Когда фотография становится искусством?

Всего 151 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Alex Moure]:
Цитата:

от:Alex Moure
Вопрос .
Есть два человека , один вкалывает сутками (не бедный) и домой приходит на полусогнытых , семья ,большой дом , но не Рокфеллер .
И второй , сын в .. поколении очень богатых англ кровей, арисСТОкрат, никогда не работал денег - хоть печку топи , хотть ж-ешь , тусы, приемы , балы .....
есть две картины , одна (допустим) яркие подсолнухи , небо , жизнерадостное и красивое . Вторая - по листу размазано КАЛО , в супер выдержанной концептуальной ПЯТНО манере .
КТО КАКУЮ КУПИТ ?

Подробнее

Если у вас есть статистика покупки подобных картин описанными социальными группами, то было бы неплохо огласить. Поскольку без такой статистики это переливание из пустго в порожнее. Вы ж не указали, у кого из этих ваших героев какие культурные запросы. Сказав "ариСТОкрат" вы, конечно, заклеймили его, как падлу, но он может обладать тонким художественным вкусом. И купить ту картину, которая ЛУЧШЕ. А какая из них лучше из вашего описания не вполне ясно.
Re[Празеодима]:
Цитата:
от: Празеодима
спасибо, конечно, а то я не знаю кто такой Ворхол. Просветили.

Не просто "кто такой", а почему у него "искусство".
Цитата:
от: Празеодима
О чем эта картинка? Об нравах современного общества потребления? или это фотообои для современных 100метровых хором? или что? О чем ?

В том числе и о "нравах современного общества потребления". За счёт большого размера отпечатка и высокой детальности изображения изменяется восприятие, картинка становится действительно окном. Плюс не совсем привычный ракурс, точка съёмки. Это тот самый "неожиданный взгляд", который и делает фотографию интересной. Основа интереса к фотоизображению это необычное событие\предмет или необычный взгляд на привычное событие\предмет. Именно поэтому народ ловится на экзотику картинок из дальних стран, макро (особенно живого мира), подводные съёмки... Почитайте всё же про Гурского, про него много статей в сети, есть очень подробные... Он легко может не восприниматься или не нравиться, но явлением он от этого быть не перестаёт.
Re[Игорь Новиков]:
а вот Дыко говорит, что зацикленность на приёмах, ракурсах и прочих поверхностных элементах это еще не искусство.И я соглашусь. Взять ту же его речку. Да , пропорции линий берега и реки интересны, соблюдены и проч. - но чего же боле? Ниачом, как говорится.
Re[Празеодима]:
Три дня отдыха в бане за демагогию и дурновкусие помогут Вам в попытках понимания искусства...
Re[Празеодима]:
Цитата:

от:Празеодима
а вот Дыко говорит, что зацикленность на приёмах, ракурсах и прочих поверхностных элементах это еще не искусство.И я соглашусь. Взять ту же его речку. Да , пропорции линий берега и реки интересны, соблюдены и проч. - но чего же боле? Ниачом, как говорится.

Подробнее

"Поверхностные элементы" они такие, заставляют на себе зацикливаться
А не задумывались, что вот это вот "интересны, соблюдены и проч." и может быть тем самым "о чём"?.. Плюс размер со всеми вытекающими и безусловное техническое качество при этом...
Читая Лидию Павловну не забывайте что основой для неё была фотожурналистика, как и для Лапина. И таки любая картинка о чём то, пусть даже только об авторе, даже если зритель не понимает этого...
Re[Fred Ford]:
Цитата:
от: Fred Ford
Сказав "ариСТОкрат" вы, конечно, заклеймили его, как падлу, но он может обладать тонким художественным вкусом. .

Нет, я охарактеризовал его , как человека , живущего привычной (для своего типа) жизнью человека, который каждый день живет наикрасивейшим , приемы, вечеринки и пр , наикрасивейшие женщины, наивкуснейшая жрачка , .. ну понятно .
Этот человек ОБРАЗОВАННЕЕ первого , (это точно), его ВКУС ВОСПИТАН НАИЛУЧШИМИ ГАЛЕРЕЯМИ. он настолько привык к этому ЛУЧШЕМУ , что я спрашиваю , нужно ли ему просто красивенькие подсолнухи?
И второй человек, придя домой вечером и вытянув ноги (дымящиеся от рабочего дня) , что бы ему хотелось увидеть над камином ?
Я спросил, какие потребности какой человек "закрывает" для себя , и чем (покупкой какого изображения) ?
Второму , точно уже ничего не нужно, как только отключить мозг и посмотреть какой-нить сопливый сериал , или на что-нить пёстренькое, красивеькое ... ему мозгом нужно отдохнуть , а не обдумывать и разгадывать головоломки переплетения абстрактных пятен ..
Re[Alex Moure]:
Цитата:

