Nikon D3300 - обсуждение, впечатления и личный опыт.

Всего 4779 сообщ. | Показаны 521 - 540
Re[Greensnake]:
Цитата:

от:Greensnake
- так может писать только человек , не разбирающийся в вопросе. На самом деле все наоборот - сравните на сайте DXO например обычный зум 18-105. На матрице 12Мп у него эквивалентное разрешение 7Мп, а на матрице 24Мп уже 10Мп, прирост сразу 30%. Поэтому заявлять, что какое то стекло 24Мп не разрешает и будет хуже - бред. Детализация растет даже на китах. Шум мельче и меньше заметен, этим компенсируется уменьшение размера пикселя. По цвету 3300 лучше , чем прежние модели, на хоботе выкладывали коэффициенты точности цветопередачи, у 3300 он высший из всех никонов. Без АА фильтра картинка чистая и прозрачная, лучше , чем с 16Мп матрицы. Смаз - это механический сдвиг аппарата от тремора рук , он не может быть больше, чем при использовании матрицы 16Мп. Хуже быть не может в принципе, зато если держать аппарат крепко, гарантированно будет лучше. Единственно в чем 16Мп может выиграть, так это по шумам в темноте; во всем остальном она хуже и покупать сейчас такие аппараты нет смысла. У кого есть - хорошо, пусть работают, но говорить, что 16Мп лучше, сейчас глупо.

Подробнее


То есть растёт разрешающая способность объектива с ростом количества пикселей матрицы? Напоминает бред. Не подскажете, как матрица влияет на оптические свойства объектива?
Есть такая штука, как дифракционное ограничение диафрагмы. Так вот на кропе и 16 Мп, дифракционное замыливание начинает сказываться уже после F8. Ну а на 24 ещё раньше, в чём мало хорошего.
А у D3000 при его 12Мп было F10.
http://vladimirmedvedev.com/dpi.html
Re[Aper65]:
Цитата:

от:Aper65
Обычная практика, выпускается недофотоаппарат, а потом линейка обновлений несущественных - тут пипочку добавили, тут фишечку прицепили. Маркетинг. Каждая следующая модель несомненно лучше. Но к сожалению не в разы, а на чуть-чуть. И некоторые из этих чуть-чуть заметить практически невозможно, кроме разницы в цене на новую модель.

Подробнее


Согласен ,спорить не буду
Re[Aper65]:
А вообще D5100 это другая, более продвинутая линейка, у которой уже есть и D5200 и D5300. А есть ещё серия D7ХХХ. Так что 3300 может являться конкурентом для 5100 только в наркотическом бреду, так как один появился на свет 3 года назад, а второй пол-года назад.
Re[Aper65]:
Цитата:
от: Aper65
То есть растёт разрешающая способность объектива с ростом количества пикселей матрицы? Напоминает бред.

Но что интересно, по тестам на том же dxomark вроде так и получается, почему?
Re[Aper65]:
Цитата:
от: Aper65
То есть растёт разрешающая способность объектива с ростом количества пикселей матрицы? Напоминает бред. Не подскажете, как матрица влияет на оптические свойства объектива?

Имеется ввиду скорее, растет разрешающая способность связки объектив матрица, чем больше количество пикселей, тем больше деталей.
Re[Dimcik]:
Цитата:
от: Dimcik
Но что интересно, по тестам на том же dxomark вроде так и получается, почему?

А чёрт их знает, как они считают. Я слышал совсем другое мнение, что объектив проектируется с определённым разрешением лин/мм, из компромиссов между стоимостью и разрешением матриц, используемых на данный момент. И у этого разрешения есть предел. Выше которого хоть 100мп влепи на матрицу, лучше не будет. А сайт вполне может отрабатывать рекламу. Или там энтузиасты тратят время и деньги на составление сравнительных отчётов и анализа техники?
Ну и ещё скажу про откидной экран, которые некоторые "специалисты" считают глупым прибамбасом.
Я его использовал:
- съёмка в толпе через головы на поднятых руках
- съёмка у земли
- съёмка со штатива, иначе придётся принимать такие позы, что у прохожих возникнут сомнения в вашей половой ориентации.
И самое главное, закрытый (мордой внутрь) экран сложнее поцарапать, измазать или кокнуть.
Re[Greensnake]:
Цитата:

