Тема закрыта

Портят ли хорошую фотографию аберрации

Всего 435 сообщ. | Показаны 361 - 380
Re[Alexey Shadrin]:
[quot]Живописец отображает ментальную сцену. Делая это рукой и кистью. Техникой это сделать невозможно.

Фотограф отображает сцену реальную. Делая это посредством техники. Отобразить сцену ментальную фотограф не может в принципе.[/quot]

Извините, что я встреваю, но "техника" это тот же инструмент. Рука и "кисть"
Я совершенно не претендую ни на что, но:



Это фотография. Сделана за ОДНО нажатие на кнопку. Могу показать РАВ. Здесь нет обработки (кроме рамки и кадрирования). Такой сцены в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Т.е. ее нельзя никак увидеть, кроме как ПОСЛЕ того, как она сфотографирована. Она отчетливо и ясно возникла в моем воображении и я ее реализовал средствами фотографии. Плохо-ли, хоошо-ли, к делу не относится. Можно считать (а так оно и есть) ее наброском, этюдом. Предварительно сделав несколько грубых зарисовок, чтобы прикинуть, на что годен инструмент, как и чего, проверив ремесло, короче.
Теперь объясните:
а) почему "техникой это сделать невозможно"?
б) почему "фотограф не может этого сделать в принципе"?

Может быть просто у кого-то не хватает воображения и... желания, и... умения, и... ментальных сцен в голове? Ну, так это же не повод так обобщать.
В чем я не прав?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
На знание, добытое за последние 15 лет. Но ориентиром в цветокоррекции, разумеется, является ментальный собирательный образ сцен АНАЛОГИЧНЫХ изображенной (Hunt, 2004). Подробнее у меня на сайте в программе курса.

Только искусством фотография от этого не становится. В вашем вопросе вижу очередную попытку подметнуть понятия.

Подробнее

Алексей. Спасибо. В моём вопросе не было никакого подвоха. Просто вы сам теперь и мы все можем вас понять правильно. Ваш ментальный образ, получается, усреднённый ваш персональный опыт... А не достоверный факт. Дальше все поймут, сообразно своему вкусу. Для меня спор закрыт. Всё прояснилось.
Только маленькая для вас дальше тема. Вот про что. Раз мы говорим про экспозицию материала на бумаге. Про точность восприятия сцены по цвету, то как быть с выставочным освещением? Как быть с освещением картины в частном интерьере коллекционера? Как быть с вИдением живописца? Ведь, оригинальные полотна чато пИсаны были совсем не при этоалоннном свете. Ни по спектру освещения ни по яркости... Ваше мнение?
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Вы действительно не припоминаете тему, где вы лично озвучивали ваше убеждение про единственную действительно "правильную по цвету" (своими словами - не цитирую вас) плёнку Kodak 100G???

Глухов говорил о статье, а не о теме на фотору. При этом переврав ее смысл. Но при этом я помню всё, что когда-либо говорил в паблике. Можно найти не одну тему, где мы обсуждали 100Г, но не заставляйте меня тратить время на разбор всего кривопонятого и досужевыдуманного (там будет не шесть выдумок как сегодня, а много более).
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий

Не будет правильно оценивать фотографию с позиций живописной школы. Тем более глупо средствами живописи имитировать тривиальные базовые возможности фотографии. У каждого инструмента свой язык. Почему никому не приходить в голову барабан имитировать скрипкой?

Подробнее

Скрипкой имитируют шум тростника ночью - современная атональная японская музыка, а не то что какой то барабан, про пиццикато слышали?
В фотографии много направлений, в некоторых фотографию можно и нужно оценивать в позиций живописной школы.
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Скрипкой имитируют шум тростника ночью - современная атональная японская музыка, а не то что какой то барабан, про пиццикато слышали?
В фотографии много направлений, в некоторых фотографию можно и нужно оценивать в позиций живописной школы.

Подробнее

Как-угодно можно оценивать.
p.s.
Знаете анекдот про чукчу и апельсин?
Re[Alexey Shadrin]:
О-о-о! Разве не в той самой статье вы всё время киваете на какой-то "образ", который возникает в башке фотографа в момент нажатия на кнопку? Да ещё и с иллюстрациями, напоминающими диапозитив чёрной краски для полноцветной печати. Я из за тех картинок и запомнил.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
А я ничего и не говорил о предметах... Я говорил о ментальных сценах.


Во-первых, Вы говорили про "ментальные образы".
Во-вторых беда в том, что в Вашем понимании "ментальные сцены" - объектны, насколько возможно судить по отстаиваемым Вами идеям в части возможностей отображения в нужной степени той или иной технологией. Этакая передача лишь суровой правды реальности объектов, впротивовес прихотливым возможностям живописца или графика рисовать их из головы, из "ментального образа". В них, насколько я Вас понимаю, нет места отношениям или формулируемым в сознании (в сознании!) процессам.
Отсюда и многие проблемы...

Третий момент, и он очень важный:
В произведении изобразительного искусства вообще может и не быть ментального образа в Вашем понимании. То есть, присутствие или отсутствие такого ментального образа не является необходимым признаком. Тут уже привели пример работы Поллока, в котором изначально не было никакого ментального образа при создании. Тем не менее Вы признали его объектом живописи (и, как я понимаю, изобразительного искусства, в целом...) . Очень важный момент – ПОЧЕМУ? Я отвечу на этот вопрос. Потому что этот образ чего-то возник у Вас, у зрителя. Несмотря на то, что у художника его изначально не было, он просто стрелял краской на холст волею случая. Что это означает? Что фактически весь вес и определениях которые пытаетесь рассмотреть, переносится на взаимоотношения "художественный объект – зритель", а не "автор – объект". Платформа про что такое искусство, базирующаяся исключительно на взаимоотношении «автор – создаваемый объект» таким образом становится ущербной, недостаточной, если смотреть на вообще систему в целом.




.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
О-о-о! Разве не в той самой статье вы всё время киваете на какой-то "образ", который возникает в башке фотографа в момент нажатия на кнопку? Да ещё и с иллюстрациями, напоминающими диапозитив чёрной краски для полноцветной печати. Я из за тех картинок и запомнил.

Подробнее

Глухов, я не несу ответственности за ваше неумение читать.
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
В произведении изобразительного искусства вообще может и не быть ментального образа в Вашем понимании.

Хафиз, я нигде ни полсловом не обмолвился о том, каков ментальный образ, какова ментальная сцена "в моем понимании", каковы ее признаки и характеристики. Тезис о жесткой объектности взят, простите, из воздуха -- это произвольное допущение, позволяющее строить логику "блестящих опровержений", но не имеющая к словам оппонента ни малейшего отношения.

До обсуждения ментальных образов мы не дошли, утопнув в потоке выдумок господ Омельченко и Глухова.
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Очень важный момент – ПОЧЕМУ? Я отвечу на этот вопрос. Потому что этот образ чего-то возник у Вас, у зрителя. Несмотря на то, что у художника его изначально не было, он просто стрелял краской на холст волею случая. Что это означает? Что фактически весь вес и определениях которые пытаетесь рассмотреть, переносится на взаимоотношения "художественный объект – зритель", а не "автор – объект". Платформа про что такое искусство, базирующаяся исключительно на взаимоотношении «автор – создаваемый объект» таким образом становится ущербной, недостаточной, если смотреть на вообще систему в целом..

Подробнее

И только поэтому есть такая профессия - искусствовед. Иначе бы в их услугах никто не нуждался. :D
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Хафиз, я нигде ни полсловом не обмолвился о том, каков ментальный образ, какова ментальная сцена "в моем понимании", каковы ее признаки и характеристики. Тезис о жесткой объектности взят, простите, из воздуха -- это произвольное допущение, позволяющее строить логику "блестящих опровержений", но не имеющая к словам оппонента ни малейшего отношения.

До обсуждения ментальных образов мы не дошли, утопнув в потоке выдумок господ Омельченко и Глухова.

Подробнее

Алексей.
То, что вы объявляете выдумками, прямые цитаты из ваших же реплик. ВЫ пишете языком двусмысленным о вещах, которые требуют абсолютной конкретики. И кстати, признаки и характеристики - далеко разные вещи. Вот снова пример вашего неосторожного и неточного обращения со словами. Следствием будет ряд вопросов к вам. Которые вы объявите снова выдумками.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
То, что вы объявляете выдумками, прямые цитаты из ваших же реплик.

Увы. Ни одной цитаты привести мои оппоненты не смогли и не смогут, не переврав смысл. Это проверено многократно.
[quot]И кстати, признаки и характеристики - далеко разные вещи.[/quot]
Разумеется. Именно поэтому во фразе стоит союз "и": признаки И характеристики. Помидоры И огурцы.
[quot]Следствием будет ряд вопросов к вам. Которые вы объявите снова выдумками.[/quot]
Как я могу вопросы объявить выдумками? Так кто неосторожно обращается со словами?
Re[Омельченко Юрий]:
Вопрос ко всем. Если вместо сочетания "ментальный образ" Алексей будет употреблять просто "образ", как это принято в литературе, музыке, театре, изобразительном и прикладном искусствах, и т.п., сильно ли изменится смысл им сказанного?
Re[Alexey Shadrin]:
[quot]Я привел аргументы, которым были противопоставлены вопли и эмоции. Контраргументов в предложенной логике не прозвучало. Никто не смог показать, что фотограф способен отразить контент ментальной сцены оптическим путем. Но только через режиссуру сцены реальной. А это театр, но не фотография.[/quot]

Алексей, ваши формулировки и аргументы безупречны (снимаю шляпу). Но есть в них не очень надежный фундамент. А именно то, что все они основаны на, ныне принятой, картине мира. Которая, в свою очередь, зиждется на Ньютоновой (классической) физике. Однако, как учит история, картина мира постоянно меняется.
К чему это я? А вот – может так статься, что никакой реальности кроме ментальной и не существует.
Тут я приведу максимально минимальную))) цитату из лекции А.Д. Линде, прочитанную им в Москве. ( Кому интересно гуглите). Это кусочек из его ответов на вопросы слушателей:
«…Может быть, мой ответ будет слишком длинный, но он, может быть, того стоит. Был такой — недавно умер — Брайс Девитт, создатель квантовой космологии. Он придумал уравнение Уилера–Девитта, которое ему самому очень сильно не нравилось, поэтому он его называл уравнением Уилера, хотя Уилер его не выдумал. Смысл этого уравнения состоял в том, что есть уравнение квантовой механики: волновая функция Вселенной, ее производная пропорциональна гамильтониану Вселенной умножить на эту волновую функцию. Но, как я вам уже сегодня сказал, гамильтониан полной энергии всей Вселенной, при некотором определении — я скажу, что это такое, — в точности равен нулю. И тогда получается, что уравнение — вот это то, что он выдумал, — уравнение выглядит примерно так: производная волновой функции всей Вселенной... — вскоре будет ясно, зачем я это говорю... — производная волновой функции всей Вселенной равняется гамильтониану умножить на пси... Гамильтониан равняется нулю — значит, равняется нулю... То есть производная по времени от волновой функции всего равна нулю. Тем самым волновая функция всего не зависит от времени. А волновая функция — это то, что определяет вероятности всех событий. Я сейчас вам делаю доклад — зачем я это делаю-то? Ведь вероятность того, что произойдет, совершенно не зависит от того, что я скажу. Потому что волновая функция не зависит от времени. А как же это так? Вот мы записываем — вот вы записываете что-то там... А на самом деле нет никакой записи, потому что волновая функции Вселенной не зависит от времени...

И тогда Брайс Девитт, чтобы как-то ответить на этот вопрос, сказал: на самом деле мы никогда не задаем вопрос о Вселенной в целом. Мы задаем вопрос об остальной части Вселенной. Мы выделяем себя, разделяем Вселенную на две части — нас и всё остальное. Полная энергия всей Вселенной, включая нас, в точности равна нулю. А энергия-то mc2, наша энергия. Плюс, там, энергия всей остальной части Вселенной. Значит, если мы отделим себя от остальной части Вселенной, то гамильтониан всей остальной части Вселенной будет равняться минус mc2. То есть минус нашей массе. Волновая функция всей остальной части Вселенной будет зависеть от времени, потому что гамильтониан всей остальной части Вселенной не будет равен нулю. Эволюция возникает только по отношению к наблюдателю. Нету эволюции всей Вселенной. Есть эволюция наблюдаемой части Вселенной. После этого возникает вопрос: ну да, значит, что? Наблюдатель тогда ответственен за всю остальную Вселенную? Или существует просто пара «наблюдатель и вся Вселенная»?

Брайс Девитт боялся довести это дело до логического конца. И, как человек нормальный, он отвечал на этот вопрос так: «Но это не важно, что должен быть наблюдатель. Мы можем это дело ведь поручить и автоматам. Автомат будет производить наблюдения, и тогда всё в порядке». Да, но кто будет наблюдать автомат? Поэтому где-то всё время в конечном счете сознание оказывается очень важным. Так было устроено всё развитие нашей науки — что считалось, что это неважно. Но в какой-то момент, когда вы осмысливаете всю Вселенную в целом, выясняется, что вы не можете сказать ничего осмысленного, не добавляя туда сознание. Если вы добавляете туда сознание, то возникает вопрос свободы воли... Без сознания свободы воли нет. Ни с учетом квантовой механики, ни без нее. Кажется, что мы имеем дело с чем-то очень-очень важным, о чём мы, в общем-то, не начали даже думать.»


Правда фотографам, может быть, от этого не станет легче. Так как искусством придется объявить всякий взгляд, действие, мысль...
А в целом я с вами согласен. Фотография это не изобразительное искусство, мжет быть, какое-нибудь еще, но не изобразительное.
Re[Stopkadr]:
Два вопроса, с просьбой уточнить точку зрения,
С вашей, точки зрения, высоты Вашего понимания:


По сути:
фотография, то есть объект, созданный фотографическими средствами, при помощи фототехники и тезнологии - может быть искусством?

По классификации:
Если это не изобразительное искусство, и не входит даже в когорту пластических искусств в каноническом определении этого, то к какой ветви искусств относятся те фотографии, которые можно определить как искусство.... И почему (отличительные видовые признаки)

Спасибо.
Re[Alexey Shadrin]:
[quot]Никто не смог показать, что фотограф способен отразить контент ментальной сцены оптическим путем. Но только через режиссуру сцены реальной. А это театр, но не фотография.[/quot]
Алексей, Вы не ответили на мой предыдущий пост.

[quot]Вопрос ко всем. Если вместо сочетания "ментальный образ" Алексей будет употреблять просто "образ", как это принято в литературе, музыке, театре, изобразительном и прикладном искусствах, и т.п., сильно ли изменится смысл им сказанного? [/quot]
Какая разница? Понятно же о чем разговор...
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Два вопроса, с просьбой уточнить точку зрения,
С вашей, точки зрения, высоты Вашего понимания:


По сути:
фотография, то есть объект, созданный фотографическими средствами, при помощи фототехники и тезнологии - может быть искусством?

По классификации:
Если это не изобразительное искусство, и не входит даже в когорту пластических искусств в каноническом определении этого, то к какой ветви искусств относятся те фотографии, которые можно определить как искусство.... И почему (отличительные видовые признаки)

Спасибо.

Подробнее

Фотография вполне может быть искусством. Только зачем на это искусство вешать ярлык "изобразительное", который был придуман для другого. Композитор расставляет гармонично ноты, поэт слова и у каждого есть свое название. Можно придумать фотоискусство, светоискусство, оптикоискусство...
Давайте конкурс на новый вид искусства объявим :D
Re[Stopkadr]:
Цитата:
от: Stopkadr
... все они основаны на, ныне принятой, картине мира. Которая, в свою очередь, зиждется на Ньютоновой (классической) физике.



Столкнулись физика и метафизика. :)
Народу придется сходить за третьим ведром попкорна, если будет продолжение дискуссии в этом ключе.



Цитата:
от: Stopkadr

Можно придумать фотоискусство, светоискусство, оптикоискусство...
Давайте конкурс на новый вид искусства объявим


А нет смысла.
Систематизация пластических искусств уже давно произведена.
Нет смысла открывать заново америки, достаточно заглянуть в словари или энциклопедии, там вся систематика уже имеется.


Для справки:


Пластические искусства - виды искусства, произведения которых
- существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени;
- имеют предметный характер;
- выполняются путем обработки вещественного материала;
- воспринимаются зрителями непосредственно и визуально.

Пластические искусства подразделяются:
- на изобразительные искусства (воспроизводящие некие миры): живопись, скульптура, графика, фотоискусство;
- неизобразительные искусства (служащие созданию материально-предметной среды жизни человека): архитектура, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование

Это классические определения, вошедшие в справочники, энциклопедии.
Дефиниции, до которых договорилось общество. Собственно, все уже давно разработано. Попытки переиначить классификацию (как например Алексей Шадрин архитектуру затолкнул в изобразительные искусства, в этой теме) возможны, но с точки зрения разумности будут выглядет странно. Систематика для того и сделана, чтобы народ ориентировался бы в коридорах, согласно определениям, согласно языку. Попытки переиначить определения - это попытка создать свой язык описаний. Но, нужно представлять зачем, то есть иметь какое-то большое основание для переиначивания языка. На всем протяжении попыток Алексея Шадрина протолкнуть свою классификацию я так и не понял, какие в этом большие основания. А хотелось бы понять.


.
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
А нет смысла.
Систематизация пластических искусств уже давно произведена.
Нет смысла открывать заново америки, достаточно заглянуть в словари или энциклопедии, там вся систематика уже имеета.

Так Шадрин ругается :(
Re[abc373]:
[quot]Столкнулись физика и метафизика.
Народу придется сходить за третьим ведром попкорна, если будет продолжение дискуссии в этом ключе.[/quot]
Это для Шадрина. :D А то он вон как глубоко копает: трихроматические, колоранты, стимулы... и еще такими умными терминами давит
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.