от:Alex Moure
Нет, я охарактеризовал его , как человека , живущего привычной (для своего типа) жизнью человека, который каждый день живет наикрасивейшим , приемы, вечеринки и пр , наикрасивейшие женщины, наивкуснейшая жрачка , .. ну понятно .
Этот человек ОБРАЗОВАННЕЕ первого , (это точно), его ВКУС ВОСПИТАН НАИЛУЧШИМИ ГАЛЕРЕЯМИ. он настолько привык к этому ЛУЧШЕМУ , что я спрашиваю , нужно ли ему просто красивенькие подсолнухи?
И второй человек, придя домой вечером и вытянув ноги (дымящиеся от рабочего дня) , что бы ему хотелось увидеть над камином ?
Я спросил, какие потребности какой человек "закрывает" для себя , и чем (покупкой какого изображения) ?
Второму , точно уже ничего не нужно, как только отключить мозг и посмотреть какой-нить сопливый сериал , или на что-нить пёстренькое, красивеькое ... ему мозгом нужно отдохнуть , а не обдумывать и разгадывать головоломки переплетения абстрактных пятен ..

Подробнее

Все равно все далеко не так однозначно. Вполне возможно, что первого привлекут именно красивенькие подсолнухи, поскольку он уже сорок лет не был в нормальной деревне. А второй купит это самое гуано, поскольку у него депрессия и он вообще уже веревку и мыло купил.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
И таки любая картинка о чём то, пусть даже только об авторе, даже если зритель не понимает этого...

Да уж. Картинка в триллере про убийство фотографии фотошопом сказала об авторе столько, что мало не показалось.
Re[Антон Прохор]:
Проблема в том, что если некий Вася Пупкин, напишет сейчас портрет в стиле Рембрандта, или лес в стиле Шишкина - это не будет Произведением Искусства!

Это будет "портрет в стиле Рембрандта" или "лес в стиле Шишкина", пусть даже это будет сделано на высочайшем техническом уровне, с душой и "божьей искрой". Возможно это будет даже оценено на высоком уровне, и попадет в какие-то частные галереи, но в истории останутся имена Рембрандта и Шишкина.

Пресловутым "Черным квадратом" Малевич, кроме прочего, сказал именно это.

Поэтому, с точки зрения обывателя красивые и реалистичные "подсолнухи" действительно интереснее "пятен", а вот с точки зрения вклада в искусство - "подсолнухи" вероятнее всего будут лишь ремесленной поделкой некоего уровня владения техникой живописи и композицией.
Re[KBig]:
Цитата:

от:KBig
Проблема в том, что если некий Вася Пупкин, напишет сейчас портрет в стиле Рембрандта, или лес в стиле Шишкина - это не будет Произведением Искусства!

Пресловутым "Черным квадратом" Малевич, кроме прочего, сказал именно это.

Подробнее


Квадрат, безусловно, хорош
Но мне больше нравится Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью Альфонса Алле. Динамичная более, что ли, напряженнее
Re[Празеодима]:
Цитата:
от: Празеодима
О чем эта картинка? Об нравах современного общества потребления? или это фотообои для современных 100метровых хором? или что? О чем ?


Это монументальный гастрономический пейзаж :D
Re[Антон Прохор]:
[quot]Но мне больше нравится Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью Альфонса Алле. Динамичная более, что ли, напряженнее [/quot]

И все-же, согласитесь - несмотря на динамизм, шедевру Алле не хватает экзистенциальности и суперматичности.

А если серьезно - смысл ведь не только в первости, но и в законченности выражения идеи и в донесении ее до зрителя.
Re[eropegoff]:
Битва негров - это Пол Билхолд, а Алле - это "красный квадрат" - Аппоплексические кардиналы собирающие помидоры на берегах красного моря.
Re[Антон Прохор]:
"Ремесло, безусловно, стремится к совершенству, оно его цель и существо. Ему так же необходима красота, но требования к красоте иные, если сравнивать их с искусством. В ремесле красоте назначено украшать форму. Она не будоражит глубиной смыслов. Ремеслу важна техническая оригинальность, изобретение приема, освоение техники исполнения, которыми не умеют пользоваться соперники. Ремесленники столетиями повторяют своих учителей. Они добиваются филигранной отточености формы, превосходя в этом своих предшественников, чем заслуженно гордятся.