от:Greensnake
- так может писать только человек , не разбирающийся в вопросе. На самом деле все наоборот - сравните на сайте DXO например обычный зум 18-105. На матрице 12Мп у него эквивалентное разрешение 7Мп, а на матрице 24Мп уже 10Мп, прирост сразу 30%. Поэтому заявлять, что какое то стекло 24Мп не разрешает и будет хуже - бред. Детализация растет даже на китах. Шум мельче и меньше заметен, этим компенсируется уменьшение размера пикселя. По цвету 3300 лучше , чем прежние модели, на хоботе выкладывали коэффициенты точности цветопередачи, у 3300 он высший из всех никонов. Без АА фильтра картинка чистая и прозрачная, лучше , чем с 16Мп матрицы. Смаз - это механический сдвиг аппарата от тремора рук , он не может быть больше, чем при использовании матрицы 16Мп. Хуже быть не может в принципе, зато если держать аппарат крепко, гарантированно будет лучше. Единственно в чем 16Мп может выиграть, так это по шумам в темноте; во всем остальном она хуже и покупать сейчас такие аппараты нет смысла. У кого есть - хорошо, пусть работают, но говорить, что 16Мп лучше, сейчас глупо.

Подробнее


прежде чем кого-то исправлять изучите вопрос.
- изучите что и как меряет тот же ДхО.
вы хоть немножко понимаете КАК, НА ЧЕМ, ЧТО и по КАКОЙ МЕТОДИКЕ они меряют? :D
- почитайте методичку от Никон которую они выпустили из-за шквала жалоб владельцев Д800(е) - далеко не все даже топовые линзы разрешают нормально размер пикселя Д800 (он же - Д5100/Д7000). вы физику процесса представляете? :D вам знакомо понятие - разрешающая способность оптики? :D или Никон тоже бред пишет???
напомню что кроп 24Мп имеет пиксел существенно МЕНЬШЕ, а значит требования к оптике ВЫШЕ чем у Д800! :D
- по цвету матрицы малоотличимы, разница - обвзяка. более значимо 12 бит или 14 бит. в остальном на практике НЕТ разницы между цветом КМОС матриц Сони/Тошибы. потестите РАВ а не камерный ЖПЕГ :)))
вот 12 бит

вот 14 бит


далее.
смаз - обусловлен сдвигом из-за хлопка зеркала/затвора. проблема давно известна (не зря в Д810 столько поменяли в этом плане).
шевеленка - тремор рук и т.д.
ЧЕМ МЕНЬШЕ ПИКСЕЛЬ - ТЕМ БОЛЬШЕ КАМЕРА ПОДВЕРЖЕНА СМАЗУ/ШЕВЕЛЕНКЕ
вот наглядно на картинке

и СМАЗ - не убирается крепким держанием камеры а частично убирается пред подъемом зеркала - читайте мауал к камере :D

- что еще? АА фильтр - на Д5100/7000 он очень тонкий. для 16Мп разницы нет. Для 24Мп разница будет ТОЛЬКО НА ТОПОВОЙ ОПТИКЕ - где разрешение оптики будет настолько большим что будет заметно наличие/отсутствие АА. пока что как протестили дпревью - разницы (есть АА или нет) - НЕТ.
ну и само собой АА фильтр не делает картинку "грязной и непрозрачной" :cannabis:

итого.
вы не понимаете физику процессов. вы не понимаете что такое дифрак предел,АА фильтр и его влияние, разрешение оптики, МТФ, кружок нерезкости, как и что тестит ДхО, зависимость смаза от размера пикселя и факторов влияющих на это.
и самое главное- собственно при просмотре на экране - ЗАЧЕМ ВАМ 24Мп :D

PS
[quot]Детализация растет даже на китах.[/quot]
изучайте МТФ. тогда увидите проблему о которой говорит сам Никон. и может быть поймете зачем на сайте Никона висит список РЕКОМЕНДОВАННОЙ оптики к многопиксельным камерам типа Д800 (у нее пиксель БОЛЬШЕ чем у вашей камеры :D )
Re[Dimcik]:
[quot]интересно для каких? просто любопытство, без обид[/quot]
там где важна бОльшая грип и там где важна максимальная детализация.
[quot]Не уверен, что это настолько важная вещь в путешествии, ну если сильно надо, то есть широкоугольные объективы. [/quot]
да ну? а фото - я и пирамиды или я на фоне башни (хоть какой)?
на кропе минимальный угол будет 11*1,5=16,5мм.
специфика кропа :D
[quot]Значит я счастливчик[/quot]
вролне возможно. хотя я подозреваю что вы говорите о темнозуме. все его погрешности перекрываются большой ГРИП. попробуйте найти светосильную линзу с нулевой коррекцией :)
Re[Alexikz]:
Цитата:
от: Alexikz
Имеется ввиду скорее, растет разрешающая способность связки объектив матрица, чем больше количество пикселей, тем больше деталей.

