетесь найти оправдание своим неудачам совершенно детским способом и, при этом, абсолютно не видите откровенной лажи в своих фотографиях. Больше того, всячески пытаетесь их популяризировать. Получается как в анекдоте про генерала и его галифе. Прошу прощения, попкорн закончился. Пойду посмотрю новости.

Подробнее


Ругая мои снимки, Вы свои лучше не сделаете.

ps. Не стоит есть много попкорна на ночь. Будьте милосердны к окружающим.
Re[UTC]:
А какой лучший объектив для портрета для Micro Four Thirds?
https://youtu.be/PrYJzOjfecc
Re[avges]:
Это было немного в сторону. :D
Потому что главный вопрос весьма некорректен по сути.
Re[avges]:
Цитата:
от: avges
А какой лучший объектив для портрета для Micro Four Thirds?
https://youtu.be/PrYJzOjfecc

Тот, которым Вы снимаете портреты, и Вам нравится результат.

Я использую именно для портрета главным образом 6 стекол.
Re[olybyr]:
Цитата:
от: olybyr
Рембранд использовал окошко в крыше.

Спасибо, что напомнили. В приведённых примерах Вы совсем не видите светотеневую разницу? Это сложный случай.
Re[igorsphoto]:
Цитата:
от: igorsphoto
Спасибо, что напомнили. В приведённых примерах Вы совсем не видите светотеневую разницу. Это сложный случай.

Я как раз вижу. Просто световая схема - это очень узкое понятие. Это просто взаимное расположение источника света и объекта. В зависимости от характеристик источника можно сделать как жесткий свето-теневой рисунок, так и практически плоскую картину почти без теней.

Вот у Вас опыт павильонной работы, судя по всему, небольшой. Да и не хотите Вы снимать с поставленным светом (или не умеете). И пытаетесь в соседней теме рассказывать про какие-то "мгновения". Хотя подавляющее большинство наиболее известных снимков мастеров - это постановочные кадры.

Собственно заканчивайте флудить. Фото у меня плохие, разницу в свете не вижу. Ну и? Ваше?


Однозначно шедевр. :( Даже разбирать не буду.
https://youtu.be/dGeiBRYbdQg
Re[UTC]:
Не откажусь от услуг бесплатного промоутера. Вы согласны им быть?
Re[olybyr]:
Цитата:
от: olybyr
Рембранд использовал окошко в крыше. Вероятно с грязным стеклом, которое отлично рассеивает свет.

Тут много версий есть. Некоторые считают, что просто у Рембрандта было своеобразное зрение. Но явно не один свет из окошка в крыше. Свет от окна в крыше "придумал" Да Винчи и несколько столетий все художники использовали его. И Рембрандт начинал так. Но потом его картины стали отличаться от других, он стал их по другому рисовать

Свет от одного единственного источника будет отличаться. Слышал мнение, что возможно Рембрандт вообще светил свечкой. И иногда создается такое впечатление.

Вы пишите
Цитата:
от: olybyr

Если он делал более жесткие тени, то мы увидим прямую аналогию:

И приводите пример, но нельзя сказать, что такие тени характерны для всех работ Рембрандт. Как раз вот таким треугольником фотографы и пытаются имитировать свет Рембрандта, но он намного сложнее чем тот же Да Винчи. И для фотографов не достижим, думаю.
http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/search-results#search=%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82&tab=WOA[url]

Цитата:

от:olybyr

Собственно "рембрандтовский" - это скорее устоявшийся термин, чем строгая отсылка именно к Рембрандту. Обычно так обозначают свет под острым углом (до 45 градусов) сверху-сбоку, в результате которого тень от носа характерным образом ложится на щеку.

Подробнее

Я понимаю, что это термин освещения, которое принято у фотографов, но считаю, что к художнику Рембрандту оно имеет отдаленное отношение. Как простое, но неточное, подражание известному мастеру.
http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/search-results#search=%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82&tab=WOA

Цитата:

от:olybyr


Вариантов и вариаций здесь миллион.

