4х5

Всего 299 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Эта фотография иллюстрирует лишь брак в работе со светом - пересвеченная левая сторона модели и отсутствие всякой попытки подсветить правую сторону.

Живой и естественный свет.
Здорово это!
Re[Алексей-У]:
Цитата:
от: Алексей-У
Живой и естественный свет.
Здорово это!


Спасибо!
Конечно, про оценки Худсовета разные мнения ходят здесь, но для себя неожиданно от него оценку положительную получил за этот снимок.... Все же приятно :), как и оценка коллег :)
Re[ГенМор]:
Цитата:
от: ГенМор
Все же приятно :), как и оценка коллег :)


мне нравится. А схемы постановки света, на мой взгляд, не догма, а живое развивающееся учение :)
Re[ГенМор]:
[quot]А кто Вам сказал, что это фотодостижение? [/quot] Я уже в 100500-й раз вижу этот снимок на форуме. То есть, я точно не подсчитывал, но видел дофига и больше раз.
Если человек с завидным упорством выставляет один и тот же снимок, то это, видимо, предмет его гордости. Постановка удалась, но это никакого отношения к формату камеры не имеет, а значит и к этой теме. Еще я вижу на нем сразу две ошибки - техническую (пересвет руки и лица) и стилистическую (тональная неуравновешенность средней степени). А вы сами напомнили еще и о третей ошибке - съемка с рук. Ну какая съемка с рук может быть на формате 4х5?
Мотив снимка домашний, так что даже за неимением штатива под рукой (дома забыл, хотя для форматчика это нехарактерно), его функцию мог бы выполнить стол или другой предмет мебели.
Может быть, "съемка с рук" - это и есть достижение? В таком случае, нас вскоре ждут удивительные темы: "4х5, Съемка с колена" или "4х5, Съемка в позе раком", а также "Телесъемка в формате 4х5 с рук". Еще можно ввести новую дисциплину, как у японцев с катаной - мгновенно вытащить меч и разрубить противника, прежде чем он поймет, что произошло. Вот так же можно натренироваться и с карданом - кто быстрее вытащит его из кофра, соберет и сфотографирует. Победителю приз - новая цифрозеркалка, чтоб больше не парился с форматом. :)
Re[Алексей-У]:
Цитата:
от: Алексей-У
Живой и естественный свет.
Здорово это!

Есть такой современный вид фотографии - оральная (голосовыми связками). Это когда фотограф, стоя перед своими снимками, объясняет зрителям, в чем фишка его работ. Тут я уже понял - естественный свет. Естественный свет, как сверхидея. Разве кусок белого пенопласта, поставленный справа от модели, сделал бы естественный свет неестественным. Пенопласта дома нет? Ну, значит простыня найдется. Можно накрайняк накинуть ее на спинку какого-нибудь стула - и вот тебе уже какой-никакой, а рефлектор. После этого можно рассказывать про естественный свет, а лучше не рассказывать, зритель сам увидит.

Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
снято с рук - вот и достижение :D
 :P

Подробнее

Вот так совпадение :) Когда первый раз в жизни, в 1991 году примерно, я снял на Зенит портрет сестры, то точно также ставил возле нее лампу и снимок получился практически такой-же офигенный.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
После этого можно рассказывать про естественный свет, а лучше не рассказывать, зритель сам увидит.

А мне и не надо ничего рассказывать.
Я все сам вижу. :)
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
[quot]А кто Вам сказал, что это фотодостижение? [/quot] Я уже в 100500-й раз вижу этот снимок на форуме. То есть, я точно не подсчитывал, но видел дофига и больше раз.
Если человек с завидным упорством выставляет один и тот же снимок, то это, видимо, предмет его гордости. Постановка удалась, но это никакого отношения к формату камеры не имеет, а значит и к этой теме. Еще я вижу на нем сразу две ошибки - техническую (пересвет руки и лица) и стилистическую (тональная неуравновешенность средней степени). А вы сами напомнили еще и о третей ошибке - съемка с рук. Ну какая съемка с рук может быть на формате 4х5?
Мотив снимка домашний, так что даже за неимением штатива под рукой (дома забыл, хотя для форматчика это нехарактерно), его функцию мог бы выполнить стол или другой предмет мебели.
Может быть, "съемка с рук" - это и есть достижение? В таком случае, нас вскоре ждут удивительные темы: "4х5, Съемка с колена" или "4х5, Съемка в позе раком", а также "Телесъемка в формате 4х5 с рук". Еще можно ввести новую дисциплину, как у японцев с катаной - мгновенно вытащить меч и разрубить противника, прежде чем он поймет, что произошло. Вот так же можно натренироваться и с карданом - кто быстрее вытащит его из кофра, соберет и сфотографирует. Победителю приз - новая цифрозеркалка, чтоб больше не парился с форматом. :)

