от: Greybeard
"Перехлест" никак не влияет на выбор фокусного. Что важно это какой угол отвечает одному пикселу.
Совершенно нечего добавить.
Я уже понял, что спорить бессмысленно, у чела есть панорамная голова и он теперь специалист...
от: Greybeard
"Перехлест" никак не влияет на выбор фокусного. Что важно это какой угол отвечает одному пикселу.
от: arristo
ПУсть моя зеркалка дает 12 тысяч. Но мы ее режем до 6 - так лучше, ибо, например Тамрон 17-50/2,8 уходит в периферию с искажениями примерно на 1/3 кадра от края.
от:arristo
Теперь дальше. Пусть панорама 180 градусов. Определяем, сколько нужно кадров, чтобы покрыть 180 градусов 6Мп полосой. Это где-то будет 20 градусов. Это не объектив со зрением 20 градусов. Это количество кадров! Итого - на эту панораму нужно минимум 9 кадров. А лучше - 12.Подробнее
от: arristo
Так и хочется спросить - вы тоже панорамы мысленным экспериментом снимаете?

от:Cyberliner
Окей, допускаю, что в Вашей стратегии всё правильно. В Лондон, правда, пока не поеду, но мысленно жму руку. Но остался у меня один вопрос к Вам, госродин Серая Борода.
Итак, вопрос: какое разрешение на выходе имеют получаемые Вами панорамы? Особенно те, которые с рукПодробнее
от:Cyberliner
Кстати. А давайте поднимем тему с бочкой/подушкой и перспективой. Вот допустим, что нам надо сделать панораму. Не вокруг себя, а одного очень крупного предмета, но предельно детально. Вот перед нами памятник. Он не вокруг нас, он от нас на юге например.
Предположим, что памятник мы видим одним глазом, а потому нам он кажется плоским. И мы мысленно разбиваем эту видимую картинку на прямоугольнички, как тетрадку в клеточку. На паззлы. Почти как матрицу на пиксели.
И каждый паззл, каждая клеточка - это в нашей панораме отдельный кадр. И в каждый кадр вкрадывается подушка, если это телевик. Софтварно можно поправить, не вопрос. Но смысл? Если взять полтинник, то геометрия будет ровнее.
Тогда снимать панораму с одной точки, с панормной головы (предназанченной для столь любимой полковником сферической панорамы) не имеет смысла.
Получается, что мы должны переставлять штатив, сохраняя всякий раз одинаковое расстояние от камеры до объекта съёмки. Как каретка в сканере.
Грубо говоря, если мне надо панорама забора, я подхожу к его началу, отмеряю 2 метра по проекции, делаю кадр; делаю шаг вдоль забора, по проекции отмеряю опять 2 метра от забора, опять делаю кадр; потом следующий шаг - следующий кадр. Камера всегда снимает перпендикулярно забору. И так пока забор не кончится. В итоге я склеиваю макроскан забора. А не вид забора с одной точки.
Для такой задачи логичнее "нормальный" объектив.
Если же мне надо сферическая панорама (котороую, между прочим, очень хорошо просматривать программно, но почти невозможно распечатать), то для этой задачи выгоднее фишай, потому что сферическая она именно потому, что бочкообразие её закономерно.Подробнее
от: Kre_stina
собираюсь приобрести Юпитер 37А 135мм f/3.5,
Индустар 50-2 (М42, 50мм f/3.5, на никон d3100.Первый как портретник(и съемки детей) второй макро.что скажите?
от: asomsk
Господа! Я придя домой и ещё раз внимательно перечитав все посты.....
от:asomsk
Господа! Я придя домой и ещё раз внимательно перечитав все посты понял свою ошибку. Посему приношу извинения за то что ввёл вас всех в заблуждение. Сложно сосредоточиться и не накосячить, правильно сформулировать
свою мысль и потребности когда вокруг как комары въются шеф "Ты пробники на печать кинул? Логотип доделал? С фотографами проконсультировался? Что у нас там по рекламной листовке?", менеджер "Сегодня уже заказчик
звонил, он хочет Фудзияму. У тебя есть Фудзияма? Какого она качества? Как нет фудзиямы? Размер я у него в следующий раз спрошу!", печатник "ну чё ты смотрел пробники на сатинепойдёмпокурим" ну и жена ещё что-то в
аське спрашивает и друг позвонил "у меня WOT не запускается что делать?"
