Цитата:от:Празеодима
в большинстве своем тут фотолюбители сидят, по крайней мере вряд ли кто выложит сюда материал который планируется напечатать в журнале. Качества слайда (да и негатива) просто достаточно для тгго, чтобы передать цвет, картинку, то что хотелось передать, и сделать это на хорошем уровне. А ФШ это "лучшее - враг хорошего" и стремление к недостижимому идеалу. Скажете, не так?Подробнее
Скажу: не так ;)
Я не призываю обрабатывать всё и до неузнаваемости. Подавляющее большинство картинок просто не стоят затраченых усилий. Но появляется всегдашнее "но": любую такую картинку можно улучшить, более или менее. Из минилаба или внутрикамерного жипега мы получаем нечто средневзвешенное. Если такая картинка нас устраивает, то говорить не о чем. Если картинка несёт нечто большее, неважно, лично для нас или для многих (как мы думаем), то надо это нечто большее каким то образом подчеркнуть. Заретушировать пыль на плёнке, уточнить кадрирование, что-то притемнить или осветлить, убрать или добавить... Мой любимый пример - "Горе" Бальтерманца. На окончательном снимке впечатаны облака. На исходном кадре небо было пустым и серым. Улучшился снимок от этой доработки? Да, несомненно. Идея, суть снимка изменилась? Нет, только ещё более выделилась.
Можно возразить, что это искажение действительности. Но видим мы слегка по другим законам, чем объектив с сенсором, технология той же печати вносит свои искажения и ограничения... Да просто выбор кадрирования, ракурса, масштаба, освещения уже искажает общую картину. Например, на снимке бонсая не понять без опорного предмета, размер которого заведомо известен, подлинный размер растения, на снимке безлюдного леса без следов человека невозможно определить размеры и соотношения пространства...
Так что остаётся в сухом остатке только выбор степени воздействия фотографа на объект съёмки и инструментов этого воздействия. И в этом смысле фотошоп ничем абсолютно не отличается от других инструментов. А что можно накрутить - так и в плёночной фотографии крутили. Шечков снимал зенитом через бутылку на ч/б, печатал 30х40 и локально тонировал отпечаток. Везде исключительно чистые фотографические технологии