Цитата:от: vovatul
Люди,не забывайте,что фотография-это в большей степени творчество,а не техника!
частично верно.
фотография давно и прочно разделилась на жанры. в репортажке - 99% это именно техника и ничего общего с творчеством. фэшн, предметка, и многое другое - техника, техника и еще раз техника. техника съемки, оборудование, прекрасное знание процесса и возможностей железа.
в эру пленочного фото - крайне желательно было знать все нюансы, потому как исправить после была крайне сложно или вообще нереально. фотографы должны были понимать как ЭТО работает, какие фильтры ставить, какие проявщики использовать, и т.д.
цифровое фото - что-то стало легче. но процесс надо тем не менее понимать. чтобы не писать бред типа на кой ххх надо РАВ 14 бит (или 16бит) если все равно после идет конвертация в 8 бит жпег. или что нет разницы между 12бит или 14бит. или понимать полезность использования цветных фильтров.
проявщики - то же сильно влияют на результат. полезно знать что есть проявщики которые работают только с целочисленной "математикой" но есть и те кто использует вычисления с плавающей запятой - откуда и появляется разница в цвете как результат.
скрипачи прошлого и настоящего прекрасно знают возможности скрипки - ее диапазон и то что она или не может. Великий Микеланджело по ночам тайком вскрывал трупы - чтобы понять КАК работает тело - иначе его не изваяешь правильно. Рубенс, Айвазовский, Рембрандт и т.д. - сделали своего рода "потоковые" производства шедевров, отнюдь не штучные - за счет грамотной организации и знания техники процесса.
многие художественные школы прошлого считали тестом на проф пригодность то, как будущий художник рисовал обычную лошадь! творчеством - типа черных квадратов - можно заниматься после, когда сможешь нарисовать лошадь и люди в рисунке опознают ее не как кролика :D