Пленка=шумы=брак. Пленку кто-нибудь ценит, кроме самих фотографов?

Всего 973 сообщ. | Показаны 641 - 660
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Что дает ? Расскажите об источнике шума в оптической печати пожалуйста. Что именно там шумит - галогенка, сам негатив, фотобумага или что ? То, что при экспозиции пленки и ее последующе проявке не все гранулы несут достоверную информацию - это и так понятно, хотя для конечного результата это уже будет достоверная информация так как изображение на пленке и есть проекция, перманентная. Она уже какой получилась такой получилась.

Подробнее

Важное выделил жирным шрифтом.
Степень шума на отпечатке зависит от зерна пленки и степени увеличения, зерно пленки зависит ....... От многих факторов зависит, даже одна и та-же катушка/ролик в зависимости от "истинности" экспозиции, рецептуры и температуры проявителя может дать разный размер зерна

"Достоверной информации" на пленке не бывает. ;)
Re[Olegtal]:
Цитата:
от: Olegtal

"Достоверной информации" на пленке не бывает. ;)

Вспоминается крылатое "фотография перестала быть документом". Правда, это было сказано по поводу появления программ редактирования в те недавние-далёкие времена. Всё же в плёнке больше документальности, которой веришь умом. На мой взгляд. И хранится она удивительно хорошо и без особых затей.
Re[Alexei2055]:
Цитата:

от:Alexei2055
Вспоминается крылатое "фотография перестала быть документом". Правда, это было сказано по поводу появления программ редактирования в те недавние-далёкие времена. Всё же в плёнке больше документальности, которой веришь умом. На мой взгляд. И хранится она удивительно хорошо и без особых затей.

Подробнее

В том, про что вы говорите, с плёнки больше честности. При условии прямой печати. После оцифровки плёнки с ней возможны любые манипуляции. И с этого места она ничем не лучше прямой цифры. То есть, условно можно верить, что было так, как показывают. Но с трудом. Поскольку велико искушение похимичить и что-то "улучшить". :)
Лучше всего об этом почитать у Роллана Барта. В книге "Camera Luchida". Кстати , господа, в 2011 году переиздавалась тиражём 3000 экземпляров. Найти ещё можно. Хоть и трудно...
Re[Alexei2055]:
Цитата:

от:Alexei2055
Вспоминается крылатое "фотография перестала быть документом". Правда, это было сказано по поводу появления программ редактирования в те недавние-далёкие времена. Всё же в плёнке больше документальности, которой веришь умом. На мой взгляд. И хранится она удивительно хорошо и без особых затей.

Подробнее

Даже в те далекие времена фотокарточка было документом при наличии негатива.
Подразумевал я иное: пленки разных производителей по разному передают цвета и какая из них "достовернее" ? Вопрос риторический. :)
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
В том, про что вы говорите, с плёнки больше честности. При условии прямой печати.

Согласен, конечно. Это и раньше было непросто качественно организовать-сделать, а теперь и вовсе полный хай-энд. Хорошо, что слайды не требуют всего этого, за что их особенно люблю.

Очень может статься, что плёнка будет интересна не только фотографам ещё долгое-долгое время. В любом случае практически вся наша визуальная история в плёнках. Кроме последнего десятилетия, о котором лучше бы забыть - так много фальши и вранья в нём дистиллировалось.
Re[Olegtal]:
Цитата:
от: Olegtal

Подразумевал я иное: пленки разных производителей по разному передают цвета и какая из них "достовернее" ? Вопрос риторический. :)

Цвета? Подозреваю, что цвета занимают в фотографии не то место, которое им приписывают. Не первое. Каждый может крутить цвета, как ему больше нравится, базируясь на чём-то среднепринятом. Не буду приводить аналогии со звуком, так как их и так было немало. :) ОК?
Re[Alexei2055]:
Цитата:

от:Alexei2055
Цвета? Подозреваю, что цвета занимают в фотографии не то место, которое им приписывают. Не первое. Каждый может крутить цвета, как ему больше нравится, базируясь на чём-то среднепринятом. Не буду приводить аналогии со звуком, так как их и так было немало. :) ОК?

