Вопросы дилетанта
Всего 119 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[alexandrd]:
Алексей, про аппарат я писал выше, не буду повторяться. Про разрешение тоже знаю/понятно как никак а более 10 лет работаю дизайнером в сфере полиграфии (офсетной в основном, но и с наружкой сталкивался не раз) И как опять же говорил выше - судя по возможностям аппарата/сферы применения/дистанции просмотра в данном случае 150 мало. По программе - печать идёт через RIP (ONYX). Печатник может и сам подготовить файл. Но в основном это моя обязанность т.к. я тут дизайнер. Всё что мне нужно выяснить это возможности фотоаппаратов исходя из параметров - максимальный 1 кадр - см?хсм? х 300 dpi
Re[asomsk]:
Странная вещь выходит... Вам надо сформулировать требования к поставщикам исходника. Так? Но по Вашим цифрам выходит дичь жуткая и жуть дикая. Это всё равно как заявить "в армию брать только мастеров спорта по стрельбе".
Много в Омске владельцев Мамий и Хассельбладов? Намучаетесь с требованиями.
Видимо, Ваш босс хорошо помнит портреты Брежнева форматом в фассад пятиэтажки. Так вот Леонида Ильича никто не рассматривал в упор, там 300dpi не было. Там даже 72dpi не было.
Из всех камер, производимых для потребительского рынка, самое большой разрешение у Никона д800. 7360 x 4912 - это при 300dpi будет 24,5 на 16,5 см. Номинал его таков. Больше нигде нету.
При оптике типа Никкор 14-24/2,8, Никкор 24-70/2,8 или Никкор 70-200/2,8 этот номинал обретает смысл. Ну или хотя бы Никкор 50/1,4Ж.
Много в Омске владельцев Мамий и Хассельбладов? Намучаетесь с требованиями.
Видимо, Ваш босс хорошо помнит портреты Брежнева форматом в фассад пятиэтажки. Так вот Леонида Ильича никто не рассматривал в упор, там 300dpi не было. Там даже 72dpi не было.
Из всех камер, производимых для потребительского рынка, самое большой разрешение у Никона д800. 7360 x 4912 - это при 300dpi будет 24,5 на 16,5 см. Номинал его таков. Больше нигде нету.
При оптике типа Никкор 14-24/2,8, Никкор 24-70/2,8 или Никкор 70-200/2,8 этот номинал обретает смысл. Ну или хотя бы Никкор 50/1,4Ж.
Re[asomsk]:
Выше - Вы написали про камеру, которой не существует.
Re[Павел Ионас]:
Пробовал, растягивал 300 dpi пропорционально в 2 раза по ширине/высоте при этом уменьшалось dpi до 150 (галочка интерполяция в ФШ снята) потом печатали качество по сравнению с оригинальным размером 300 dpi к сожалению оставляет желать лучшего((( А по мануалу - нужно же насколько я понимаю сначала выставить на фотоаппарате установки как снимать. Там же есть насколько я знаю выбор по размеру получаемого файла. Чтоб эксперемент в ФШ проводить с максимально большим файлом. Значит и мануал нужно почитать, т.к. я не знаю где эти настройки ставить)))
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Вроде подробно написал в первом посте: замерьте размер Вашего файла при 300 dpi в см (для Марк3=32,51х48,77см) и растяните в 2-2.5 раза. Получите реально качественное фотоизображение.Всё остальное - от уменьшения разрешения,материала, изображения.
Если Вы собираеетесь работать с фотографами - запрашивайте на что снято.
Более общие требования: камера ФФ от 18Мп, снято в RAW\NEF, конвертация в sRGB TIFF 300 dpi.
А нужно не мануал читать, а сделать 1 кадр и в ФШ замерить его размеры в см. при разрешении 300 dpi.Подробнее
Это верно, но реальное разрешение с учётом байера и оптики будет раза в два меньше, это если объектив классный и снято на самой резкой диафрагме, на самом деле ещё ниже.
То есть, напрашивается многорядная панорама, а тогда уже неважно, на что снято, просто на кропе потребуется больше кадров, на мыльницу - гораздо больше. Естественно, никто в своём уме не будет снимать такое на мыльницу, если есть возможность снять на ФФ, но камеры с кропом 1,5 я бы так легко не отбрасывал, это, всё-таки, самый массовый тип как среди любителей, так и среди профи.
Про 300dpi я уже говорил, исходник 150dpi будет выше крыши, но на печать надо отправлять, естественно, 300dpi, если сам принтер не в состоянии на лету сделать из 150-ти 300 (мне такие неизвестны, но печатники могут об этом даже не догадываться...
Re[Павел Ионас]:
Это Очепятка, извините D90. Лишний раз на клавишу нажал.
