Тема закрыта

Портят ли хорошую фотографию аберрации

Всего 435 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Фотограф:
видит, думает, копирует.

В выборе способа копирования полно творчества -- это очевидно. Но нет искусства, нет искуса. Есть претензия.
[quot]
Фотохудожник:
Видит, думает, создает[/quot]
Таковых не существует. Как не существует интернетхирургов.

Подробнее

Как гриться - "рогом упираться не буду" - но копирование четырех-мерного пространства на плоскость(двух-мерное измерение) - искусство, если при этом создается художественное произведение ;)

Допустим не существуют фотохудожников, хотя мой друг(художник) иногда фотографирует(для себя) - очень красивые фото.

Будет фотать за деньги, будет фотохудожником ;)

И все же Алексей, зачем художникам рисовать с натуры?
Образ же в моске.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Фотограф:
видит, думает, копирует.
В выборе способа копирования полно творчества -- это очевидно. Но нет искусства, нет искуса. Есть претензия.

Так думают только двое из отметившихся здесь. Забавная статистика получается.
Re[Olegtal]:
Цитата:
от: Olegtal
И все же Алексей, зачем художникам рисовать с натуры?
Образ же в моске.

Надеюсь, это подлинно вопрос, а не провокация.

Образ требует регулярного подкрепления -- зрительная память человека очень слаба. Многие, в т.ч. Шишкин, гудзонисты и пр. даже прибегали к помощи фотогарфий натуры. Но даже если живописец выполнит полотно от и до на натуре -- он все равно пройдет перцептивный, а не оптический путь.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Так думают только двое из отметившихся здесь. Забавная статистика получается.

Поиск истины в мнении большинства -- удел олигофренов.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Так думают только двое из отметившихся здесь. Забавная статистика получается.

Имеют право.



Но, вместе с тем, хочется отметить, что для фотографии от этого не станет не холодно, ни жарко. И, "художник-оформитель" из ближайшего дома культуры, несмотря на наличие у него кистей и красок, а также полнейшей воли класть мазок как ему хочется (это же вроде как было отличительным признаком настоящего искусства?) не станет, в глазах общества, бОльшим художником, нежели Себастиано Сальгадо какой-нить, или Георгий Пинхасов из Магнума который. То есть все эти попытки определения что выше, что ниже, где есть искус, а где его рядом не стояло - оно внутри одного человека. И, там оно и останется. На саму фотографию, на ее развитие это не влияет. на других людей, полагаю, тоже не влияет. В общем, спор какой-то бессмысленно-беспощадный... может, просто завершить его?

Мне представляется, оставшееся от дискуссий время лучше почитать статью "Андре Кертес и пути искусства фотографии в XX веке", ссылка есть в этой теме. Кжется, это будет полезнее для саморазвития, с точки зрения потерянного на форумах времени.

:D
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Поиск истины в мнении большинства -- удел олигофренов.


что занимательно, по статистике олигофренов в сотни раз меньше, нежели нормальных людей
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Надеюсь, это подлинно вопрос, а не провокация.

Образ требует регулярного подкрепления -- зрительная память человека очень слаба. Многие, в т.ч. Шишкин, гудзонисты и пр. даже прибегали к помощи фотогарфий натуры. Но даже если живописец выполнит полотно от и до на натуре -- он все равно пройдет перцептивный, а не оптический путь.

Подробнее

Не провокация!
Верно, память короткая и эмоции меняются со временем от восприятия реальности. И на выходе у художника зачастую не тот образ который воодушевил его на написание картины.
А у фотохудожника - тот, который заставил нажать на спуск.

Да суть не в этом, фотографическая память у человека короткая, а в общих чертах - как образ в тумане, очень длинная. Художнику натура нужна для рисования деталей/частностей, а не ментального образа.
Re[Sasha_U]:
- Карузо... Карузо... да фигня этот ваш Карузо...
- извиняюсь, были на концерте...!?
- да нет... мне сосед-Вася напел...


Вот так мы и живем ...

... и упала капля с небес...
... и подставив дрожащие ладони попытался явить это чудо миру...
... но не увидел мир чуда.. иссохли ладони...
... а кто увидел... не был омыт им...
... и осталась лишь память об этом...
... и даже эта толика малая не дает нам покоя...
... ни днем... ни ночью...
(с) Феофан Грек

PS:
а что касается темы топика... не портит...
ибо ЗАКОН ОДИН - ЗАКОНА НЕТ
Re[mdmitriy]:
То есть искусство - это водопад, переезжающий на новое место и появляющийся недостающий локон? Вот ведь дети!:))
Re[BBS]:
Цитата:

от:BBS
- Карузо... Карузо... да фигня этот ваш Карузо...
- извиняюсь, были на концерте...!?
- да нет... мне сосед-Вася напел...


Вот так мы и живем ...

... и упала капля с небес...
... и подставив дрожащие ладони попытался явить это чудо миру...
... но не увидел мир чуда.. иссохли ладони...
... а кто увидел... не был омыт им...
... и осталась лишь память об этом...
... и даже эта толика малая не дает нам покоя...
... ни днем... ни ночью...
(с) Феофан Грек

PS:
а что касается темы топика... не портит...
ибо ЗАКОН ОДИН - ЗАКОНА НЕТ

Подробнее



Ну да... Мой знакомый художник, преподаватель; в советские времена работал в Министерстве культуры..., личность незаурядная..., Вячеслав Павлович Курган по поводу фотоискусства и его оппонентов раздражённо высказался примерно так: "СТО лет назад Врубель говорил, что раз уж изобрели фотографию, то художник обязан ей пользоваться"...
...В том смысле, что всё спорим, спорим... Век уже ... И больше.... Люди - ...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin


"Играйтесь, мужички". Напоследок скажу лишь то, что: хотите быть художниками? -- Рисуйте. Не умеете? -- Учитесь или отдыхайте. А наблюдать как фотографы упорно лезут из грязи в князи -- на потеху всем искусствам.

Подробнее

алексей, вы же не художник! Вы такой же ремесленник, как и все остальные!! Откуда такой профетический запал??
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Разница в сути определяет разницу в статусе.

Ну как сказать. Раб может быть хорошим художником ;) , а гражданин убийцей. А может все быть и наоборот. И в данном случае статус на суть никак не влияет, да и суть на статус тоже. Поэтому я не считаю ваше заключение справедливым. Статус лишь ярлык, внешнее, а внешнее и внутренее далеко не всегда связаны напрямую

PS. Хорошо бы, если бы вы дали четкое определение того, что вы называете искусством. В толковом словаре искусство и творчество практически неразделимы, у вас же они две несвязанные вещи. И поскольку ваше понимание искусства отличается от того понимания, живущего в языке, которое и зафиксировал словарь, то и необходимо иметь перед глазами также и ваше определение
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
То есть искусство - это водопад, переезжающий на новое место и появляющийся недостающий локон? Вот ведь дети!:))


Искусство - это возможность творить. А творчество не терпит рамок для полета фантазии. И не ограничивается абберациями в стекле. :D :D :D
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy


Мало того, не все то, что вызывает удовольствие является искусством. Хорошее мороженное тоже приносит море удовольствия

Это искусство изготовителя!
Цитата:
от: mdmitriy
Персидский ковер приносит удовольствие нашим стопам.

Искусство ткачей!
Цитата:
от: mdmitriy
Красивая жена - тоже.

Искусство женщины в создании окрасивого образа!
Цитата:
от: mdmitriy
Красный ламборджини...

Искусство дизайнеров!!
Цитата:
от: mdmitriy
Это по поводу определения из "Британики". :D :D :D

Это все - искусство!:))
Re[_BY_SERG]:
Цитата:
от: _BY_SERG
что занимательно, по статистике олигофренов в сотни раз меньше, нежели нормальных людей

К сожалению, в России людей с выраженными признаками олигофрении более 70%. Просто степень разная. Я диссртацию по этому поводу читал, пару раз данные публиковали, но не афишируется это. С дебилизмом или совсем тяжелыми формами не путайте.

