Цитата:от: Olegtal
Фотик со 135 пленкой никогда не способен конкурировать с фотиком со 120 пленкой...
фотик с кропом способен заменить СФ при определенных условиях.
Тут такое дело - в плёнке всё конечно так: больше формат носителя - больше формат отпечатка. Сама плёнка - одинаковая по качеству.
А в цифре - нет так.
Разница технологий изготовления матриц для узкого и среднего формата - приводит к тому, что цифроСФ - намного лучше цифроФФ 36х24. Гораздо заметнее разница, чем между плёнкоСФ и плёнкоФФ 36х24.
Вплоть до того, что например на пейзаже, особенно на переднем плане, особенно если он "мелкофактурный" - разницу хорошо видно на A3. На формате отпечатка A2 - разница настолько велика, что на мой вкус - кадры с 5DII можно уже и не печатать :)
Засим - скинул я свой 1Ds III (на такой же матрице).
И хотя существуют мнения, что 21Мп - достаточно для "печати всего и просмотра отовсюду" - это не так, ибо эти самые Мп - разные у цифроФФ и цифроСФ.
Цитата:от:Olegtal
Упс, разобрался, Вам нравиться то, что мне на монике как раз не нра, мыло Ваш камень, резкость есть, но она "мыльная" - гадость. МЛМ глаза ломает
Мне по душе это

Подробнее
Всё понятно.
"На монике"...
Да, "на монике" с общей детализацией ~2Мп - это смотрится "чОтко".
А в печати, да ещё в печати большим форматом - будет "жесткач", и приедается глаз - быстро. Ну то есть сначала есть эффект первичного "вау", по сути ровно такого же происхождения, как и впервые увиденный HDR например.
Но когда эффект новизны проходит - становится очевидно, что подобный "овершарп" - не естественен для глаз, об чём и речь всю дорогу.
Разумеется, мы глазами тоже можем делать "овершарп" - локально. Т.е. подходя поближе к фотокартине, или поднеся фотокарточку к носу, или используя лупу, или приближая пиксели "на монике" той же лупой, только электронной...
И даже нам этот "овершарп" - может нравится, ибо "фсё чОтко",
но,
мы не делаем "оврешарп глазами" - когда смотрим на реальную сцену целиком, и соответственно когда смотрим на отпечаток сцены целиком.
И когда этот "овершарп" есть в отпечатке насильно - сцена целиком - выглядит неестественно, как говорят - "сухо", "жёстко", "стеклянно", "непластично", "тонально недостаточно"...
Цитата:от: L4m3r
1. "стекло" - так называемо ё это дефект обработки,
2. щас так модно.
1. Именно.
Но есть и "изначальная" проблема - цифра "пиксель-регулярна" (а плёнка "зерно-хаотична").
Проблему эту - не снять.
2. Только "стекло" - это не мода,
это заточка под просмотр на мониторе.
Такое "стекло" на мониторе разглядывать - вкуснее :)
Ибо НЕ ПЕЧАТАЮТ в массе своей - апологеты "цифры only", антиплёночники то бишь.
И когда всё-таки печатают - тащатся от привычного, т.е. от локального овершарпа, а не от сцены целиком.
Цитата:от: L4m3r
изходно,, его там нет не разу,, изходно рав на оборот боеле ершистый чем натура. а сте кло это вкрученый на 200% антимуаровый фильтр и вкрученый зачем то в солнечный день гавнодав.
Именно.
Антимуаровый фильтр и шумодав.
Ибо такова суть ординарной цифровой индустрии.
CMOS, толстый AA-фильтр, шумодав, мыло, овершарп, высокие ИСО, скорострельность, видео, лайв-вью, свистелки/пыхтелки...
Заточка под максимальную скорость выпечки более/менее удобоваримого Jpeg, а не под качество картинки.
Цитата:от: L4m3r
фуджы выкатило на конец супербайер...
