65мм на 6х12 хорош...
Для архитектуры так просто то, что дохтур прописал...
4х5
Всего 299 сообщ.
|
Показаны 121 - 140
Re[Superka]:
Re[Superka]:
от:Superka
Вот широкая улочка еще. В общем несогласен я с тобой.
4X5 Format, Schneider-Kreuznach, Super-Angulon 65mm f5.6 by my point of view (Chi Yuen), on FlickrПодробнее
Не нравится . Такое имеет смысл снять на лейку или фэд - кому чего по карману. А лучше на аифон и пойти дальше.
При цене за цветной лист более 500 рублей не станешь всякую херню уличную снимать))
Re[Аркаша Ш.]:
лучше горы (и другую херню :) ) на айфон снимай. Все равно их красоту/масштаб на фотке не передать зрителю.
А улочки и архитектура как раз хорошо передаются зрителю. Потому что масштаб узнаваемый.
К тому же это всё (улочки) уничтожается/исчезает под навалом стеклопакетов и штукатурки "короед".
А улочки и архитектура как раз хорошо передаются зрителю. Потому что масштаб узнаваемый.
К тому же это всё (улочки) уничтожается/исчезает под навалом стеклопакетов и штукатурки "короед".
Re[ashan]:
от: ashan
65мм на 6х12 хорош...
Для архитектуры так просто то, что дохтур прописал...
Согласен!
Re[Шуруп]:
Эти сфотканы на 4х5"., объектив 75мм., без всяких там аксессуаров... типа бленды, центрофильтра, и прочей ерунды. Естественно без подвижек.






Re[Aleksey--__--]:
Хорошо сфотканы. Наш человек! но центрофильтр на 75мм все же надо.
Re[Superka]:
от: Superka
Хорошо сфотканы. Наш человек! но центрофильтр на 75мм все же надо.
Где то я в интернете читал что к этому объективу центрофильтр не нужен, типа у него и так равномерность покрытия по кадру 4х5". И если к нему центрофильтр прикрутить, то результат его действия будет противоположным.
Re[Аркаша Ш.]:
от: Аркаша Ш.
Не нравится . Такое имеет смысл снять на лейку или фэд - кому чего по карману. А лучше на аифон и пойти дальше.
При цене за цветной лист более 500 рублей не станешь всякую херню уличную снимать))
Согласен насчет уличной х..ни. Кому чего нравится :)
А почему 500? Пачка 20 листов на рубли 4-5 тыр с доставкой, ну проявка 70.
Re[Morkt]:
от:Morkt
Добрый день всем. Интересную тему затронули.:)
Фотографирую 6х6 и 4х5. В основном портреты. Чтобы не загромождать ветку тяжеловесными фотографиями дам ссылку, кому интересно можно увидеть картинки сф и бф.
http://500px.com/morktПодробнее
Симпатичные!
Re[Superka]:
от: Superka
А можно ли на эту висту поставить широкоуольник? 90, 75, 65, 58? А если нет, то зачем она нужна?
90 и 75 встают без проблем на обычные доски. С проблемами подвижки с 75 мм со стандартным мехом, жестковат он. Постель в кадр не попадает даже при вертикальной ориентации кадра с 75 мм. Вот только с тилтом заднего стандарта будут проблемы, если требуется фокусировка на бесконечность.
65 и 58 мм придется ставить на рецессинговую доску. Либо, как вариант, можно попробовать геликоид и оставлять передний стандарт на внутреннем неподвижном рельсе.
Re[Morkt]:
Re[Aleksey--__--]:
а как в грип все уместили?
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
Естественно без подвижек.
А почему? Ну если не секрет.
Re[Aleksey--__--]:
от:Aleksey--__--
Где то я в интернете читал что к этому объективу центрофильтр не нужен, типа у него и так равномерность покрытия по кадру 4х5". И если к нему центрофильтр прикрутить, то результат его действия будет противоположным.Подробнее
Чепуха. Даже 90 мм немного виньетируют на 4х5, а для 75 мм нужен центрофильтр 1,5 ступени градиента.
Re[Шуруп]:
от: Шуруп
понятно, что рулях шнайдеры.
Согласен, шнайдеры со своими шнайдеритами - полный рулях.
от: Аркаша Ш.
З а б е й
Согласен, забей и запей!
от: LevC
Шуруп, что ты мучаешься? Бери любую неушатанную, все равно максимум через полгода в барахолке выставишь.