Re[asomsk]:
И Вы дизайнер???? Файлы "тянуться" спец программами, ну уж в крайнем случае в ФШ при сохранении разрешения.
Со своей камерой можете не экспериментировать.Я Вам написал -камера ФФ ( с полноформатной матрицей), а у Вас кроп 1.5. Про печать больших форматов - забудьте.
А порядочные издательства с кроп-камер практически не берут.Как правило - предметы, тетрадочники для школьной программы.
Какие бы Вы установки на камере не выставили - размер файла у Вас постоянный.Естественно, при сьемки для полиграфии никто размер файла в камере уменьшать не будет.
Со своей камерой можете не экспериментировать.Я Вам написал -камера ФФ ( с полноформатной матрицей), а у Вас кроп 1.5. Про печать больших форматов - забудьте.
А порядочные издательства с кроп-камер практически не берут.Как правило - предметы, тетрадочники для школьной программы.
Какие бы Вы установки на камере не выставили - размер файла у Вас постоянный.Естественно, при сьемки для полиграфии никто размер файла в камере уменьшать не будет.
Re[asomsk]:
Вам щас наплетут всякого. И разного. Знатоков тут хватает.
ПО вашему вопросу и своему опыту. Если нужен баннер 9х3 с качеством фотоотпечатка, то файл нужно специально снимать и готовить.
Делается панорама 180 градусная (или 90) на обычную качественную камеру (например Д300 или Д3, Д3х, Д3с, Д4, Д600) с обычным резким объективом на 12-18 кадров. Потом просто клеите файл нужный из всех кадров. И получаете искомый файл с огромными размерами и нужным dpi. При этом можно будет в увеличилку рассматривать листья деревьев (например) если принтер их позволит размечатать.
Я печатал такой файл с разрешением 5760, 2780, 1440 dpi. Все разрешения вполне пробились. Печатал на принтере Epson T50 На спецбумаге LOMOND. Панорама была длинной 1.3 метра. РАссматривал в лупу)))
ПО вашему вопросу и своему опыту. Если нужен баннер 9х3 с качеством фотоотпечатка, то файл нужно специально снимать и готовить.
Делается панорама 180 градусная (или 90) на обычную качественную камеру (например Д300 или Д3, Д3х, Д3с, Д4, Д600) с обычным резким объективом на 12-18 кадров. Потом просто клеите файл нужный из всех кадров. И получаете искомый файл с огромными размерами и нужным dpi. При этом можно будет в увеличилку рассматривать листья деревьев (например) если принтер их позволит размечатать.
Я печатал такой файл с разрешением 5760, 2780, 1440 dpi. Все разрешения вполне пробились. Печатал на принтере Epson T50 На спецбумаге LOMOND. Панорама была длинной 1.3 метра. РАссматривал в лупу)))
Re[Cyberliner]:
Да необходимо сформулировать требования к поставщикам исходника. Если задача достаточно специальная (например выборочное уничтожение большого количества (из ещё большего) специальных целей) то можно для этих целей набрать мастеров спорта по стрельбе. Тут мучиться с требованиями наверно просто придётся. По аналогии - приказали военкому искать мастеров спорта, он и ищет. Деваться некуда - приказ. Вот я и пытаюсь изхищериться (((. А Дорогого Леонида Ильича шеф наверно и не помнит (не застал) он меня младше. Интерьерка к сожалению не то что наружка её близко можно посмотреть. Я уже писал выше пример что сейчас шеф удумал. Тут dpi нужно побольше. Сейчас сделаем ещё один тест с учётом того что тут посоветовали посмотрим что выйдет.
Re[asomsk]:
от:asomsk
Пробовал, растягивал 300 dpi пропорционально в 2 раза по ширине/высоте при этом уменьшалось dpi до 150 (галочка интерполяция в ФШ снята) потом печатали качество по сравнению с оригинальным размером 300 dpi к сожалению оставляет желать лучшего(((Подробнее
Нет!! Неправильно! Печатать нужно 300dpi!
Просто 300dpi в камере - это байеровская матрица, которая даёт разрешение примерно 200dpi, а оптика понизит суммарное разрешение как минимум до 150-ти (если она очень хорошая) и Ваш tiff 300dpi будет иметь (в идеале) разрешение 150dpi, а для реального разрешения 300 надо иметь как минимум 600. И какой тогда смысл требовать исходник 300? Это как раз, как Вы правильно заметили, Ваша забота, сделать кадр для печати 300, но требования к исходнику можно смело понизить до 150 реальных dpi, вот о чём я говорю.
от: asomsk
А по мануалу - нужно же насколько я понимаю сначала выставить на фотоаппарате установки как снимать. Там же есть насколько я знаю выбор по размеру получаемого файла.
Никто в своём уме не будет делать снимки с предельными требованиями по размерам на пониженном разрешении или сниженном размере (что практически одно и то же).
от: asomsk
Чтоб эксперимент в ФШ проводить с максимально большим файлом. Значит и мануал нужно почитать, т.к. я не знаю где эти настройки ставить)))
Размер файла в raw определяется самой камерой, а разрешение, которое в некоторых камерах и в raw может быть изменено, естественно, должно быть максимальным.
То, что в дальнейшем на компьютере Вы видите разрешение в dpi - это просто подсказка программы для примитивной печати прямо из камеры, камера этим не занимается, у неё есть только Мп, не имеющие непосредственного отношения к разрешению в тех же Мп (но уже других по смыслу!).
Re[arristo]:
Во! Вот это примерно и нужно. Вопрос сводится к тому что принимать у фотографов (склею я даже сам) Сколько можно выжать из (например Д300 или Д3, Д3х, Д3с, Д4, Д600) см?хсм? при условии 300dpi. Чтоб озвучивать задачи фотографу примерно так "нам нужно конечное изображение того или сего с качеством 300 каждый кадр и пофиг сколько будет кадров" Просто если озвучить без размеров (просто 300dpi) и оплачивать покадрово, то сразу возникнет желание сделать кадров побольше уменьшив их размер в см.
Re[asomsk]:
от:asomsk
Да необходимо сформулировать требования к поставщикам исходника. Если задача достаточно специальная (например выборочное уничтожение большого количества (из ещё большего) специальных целей) то можно для этих целей набрать мастеров спорта по стрельбе. Тут мучиться с требованиями наверно просто придётся. По аналогии - приказали военкому искать мастеров спорта, он и ищет. Деваться некуда - приказ. Вот я и пытаюсь изхищериться (((. А Дорогого Леонида Ильича шеф наверно и не помнит (не застал) он меня младше. Интерьерка к сожалению не то что наружка её близко можно посмотреть. Я уже писал выше пример что сейчас шеф удумал. Тут dpi нужно побольше. Сейчас сделаем ещё один тест с учётом того что тут посоветовали посмотрим что выйдет.Подробнее
Тогда требование к стрелкам выглядит так: "Умение склеивать многоуровневые панорамы". И тогда хоть киломрак на киломрак пикселей.
Если проявится где-то снайпер, способный слепить 6х9метров из кадров с незеркалки, мне его телефон срочно. Хочу пожать руку этому мужественному человеку.
[quot]склею я даже сам[/quot]
Вы себе слабо представляете, как геморройно склеивать, если снято с ошибками! Если кто-то снял панораму с косяками, можно жизнь убить на склейку. Так что я Вам очень рекомендую - пусть клеют сами.
Re[Cyberliner]:
Ок, это учту. Я не подумал про ошибки. Я просто сам уже пробовал клеить и ручками в ФШ и програмно. Из тех файлов что когда-то снимал цифровой мыльницей вроде неплохо получалось. Но это неплохо было для домашне-просмотрово-накомпе уровня. Ограничеться предложенным вами требованием не выйдет. Шеф хочет оплату по кадрово(((
Re[Cyberliner]:
от: Cyberliner
Если проявится где-то снайпер, способный слепить 6х9метров из кадров с незеркалки, мне его телефон срочно. Хочу пожать руку этому мужественному человеку.
И чем будет отличаться склейка панорамы с зеркалки кропа 1,5-1,6 от склейки панорамы с незеркалки кропа 1,5?
Про ошибки не говорим, предполагается, что чел знает, что делает (а иначе он не склеит панораму ни от чего).
Кстати, слабо представляю себе человека, который купит автоматическую панорамную головку, а камеру соответствующего уровня - нет. Скорее наоборот.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
слабо представляю себе человека, который купит автоматическую панорамную головку, а камеру соответствующего уровня - нет. Скорее наоборот.
почему вдруг автоматическую? Я с друзьями собирали панорамную голову сами. Безо вской автоматики.
Что касается БЗК, то я просто слабо представляю себе героя, который реально правильно собрал или где-то спёр приобрёл панорамную голову, штатив, широкоугольник - и при этом снимает на БЗК. Психологически не представляю.
Если задаться целью, то можно и так.
Re[asomsk]:
от:asomsk
Во! Вот это примерно и нужно. Вопрос сводится к тому что принимать у фотографов (склею я даже сам) Сколько можно выжать из (например Д300 или Д3, Д3х, Д3с, Д4, Д600) см?хсм? при условии 300dpi. Чтоб озвучивать задачи фотографу примерно так "нам нужно конечное изображение того или сего с качеством 300 каждый кадр и пофиг сколько будет кадров" Просто если озвучить без размеров (просто 300dpi) и оплачивать покадрово, то сразу возникнет желание сделать кадров побольше уменьшив их размер в см.Подробнее
Смотрите. вы выжимаете максимум - 200-250 дпи, но на фрагмент. Те. делим 9м/18 и получаем 0.5 м на кадр. 3м х 0.5м при 250 дпи это вполне можно напечатать. А в итоге получится уже 250-200 дпи на все полотно. Потому как это будет не растянутый кадр, а именно сборка из многих кадров в полном разрешении.
И вы, когда заказывать будете кадры, вы будете говорить:
"Товарищь! Представьте, плиз, нужные нам фотки так, как мы бы хотели - по 1 кадру на нужный вид".
Далее вы смотрите на какую ширину (в градусах) снят этот кадр, который вы отобрали как пилот. По данным вы определяете ширину кадра в градусах YY. Потом прикидываете сколько вам нужно кадров исходя из ширины заказа. Пусть будет - 0.4м - кадр. Получаете NN кадров.
Далее:
"Товарищь! Возьмите панорамную голову, поставьте на штатив, и сделайте NN кадров на YY градусов! Камеру нужно держать вертикально и применять условия для съемки панорам!"
И потом вы платите не за количество кадров, а за собранную картинку. Почему за картинку? Потому как на штативе фотограф может толкнуть, дернуть, может не знать правил съемки панорам, может полярик натянуть и т.д. И вместо картинки равномерной по разрешению и картинке, у вас будет зёбра по качеству и разрешению.
Re[arristo]:
от: arristo
Вам щас наплетут всякого. И разного. Знатоков тут хватает.
ПО вашему вопросу и своему опыту. Если нужен баннер 9х3 с качеством фотоотпечатка, то файл нужно специально снимать и готовить.
То есть, без панорамы никак.
от: arristo
Делается панорама 180 градусная (или 90) на обычную качественную камеру (например Д300 или Д3, Д3х, Д3с, Д4, Д600) с обычным резким объективом на 12-18 кадров.
А вот насчёт 180° - не согласен. Можно и 45°, если таковая будет задумка, но кадр должен быть невероятно детализированным для печати многомеровым размером.
Просто снимать придётся оптикой с углом 5-10° и не исключено, что не один кадр на каждую клеточку, а несколько, с разной фокусировкой, чтобы убрать размытие, а затем сначала совмещать эти кадры для получения достаточной ГРИП, а затем уже клеить панораму.
Здесь действительно подойдут только зеркалки и только Кенон или Никон, с другими это всё придётся делать вручную и на сотнях кадров не сделать ни одной ошибки просто нереально.
Кстати, БФ с такой задачей может справиться за один кадр.
Re[alexandrd]:
аа эээ.. а где ж вы снимали панораму с убиранием размытия?!! И где вы снимали панораму с покадровой фокусировкой?!! И читайте выше - я все уже объяснил. Вы еще полярик накрутите - чтобы классно было на солнце снимать!
Вот о таких фотографах я и предупреждал ТС, чтобы он платил за собранную картинку.))))))
Вот о таких фотографах я и предупреждал ТС, чтобы он платил за собранную картинку.))))))
Re[Cyberliner]:
от: Cyberliner
почему вдруг автоматическую? Я с друзьями собирали панорамную голову сами. Безо вской автоматики.
Не обязательно автоматическую, не обязательно даже панорамную, но это сильно упрощает или/и ускоряет процесс.
от:Cyberliner
Что касается БЗК, то я просто слабо представляю себе героя, который реально правильно собрал или где-то спёр приобрёл панорамную голову, штатив, широкоугольник - и при этом снимает на БЗК. Психологически не представляю.
Если задаться целью, то можно и так.Подробнее
Просто если выбор будет из готового материала, то могут втретиться и такие варианты, панорамная головка сильно упрощает, но можно и без неё, со штатива за пару тыр.
Если это работа на заказ - то да, наличие панорамной головы уже предполагает некоторую подготовленность подрядчика и вряд ли это будет работа с БЗК.
Но зато такой подход опять же сильно сужает круг возможностей в подборе работников, много ли фотографов даже с серьёзными камерами имеют приличную панорамную голову? Это в Москве их как нерезаных собак, в городах поменьше выбор будет сильно ограничен, если будет.
Re[arristo]:
от:arristo
аа эээ.. а где ж вы снимали панораму с убиранием размытия?!! И где вы снимали панораму с покадровой фокусировкой?!! И читайте выше - я все уже объяснил. Вы еще полярик накрутите - чтобы классно было на солнце снимать!
Вот о таких фотографах я и предупреждал ТС, чтобы он платил за собранную картинку.))))))Подробнее
А Вы попробуйте снять то, что я предложил, не 180° шириком, а 45° телевиком хотя бы 5х5 кадров, с одной фокусировкой на все кадры, но чтобы всё было резко от 2м до горизонта - тогда и поговорим.