Вот здесь:

Подробнее

Простите, но это, практически, классический Да Винчи. Как раз его свет. Разве Вы не видите различий?
http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/search-results#search=%D0%94%D0%B0%20%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B8&tab=WOA

Цитата:
от: olybyr

направление света абсолютно такое же. Но использована другая насадка и голова портретируемого в другом положении (наклонена в сторону света).

И в итоге совершенно другой свет, который вовсе нельзя назвать Рембрандтовским, даже если пользоваться только фотографическими терминами. Прочитайте описания световой схемы, которую фотографы называют "свет Да Винчи"

Цитата:
от: olybyr

Кстати то же самое мы видим на Вашем примере.

В примере портрета старика, который я приводил всё не так однозначно. Если стоять и смотреть на картину несколько минут (в музее, естественно, а не через интернет), то со временем появляется такое ощущение, что глаза привыкают к темноте и проявляются детали в тенях. Репродукция в печатном или электронном виде это не передает. Конечно у Рембрандта есть ярко выраженные провалы в тенях, но на фотографии это очень сложно передать. И, по моему мнению, свет Рембрандта заключается не в пресловутом треугольнике на щеке.

P.S. Есть в фотографии термин "Рембрандтовский свет" и пускай. Все фотографы понимают какой световой рисунок подразумевается под этим. Я просто хотел обратить внимание насколько сложен на самом деле свет на картинах у Рембрандта. Если "свет Да Винчи" очень легко копируется фотографами, то тут всё намного сложней. И если действительно хочется передать свет Рембранта, то на этот дурацкий треугольник на щеке не надо смотреть. Будет - значит будет, но и без него свет может быть под Рембрандта
Re[olybyr]:

Цитата:

от:olybyr
25/1.2

Недурственно! Но я бы лицо подсветил посильнее.

Подробнее

42.5/1.2

Re[alessandro]:
Цитата:
от: alessandro
Тут много версий есть. Некоторые считают, что просто у Рембрандта было своеобразное зрение.

Всё гораздо проще. Вы учились живописи?
Просто когда работаешь на бумаге или холсте ты сразу корректируешь светотеневую картину. Человеческий глаз (в отличие от фотоаппарата) легко может рассмотреть детали и в светах и в тенях. Соответственно художник может выбрать, показать их или спрятать или трансформировать.

Скорее всего, на натуре многих тональных переходов, которые мы видим на картине, просто не было.

В фотографии мы делаем то же самое, но совсем другими средствами. Мы не можем сильно изменить изображение (грубый фотошоп всегда виден). Но мы можем поставить свет, выбрать объектив с соответствующим контрастом и рисунком.


Цитата:

от:alessandro
В примере портрета старика, который я приводил всё не так однозначно. Если стоять и смотреть на картину несколько минут (в музее, естественно, а не через интернет), то со временем появляется такое ощущение, что глаза привыкают к темноте и проявляются детали в тенях. Репродукция в печатном или электронном виде это не передает.

Подробнее

Все верно. Глаз именно привыкает и именно начинает видеть детали. Это тоже самое, как Вы со света заходите в тень. Сперва темно, потом появляются детали.

А репродукция это та же фотография. Всё что не попало в динамический диапазон - либо черное либо белое. В принципе можно (хотя и не просто) осветить картину так, чтоб на фото попали почти все детали, но смысла особого в этом не вижу.

Цитата:
от: alessandro
Простите, но это, практически, классический Да Винчи. Как раз его свет. Разве Вы не видите различий?

Я то как раз вижу. И так называемый "Свет Давинчи" конкретно в этом снимке использовать нельзя. Потому как портретируемый в очках.

Простите, вы вообще в студии (в павильоне) с поставленным светом часто снимаете? Потому как по Вашим вопросам, у меня впечатление, что на практике Вы свет сами не ставили.

Ещё раз:
Портрет девушки у фонтана и портрет мужчины сняты с одной и той же схемы (положение источника света по отношению к портретируюемому).
Различия:
- В одном случае свет слева, в другом справа.
- В портрете мужчины свет идёт под более острым углом сверху. Осветитель стоит выше относительно головы, чем в случае с девушкой.
- Использовались разные источники и насадки. Портрет девушки это спидлайт с портративным софт-боксом. Портрет мужчины это зонт Lastolite Dual Duty и студийная голова.