Согласен, если брать, то лучше более красивую.
от: Bedwere
Что-то проще - деньги на ветер, ИМХО.
Не согласен, если печатать с небольшим увеличением, то для 8х10 и даже 5х7 относительно компактные б/у планшетники типа Микротек Артисканов 1800/2500 (если достались по небольшой цене) могут быть весьма полезны.
от: Аркаша Ш.
Различий много, из шенхао я бы советовал только как у меня или как у Белокурова. У него тz45IIb она больше под широкий, моя 360 тянется.
Виста деревянная неплохая, но тяжелее шенхао.
Не согласен, обычная не навороченная деревяшка Виста на полкило с лишним легче ваших Шенов.
от:Аркаша Ш.
Есть камеры, у которых тилт и райз/фолл зажимаются одним винтом. Соответственно, при том, что фокусируешься и тилтуешь, надо еще не уронить стандарт в фолл. Мне удобно тилтовать, а потом с уверенностью поднимать/опускать стандарт для кадрирования.Подробнее
Справедливости ради, если под ультралёгкими камерами имеются ввиду Нагаоки/Анбы, то у них раздельные регулировки тилта и райза.
от: Bedwere
Да хлипкими они какими-то кажутся. Особенно после брутальных техникал филд камер.
Но вот что забавно, когда падает деревяшка, то с ней обычно ничего не бывает, а как падает железяка (разумеется, в рабочем состоянии) - то ей трындец. :D
от: walker41
Серьезные трудности вызывало точное выставление тилта, особенно заднего.
Справедливости ради, в 99.9% реальных съёмочных ситуациях задний тилт выставляется за пару секунд по уровню без каких-либо проблем или сложностей. Если используется телевик Конго, то задний тилт выставляется проще, чем у таких камер как Арка. Мы же не будем тут утверждать, что Арка - это плохая и неудобная камера?
Если говорить о переднем тилте в околонулевой области, то у такой камеры как Линхоф Техника с этим на порядок хуже.
Всё познаётся в сравнении.
от: Superka
А можно ли на эту висту поставить широкоуольник? 90, 75, 65, 58? А если нет, то зачем она нужна?
Вы не поверите, ФОТОГРАФИРОВАТЬ!
Объективы этих фокусных расстояний в мире БФ (4х5") применяются крайне редко, ну, может, 90мм бывает вполне применим в интерьерной и архитектурной съёмке. Бывает и пейзаж снимают, но крайне редко и очень далеко не всегда хорошо при этом. Сверхширики в фотографии - это обычно от крайней неразборчивости и всеядности фотографа. Ещё дедушка Адамс когда-то совершенно справедливо заметил:
"Изобразительно искусство - искусство включения, искусство фотографии - искусство исключения. Не заставляйте фотообъектив объять необъятное."
Художник коллекционирует отдельные фрагменты будущей картины в своей памяти и на холсте (это называется этюд), а потом уже компонует - включает их в общее итоговое изображение. Фотограф тщательно выискивает замечательные компоненты в природе (если только он не снимает постановочные натюрморты или портреты) и снимает их в наилучшем ракурсе, отсекая всё хоть чуть-чуть ухудшающее гармонию картины. Умение высмотреть эти замечательные фрагменты жизни и является мастерством фотографа. Даже по теории вероятностей, протяжённый по углу обзора пейзаж практически никогда не может быть совершенен, чем компактнее угол обзора, тем вероятнее найти в этом угле гармонию. Но тем сложнее увидеть её там и качественно снять. Поэтому есть оптимум в получении качественного высокохудожественного пейзажа или другого изображения - это по углу обзора соответствует примерно 210мм объективу для формата 4х5". А загребание всего увиденного в кадр - это в некотором роде фотосвинство, заполонившее нынешние галереи фотофорумов. Для "фотографа" - так проще, а для не чуждого прекрасного зрителя - полная беда. Когда-то очень необычные и непривычные широкоугольные ракурсы смотрелись даже оригинально и привлекательно, но сейчас, когда каждый обормот может накупить себе шириков/ультрашириков и затем замусорить фотками весь интернет и журналы, уже очень многих зрителей начинает сильно тошнить.