говорят не муарит,,
1. Муарит всё. Даже с самым толстым и мыльным AA фильтром, ибо дебайеризация муарит по определению. Просто процентовка ситуаций ловли муара - значительно меньше, если АА фильтр применён.
2. Замысел понятен - с помощью "более нового байера" - убрать АА-фильтр для повышения детализации. Однако новая Фуджи не может не муарить - АА-фильтр убран. Просто процентовка ситуаций ловли муара - предполагается производителем - как примлемая.
Плата за "хитроновый байер" - снижение скорости обсчёта "хитропикселей", соответственно снижение общей скорости работы камеры = ухудшение репортажных характеристик. Отсюда необходимость применять новый проц.
В цифроСФ спешить некуда - ещё и поэтому незачем ставить AA-фильтр.
3. Заметьте - в суперрепортажных новинках Canon 1Dx и Nikon D4 - стало по ТРИ процессора! Репортажному узкарю - "антилесенковый фильтр" жизненно необходим. Он не только в подавляющем числе ситуаций - гарантирует незамуаренность (а значит и мыльность :) итоговой картинки, которую хочется шарпануть),
он ещё и помогает обсчитывать картинку быстрее; облегчать работу процу; раскрашивать пиксели "на лету" (а значит раскрашивая пиксели не всегда точно, "шумновато" - и как следствие - требуя шумодава).
Вы ещё учтите, что CCD плох на высоких ИСО из-за шумов считывания, но вот на низких ИСО - шумнее ужЕ CMOS (из-за собственных шумов). А новинка Фуджи - это хоть новый "хитробайер", хоть и нет АА-фильра - но прикручено всё к ординарной серовато-Соневской (даже не красновато-Кэноновской) CMOS матрице.
Шумодав требуется даже на низких ИСО (разумеется по сравнению с CCD на низких ИСО).
Цитата:от: Bob
Сделали бы наконец нормальную ФФ беззеркалку только не по цене Лейки.
Маловероятно.
Беззеркалка - это ширпотреб. По "глобальной классификации фотиков" - это дешёвая плохая репортажка, а не фотоаппарат для качества картинки.
В репортажке необходим удобоваримый "быстрый Jpeg" для шир.нар.масс и "видео/шмидео". Это означает применение CMOS. Фсё - "нормальным" по картинке - такой фотик не будет.
Фуджевский "хитроновый байер", позволяющий убрать AA-фильтр - даст преимущества внутри CMOS-класса, но до CCD не доберётся по шуму на низких ИСО, насыщенности цвета, пластичности (передаче полутонов).
Как не крути - а современная фотиндустрия узкого формата - легла под ... внутрикамерный Jpeg. Даже в лучших образчиках - топовых ФФ камерах. Ибо такова суть их узко-репортажная - снимаешь Олимпиаду - некогда возиться с RAW, готовый удобоваримый Jpeg должен уйти в редакцию максимально быстро.
Цитата:от:Едкий Натр
1. снимал на M9, которая гораздо лучше по матрице, чем любой Никон-Кенон.
2. Нужно быть очень внимательным с экспонометрией, вылетевшие света- не вернуть.
3. Но по определенным параметрам до пленки и она не дотягивает ((
Подробнее
1. Эта Лейка - по большому счёту единственный нормальный узкоформатный фотик из актуальных.
2. Ага. ССD Выжигает. Да ещё противно-жёлто-жухлым цветом...
Это нормально для CCD. У меня на 645D - тоже так. Для верности - дублирую кадры, недосвечиваю (тени кстати тянутся заметно лучше, чем света). Если пересветил - бывает проще не спасать цвет, а переводить в ч/б.
3. И не дотянет. Но CCD без AA-фильтра - заметно ближе к жизни, чем ординарные CMOS с AA-фильтром.
Я потому и говорю, что форматчикам (в случае прекращения производства плёнки) - надо собирать на "входной билет" в цифро СФ. "Пядвак" не устроит. Ибо фотоиндустрия нынче такова, что на узком формате - и не будет теперь ничего, заточенного под качество картинки. Разделение труда :)