Тема закрыта

Камеры системы 4/3: плоская картинка с перешарпом?

Всего 1513 сообщ. | Показаны 301 - 320
Re[kkk]:
Цитата:
от: kkk
Не стоит, потом терзания начнутся, метания души... :D


Не начнутся, у меня и сейчас есть 1.5 кроп, так что всё нормально :)
Re[А.Барабанщиков]:
Цитата:
от: А.Барабанщиков
Я смотрю конца края не видно ;)


И не будет :) Эта тема заглохнет, начнёт другую такую же кто-нибудь...

А кадр хороший :)
Re[doctor25]:
Цитата:

от:doctor25
Среди недостатков 4/3 всегда отмечалась мыльность фотографий. Показ резких и детализированных фотографий не помогал, мыльно и всё тут! Ибо маленькая матрица.
Теперь видимо справились с присущей 4/3 мыльностью, но видимо переборщили, теперь избыточно резко :))) Причём ни камерные настройки, ни графический редактор на помогают, всё равно слишком резко. Ибо маленькая матрица :)))

Подробнее

Максим, хватит тролля кормить! Что вы, как маленький!
Re[Юрий Трубников]:
Развлекаюсь...
Re[MAX]:
Цитата:

от:MAX
Да нет, я в религиозные войны вступать не собираюсь. Просто стало интересно, один ли такого мнения как написал выше. Любые камеры имеют право на жизнь и требования к качеству картинки, массе, габаритам камер и т.д. у всех разные. Просто возникло впечатление, что если уменьшить матрицу до определенного размера картинка с нее становится плоской. И в принципе это логично, но картинка с кропа 1.5 (который не намного больше 4/3) уже плоской не кажется. Все имхо!

Подробнее


Думаю, что здесь имеет место самообман. Вот смотрите: зеркальные камеры с матрицей 13 х 18 мм уже начали выпускать довольно давно (Олимпус) и они завоевали большую армию поклонников,в том числе и профессиональных фотографов. Здесь на форуме есть профессиональный портретист, который снимал много лет зеркальными Олимпусами с такой маленькой матрицей. Потом решил перейти на фуллфрейм: взял Сони 850. Стал показывать портреты с нее, а ему говорят: "А ведь с Олимпуса у тебя портреты были красивее, интереснее." Поснимал, поснимал фуллфреймом и снова перешел на 13 х 18 мм, только уже на микру. Снимает сейчас om-d e-m5 и доволен.

Я вот сегодня взял om-d e-m5 поснимать и увидел, после x-e1, которой снимал год, наконец-то, хороший цвет, прежде всего, хороший скинтон:



Он не уступает тем скинтонам, которые я получаю с s5Pro.
Я год снимал x-e1, а хорошего скинтона ни разу не получил!

Теперь о плоской картинке: предположим, вы снимаете полуторакропом, который по вашему мнению более пластичен и объемен. Допустим. Но представьте, что вы получили объемную картинку с полуторакропа и часть информации с нее оказалась лишней: чтобы сделать ее более выразительной, вы удаляете ненужные детали, кропая ее до размеров, которые обеспечивает матрица 13х18 мм. И что, после этого картинка перестанет быть пластичной и воздушной?
Re[MAX]:
Re[MAX]:
Re[Zebra328]:
Цитата:

от:Zebra328

предположим, вы снимаете полуторакропом, который по вашему мнению более пластичен и объемен. Допустим. Но представьте, что вы получили объемную картинку с полуторакропа и часть информации с нее оказалась лишней: чтобы сделать ее более выразительной, вы удаляете ненужные детали, кропая ее до размеров, которые обеспечивает матрица 13х18 мм. И что, после этого картинка перестанет быть пластичной и воздушной?

Подробнее


В каких-то случаях такое ощущение возникнет, особенно если вы режете ФФ.
Положим вы отрезали переферию кадра, на которой был уже оптический блюр и виньетирование, поскольку объектив переферию кроет уже с артефактами, воспринимаемыми как рисунок...
Кроме того,
Спереди (снизу кадра) вы отрезали некие детали сцены, кот. были частично размыты т.к. ещё не вошло в ГРИП.
Сзади картинки (верхняя часть кадра) вы отрезали то, что были тоже размыты т.к. уже вышли за пределы ГРИП.

Вот так вы весь "рисунок и воздух" в картинке и прибили... :D
Re[Семёныч]:
Цитата:

от:Семёныч
В каких-то случаях такое ощущение возникнет, особенно если вы режете ФФ.
Положим вы отрезали переферию кадра, на которой был уже оптический блюр и виньетирование, поскольку объектив переферию кроет уже с артефактами, воспринимаемыми как рисунок...
Кроме того,
Спереди (снизу кадра) вы отрезали некие детали сцены, кот. были частично размыты т.к. ещё не вошло в ГРИП.
Сзади картинки (верхняя часть кадра) вы отрезали то, что были тоже размыты т.к. уже вышли за пределы ГРИП.