Подробнее

Конечно Ок!, замнем и ламповый звук и винил, на акустике за 10 долларов.
Попробуйте покрутить их при оптической печати с негатива цветосмесительной головки или набора фильтров + реле времени и температура проявителя.
Я пас, пошел за семушками)))))
Или просто слайд различных производителей и проектор с экраном, это не цифра.
Цвет - один из элементов изобразительного искусства и занимает одно из ведущих мест в фотографии. млм

ЗЫ сейчас Алексей Шадрин посыплет мою голову пеплом - я фото приравнял к искусству. :)
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
как же может не давать шумов оптическая печать - если увеличивается КАЖДАЯ точка плёнки?

оптическая даёт высоко художетственное мыло
Re[Olegtal]:
Цитата:
от: Olegtal

Попробуйте покрутить их при оптической печати с негатива цветосмесительной головки или набора фильтров + реле времени и температура проявителя.
Я пас, пошел за семушками)))))
:)

Пойдём вместе. Я тоже пас. Тут в новостях написали, что старые бракованные центы ушли за миллионы. А были бы небракованные, никто бы особо и не шевельнулся. Да и ладно бы что бракованные только. Главная их фишка в том, что их всего-то штук десять по миру ходит и они настоящие. Аналогия не ахти, но мысли рождает. Плёнка и оптическая печать - это редкое и настоящее. Я в любой момент заменю все свои принтерные отпечатки на оригинальную печать с моих плёнок. Но это из области желаемого. Но отсканировать и выбросить плёнки... Это для меня совершенно неприемлемо. Плёнка - это то что соприкасалось с реальностью напрямую, посредством света. Ей есть вера, она свидетель, даже когда нас не будет, она будет свидетельствовать.
Цитата:
от: Olegtal

Цвет - один из элементов изобразительного искусства и занимает одно из ведущих мест в фотографии. млм

А я не спорю. Одно из ведущих. Причём на разных людей цвет, воздействует по разному. Вот и искусство по разному. Но цветовое восприятие весьма пластично. Этого не скажешь о восприятии контуров и текстуры. Восприятие их - более стабильная вещь и они должны правильно передаваться в первую очередь. На мой взгляд. Как говорится, есть точный цвет милых черт, но сами черты неузнаваемы. Такое кому надо? А вот вообще без цвета, в чб, но графически точно - на ура. Может вы так же думаете, а я просто излагаю мысли. Уж больно ветка способствует. :)
Re[Alexei2055]:
Цитата:
от: Alexei2055
...Плёнка и оптическая печать - это редкое и настоящее...


содержание фото должно быть редкое и настоящее, остальное маловразумительные несущественные подробности
Re[Olegtal]:
Цитата:

от:Olegtal
Важное выделил жирным шрифтом.
Степень шума на отпечатке зависит от зерна пленки и степени увеличения, зерно пленки зависит ....... От многих факторов зависит, даже одна и та-же катушка/ролик в зависимости от "истинности" экспозиции, рецептуры и температуры проявителя может дать разный размер зерна

"Достоверной информации" на пленке не бывает. ;)

Подробнее


То есть шум на фотобумаге зависит от: зерна пленки. Каким образом ? Ведь зерно пленки, а точнее пигмент - это то, что как раз должно быть проекционно увеличено и проэкспонировано на бумагу, чтобы дать изображение на бумаге. Но раз это составляющая изображения, то причем здесь шум ? В том то и дело, что всегда пытаются чисто цифровые ттх лепить к пленки, ДД, шум. И прочее. У нее не шум, у нее просто недостоверный цвет в силу химических и вероятностных причин у части пигментных макрообразований. Но это не шум, у пленки нет шума и шумодава нет тоже, это будут просто косяки на результирующем изображении, но это будет именно составляющая изображения. При большом увеличении не будь этих "дефектных" гранул, были бы просто пустые области. У цифры же есть именно шум ибо в ней меряется уровень сигнала, сигнал подлежит усилению и фильтрации, все как в остальных электронных изделиях. Разумеется при ненадлежащей экспозиции и проявке объем гранул с неправильной пигментацией будет расти, но при верной работе фотографа и не неподходящей кратнсоти увеличения данного формата негатива, этот объем не будет визуально портить отпечаток, а в болшей части случаев его просто не будет видно.