1. Употребив термин панорамма я изначально в силу своего художественного образования имел в виду изображения более близкие к тому что выложил alexandrd. Дело в том что я не раз наблюдал в институте (художественно
Графический Факультет) работы такого типа "Панорама села "Малые пупки", холст, масло, студентка Бурякова Nный курс." И там на картине бочкообразной перспеткивы соответственно нет. Поэтому я задавая вопрос и
воспользовался именно термином "панорама"
2. Файл ссылку на который я выложил ранее (и которым дополнительно ввёл в заблуждение всех и сам окончательно сбился с первоначальной мысли) следует рассматривать не как образец нужной мне панораммы, а скорее как образец
детализации фотографии.
3. Художник создавая какое либо большое полотно (например 3х9 м.) может детализировать его скольугодно. Вплоть до миниатюры. При этом перспективу можно передать за счёт размерности всем знакомых элементов (если
человечек маленький то он далеко) и если увлечся миниатюрой то этого человечка в далеке можно рассмотреть под лупой. Вплоть до усов, фасона рубашки и прочее, прочее... На переднем же плане можно скольугодно подробно
и тщательно прорисовать кору и листочки деревьев, шляпки гвоздей в заборчике, щербинки на кирпичной стенке, даже без миниатюры.
4. Примерная задача такова. Имеем коридор в офисном помещении. В производственном здании времён СССР. Соответственно коридор рядом с бывшим цехом с высоким потолком. И эту высоту потолка он унаследовал. Длинна
коридора 10 м, ширина 2,5 м. высота более 3х м. Евроремонт, чистота, кондиционер, освещение, амстронги на потолке. Но всё равно в итоге - "труба", квадратная и скучная. Нужно что-то с ней сделать. Идея. Дабы
приукрасить эту тоску смертную, избежать приступов клаустрофобии и произвести впечатление на заказчиков напечатать полотно размерами 3х9 метров с имитацией окна.Дабы создать впечатление что идёшь по коридору с окном.
Тут понимаешь коридор, а там за окном из под подоконника лезет трава (очень чёткая и резкая) кусты с листочками, на листочке божия коровка и т.п. Дальше панорамма деревни например, домики, огороды, бузина, речка
блестит в просветах деревьев, стадо пасётся на лужке, "а вон и тёть Зинина бурёнка я её по пятну на боку узнал, а у Кольки-пастуха нос видать снова красный, наверно выпил уже" Тоесть максимально возможная и
максимально различимое, резкое изображение. Пусть конечно и не миниатюра, но всёж.
5. Например если я выйду на берег Иртыша и сделаю снимок своим Никон Д90 деревушки на берегу и леса на той стороне. Тут панорама не 360, и не 180, тут наверно даже меньше 90. Если сделаю снимок присев то на первом
плане фотографию будут пересекать травинки и былинки. Беда в том что резкость тогда будет как я понимаю или на былинках или на домиках вдалеке. А хотелось бы и там и там. И всё это ещё и на размер 3х9м. Чтоб человек
в "путешествии" по этому коридору мог в любом месте остановиться и посмотрев на баннер что либо увидеть с близкого расстояния (ширина коридора 2,5м. а он ещё и стоит поди не посередине а ближе к картинке)
полюбоваться изображением в пределах возможных для обозрения. Понятно что из середины коридора зритель не будет видеть что там нарисовано в самом начале/конце баннера. Но вблизи себя на пару-тройку метров он же
видит. И даже может подойти ещё ближе к баннеру и поразглядывать что там нарисованно прямо тут. У него "под носом"
6.Видимо вопрос должен звучать так: Как такое сделать? Можно ли этого добиться путём склеивания такой панорамы из множества кадров? Например сделанных по озвученному тут методу "Заборо параллельной съёмки? Ещё раз
повторюсь - для натурального размера 3х9 метров и с качеством ну пусть не 300 а хотяб 150dpi в реальном размере. Пусть даже это будет огромный файлище.Для точного понятия цели прилагаю ссылку на схему нарисованную
мной от руки быстренько. http://yadi.sk/d/a7YsJ4zv7TLsF
7. Пояснения по схеме. Цветное это картинка 3х9 метров. (Пропорции конечно не те на схеме вышли) Желтое первый план на котором можно рассматривать листочки, камешки, гвозди забора, травинки и былинки. Фиолетовое
второй и прочие планы, на которых в принципе тоже можно что либо разглядеть. Пусть и не очень отчетливо. Белое это собственно стена на которой висит баннер, стопажи и палуба.Красная точка букашка (божия коровка на
листочке дерева с первого плана.