Вот так вы весь "рисунок и воздух" в картинке и прибили... :D

Подробнее


В случае с вашем примером ощущение объемности/воздушности может и теряться. Но я тогда подойду с другой стороны. Со стороны "А был ли мальчик?"

Вот меломан, переходя с менее качественной системы на более качественную (на мощный ламповый усилитель с мощными колонками, например) Послушав пару месяцев музыку на этой системе, он уже никогда не сможет вернуться к своей старой - он ее даже не включит - будет проигрывать музыку в своей голове. Вот что значит реальная разница в качестве - это как наркотик: ты не будешь слушать никакой другой звук, кроме лампового.

С матрицами разных форматов дело обстоит совсем не так: выпустили x-pro и e-x1 и сколько человек побросали свои фуллфреймовые марки и никоны и стали снимать этими камерами: надоело тяжесть таскать! А сколько ушло с СФ известных фотографов (Титяев у нас, Тим Ашли за бугром, Рей Манкузо), когда вышел Никон д800. Распродали все свое СФ стекло и задники - "да нет особой разницы, говорят".

viv переходит с 13х18 мм на 24х36, а потом спокойно с нее возвращается на 13 х 18 и с упоением продолжает снимать портреты, весьма плодотворно. Заставь ка меломана вернуться с лампового звука на свой старенький бумбокс - да он заболеет, спать ночами не будет.

Такого в цифровых форматах фотокамер не наблюдается. Иначе бы все продолжали носить тяжеленные рюкзаки за спиной со здоровенной треногой торчащей из него. Значит мальчика-то и не было!

Это конечно не означает, что крупная матрица не имеет преимуществ перед мелкой матрицей в смысле обеспечения лучшего качества изображения. Но, видимо, разница эта не так уж и принципиальна, раз мы имеем столько перебежчиков с большего формата на меньший.Вот и я перебегаю с x-e1 на om-d e-m5 потомучто он фантастически удобней для меня своим могучим стабом (а сколько жанровых фоток я потерял из за того, что не мог снять без шевеленке сценку полтосом на выдержке 1/30 сек, например.). Потому что у него хорошо работает функция распознавания лиц и не надо больше гонять квадратик по полю подгоняя его к тому месту, где я хочу разместить лицо модели, заставляя ее нервничать. А здесь вскинул камеру, мгновенно скадрировал, нажал на кнопку - все, вот она, ласточка, попалась:



Как удобно-то, а? И не вижу я, что эта картинка более плоская, чем те, что я делал на e-x1 - я только вижу, что цвета на омд лучше, особенно скинтона.

Но с д800 и его громоздкой оптикой я не расстаюсь - я как собака на сене, положил на полку и стерегу. Авось когда-нибудь возьму в руки и пойду поснимать! Может быть даже со штатива, чтобы сохранить всю его адскую детализацию. Чтобы покайфовать потом, рассматривая текстуры, которые другие камеры не смогли бы прорисовать!

Но это уже забавы ради и не столь важно, если я достиг результата, какого хотел, на om-d.
Re[MAX]:
Цитата:

от:MAX
Вот в моем понимание хорошая картинка (порылся немного в архивах) камеры Nikon d200/700

Подробнее


Красивые фотографии :-)

С моей точки зрения, основной фокус в малом ГРИП на FF 35/1.4 и 50/1.4.
При снимках на отркрытых, на фотках будет очень малая резкая область и не "сплюснутая перспектива" :-))

Моему глазу это очень нравиться :-)
Значительно больше, чем фотки с 4/3, где фотки с "размытием" только с телевиков, то есть Только со "сплюснутой перспективой" :-(((
Иначе говоря, кадры получаются "плоские".

То есть изюменка в "привычной глазу перспективе" + очень малая ГРИП :-)
Re[kkk]:
Цитата:

от:kkk
В чем то согласен с автором темы. Разница между микрой и полуторакропом есть. Для себя эту разницу я определил как "жесткость" картинки. Т.е. картинка с кропа 1,5 "мягче". Термин совершенно ненаучный, в чем заключается эта "жесткость" сказать не могу, но она ощущается. Причем уловить ее проще на большом массиве фотографий, при попарном сравнении даже ФФ и микры я сам не всегда разберу где что. Лет 10 назад я много снимал на Сони 717 (кто знает эту камеру). Тогда снимки радовали - четкие, яркие цвета, правильная экспозиция. Потом купил Никон Д70. Поначалу было разочарование - результат из камеры не так радовал, цвет и ББ часто кривее, снимки какие-то вялые. При наборе массы снимков с Д70 стало видно, что Сони, с ее матрицей 2/3 не конкурент Никону. Снимки воспринимались именно более жесткими, какими-то "мыльничными". После покупки Олимпуса Е-ПМ1 (в большой степени после просмотра отличных кадров в ветках олимпуса) поначалу радовался - камера маленькая, легкая, цвет дает приятный, радостный. Но когда набралась масса снимков стало казаться, что что-то не то, при сравнении массы снимков олимпуса с никоном и стала видна эта "жесткость" картинки". Снимки с олика мне напоминают снимки со старой соньки - резко, цветасто, но... не Никон. Пусть все это недоказуемо и субъективно, но я так вижу и ощущаю. :)

Кстати, многие тут кивают на viv, как одного из "столпа" микры, а меж тем он сам писал не так давно: "Шутки шутками, а с тональными переходами у новых оликов (начиная с E-M5) действительно не очень. Картинка жесткая весьма." http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9622032

Подробнее

В точку! Вы меня поняли на сто процентов! Я про специфичность картинки и говорил. А не о том, что картинка с 4х3 вообще лишена объема, как многие тут говорили. Нет, я совсем не про объем, а именно про особенность картинки. Причем особенность картинки на разных сюжетах проявляется по разному. Но плоскость, открыточность картинки иногда даже на пейзажах видно.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Максим, хватит тролля кормить! Что вы, как маленький!

Когда, уважаемый многими здесь чкфр viv, в своем сообщении пишет цитирую: "Шутки шутками, а с тональными переходами у новых оликов (начиная с E-M5) действительно не очень. Картинка жесткая весьма".
Вы почему то, не кричите в его адрес троль, троль! А ведь дыма без огня не бывает, раз не только я заметил специфику картинки, значит некоторые вопросы все же есть. Может уже хватит меня подъе.....ть.
Re[doctor25]:
Цитата:
от: doctor25
У новых. Хорошо. А у старых? Речь-то вообще о матрицах 4/3. У меня вот сейчас есть олик Е400 с кодаковской матрицей. Там тоже жёсткая?

У меня, есть предположение, что на картинку может влиять не только физ.размер матрицы, но и плотность пикселей. Возможно именно совокупность характеристик размер+плотность приводит к тому что картинка с 4х3 воспринимается по другому. Кстати, мне картинка с нового nikon d7100 тоже меньше нравится, чем со своего старого d300 или d200 тем более. Тоже картинка какая то искусственная.
Re[Moment123]:
Цитата:
от: Moment123
Красивые фотографии :-)... изюменка в "привычной глазу перспективе" + очень малая ГРИП :-)

Изюминка - в обработке. Уверяю Вас - если бы Вы увидели сырые исходники этих картинок до обработки в Фотошопе, Вы бы долго плевались.
Re[Zebra328]:
Вы знаете возможно вы и правы, и это только мое восприятие. Но у меня появилось, еще одно предположение о котором уже писал. Возможно, на характер картинки влияет совокупность характеристик размер матрицы+плотность пикселей+допустим обработка информации. Еще раз повторюсь, я не считаю картинку с микры плохой, я ее считаю специфичной. Хорошо это или плохо другой вопрос. Тут уже кому как, как говорится. P.S. Фотографии ваши понравились, приятные.
Re[MAX]:
Цитата:

от:MAX
Когда, уважаемый многими здесь чкфр viv, в своем сообщении пишет цитирую: "Шутки шутками, а с тональными переходами у новых оликов (начиная с E-M5) действительно не очень. Картинка жесткая весьма".
Вы почему то, не кричите в его адрес троль, троль! А ведь дыма без огня не бывает, раз не только я заметил специфику картинки, значит некоторые вопросы все же есть. Может уже хватит меня подъе.....ть.

Подробнее


Вот только сравнение это идет с ФФ а850 скорее всего которая считается одной из лучших камер по цвету, а не с кропами..

Ну раз вы видите разницу - не покупайте 4/3. Вокруг много прекрасных кропов других брендов :) я вот за 3 года на микре так эту разницу и не увидел... Может к офтальмологу надо сходить...
Re[Moment123]:
Благодарю за ваше мнение! Во многом с вами согласен. За фотографии спасибо!
Re[MAX]:
Без пар - мне такого объема хватает





Re[MAX]:
А давайте позабавимся. Вот подобрал картинки, снятые в одинаковых условиях.

Предлагаю узреть ЖЁСТКУЮ картинку олимпуса и отличить ее от чудесных тональных переходов фуллфрейма. И написать - где тут om-d, а где а850:

Re[viv]:
Поиграть в угадайку: слева сони справа олик.

переобработано.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.