P.S. Кстати очень часто неправильный цвет пигмента на отпечатке у гранул получается именно из-за невыдерживания технологии самой печати, а не проявки негатива. Бумага опять же разброс имеет куда больший нежели пленка.
Re[mdmitriy]:
оно мылится высоко художественным бокЭ увеличительного объектива.
если на сканнере я вижу пузырьки внутри плёнки они размером в ПОЛПИКСЕЛЯ значит оптика разрешает минимум 6000 дпи а печатать можно этим объективом на большой лист значит на все 10000.

в цыфре нет не какого шума едрёно вошь ,, есть теже самые зёрны из которых сумируеться картинка только вопервых они мельче размером в 1 електрон во фторых над ними лежыт мозаика из квадратов
Re[Alexei2055]:
Цитата:

от:Alexei2055
Пойдём вместе. Я тоже пас. Тут в новостях написали, что старые бракованные центы ушли за миллионы. А были бы небракованные...Плёнка и оптическая печать - это редкое и настоящее. ... Но отсканировать и выбросить плёнки... Это для меня совершенно неприемлемо. Плёнка - это то что соприкасалось с реальностью напрямую, посредством света. Ей есть вера, она свидетель, даже когда нас не будет, она будет свидетельствовать.
А я не спорю. Одно из ведущих. .. Но цветовое восприятие весьма пластично. Этого не скажешь о восприятии контуров и текстуры.... Как говорится, есть точный цвет милых черт, но сами черты неузнаваемы. Такое кому надо? А вот вообще без цвета, в чб, но графически точно - на ура. Может вы так же думаете, а я просто излагаю мысли. Уж больно ветка способствует. :)

Подробнее

Да!, да!.... и без цвета иногда лучше - да.
Re[мичман Счастливцев]:
Цитата:
от: мичман Счастливцев
содержание фото должно быть редкое и настоящее, остальное маловразумительные несущественные подробности

Содержание в фото - настолько емкое понятие, что иногда без цвета вообще ни как.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
оно мылится высоко художественным бокЭ увеличительного объектива.

в цыфре нет не какого шума едрёно вошь ,, есть теже самые зёрны из которых сумируеться картинка только вопервых они мельче размером в 1 електрон во фторых над ними лежыт мозаика из квадратов

Подробнее


:D

Не совсем так. Зернами в цифре по факту и является та самая мозаика из квадратов. Только они имеют постоянный цвет и не имеют собственной памяти состояния. Им для этого нужен другой вспомогательный механизм.

А дальше идут простые накопители заряда и счетчики и элетрические потенциалы. Но так как эта мозаика весьма примитивна, то приходится подставлять мноооо костылей вроде лишнего зеленого квадратика, размером отнюдь не в один электрон к сожалению. :-))) А потом хитро высчитывать, а что же должно было бы быть вот именно в этом пиксели будь он зерном пленки, для чего берется усреднение каши информации из 4-9 соседних ячеек. Есс-но при таком коэффициенте усреднения все будет гладенько, а при небольшом количестве Мп еще и гаденько, так как не хватает на отображение фактуры, те же слипшиеся воллосенки, стеклянные камни, или лес , который чтоб хоть как-то казался лесом приходится безбожно шарпить, хорошо хоть шумодавы дают делать с этой информационной кашей сильный шарп. С пленкой такой шарп есс-но не получится - там нет шумодава и перекрашивать неврные гранулы никто не будет.

P.S. У пленки еще одна фишка. У нее размер гранулы варьируется и может быть в теории бесконечно большим, варьируется и форма вслед за тем, что на пленку проецируется. А у цифры нет. Размер квадратиков там задан раз и навсегда как и их форма. Что, к несчастью приводит к тому, что в раве чередование зеленый-красный-зеленый-красный не встретится никогда :-) Посему и шум цифровой на столь гладкой картинке всегда будет замтнее, чем неверно окрашенные гранулы на пленке. Тем более, что как раз у цифрошума ожидается масимальный контраст с интерполированными областями,а у пленки неверно окрашенные гранулы тонут в общей цветовой массе, которая и так стохастичная.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
То есть шум на фотобумаге зависит от: зерна пленки. Каким образом ? .....

Дмитрий, ну что рассуждать, возьми негатив 135(например) вставь в увеличитель дай 10 крат увеличения, а лучше 20 крат(не все увеличители могут), штангу переверни, проецируй на пол и сделай фотоотпечаток. Сам увидишь настоящий "рисунок" зерна пленки, если ты пытаешься рассмотреть "это" на фото 10х15 - забей. При 5-кратном увеличении тебе поможет увидеть зернистость только древняя Фото-250.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
оно мылится высоко художественным бокЭ увеличительного объектива.
если на сканнере я вижу пузырьки внутри плёнки они размером в ПОЛПИКСЕЛЯ значит оптика разрешает минимум 6000 дпи а печатать можно этим объективом на большой лист значит на все 10000.

Подробнее


Да, объектив увеличителя - узкое место в купе с куда меньшим разрешением фотобумаги и ее разбросом по качеству и меньшей стабильностью хим процесса.
Но у сканера ведь тоже объектив. Тоже вносит свои дефекты как ни крути. Мало того алгоритм интерполяции вносит приличный сканерный шум. Который убрать сложно так как шумодавы там уже исключительо софтовые - будет мыло. Исключение есс-но айс, но это не совсем шумодав, да и его многие отключают в погоне за еще 5 процентами резкости цифрового сырья.
Re[mdmitriy]:
%;№ ну откуда фсем сдесь мерещуться по фсюду шумы гавнодавы и интерполяци,, может хватит уже в JPEG снимать???

квадратов подразумеваеться что достаточно для печати так что их невидно. а если недостаточно то делать из них пиксель-арт хДДД
на плёнке к стати красно чуствительные зёрны тоже с кирпичь размером потомучто волна то слабая

на сканнере не шум а кроп фактор. точнее филл фактор когда пятно объектива сканит меньше пикселя оно сканит только половину плёнки или скоко там. по этому надо 8000 дпи иначе скан лоховский.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Да, объектив увеличителя - узкое место в купе с куда меньшим разрешением фотобумаги и ее разбросом по качеству и меньшей стабильностью хим процесса..

А это тут причем?
Для увеличителей зачастую применяли объективы на которых разрешающая способность выше чем у объективов для фотоаппарата!
Иногда при печати можно применять тот объектив на который делал данный конкретный снимок - надеюсь понятно зачем ;)
Re[Olegtal]:
Цитата:

от:Olegtal
Дмитрий, ну что рассуждать, возьми негатив 135(например) вставь в увеличитель дай 10 крат увеличения, а лучше 20 крат(не все увеличители могут), штангу переверни, проецируй на пол и сделай фотоотпечаток. Сам увидишь настоящий "рисунок" зерна пленки, если ты пытаешься рассмотреть "это" на фото 10х15 - забей. При 5-кратном увеличении тебе поможет увидеть зернистость только древняя Фото-250.

Подробнее



Дык давал. Я про это и говорю. Что ж Вы хотите от неатива не подходящего формата. Это же не цифра и есс-но разрешение пропорционально формату негатива. И при 100 кратном увеличении вы вообще разглядите все гранулы, но у Вас цель именно посмотреть форму пленкогранул или сделать отпечаток ? Тогда используйте как и рекомендовано увеличение не более 10 крат. И, кстати, это не зерно пленки, тоже не путайте, это уже гранулы пигмента. Зерно пленки имеет микронный размер и его при 10-20 кратном увеличении просто не видно. Я же про это Вам собственно и сказал, что пигментные гранулы пленки - СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ, так же как растр в оффсетной печати, естественно было бы странным печатать картинки в жернале растром размером в сантиметр - выглядело бы нелепо. Если к тому добавить неверно окрашенные гранулы - будет еще непригляднее. Это у цифры что АПС формата матрица на 24Мп, что 24х36 24Мп - обе дают одинаковое разрешение ибо матрица не содержит проекцию пигментную как таковую, она просто накопитель, ее вообще можно сделать наноформата, только вот ТУТ и ИМЕННО ТУТ шум заест. Разницу чувствуете в природе явлений ?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.