Подробнее


Эко Вас разобрало! Даже не предполагал.
Почему 100...раз? Да просто потому, что это мой единственный сосканированный снимок с полароида 110В. И каждый раз я привожу его как пример того, что если нельзя, но очень хочется, - то можно! :)
Чего Вы прописные истины здесь жуете? То, что Вы проповедуете, известно всем и давно. Никто, и я в том числе, не будет возражать против штатива и студийного света или отражателей и тех же пых на природе с 10-ю помощниками при съемке СФ и БФ.
Успокойтесь! Той самой постановки, которая, по-вашему, единственное, что мне удалось - НЕ БЫЛО!
Вам сколько раз надо написать, что это "В РЕЖИМЕ ЛЕЙКИ", репортаж,жанр и что хотите. взял и репортажно снял, снял на 4х5! Расстреляйте меня :) Где Вы видели репортаж постановочный с выставленным светом? А как по-вашему снимали репортеры 50--х годов? Теми самыми буш-пресманами, линхофами 4х5 и т.п.. но, правда, со вспышками и С РУК, и С КОЛЕНА, И ТЕМ САМЫМ РАКОМ! ПОКРИТЕКУЙТЕ ИХ ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ! ГЛАВНОЕ - НЕ УПУСТИТЬ МОМЕНТ, ВТОРОГО НЕ БУДЕТ! И простыню с собой не поносишь и не попросишь подождать ;) Ну не было у меня вспышки и опоры! Но был момент!
Если такой знаток, как Вы 1000-раз обращаете на мой снимок внимание, то это не может не вызывать у меня чувства гордости :) Вы правы!
Извините, что к Вашим снимкам я не проявил должного внимания.... ;)
Re[ГенМор]:
=) плюсую к фото! плюсую к "дальномерному формату"!
Есть вещи которые на формат по другому не снять, когда то на "железную раскладушку" с дальномером заглядывался... хороший пример и камреу "бф дальномер" Вы показали, непременно возьму себе такой... или сам выпилю из 110а/б =)

Ronald, [quot]"4х5, Съемка с колена" или "4х5, Съемка в позе раком", а также "Телесъемка в формате 4х5 с рук"[/quot] =) я с "подмышки" привык... =)



Но я собственно по вот какому вопросу:
Купил чёрный копал, сегодня приехал, "цацка" клёвая, всё мягенько, точненько, красивенько... но вся радость от "цацки" омрачена диафрагмой, 5 лепестков =( а на моих синхрокомпурах 10, то есть раньше если я зайцев ловил, они круглые/овальные были, а теперь будут пятиугольники как у шнайдеров ху6? диафрагму можно поменять? есть ли копалы с круглой диафрагмой? или выкинуть и забыть, продолжая снимать на старички синхрокомпуры?
Re[carik]:

интересно получилось! Крутить- двигать камеру на длинной выдержке.
Насчет переделок диафрагмы не знаю, думаю не получится. Знаки качества и у хасселевских всех есть. Вопрос в другом, что не всегда "гайки" получаются и с 5-лепестковых, если только источники света попадают в задний план. Всякая листва и просто большой по площади свет т.п. просто размываться будут.. и вполне красиво. У старых хасселевских объективов лепестки были чуть скруглены, чего они прямые стали делать? не знаю.
Все зависит от отношения самого к таким бликам, многие на это внимание не обращают, хотя есть приверженцы только круглых дыр :) Меня и на хасселе и на Ну6 это не напрягает, хотя овалы и т.п. интересней. У всех старых объективов лепестков тоже не сосчитать
Re[carik]:
Цитата:

от:carik

Ronald, [quot]"4х5, Съемка с колена" или "4х5, Съемка в позе раком", а также "Телесъемка в формате 4х5 с рук"[/quot] =) я с "подмышки" привык... =)


Подробнее

Зачот. +666.
Однако такие случайные шедевры большая редкость и дело случая, а не системного подхода. Такие снимки получаются не "потому что" а "вопреки". Можно несколько аккумуляторов у Патака разрядить, а такого кадра так и не получить.
БФ же преполагает системный подход, с предсказуемым результатом. Но если есть вагон листовой пленки и дано спецзадание, за неделю всю ее истратить и самое главное - при этом ни в коем случае не получить ни одного интересного снимка, то съемка "с подмышки" или "вприсядку" самое оно. Почти стопроцентная вероятность, что спецзадание будет выполнено. :D

Re[ГенМор]:
=) спасибо! Буду пробовать в общем, всё равно в машине вожу в основном, сделаю парных пару кадров и сравню. На ху6, я блики ловлю постоянно в виде пятиугольников, не напрягает и, за редким исключением, вообще не обращаю на них внимания. Но "говорят", на бф только, диафрагма, её округлость или же прямота, влияет на пластику зоны размытия... вот были только затворы с круглыми диафрагмами и не морочил себе голову этим =) а тут вот чёт прям занозой... в общем надо пробовать. Переделать конечно не получится, надо добавлять элементы, переставить с синхрокомпура тоже никак, сегодня уже рассмотрел всё.
Re[carik]:
Цитата:
от: carik
есть ли копалы с круглой диафрагмой?