Ремесло, заметим, отнюдь не подчинено искусству. Это иной род занятий, творчество в деле совершенствования мастерства. В лучших художественных произведениях ремесленников мы находим много удовольствия.

Красота сближает ремесло и искусство, делает их порой трудно различимыми, что, впрочем, никому не мешает и вкус не искажает. Идеал красоты един. Но искусство стремится постичь главное в красоте, а ремесло утопает в ее частностях. В творчестве они не теснят друг друга. Ремесленные произведения менее требовательны к вкусу зрителя и абсолютно безразличны к мировоззрению зрителя. Потому рынок ремесла гораздо шире рынка искусств."
Наверное,если Вы видите красивое фото и наслаждаетесь красотой изображения-это ремесло.Если взгляд на фото заставляет Вас о чем то задуматься,поискать причину,побудившую автора сделать снимок-это уже искусство.И чем глубже смысл и больше людей задумывается-тем больше искусство. ИМХО конечно :)
Re[Kon-Kon]:
Цитата:
от: Kon-Kon
Битва негров - это Пол Билхолд

И он тоже 8)
Но это совершенно разные произведения :D
Хронология "чёрных квадратов" http://d3.ru/comments/364118

Re[KBig]:
Цитата:

от:KBig
Проблема в том, что если некий Вася Пупкин, напишет сейчас портрет в стиле Рембрандта, ...
Это будет "портрет в стиле Рембрандта" или "лес в стиле Шишкина", пусть даже это будет сделано на высочайшем техническом уровне, с душой и "божьей искрой"..

Подробнее


Цитата:

от:KBig
..Поэтому, с точки зрения обывателя красивые и реалистичные "подсолнухи" действительно интереснее "пятен", а вот с точки зрения вклада в искусство - "подсолнухи" вероятнее всего будут лишь ремесленной поделкой некоего уровня владения техникой живописи и композицией.

Подробнее

Да не интересней . а искусство , как эмоциональное средсво возмещает в человеке то, что ему эмоционально нехватает по жизни ,.. В монотонной жизни - ему необходима ритмика , в серой жизни - нужно пёстренькое , в жару - холодненькое и мокренькое , в депресии , Fred Ford - весёленькое ..
Искусство , это искуссное , это то , что не может сделать обычный человек , а только несколько из огромной массы . А вот эти несколько уже между собой начинают конкурировать , придумывать что-то новое , оригинальное .. и делают это в технике, технологии, и пр средсвами, которые делают чуть выиграшнее его продукт .
Когда-то давно , картина подсолнухи могла так заиграть цветами , потому, что мастер добавил каких-то компонентов в краски . И зритель сказал ОООО! нифига, магия цвета , прозрачность такая живая . и художник держал это в секрете , как секрет лака ... и тд .
Искуссное , т.е. - а нука повтори , попробуй .
Сегодня каждый год из школ искусств выходят толпы художников , и там научили всему , остается только находить что-то свое.
...............
В остальном , всё как в ШОВ БузЬнесе , приходит богатая тётка (на перьфрманс ), там молоденький дылда, кудрявый и симпотный , она его хап за яйййй... , и он как начнет арать , ... та тетка ткнула в него пальцем и сказала , всё , это мое чудо ф перьях , всем его любить ! всем это как приказ . и все его любят , а он арет свои песенки , а куча более оригинальных , с гораздо лучшими голосами долго-долго пробиваются попевая в каких-нить джаз-кабачках.
(чаще вместо тетки мужык)
Только эта тетка , чья-нить женушка, ей скучно, и по "профилю жизни" она обязана уметь общаться на тему искусств, разбираться в искусстве , но по своей ограниченности , полной бездарности и отсутсвия вкуса .. ну всё понятно вобщем .
Re[Антон Прохор]:
Фотография превращается в искуство, когда преобретает свойство правокации! Все именитые фотографы прославились именно своими правокациями в фотографии..неким вызовом: устоям, правилам и нормам, сложившимся законам.. Именно по этому фотография не может быть искуством, если в ней нет правокации и вызова, без них она скушна и слишком "для многих"! И конечно не стоит забывать про неповторимость!
Re[N'Cat]:
Какая там "левокация"... В тех же портретах Левицкого, Карелина, Наппельбаума или того же Колосова?.. В пейзажах Дмитриева, Стиглица, Адамса или того же Кенны?.. В натюрмортах Судека?.. Или там неповторимость особая?..
Re[Игорь Новиков]:
Карелин:
Отступая от привычных канонов, Карелин «превратил» традиционный фотографический портрет в «сюжеты-картины» - жанровые композиции, тщательно продуманные и искусно режиссированные. Он одним из первых в русской художественной светописи выполнил произведения в жанре интерьерного портрета. Почувствовав явное противоречие между документальной природой фотографического изображения и условной обстановочной аксессуарностью, Карелин отказался от банальной среды съемочного павильона ХIХ века, наполненной балюстрадами, драпировками, рисованными декорациями. В его произведениях реальный бытовой интерьер становится необходимым фоном, сценой действия, активной жизненной средой персонажей.


Наппельбаум
Отказался от принятых стереотипов фотосъемки в плане освещения, стараясь приблизить свои работы к проихведениям Рембранта он первый кто использовал "рембрантовский свет" в фотографии и сам придумал устройство для его получения! Именно благодаря этому фото портреты стали получаться реалистичными!

Колосов:
создатель уникальной мягкорисующей оптики. Представитель классического пикториального портрета. Хотя странно, что Вы упомянули Колосова, а не Чежина, который при жизни признан классиком!

Что касается остальных: гапример Судека, а Вы попробуйте одной рукой на кардан поснимать!! Судек, этот тихий и спокойный человек, когда дело касалось творчества, становился бунтарем; отказ следовать консервативным традициям членов пражского Клуба фотографов-любителей, в которое он вступил в 1920 году, приводит к исключению его, а также Яромира Функе и Адольфа Шнееберга из рядов этого фотоклуба. В этом же 1924 году изгнанники создают Чешское фотографическое общество, целью которого стала борьба за новое понимание фотографии как модерного искусства. В некоторых его фотографиях торсов скульптур и непроизвольных натюрмортов четко улавливается влияние сюрреализма.
И можно приводить десятки и сотни примеров. Ньютон, Аведон, Арбус и многие другие, кто считается классиком фотографии. И нужно понимать, что у большинства фотографов есть искуство и есть зарабатывание денег. Фотографы же занимающиеся только искуством оканчивали свою жизнь в нищете!
Re[Антон Прохор]:
На тему Судека'ов , вот попробовали что-то напечатать из негативов одного такого старого фотографа , пыжылись пыжылись , а ненапечатали .
... "Возьми и повтори"
Возьмите журнал о фотографии , скачал тут на радостях Am-Photo или fr-Photo, гляжу, О! наконец-то легенд фото и гуру и Мастеров начали опять "портфолио" печатать .
Только ощущение дежавю какое-то , ... потом глядь , а этот номер у меня есть бумаговый , он 2003-го года ,,, гыы.
Разрадовался я обратно
А что в современных номерах и журналах по фото ?
Только любительщина уровня НОМЕ
НЕ НУЖНО ПРОДАВАТЬ ФОТОГРАФИИ, НУЖНО ПРОДАВАТЬ ФОТОАППАРАТЫ и видеокамеры .
А любительщину всячески поощрять ! призы выдавать , шедеврами называть .
НЕНУЖНЫ ФОТОГРАФЫ ПРОФИКИ НИ В НЭШАНАЛАХ ГЕОГРАФИКАХ НИ в ВОРЛДПРЕССФОТАХ, репортеры , ни тд .
ЮТУБ - всё , любители-турысты дёшево и сердито (для этого и ГэПэЭс в фатапаратах и ай-фонах) - весь нэшанелогеаграфизем и ворлпрессизьм.
Всё , ТЫ ХУДОЖНИК ! вот тебе айфон - ФПЕРЁД ! снял - получи 3 копейки ,..
..
С темой верхних , фоток в шапке , это нормальное современное приучение людей к новой норме (её формирование). Теберь будет всё по новому и будет всё теперь хорошо . такие люди легче убеждаются , принужнаются , вминяются... подчиняться .. (да и реклама , если посмотреть , стала такой дибильненькой , недалекенькой , а работает , следавательно , ПРОцесс пошел)
ПотреБЛЯй-Покупай, Плодись-Размножайся, Мак-Дональдс РУЛЕЗ , ... и тд
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.