Цитата:

от:alessandro
P.S. Есть в фотографии термин "Рембрандтовский свет" и пускай. Все фотографы понимают какой световой рисунок подразумевается под этим. Я просто хотел обратить внимание насколько сложен на самом деле свет на картинах у Рембрандта. Если "свет Да Винчи" очень легко копируется фотографами, то тут всё намного сложней. И если действительно хочется передать свет Рембранта, то на этот дурацкий треугольник на щеке не надо смотреть. Будет - значит будет, но и без него свет может быть под Рембрандта

Подробнее

Названия световых схем - это чистая условность. Более того, сами схемы это условность. Потому как по схемам работают только чайники. Для выразительного портрета необходимо всегда модифицировать "схему" под конкретный объект (портретируемого) и под сюжет снимка.
Выше я написал, что инструменты живописи и фотографии - разные.

Предлагаю закончить с офтопиком. Вэлкам в конфу "студийная съемка". Я там тоже есть, причем чаще чем здесь.
Re[А.Барабанщиков]:
Отличная зарисовка! Свет, цвет.
Но может быть стоило чуть менее плотно кадрировать?
Re[olybyr]:
Цитата:
от: olybyr
Тот, которым Вы снимаете портреты, и Вам нравится результат.
Я использую именно для портрета главным образом 6 стекол.

Да то я про тему ветки напоминал.
Уж если все-равно не лень писать препирательства и посты о манере и истории живописи, то вместо информации об окошке в крыше Рембранта, было бы полезнее узнать мнения и опыт чкфр (в т.ч. и от профи) в каких случаях, при каком свете и т.д. лучше всего проявляет в портретной съемке себя тот или иной объектив Micro Four Thirds? Да и тема эта при этом была бы уже давно закрытой "архивно-познавательной".
Re[olybyr]:
Цитата:
от: olybyr
Отличная зарисовка! Свет, цвет.
Но может быть стоило чуть менее плотно кадрировать?
Убрал лишние детали. С ними много хуже ;)
======================================

Re[olybyr]:
Цитата:

от:olybyr
Поскольку меня произвели в гуру, я позволю себе небольшой разбор удачных и неудачных портретных снимков на примере фотографий форумчанина igorsphoto.
Пример удачного портретного снимка мы видим на работе "О. Тихон":....

Подробнее

Хотелось бы верить что это стеб но похоже все таки автор вполне серьезен. Вы знаете очень напоминает известную миниатюру Ефима Шифрина про кающуюся Марию Магдалину
https://www.youtube.com/watch?v=FNaQPAcTYSw
Re[konstantin0007]:
Не будите лихо…
Re[igorsphoto]:
Цитата:
от: igorsphoto
Не будите лихо…


Пойдемтя почитаем ильфапетрова

Re[avges]:
Цитата:

от:avges
Да то я про тему ветки напоминал.
Уж если все-равно не лень писать препирательства и посты о манере и истории живописи, то вместо информации об окошке в крыше Рембранта, было бы полезнее узнать мнения и опыт чкфр (в т.ч. и от профи) в каких случаях, при каком свете и т.д. лучше всего проявляет в портретной съемке себя тот или иной объектив Micro Four Thirds? Да и тема эта при этом была бы уже давно закрытой "архивно-познавательной".

Подробнее


Я не профи, я так погулять вышел. Могу рассказать только про свои впечатления.

Для студийной съемки можно использовать практически любой телевик. В студии съемка идёт на прикрытых, поэтому годятся практически любые стекла с фокусным более 40 мм. За светосилой гнаться смысла нет совсем, тем более что многие светосильные стекла на прикрытых становятся просто скучными и не отличаются по картинке от "темных" телевиков. Да, дорогие стекла дадут побольше деталек, но это далеко не всегда плюс. Портреты "мечта дерматолога" имеют ограниченный круг поклонников.