На первый взгляд это "нормальные" люди, в руководители выбиваются ... а нарисовать развертку объемного предмета на бумаге не могут или создать мысленный подвижный цветной образ объекта... Или кратко и четко выразить свою мысль... Это она и есть, олигофрения.
Re[mdmitriy]:
[quote=mdmitriy]Это Вы так думаете. Это - технический навык, суметь грамотно отсечь лишнее. Но главное свойство скульптора, не оно...[/quot]
Это Микельанджело говорил! Слышали про такого ремесленника?? Угораю от ваших знаний!:))
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:

от:Юрий Трубников
[quote=mdmitriy]Это Вы так думаете. Это - технический навык, суметь грамотно отсечь лишнее. Но главное свойство скульптора, не оно...[/quot]
Это Микельанджело говорил! Слышали про такого ремесленника?? Угораю от ваших знаний!:))

Подробнее


Не надо угорать... Вы нам нужны еще живым. Да хоть Иосиф Виссарионович. Что это меняет ?
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Это все - искусство!:))


Это все - ремесло!!! :D
Re[Alexey Shadrin]:
[quot]Еще раз: вопрос в том, не чем создается изображение, и даже не как оно создается, а в том, что изображается -- живописец воспроизводит на полотне ментальный образ сцены; фотограф -- самою сцену. [/quot]

А если фотограф создал сцену ментально, а потом ее воспроизвел с помощью фотоаппарата, то это как (поставил предметы, поставил свет, фон, фииильтры и все это зафиксировал)?
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Искусство - это возможность творить. А творчество не терпит рамок для полета фантазии. И не ограничивается абберациями в стекле. :D :D :D


Вас не смущает... э-э-э... некотрая ограниченность (в том числе и технологическая) у живописцев? Вам не кажется, что это как-то ограничивает полет их фантазию?
Например, удручающая двумерность полотен, да и сам материал, такой архаичный? А формат полотна? Его уже не изменить в процессе полета фантазии. только отправив полет на точку старта.
Да и колористика как-то не беспредельна. Опять же краска ,подсыхая, может тон сместить. Да еще эти необходимости подготовки полотна (грунтовка, там, натягивание на подрамники), постобработка...
Разумеется время, необходимое на высыхание краски нисколько не ограничивает полета.
Наверно, это все же не технологии. а как-то по иному называется. :)


Казалось бы абсурд, однако с такой же чушью люди к фотографии подходят.

ИМХО, разница между акварелью, маслом и тд не более чем у мокрого коллодия и современной камерой.

Цитата:

от:mdmitriy

Художник волен пользоваться любым инструментом - глиной, маслом, карандашом, тушью, хоть пастой из шариковой ручки, хоть вообще НИЧЕМ, это конечно крайне радикальный вариант, но...

А вот фотограф ОБЯЗАН пользоваться фотоаппаратом. фотоаппарат будет совершенствоваться. От камеры-обскуры, до пядвака и далее. Но пока фотограф - "фотограф", у него будет "фотоаппарат". Очень доволен

Подробнее


Наверно все же стоит присмотреться к этим инструментам художника повнимательнее (масло, карандаш, тушь и тп)) и тогда можно увидеть что в этих различных приспособлениях по размазыванию краски по полотну вряд ли больше отличий чем у пинхола и "пядвака"


Искусство может появиться когда у автора есть что сказать миру и то. что он хочет сказать знАчимо. Тогда технология уже не важна, будет ли это размазывание краски по полотну, откалывание лишнего от мрамора, пощипывание струн или изготовление фотографий.
Но искусства может и не случиться. :)
Напомню, что таким казалось бы безусловно творческим профессиям как художник, музыкант, актер, фотограф и тп учат все же в училищах (практически ремесленных).
И только преобретя жизненный опыт, пропустив через свое восприятие мир человек может стать Автором, чьи твореия станут искусством. (или не станут).

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.