Цитата:от: Alexey Shadrin
форматчики окажутся в хреновом положении -- хорошие цифровые задники будут чрезмерно дороги еще очень много лет.
1. Тоже считаю, что будут дороговаты, хотя и будут дешеветь.
Но дешеветь скорее по закону "напихаем ещё больше и ещё лучше за ту же цену".
Тот же Пентакс 645д - хоть и считается мегауспешным по меркам цифроСФ - но цену-то он "не пробил"! По цене 10000 несколько лет назад - выходила и Мамия ЗД, просто матрица у неё была заметно слабее.
Да и в количественном отношении выпуска - ну планировал Пентакс 5000 камер в год, ну продал 10000 сам того не ожидая... Это в сравнении с тиражом "пядвака" - всё-равно лишь несколько процентов. Носибельная пылевлагозащищённая СФ камера хорошо пошла (по сравнению с традиционными сменными СФ задниками) - у американских пейзажистов например, для которых прогулка по местамм боевой славы Адамса - святое дело :)
Однако тех же 1дх (специфично-репортажных) Кэнон планирует продавать 7000 штук, только не в год, а в месяц :)
2. Есть ещё проблемка - как не крути, а по сравнению с линейным ростом цены плёночного сенсора в зависимости от площади - матрицы дорожают экспоненциально. На сегодняшний день - достигнуто всего лишь "почти 645", что совпадает с автофокусными плёнкоСФ системами конца 20-го века. Т.е. ещё не решена задачка производства коммерческих сенсоров под не менее распространённые (а для пейзажа - даже и под более распространённые) плёночные системы 6х7.
Задник можно поставить и сейчас (на ту же Мамию 6х7), но размер матрицы - зависим от более "гламурного" автофокусного формата 645.
ИМХО - сенсоры 56х70мм - следующая цель индустрии на ближайшие "лет сэм-восэм". Спрос на эти сенсоры - ещё можно относительно массово закрыть обладателями плёночных 6х7 систем...
Однако форматчикам от этого не легче - до матриц размером 4х5" и тем более до 8х10" - индустрия доберётся ХЗ когда, если вообще будет ставить перед собой такие задачи!
Т.е. когда цифра станет сопоставима с плёнкой по Вашим "тональным избыточностям" - то при желании коммерческого успеха - придётся переходить на цифроСФ, ибо цифроБФ матриц вообще может и не появиться в индустрии. Будет например развиваться установка задников на БФ камеры (для подвижек), но сами понимаете - БФ оптика не сможет по настоящему раскрыться на матрицах 645/67; только своим центром сможет работать, ибо кроп-фактор очень большой получается.
3. Несмотря на предполагаемое банкротство Кодака - пока живы Голливуд и Болливуд - будет и плёнка Кодак. Не говоря уж про самураев из Фуджи.
ИМХО - это проблемы спекулятивной экономики США скорее, чем проблемы спора технологий. Разумеется - спрос на плёнку снижается, но проблемы экономики - и решены будут в этом ключе: Кодак продадут по частям, ибо нынче такая жизнь, что если матрицы Кодака готовы покупать (Лейка М9/С2, Пентакс 645д, Хассель 31, 40, 50) - их будут производить. Если люди хотят покупать плёнку для фотографии - её будут производить. Бабло побеждает зло.
Но - не исключены риски потери качества, сужения ассортимента, или роста цены на плёнку. Типа как на цифровые проигрыватели виниловых пластинок. Раз ценители есть, не вымерли - то делаем для них, но эксклюзивно дорого. Тогда Вы опять-таки задуметесь: что выгоднее - пользовать плёнку по ценам на порядок дороже чем сегодня,
или перейти уже на цифроСФ?
Таким образом, согласен - "форматчики окажутся в хреновом положении". Форматчикам рано или поздно - придётся собирать на "входной билет". Что и происходит в клубе последнее время, кстати.
П.С.
Однако, производство плёнки - дело нехитрое. Т.е. ИМХО - её вообще всегда будут производить. "настоящее кетайское ч/б", "аутентично некачественная свема", "дорогущая но зато цветная легендарная фуджи (которую будут делать на том же кетайском заводе)" и т.п.
Не "для последующего сканирования цветных пейзажей" - вполне возможно...
Ну подумаешь - вернёмся таки к самостоятельной домашней проявке реактивами из соседней аптеки - это же хэндмэйд, творчество, процесс, удовольствие... а значит найдутся и такие производители плёнки, которые удовлетворят спрос.