Если использовать сочетание естественного света и подсветки, то открытые диафрагмы становятся более востребованными.
В некоторых случаях (например, младенцы) вспышку использовать вообще нежелательно. Но при всем при этом 90% снимков у меня это диафрагмы от 3.2 (т.е. даже на стеклах 2.8 я обычно диафрагму чуть-чуть прикрываю). Шире 2.0 использовал только поиграться.

Поскольку снимаю и со смешанным светом и со студийным собрал такой комплект:
PanaLeica Macro-Elmarit 45/2.8 - студийные портреты мужчин, детские портреты. Для женских портретов стекло излишне резкое, женщин можно снимать если только в плотном гриме. До f/3.5 можно, но я даже в этих случаях стараюсь взять другие стекла. Естественно, стекло может использоваться ещё и для предметки.
Sigma EX DG 50/1.4 - практически любые портреты. На открытых диафрагмах стекло имеет мягкий рисунок с высоким контрастом (вероятно, не полностью скомпенсирована сферическая аберрация). С прикрытием диафрагмы рисунок становится более детальным. Где-то на f/8.0 картинка очень резкая, как это требуется для гламурных портретов. Отличная ручная фокусировка.
Sigma EX DG 24/1.7 - портреты по пояс, групповые. Фокусное коротковато, перспектива заметна. У моего экземпляра есть глюк при дистанции фокусировки чуть больше метра: изображение"мягчеет", детали теряются. Глюк ли это моего экземпляра или всех таких стекол - не знаю. Поскольку фича известная, то тщательно смотрю, не попал ли на неё. Если что - делаю пол шага вперёд или назад по обстоятельствам. За пределами глюкавой зоны стекло умеренно контрастное, довольно четкое и резкое. Крупные лицевые я им не снимаю, поэтому годится и для мужчин и для женщин. Отличная ручная фокусировка.
Sigma EX DC 18-50/2.8. Зум-объектив со специфической цветопередачей и рисунком. для портретов используется в диапазоне 30-50 мм. Высокий контраст и сравнительно небольшое разрешение делают его похожим на клссические портретники типа Rodenstock Imagon. Очень резкие и детальные снимки с него не получишь, но интересную необычную картинку - вполне возможно.
Sigma EX DG 105/2.8 Macro. Используется для очень крупноплановых портретов или для съемки специфических лиц. Микроконтраст у него не высок, что для макрушника недостаток. Но для портретника наоборот преимущество. Удачный баланс контраста, резкости и пластичности. Отличная ручная фокусировка.
Lumix 35-100/2.8. Один из самых "портретных" микрушных телевиков. Хороший контраст, отличная прорисовка контуров и пластичный рисунок. Хорошая правильная цветопередача. Шустрый автофокус полезен если надо сфотографировать вертлявого детёныша. Ну и зум тоже не лишен, если снимать надо много разных сцен за один присест.

Помимо этих я ещё случается снимаю портреты такими стеклами:
PanaLeica 14-50/2.8. С прикрытием диафрагмы очень резок, поэтому для портретов использую диафрагму не более 4.5.
Lumix 14-140/3.5-5.8. В районе 70-100 мм. Нормальное стекло, чуток резковат для портретника. Поэтому нежелателен жесткий боковой свет.
Sigma EX DN 30/2.8. Штатник, коротковат для портретов, поэтому портрет только по грудь или поясной. На прикрытых весьма резок, поэтому диафрагма не более 3.5.
Lumix 45-200. Рисунок грубоват, но в целом фото получаются вполне печатабельные.
Обычно стекла из второй группы использую вынуждено. Ну надето у меня это стекло, а портретик надо снять. Планово для портретов я их не использую. Но это не потому, что плохие (вполне нормальные стекла), а потому, что первая группа больше нравится.

Случались портреты и на Sigma 10-20, и на фишай, но это уже совсем редко.

Собственно считаю, что никаких самых лучших портретников не существует. Для меня важнее знать какую картинку я получу от какого стекла на каких настройках, а не иметь абстрактные "самые лучшие" параметры.

Всё, перечисленное выше - мое сугубо личное мнение. Все профессионалы могут ругать и критиковать мое мнение сколько им захочется. Мое мнение останется без изменения, ибо имел я их всех в виду...

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта