Вопросы дилетанта

Всего 119 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[Cyberliner]:
Кину и я панорамку, снятую беззеркалкой, с рук (только сегодня склеил):



100% кроп


Тут всего лишь 75 мегапикселов, 16800 x 4480, 16 кадров 8x2

Камера Olympus E-M5, объектив Panasonic 35-100/2.8 (ФФ эквивалент 70-200)

На 300 dpi размеры картинки 142 x 38 см (а кропнутого кусочка 8 на 6 см :D )
Re[Greybeard]:
Цитата:

от:Greybeard
Кину и я панорамку, снятую беззеркалкой, с рук (только сегодня склеил):
Тут всего лишь 75 мегапикселов, 16800 x 4480, 16 кадров 8x2

Камера Olympus E-M5, объектив Panasonic 35-100/2.8 (ФФ эквивалент 70-200)

На 300 dpi размеры картинки 142 x 38 см (а кропнутого кусочка 8 на 6 см :D )

Подробнее


Это не панорама. Это имитация ширика телевиком. То, что можно снять шириком, а делается другим ФР - это не панорама. Вы все путаетесь в определениях. Как и многие.

Смотрим Вики:
Панора́ма:
Одна из разновидностей пространственного зрелищного искусства, «широкоформатное» изображение, развёрнутое перед зрителем или окружающее его;
Вид на местность, открывающийся с удобной для обзора точки, как правило с высоты (обрыва скалы, холма, сопки, высокого здания, колеса обозрения и т. п.). Панорамный вид на местность, при этом, характеризуется как большой глубиной обозреваемого пространства, так и широким углом обзора.
Живопись
Картина (как правило лентообразная) с круговым обзором Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта, их применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников.

Панорамная фотография с большим углом обзора, превышающим возможности обычных объективов, а зачастую и больше 180 градусов


У вас НЕ превышает возможности объектива. Эту фоту можно снять шириком. У вас - имитация панорамы.

Re[arristo]:
Цитата:

от:arristo
Это не панорама. Это имитация ширика телевиком. То, что можно снять шириком, а делается другим ФР - это не панорама. Вы все путаетесь в определениях. Как и многие.

Смотрим Вики:
Панора́ма:
Одна из разновидностей пространственного зрелищного искусства, «широкоформатное» изображение, развёрнутое перед зрителем или окружающее его;
Вид на местность, открывающийся с удобной для обзора точки, как правило с высоты (обрыва скалы, холма, сопки, высокого здания, колеса обозрения и т. п.). Панорамный вид на местность, при этом, характеризуется как большой глубиной обозреваемого пространства, так и широким углом обзора.
Живопись
Картина (как правило лентообразная) с круговым обзором Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта, их применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников.

Панорамная фотография с большим углом обзора, превышающим возможности обычных объективов, а зачастую и больше 180 градусов


У вас НЕ превышает возможности объектива. Эту фоту можно снять шириком. У вас - имитация панорамы.

Подробнее


Если Вы цитируете Википедию, цитируйте полнее:

    фотография с большим углом обзора, превышающим возможности обычных объективов, а зачастую и больше 180 градусов;

    обычная фотография «длинного» формата, с соотношением сторон 1×2, 1×3 и больше;

    фотография, полученная путем технологии сборки панорам из отдельных кадров (при этом она может иметь небольшой угол обзора и стандартное соотношение сторон).
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Если честно, не представляю себя в роли снимающего это уё..ще.

А если ФКД 18×24?
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
20Мп - это 5400х3600 (копейки не считать). Перехлёст минимум 1/4 кадра, поэтому от него останется половина, то есть, 2700х1800.

почему?
перехлест в одну четверть с двух сторон - да, но одна-то четвертинка - полезная!
значит остается не половина, а три четверти, то есть 4050х2700
Re[foto_newbie]:
Цитата:
от: foto_newbie
почему?
перехлест в одну четверть с двух сторон - да, но одна-то четвертинка - полезная!
значит остается не половина, а три четверти, то есть 4050х2700


Перехлест надо учитывать в самом конце расчетов.
Картинка 90° в 54000x18000 пикселов шириной, матрица 5400x3600, кроп 1.5
54000 / 5400 = 10 полных кадров по ширине.

Это дает нам представление о том, какой угол обзора/фокусное нам нужно:
90°/10 = 9° по ширине, что на полторакропе примерно 150 мм.

Полные кадры: 10x5 ландшафтом или 15x3.3 портретом

А вот теперь добавляем перехлест - если брать 30% и округлят до целых кадров, получаем:
портрет ~ 20x5 = 100 кадров
ландшафт ~ 13x7 = 91 кадр
Re[igde001]:
Цитата:
от: igde001
А если ФКД 18×24?

Логично и на практике, пожалуй, будет поинтересней.
Re[foto_newbie]:
Цитата:
от: foto_newbie
почему?
перехлест в одну четверть с двух сторон - да, но одна-то четвертинка - полезная!
значит остается не половина, а три четверти, то есть 4050х2700

Так бы и было, если бы мы не хотели просто избавиться от аберраций именно на 1/4 от края. То есть, нахлёст будет больше. Фокус в том, что многокадровая панорама с малым нахлёстом может приобрести клетчатый вид, поэтому, раз уж поставлена задача предельного разрешения, то этой периодичности лучше избежать в корне, а не надеяться, что и так сойдёт.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Так бы и было, если бы мы не хотели просто избавиться от аберраций именно на 1/4 от края. То есть, нахлёст будет больше. Фокус в том, что многокадровая панорама с малым нахлёстом может приобрести клетчатый вид, поэтому, раз уж поставлена задача предельного разрешения, то этой периодичности лучше избежать в корне, а не надеяться, что и так сойдёт.

Подробнее


Аберрации у хороших телевиков минимальны - а я думаю вы согласны что речь идет только о телевиках?

Не совсем понимаю откуда возьмется клетчатый вид, если объектив хороший (нет виньетки), освещение постоянное (нет облаков например набегающих на солнце), и снимается все в полном мануале с постоянными параметрами.

Проблемы могут быть с движущимися объектами в кадре(облака, волны или рябь на воде, деревья) так как процесс съемкибудет довольно длителен.
Re[Greybeard]:
Добрый день! Уважаемый господин Greybeard. Я показал вашу работу своему шефу. Получил от него принципиальное согласие на сотрудничество с вами. (Если конечно вам это будет интересно). При условии получения работ такого же уровня. Теперь по заданию шефа озвучиваю вопросы о всех гранях сотрудничества.
1. Какова ваша цена за данный тип работ?
2. Возможен ли вариант "взятия на реализацию"? То есть вы отдаёте нам небольшой джипег и храните у себя оригинал хорошего качества. Мы выставляем предложенные вами работы (джипеги низкого качества) на нашем сайте и помещаем в бумажные каталоги. Показываем заказчикам. Если кто либо из заказчиков желает купить и напечатать для себя это изображение происходит сделка. Мы перечисляем вам деньги и получаем оригинальное изображение для печати.
3. Каким образом можно проводить расчёт? (Карточки банков, номера счетов, веб (и прочие) мани и т.п.)
4. Сможете ли вы хранить оригиналы на каком либо файлообменнике? (Яндекс или Гугл диск и аналоги) Для возможности оперативного получения оригиналов (ссылок на оригиналы) если вы например куда либо уехали. Ссылку же можно и с телефона в СМС формате отправить.
5. Есть ли возможность получения изображений подобного плана но ещё большего размера в см при условии 300dpi без искусственного повышения разрешения? (возможности техники)
6. Возможно у вас самого есть какие то условия и предложения к нам?
Re[arristo]:
Уважаемый, arristo! По вашей ранее выложенной работе ситуация сходная. Прошу по возможности ответить на те же вопросы. И наверное ориентироваться всё же на НЕ бочкообразные панорамы. Ну а в остальном как я понял у вас есть возможность и навыки для создания работ необходимого нам качества. Извините ещё раз за произошедшую в самом начале путаницу в вопросах и терминологии.
Re[asomsk]:
Ну и вообще мы могли бы сотрудничать на озвученных ранее условиях со всеми желающими. Кто сможет сделать подобные работы. Главное пожелание - работа на условиях "под реализацию"
Re[Greybeard]:
Цитата:
от: Greybeard
Аберрации у хороших телевиков минимальны - а я думаю вы согласны что речь идет только о телевиках?

Естественно.
Цитата:

от:Greybeard

Не совсем понимаю откуда возьмется клетчатый вид, если объектив хороший (нет виньетки), освещение постоянное (нет облаков например набегающих на солнце), и снимается все в полном мануале с постоянными параметрами.

Подробнее

Клетчатый вид - это из-за снижения разрешения к краю кадра. Всё вроде бы отлично, но когда смотришь внимательно, то на склейке периодично появляется еле заметное снижение разрешения. Естественно, степень допустимого нахлёста зависит от того, насколько заметно снижение разрешения к стыку. Аберрации правятся автоматом, но это никак не спасает от снижения микродетализации как следствия их проявления.
Впрочем, думаю Вы сами с этим разберётесь, с учётом возможностей Ваших стёкол.
Вопросы дилетанта
Тема была перемещена сюда из форума Помогите выбрать!
Re[Moderator]:
Хоть одну причину на кой... здесь возникла эта тема. Я понимаю что эта ветка помойка, но чужих овен не надо здесь своих хватает
Re[Григорий Кримов ( григорьич)]:
Цитата:
от: Григорий Кримов ( григорьич)
Хоть одну причину на кой... здесь возникла эта тема. Я понимаю что эта ветка помойка, но чужих овен не надо здесь своих хватает


...так ведь здесь есть предложение о съёмке. Правда, его не так просто найти в тексте.
Re[arristo]:
Цитата:

от:arristo
Это не панорама. Это имитация ширика телевиком. То, что можно снять шириком, а делается другим ФР - это не панорама. Вы все путаетесь в определениях. Как и многие.

Смотрим Вики:
Панора́ма:
Одна из разновидностей пространственного зрелищного искусства, «широкоформатное» изображение, развёрнутое перед зрителем или окружающее его;
Вид на местность, открывающийся с удобной для обзора точки, как правило с высоты (обрыва скалы, холма, сопки, высокого здания, колеса обозрения и т. п.). Панорамный вид на местность, при этом, характеризуется как большой глубиной обозреваемого пространства, так и широким углом обзора.
Живопись
Картина (как правило лентообразная) с круговым обзором Панорама создает иллюзию реального пространства, окружающего зрителя в полном круге горизонта, их применяют главным образом для изображения событий, охватывающих значительную территорию и большое число участников.

Панорамная фотография с большим углом обзора, превышающим возможности обычных объективов, а зачастую и больше 180 градусов


У вас НЕ превышает возможности объектива. Эту фоту можно снять шириком. У вас - имитация панорамы.

Подробнее

Здаровки сосед!
Re[Cyberliner]:
Цитата:

от:Cyberliner
Во-первых, следует брать что-то с огромной матрицей. 36х24мм - это минимум. Ну и, пожалуй, самый вменяемый вариант.
Во-вторых, нужен хороший широкоугольный объектив. Об этом - хоть отдельную тему создавай. Только не фишай, т.к. нам не надо зацикливать её вокруг себя.

Подробнее


Я бы поспорил. Полноформатная матрица - далеко не всегда много пикселей и высокое качество. К примеру, кроп Nikon D7100 имеет 24 МП, а это больше, чем у полноформатного Canon 5D mark II/III. Это раз.

Во-вторых, цитирую термин оппонента, " хороших широкоугольных объективов" , не бывает априори. Не научилась наука пока делать такие широкоугольные объективы, которые имели бы приемлемую резкость как по центру, так и по краю кадра. При таком совете ваша склейка будет бросаться в глаза чередованием относительно резких и не слишком резких зон.

И ситуация с полноформатными камерами будет как раз хуже. Даже дорогие объективы имеют падение резкости к краю. Гораздо разумнее брать качественный полноформатный объектив и ставить его на кроп-камеру D7100 - автоматически обрезается мыло по краям.

Качественный полноформатный объектив - это фикс-объективы от 70-105 мм. Они имеют имеют высокую резкость как по центру, так и по краям. Хорошие фиксы делает Сигма и Никон, Канон сильно проигрывает.

Ну и главное, если следовать совету оппонента и снимать на ширик, то панорама быстро превратится в круговую панораму 360 градусов. Как раз нужен длиннофокусный объектив, чтобы снимать отдельные участки панорамы с большим увеличением. Очень хороши СИГМА 150 и 180 мм. и стоят разумно
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Не путайте печать 150dpi и реальное разрешение 150dpi. Можете взять изображение 150dpi и преобразовать его для печати в 300dpi и взять изображение, которое тянет 300dpi сразу, вот тогда разница будет микроскопической.
Иначе говоря, для печати 300dpi достаточно реального разрешения 150dpi, но его надо растянуть на 300 перед печатью^ если принтер не делает это сам, по типу носителя и предустановкам. Если печатники не знают, как распечатать на 300dpi файл в 150dpi - значит, это такие печатники...
Кстати, а что за широкоформатник, на котором собираетесь печатать? Если Кенон или ХП - то это 300dpi, если Эпсон - то 360dpi.
И - да, имеет значение, из-под какой программы печатать, например, QImage просто не даст отправить на печать 150dpi, то есть, он сам на ходу переделает файл в 300dpi для Кенона и в 360 для Эпсона.

Подробнее



Для максимально качества надо иметь реальный файл именно того разрешения, какое имеет принтер. Попытка "растянуть" изображение - это всегда некий алгоритм, который должен обмануть глаз. И это всегда приводит к снижению резкости. Да, Фотошоп поправит самые грубые проблемы, но чудес не бывает - опытный зритель легко увидит разницу. Именно поэтому качественные рекламные фото стоят дорого. Из дерьма невозможно сделать конфетку.
Re[Cyberliner]:
Цитата:
от: Cyberliner

При оптике типа Никкор 14-24/2,8, Никкор 24-70/2,8 или Никкор 70-200/2,8 этот номинал обретает смысл. Ну или хотя бы Никкор 50/1,4Ж.


Неправильный совет. Выше я написал разницу между теле-фиксами и ЗУМами. Любой ЗУМ - априори невысокая резкость по краям кадра.

Так как я специализируюсь на фотосъемке предметов искусства (картин) ,то хорошо вижу то, что в упор не видят многие проф. фотографы. Им обычно не столь важна резкость по краям кадра , там все размыто боке .

Вам дали очень много вредных советов. Это люди , быть может, неплохие фотографы, но вот с технической точки зрения они дилетанты. Вот хорошщий пример такого дилетанта :


Цитата:

от:Cyberliner
Кстати. А давайте поднимем тему с бочкой/подушкой и перспективой. Вот допустим, что нам надо сделать панораму. Не вокруг себя, а одного очень крупного предмета, но предельно детально. Вот перед нами памятник. Он не вокруг нас, он от нас на юге например.
Предположим, что памятник мы видим одним глазом, а потому нам он кажется плоским. И мы мысленно разбиваем эту видимую картинку на прямоугольнички, как тетрадку в клеточку. На паззлы. Почти как матрицу на пиксели.
И каждый паззл, каждая клеточка - это в нашей панораме отдельный кадр. И в каждый кадр вкрадывается подушка, если это телевик. Софтварно можно поправить, не вопрос. Но смысл? Если взять полтинник, то геометрия будет ровнее.
Тогда снимать панораму с одной точки, с панормной головы (предназанченной для столь любимой полковником сферической панорамы) не имеет смысла.
Получается, что мы должны переставлять штатив, сохраняя всякий раз одинаковое расстояние от камеры до объекта съёмки. Как каретка в сканере.
Грубо говоря, если мне надо панорама забора, я подхожу к его началу, отмеряю 2 метра по проекции, делаю кадр; делаю шаг вдоль забора, по проекции отмеряю опять 2 метра от забора, опять делаю кадр; потом следующий шаг - следующий кадр. Камера всегда снимает перпендикулярно забору. И так пока забор не кончится. В итоге я склеиваю макроскан забора. А не вид забора с одной точки.
Для такой задачи логичнее "нормальный" объектив.
Если же мне надо сферическая панорама (котороую, между прочим, очень хорошо просматривать программно, но почти невозможно распечатать), то для этой задачи выгоднее фишай, потому что сферическая она именно потому, что бочкообразие её закономерно.

Подробнее



Налицо полное непонимание законов оптики и свойств объективов, имеющихся на рынке.



Цитата:
от: alexandrd
И чем будет отличаться склейка панорамы с зеркалки кропа 1,5-1,6 от склейки панорамы с незеркалки кропа 1,5?



1) Я пока не знаю беззеркальной камеры высокого качества, сравнимого с лучшими зеркальными. Недавно тестировал несколько дорогих беззеркалок, основная претензия к ним к всем - высокие шумы .
2) Нет для беззеркалок хороших объективов, годных для серьезных задач. Конечно, можно поставить что-то от "взрослых" фотокамер, но тогда начинается гемморой с ручной фокусировкой.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.