почти верно. добавим - смотря на какой линзе и какой участок кадра смотрим. центр разрешается лучше всего (см МТФ линзы). проблема сразу за центром - если линза не способна разрешить пиксель то получается мыло.
это - давно известно как и то что получить попиксельную резкость на малопиксельной камере намного проще.
другой пример - Д800/Д810. найти снимок с попиксельной резкостью крайне сложно - задействуется вся площадь линзы (потому как ФФ) а значит и требования к разрешающей способности всей линзы (а не только ее центра) очень высокие. сам Никон подтвердил что далеко не все никоновские линзы способны разрешить пиксель Д800/810.
не забываем что говорим о растровой картинке а значит все сравнения делать надо 1:1. любые изменения картинки - вы уже изучаете не исходный снимок а алгоритм ресайза :)

Цитата:

от:Aper65
А чёрт их знает, как они считают. Я слышал совсем другое мнение, что объектив проектируется с определённым разрешением лин/мм, из компромиссов между стоимостью и разрешением матриц, используемых на данный момент. И у этого разрешения есть предел. Выше которого хоть 100мп влепи на матрицу, лучше не будет. А сайт вполне может отрабатывать рекламу. Или там энтузиасты тратят время и деньги на составление сравнительных отчётов и анализа техники?
Ну и ещё скажу про откидной экран, которые некоторые "специалисты" считают глупым прибамбасом.
Я его использовал:
- съёмка в толпе через головы на поднятых руках
- съёмка у земли
- съёмка со штатива, иначе придётся принимать такие позы, что у прохожих возникнут сомнения в вашей половой ориентации.
И самое главное, закрытый (мордой внутрь) экран сложнее поцарапать, измазать или кокнуть.

Подробнее


все верно. например для советских линз МАКСИМАЛЬНОЕ разрешение прямо указывалось [quot]Разрешающая способность (центр/край): 32/16 линий/мм[/quot] - для Гелиос-40 и т.д. для линз никон, кенон- надо смотреть МТФ линзы и рекомендации производителя.
добавлю - если разрешение линзы хуже чем разрешение матрицы (зависит от размера пикселя) то картинка будет БОЛЕЕ МЫЛЬНАЯ чем на снимке с такой линзой но на менее пиксельной камере.
собственно это и есть причина по которой Д5100/Д7000 с 16Мп менее требовательны к оптике и на эти камеры проще и легче получить резкий снимок.


легендарная Д700 с жирным пикселем вообще всю оптику шикарно переваривает.
вот пример 6Мп (Fuji S5 Pro) на дешевый фикс за 250долл:
 Май. После дождя
Re[Greensnake]:
резюмируем.
Nikon D3300 vs Nikon D5100

Nikon D5100
+ 14 бит цвет (vs 12 bit Nikon D3300)
+ 16Мп матрица (ниже требования к оптике, меньше проблем с смазом/шевеленкой, проще получить попиксельную резкость)
+ дифрак предел около около 8.5 (vs 7 Nikon D3300)

к плюсам Д3300 можно отнести только потенциально выше детализацию (которая заметна только при просмотре 1:1) только при наличии оптики которая СПОСОБНА РАЗРЕШИТЬ пиксель 3.85µ

как снимает "старушка" Д5100?
вот ночной снимок на зум
 Роза Вегаса

вот скин тон (сложное освещение. вспышка)
 отель Остров Сокровищ[/img]
Re[Nik79]:
Спасибо за разъяснение сути процесса, я сам чего-то туманно помню, но вот так с картинками и таблицами объяснить бы не мог.
Re[Aper65]:
без проблем
к сожалению многие не понимают ни тестов ни физики процесса а просто повторяют маркетинговый бред

зачем важно 14 бит? хватит ли ДД у старушки Д5100?
вот пример заката (снято на народный зум 18-105)
 Кайо Ларго

 Кайо Ларго

снимал с рук (!)

вот пример работы АФ у Никон Д5100 (линза 70-300 VR) примерно на 200мм
 серферы куба кайо гиллермо
Re[Filippe]:
Кто нибудь посоветует оптику под D3300 в путешествия что бы вытянуть 24 мпикс.?
Re[Filippe]:
Кто нибудь посоветует оптику под D3300 в путешествия что бы вытянуть 24 мпикс.?
Почему не 3д?
Расскажите лучше, товарищи физики: почему д3300 - зеркалка, а картинка с нее плоская. А вот у некоторых беззеркалок - объемная и более живая?
Должно же наоборот быть!
С 7ххх и выше - 3-дшная же (объемная)
Re[Netly1165]:
Цитата:

от:Netly1165
Расскажите лучше, товарищи физики: почему д3300 - зеркалка, а картинка с нее плоская. А вот у некоторых беззеркалок - объемная и более живая?
Должно же наоборот быть!
С 7ххх и выше - 3-дшная же (объемная)

Подробнее

Стирание exif'а перед просмотром и деланьем выводов исцеляет, ага :D
Re[Nik79]:
Цитата:
от: Nik79
без проблем
к сожалению многие не понимают ни тестов ни физики процесса а просто повторяют маркетинговый бред


Не просто многие, а большинство. И я повторял тоже самое несколько лет назад, пока не получил понемногу информацию и примеры на разных форумах. Беда вот только в том, что эти "многие" чужое мнение воспринимать не готовы и будут тупо упираться и настаивать на своём, переводя разговор на другие темы и оскорбляя собеседника - так как на форуме в морду не получишь. :ohmy:
Re[Nik79]:
Ваши примеры фото хорошие, но уверен, малышка D3300 не отстанет в тех же условиях. Физика это конечно хорошо и от нее ни куда не деться, но практика тоже имеет дело, и на практике даже проф не отличит на глаз 12 бит vs 14 бит, только в процессе обработки файла, где нужно тянуть бешено тени или пересветы, хотя ка часто приходится тянуть на 4 стопа? в своей практике редко выхожу за 2, обычно в пределах 0-1.5. Довелось немного поснимать на d7000, raw конечно что-то! По поводу матрица+оптика, опять из своей практики, до этого была замечательная камера D3100 с 14 пикс. сейчас D3300 с 24пикс., ну и конечно же я сравнивал свои снимки по резкости, четкости. Итог - одно и тоже стекло на камере с большим кол-ом пикселей, дает лучшую резкость и детализацию.
В этом вопросе будут правы обе стороны, просто каждый со своей колокольни.

Цитата:
от: Nik79
там где важна бОльшая грип и там где важна максимальная детализация.

а разве в путешествии это не нужно, как раз самое оно


Цитата:
от: Nik79
да ну? а фото - я и пирамиды или я на фоне башни (хоть какой)?
на кропе минимальный угол будет 11*1,5=16,5мм.
специфика кропа :D

На таких фокусных "я" потеряется, останутся просто пирамиды и какие то башни :D

Цитата:
от: Nik79
вролне возможно. хотя я подозреваю что вы говорите о темнозуме. все его погрешности перекрываются большой ГРИП. попробуйте найти светосильную линзу с нулевой коррекцией :)

Как раз имел в виду фиксы nikkor 35мм и 50мм f1.8

Но забудем об этом ;) , это просто мелочи.



Re[kirillblog]:
Цитата:
от: kirillblog
Кто нибудь посоветует оптику под D3300 в путешествия что бы вытянуть 24 мпикс.?

В путешествия берут объективы типа 18-200 или 18-300 для универсальности. Оба имеют посредственное качество, как все зумы большой кратности. Но зато удобны в применении. Вы что снимать собираетесь? Я в прошлом году наибольшее количество снимков в так называемом путешествии сделал объективом Сигма 10-20, так как снимать было интересно пейзажи и архитектуру. Брал 70-300, но почти не использовал. Так что определитесь. Объектив за 10 тыс баксов вы все равно для этой тушки покупать не станете.
Re[Netly1165]:
Цитата:

от:Netly1165
Расскажите лучше, товарищи физики: почему д3300 - зеркалка, а картинка с нее плоская. А вот у некоторых беззеркалок - объемная и более живая?
Должно же наоборот быть!
С 7ххх и выше - 3-дшная же (объемная)

Подробнее

Думаю разница, в качестве оптики, а не камеры.

Цитата:

от:Aper65
Не просто многие, а большинство. И я повторял тоже самое несколько лет назад, пока не получил понемногу информацию и примеры на разных форумах. Беда вот только в том, что эти "многие" чужое мнение воспринимать не готовы и будут тупо упираться и настаивать на своём, переводя разговор на другие темы и оскорбляя собеседника - так как нафоруме в морду не получишь.

Подробнее

Уважаемый Aper65 будьте оптимистом и не так категоричны , каждому понимание приходит в свое время и по разному. Если говорить об этой конкретно теме, вас здесь никто не оскорблял, просто каждый высказал свое мнение и оно не обязательно должно совпадать с вашим.
Я за мир и дружбу, обидеть не кого не хотел!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта