Тема закрыта

Портят ли хорошую фотографию аберрации

Всего 435 сообщ. | Показаны 421 - 435
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
А давайте у художника спросим? Среди моих знакомых ЧКФР есть.

Не вполне понял, о чём речь? Давайте спросим. Про что?
Собеседников, насколько я тут понимаю, увлекает процесс спора. Отнюдь не поиск позиции по предмету. Я не пробую препятствовать. Поскольку считаю, что разговор полезнее тут, чем в теме про аберрации. Для меня содержание изображения гораздо ценнее, чем его технические недостатки. Зачем тут ломаются пики за искусство - не понимаю. Я свою точку зрения давно озвучил. Со временем люди разберутся, что отнести к искусству, что на мусор... Но - если это важно, пусть будет...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Всякая малозначимая дребедень ускользает от взора, как ни напрягайся. Мы не можем иначе, мы такие.

Ага, вы бы понаблюдали за начинающим живописцем, впервые взявшим кисть в руку. Ему наплевать на форму, рефлексы и общий тон. (Ничего, что я ихним языком выражаюсь?)
Такой начинающий будет старательно копировать каждую крапинку на чугунке или плошке, ибо он именно так видит. Он не научен ещё художественному видению. Он видит как все нормальные люди: трещинки, пупрышки, отдельные травинки на зелёном лугу. Покуда не станет хорошим ремесленником. Вот тогда он сумеет абстрагироваться от травинок и пупрышков, и увидит форму, колорит, рефлексы, тёплое и холодное, металлическое и телесное.
А нормальные люди этого в жизни не наблюдают. Только на картинах.
Re[Омельченко Юрий]:
Просто мне захотелось самому понять, разобраться что к чему. А поскольку ни в фотографии, ни в живописи я ничерта не смыслю, то вот и захотелось узнать мнение настоящего художника, который и камеру не прочь в руках подержать.
Что он думает про категорчиный настрой А. Шадрина. Скажу честно, мне импонирует его прямолинейность и многие из суждений кажутся интересными, разумными, но согласен не со всем.
Искусство
А искусство - это продуктивная деятельность искушенного человека (либо иного разумного существа).
Произведения искусства - соответственно, результаты такой деятельности.

И не надо изобретать велосипеды, господа.
Re[Armed Eye]:
Цитата:
от: Armed Eye

А искусство - это продуктивная деятельность искушенного человека (либо иного разумного существа).
Произведения искусства - соответственно, результаты такой деятельности.

Искусный танцор не осуществляет продуктивной деятельности.
Мастер ораторского искусства тоже. Есть ещё примеры.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Алексей, скажите, а это
http://www.2x36.ru/tmp/hors03.jpg
- живопись?








Извините, что отвечаю на вопрос заданный другому.
Да, это живопись и очень хорошая. Поллок человек большой культуры и ее видно. (Про талант и прочую метафизику я молчу) Тут перелопачен огромный материал: от Эль Греко (которого он успешно штудировал), Пикассо, Миро и Клее, до искусства североамериканских индейцев.
Мне, правда "белый" Поллок нравится больше. Но в любом случае это вершина открытий Нью-Йоркской школы.
Re[SergioN]:
Цитата:
от: SergioN
Да, это живопись и очень хорошая..

Совершенно согласен.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Хе-хе. Какой там образ! Это Джексон Поллок, он просто плеснул краской на холст. Поллок — представитель живописи действия.
Никакого образа в голове Поллока не было.









Он тут не просто плеснул...
А образ... ну это долгий разговор.
Re[Омельченко Юрий]:
Фотография может быть искусством, а может им не быть. Так же как не все, написанное краской живопись. Сейчас считается, что способ презентации идеи вторичен. Иногда искусство требует живописи, иногда скульптуры, а иногда только фотография самый прямой путь к искусству здесь и сейчас. Искусством может быть обыденный или сакральный предмет, вырванный из обыденности или сакрального контекста и предъявленный в артпространстве. Искусством может быть манипуляции с собственным или чужим телом, или с кожей свиньи... или головой мертвого человека...
Юридически, искусством считается все что автор назвал таковым, при условии что с автором согласен кто-либо еще (после случая с Бранкузи на таможне). По факту, искусством считается то, что встраивается в историю искусства, цепляясь за предыдущее звено в этой истории и давая возможность зацепиться последующему...
В общем, коротко как-то так.
Re[SergioN]:
Цитата:
от: SergioN
По факту, искусством считается то, что встраивается в историю искусства, цепляясь за предыдущее звено в этой истории и давая возможность зацепиться последующему...

Это сложнее, чем я думал... хм
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Это сложнее, чем я думал... хм

Удивительно, что только вы озвучили такую мысль тут. Для общего сведения, курс истории искусств существует в печатном виде. Это 7 (семь) томов толщиной по 5 сантиметров. И там нет ни одного лишнего слова. Тут идёт разговор на пустом месте. Большинство собеседников в руках ничего не держали по общей истории предмета разговора, но осмеливаются определять ответы на вопросы, которые до сих пор не одолели профессионалы.
Как цитировал Алексей Шадрин профессора Преображенского. Фигурально выражаясь: "Как всё взять и поделить"...
Re[Омельченко Юрий]:
Я огромное преимущество рисунка и живописи перед фотографией вижу прежде всего в возможности донести до зрителя образ огромной сложности и обьема очень лаконичным языком.
Например на той неделе вернулся из похода в горы, приятель спросил по мсн- как дела, где последние дни пропадал?
Я был очень занят и просто нарисовал в окошке небольшую гору (классический иероглиф с двумя вершинами и солнцем) и улыбающуюся рожицу. Потом когда мы несколько дней спустя встретились он уже знал о том что я был в походе в горах, что все получилось удачно и я рад. То-есть двумя штрихами мне удалось ему передать именно то что хотелось не создавая при этом огромное количество побочной информационной мишуры. Если бы я ему просто показал фотографию с вершины то он бы увидел обветренную, измазанную солнечным кремом и вымученую рожу, шлем, камешки, какие-то горы, экипировку и тд. Фотография эта дает десятки разных, встречных посланий- где этот тип? Почему у него такая рожа? Он страдает? А что это за штуковина у него в руках, а почему он так одет и тд.... И мне что бы передать все что я хочу, пришлось бы создавать для него альбом и показывать еще и фотку довольных рожиц до и после.
Re[Alexey Shadrin]:
Про ответ, в общем, спасибо. Я подумаю...
Но, опять:
[quot]
Даже в самом первом случае (в реальном времени) живописец как зритель не может воспринимать весь оптический массив сцены: так устроено наше зрение -- мы вычленяем из внешнего оптического массива главное, биологически значимое. . Мы не можем иначе, мы такие.
[/quot]
Да придумал я сцену. И наполняю ее деталями по своему усмотрению/замыслу/стилю/сверхзадаче, наконец.
[quot]Всякая малозначимая дребедень ускользает от взора, как ни напрягайся [/quot]
Понятие неприменимо. Нет всякой малозначимой...
Вот Вы не любите себя, положим, а я, например, себя-любимого обожаю. И каждый прыщ для меня значим и ощущаем и есть часть осязаемого целого. Нету дребедени... Это отношение автором и переносится на полотно, иначе нету автора.

[quot]Поэтому всё, что ускользнуло -- не попадает на полотно. Попадает только то, что подлинно видел автор, но далеко-далеко не всё, на что он смотрел. Между "смотреть" и "видеть" знак неравенства.[/quot]
По разному бывает... Зависит.

[quot]Фотокамера же не в силах произвести такую фильтрацию -- она гребет в корзину весь оптический массив сцены, под чистую.[/quot]

Я не вижу в этом препятствия. По этому, в частности, есть фотографы, а есть художники. Фотограф про это знает, если он качественный ремесленник, а другим и нинать. Он знает про это свойство инструмента...

[quot]Мы говорим, что изображение, зафиксированное камерой, оптически избыточно, захламлено. Хлам, который не обращал на себя внимание автора в сцене с удивительной силой (и покамест по малопонятной причине) лезет в глаза зрителю фотографий. (Почему так происходит -- есть ряд версий, но сейчас они будут излишни). Этот хлам -- это не бутылки и фантики в траве. Это иного рода хлам -- хлам естественный.

Фотографы иногда пытаются его устранять. Устранять оптически (полно приемов). Но все эти приемы, опять же -- оптические, т.е. не имеют отношения к нашему восприятию, к тому, как мы видим. Живописец же и не пытается ничего устранять -- оно происходит "автоматически", ибо, как я уже сказал выше, он отвечает за каждый элемент полотна, выписанный рукой.
[/quot]
Приемов - масса. И физические и оптические и химические, вплоть до... вот опять, да не происходит у живописца ничего такого особенного "автоматически". А то мы не знаем, сколько раз переписывается сюжет или его часть... не говоря уже о набросках, этюдах и эскизах. Не говоря уже о том, что ухи себе отрезают, потому что не выходит ни черта автоматически.
Вот они и пытаются таким образом "устранять лишнее". Алексей, лишнее не в сцене, лишнее в фотографе/художнике/скульпторе. Хоть камерой, хоть мастехином, хоть пальцем - лишнее "прет" изнутри, а не из сцены. Инструмент и технология получения изображения тут ни при чем. И потом, ну надо-ж понимать что для чего, как и зачем применимо. Без фотографии в искусстве, мы становимся беднее ровно на все эти техники.
Re[Sergey.M]:
Цитата:

от:Sergey.M
Приемов - масса. И физические и оптические и химические, вплоть до... вот опять, да не происходит у живописца ничего такого особенного "автоматически". А то мы не знаем, сколько раз переписывается сюжет или его часть... не говоря уже о набросках, этюдах и эскизах. Не говоря уже о том, что ухи себе отрезают, потому что не выходит ни черта автоматически.

Подробнее

Сергей, я говорил совсем о другом. То, чего художник не увидел, то есть то, что не попало в его образ -- он и не сможет отобразить на полотне. Переделывать он может хоть сто раз, суть дела от этого не меняется -- лишнего на полотне не будет. Будет только то, что либо было увидено, либо воображено.

По поводу себя любимого: не от любви или нелюбви к себе зависит структура зрительного акта. Способность видеть только биологически значимое (и не видеть не значимое) дана нам от природы -- это механизм выживания. Если зрение человека будет забирать из сцены весь хлам подобно тому, как это делает камера, человек погибнет. Как особь и как биологический вид.

Поэтому даже самое бездарное и неумелое живописное полотно при этом перцептивно рафинировано, очищено от оптического хлама. В фотографии этот эффект недостижим никакими средствами.
Re[Alexey Shadrin]:
Господа.
Разговор получился неожиданно интересный. Ветка уже стала наполняться материалом около и вне предмета обсуждения. Благодарю всех собеседников за участие. По совету старших товарищей, закрываю тему. Искусство вовремя остановится (чувство меры) тут будет тоже к месту... ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.