ЗЫ. Мне когда-то хорошо помогло одно простое упражнение. Например, приходишь к заинтересовавшему тебя объекту и еле-еле вписываешь его в фишай. Причём, совершенно ясно, что отступить некуда, других точек съёмки и ракурсов нет и лучше снять нет никакой возможности. Приходишь на второй день с "плоским" шириком и после долгих и на вид беспорядочных манёвров всё-таки умудряешься нормально снять интересный объект. На третий день приходишь уже с в два(!) раза более длинным фокусом и после не менее долгих траханий и зарываний в скалы и мох каким-то совершенно невероятным образом умудряешься тоже нормально снять. После проявки и внимательного просмотра, в портфолио остаётся именно последний вариант, всегда и безо всяких исключений. После нескольких таких экспериментов начинаешь сразу видеть (или выискивать) нормальный ракурс и рука уже не тянется за всеядным шириком. Да, на такие упражнения уходит немало времени и сил, но и польза от них совершенно очевидна. Некоторые люди и после одного упражнения сильно меняются, начинают кое-что видеть или хотя бы пытаются увидеть вместо беспорядочного перевода плёнки на всякую хрень.
от: Bob
Что там, в ультралёгких, что снимать тяжело?
Снимать (и тем более носить) как раз крайне удобно и приятно. Проблема в другом. Для правильного подбора и доведения до ума ультралёгкой камеры нужен приличный съёмочный опыт, причём, желательно со многими типами камер. Тогда фотографу становится совершенно ясно, какой из параметров камер важен для отличного результата, а какой можно проигнорировать. Какой люфт и какая жёсткость допустима в определённом узле камеры, а какая нет. Какое упрощение камеры допустимо и даже желательно, а какое пагубным образом отразится на съёмочном процессе. Что и как нужно обязательно улучшить или переделать, а на что можно наплевать с высокой калокольни. Есть камеры замечательным и простым образом кардинально улучшаемые и есть, с виду ничего, но только могилой исправлямые. Это же относится и к выбору оптики и ракурсов съёмки. Большинство купивших ультралёгкую камеру как первую БФ камеру совершенно не способны к их адекватной оценке и обычно с них быстро соскакивают. Обычно через многие годы съёмок, перепробовав кучу замечательных и жёстких камер, включая, как одну из последних ступенек - кастомные Арки, потихоньку приходят к ультралёгким деревянным камерам и очень их потом любят. Съёмочный опыт (реальный большой опыт), как во многих других случаях, тут очень и очень помогает.
Re[Шуруп]:
от: Шуруп
а как в грип все уместили?
Фотографировал на F22
Re[Bob]:
от: Bob
А почему? Ну если не секрет.
Если буду двигать, то есть вероятность что покрытия не хватит. Мой 75 мм. рассчитан на 4х5". Его уже наклонял... пол кадра в темноте. Да и зачем подвижки на фокусном 75мм., мне и так нормально. Есть у меня еще и 90 мм., у него круг покрытия по болие чем 4х5", его можно и двигать.
Re[Ronald]:
от: Ronald
Чепуха. Даже 90 мм немного виньетируют на 4х5, а для 75 мм нужен центрофильтр 1,5 ступени градиента.
Это не для всех объективов, лучше пробовать. У меня центрофильтра нету, так что с ним по пробовать у меня нету возможности. Мне и без него нормально, нету виньетки на моих объективах, а может я её просто не замечаю :?
Re[ДМБ]:
от:ДМБ
Снимать (и тем более носить) как раз крайне удобно и приятно. Проблема в другом. Для правильного подбора и доведения до ума ультралёгкой камеры нужен приличный съёмочный опыт, причём, желательно со многими типами камер. ...Большинство купивших ультралёгкую камеру как первую БФ камеру совершенно не способны к их адекватной оценке и обычно с них быстро соскакивают. Обычно через многие годы съёмок, перепробовав кучу замечательных и жёстких камер, включая, как одну из последних ступенек - кастомные Арки, потихоньку приходят к ультралёгким деревянным камерам и очень их потом любят. Съёмочный опыт (реальный большой опыт), как во многих других случаях, тут очень и очень помогает.Подробнее
Дмитрий, спасибо.
Я пойду своим, уникальным путем :) , не имея опыта на других камерах, буду пользоваться своей ультралегкой деревяшкой. Уже привык и мне нравится.
Re[Шуруп]:
почитаешь эту тему и понимаешь, как тяжело жить
наверное на шабаш форматчиков действительно сходить нужно
наверное на шабаш форматчиков действительно сходить нужно