Про круглую не скажу, но точно есть Копалы с семью лепестками. Под Никкоры выпускались. У меня Nikkor 90/8 с таким черным Копалом #0.
Re[Ronald]:
=) ну... было желание именно "абстракция", не понял я причём тут батарейки и пятак, это снято на Nagaoka Seisakusho 4x5, и снимал не вопреки, а потому что. Правильно написал ГенМор, на длинной выдержке крутнул.
И опять же, "вопреки"... а почему собственно нет? Вот и снимок ГенМор показателен и даже очень, бф с рук по дальномеру... "вопреки" мнению что бф это громоздко, медленно и свет... и даже "потому что" совершенно без системного подхода. Без обид, ничего личного! Просто я это понимаю как творчество! =) люди на пинхол 35мм самодельный снимают... и всё это, вопреки/потому что/системно/без системно, простое желание сделать фотографию. Не "документ", не "факт", не "копию"...
Re[Bedwere]:
хм... вот я как всегда... нет чтоб сперва расспросить знающих людей. копалы отдельно вообще редко продаются, купил на ебее именно чёрный копал 0, написано только мейд ин Япония. Мне синхрокомпур на Цейзе отказал на длинных работать, только с 100. Помыл, почистил, стал с 10 работать, но всё равно не дело, механизм видно подустал. Ну буду знать теперь, спасибо! как раз думаю купить ширик, буду искать чтоб с затвором Никкор был.
Re[carik]:
У меня Топкор в копале 0 - тоже с 5-ю лепестками, а Фужинон 180/5.6 - в копале с 7-ю лепестками. Оба черные. Но сам затвор чуть массивнее. больше вроде.
Сам никогда не задумывался....что дали когда-то, тем и снимать пытаюсь, к сожалению редко :(
Re[carik]:
Цитата:

от:carik
=) ну... было желание именно "абстракция", не понял я причём тут батарейки и пятак, это снято на Nagaoka Seisakusho 4x5, и снимал не вопреки, а потому что. Правильно написал ГенМор, на длинной выдержке крутнул.
И опять же, "вопреки"... а почему собственно нет? Вот и снимок ГенМор показателен и даже очень, бф с рук по дальномеру... "вопреки" мнению что бф это громоздко, медленно и свет... и даже "потому что" совершенно без системного подхода. Без обид, ничего личного! Просто я это понимаю как творчество! =) люди на пинхол 35мм самодельный снимают... и всё это, вопреки/потому что/системно/без системно, простое желание сделать фотографию. Не "документ", не "факт", не "копию"...

Подробнее


А батарейки и пятак, я так думаю, были упомянуты в связи с тем, что такие приемы очень любят цифровики, особенно мало опытные, у них мало что получается, т.к. не освоив азов фотографии пытаются трюкачить, без понимания, и батарейки кончаются быстрей, чем что-то получается :). Если фотограф осознает, что он хочет сделать, то он это делает, независимо какой инструмент у него в руках: большой или маленький. Бывает и вопреки правил, и, как ни странно некоторым, получается :)
Re[ГенМор]:
Топкор? =) так я себе такой же и купил! ещё на ободе зелёная голова лошадиная. 120 доларов с затвором. Ещё подумал что объектив мне очень то нужен, мне Carl Zeiss Tessar 150mm F4.5 нужно чтоб на длинных выдержках работал, хочу ночной город поснимать на e100g, а с второй доски 210 шнайдера снимать не хочу... к стати как Вам Топкор? нет примеров с него?
Re[carik]:
[quot]Мне синхрокомпур на Цейзе отказал на длинных работать[/quot]
У меня с этим такая же проблема, все собираюсь в ремонт отнести.
Только стекло другое: Schneider-Kreuznach Xenar 150/4.5
Re[carik]:
Цитата:

от:carik
Топкор? =) так я себе такой же и купил! ещё на ободе зелёная голова лошадиная. 120 доларов с затвором. Ещё подумал что объектив мне очень то нужен, мне Carl Zeiss Tessar 150mm F4.5 нужно чтоб на длинных выдержках работал, хочу ночной город поснимать на e100g, а с второй доски 210 шнайдера снимать не хочу... к стати как Вам Топкор? нет примеров с него?

Подробнее


Нет, каких-то особенных вкусностей и изюминок у него нет. Нормальный хороший недорогой объектив. Вроде один пробный в альбоме здесь есть, но я уж боюсь что-либо выкладывать..... :) Во и в альбом залезть не могу...глючит сайт клубный что-то......Заработает - выложу.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.