Вот такая ерундовина простите что изначально напутал и неправильно сформулировал что хочу, запарился.Подробнее
от:asomsk
Примерная задача такова. Имеем коридор в офисном помещении. В производственном здании времён СССР. Соответственно коридор рядом с бывшим цехом с высоким потолком. И эту высоту потолка он унаследовал. Длинна
коридора 10 м, ширина 2,5 м. высота более 3х м. Евроремонт, чистота, кондиционер, освещение, амстронги на потолке. Но всё равно в итоге - "труба", квадратная и скучная. Нужно что-то с ней сделать. Идея. Дабы
приукрасить эту тоску смертную, избежать приступов клаустрофобии и произвести впечатление на заказчиков напечатать полотно размерами 3х9 метров с имитацией окна.Дабы создать впечатление что идёшь по коридору с окном.Подробнее
от:Cyberliner
А ещё это будет клеиться на неплоскую комнату!
Может, ну его? Может, всё-таки коллаж сварганить проще, чем реальную панораму? Энди Уорхол в помощь.
Я пытался сосчитать примерно то же самое, но с расчётом д800 + тилтшифт + салазки на рельсах + пульт + штанга. Получалось плохо, я завял где-то на цифре "350" ...
9 условных точек съёмки, из них 6 на штанге... Допустим, что ветра нет, штангу не качает. Допустим, голова автомат, можно задать под каждое её значение в градусах своё положение на объективе. Допустим, мы снимаем вдумчиво, с рулоном расчётов в руках. Но всё равно - это не всякий пейзаж можно снять. Холм из низины - можно. Наоборот - хрень будет. Мы ведь не только летать не умеем, мы и вглубь не погрузимся.Подробнее
от:alexandrd
Если честно, не представляю себя в роли снимающего это уё..ще.
Максимум, на что меня хватало - 91 снимок (7х13) телевиком МТО-1000 со склейкой вручную из-под увеличителя. Естественно, без перефокусировки и из одной точки.
Так и то я ждал полного штиля пару месяцев, чтобы ни один листочек не шевельнулся. Был бы профи и жил бы с этого - не дожил бы до зарплаты...Подробнее
от: Cyberliner
А себестоимость этого снимка кстати?
от:Cyberliner
Просто для бескосячной работы нужен... что-то вроде робота на гусеничной основе, с турелью на вышке, где гордо установлен д800 с Nikon 85mm f/2.8D PC-E Nikkor. И человек в оранжевой каске за пультом.Подробнее
от: Kre_stina
а что если взять Soligor MC ZOOM-AUTO F2.5/3.5 f=35-70mm или Tokina SD 28-70mm 1:3.5-4.5
от: Cyberliner
Если я правильно понял задачу, то надо результат распечатать на фотообои и оклеить не одну стену, а комнату целиком.
от:Cyberliner
Кстати, идея. у нас есть средний рост человека, находящегося в комнате. И средний уровень его же, но сидящего за столом. Вот между этими двумя точками на фото должна быть максимальная детализация, резкость, геометрия правильная и т.п. А всё, что выше - только электрик увидит близко. Всё, что ниже - только самые перебравшие на корпоративе. Задача упрощается.
Значит, берём за основу следующую идею. Заборно-параллельным методом снимаем требуемую панораму с высоты около 1,4 метра (среднее между ростом взрослого мужика и высотой девочки секретарши на офисном стуле). А всё остальное можем снимать с жуткими дисторсиями и завалами - всё равно наше распрямляние фотошлёпом никто не будет рассматривать. Небо должно быть без облаков, тогда потолок можно просто заливкой сделать. Ну или клонстемпить облако.
Каска переходит в жёлтый, уровень сложности понижен.Подробнее