Тема закрыта
Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?
Всего 851 сообщ.
|
Показаны 281 - 300
Re[Print2Film]:
Почесав затылок, соглашусь. Полностью.
Re[mdmitriy]:
от:mdmitriy
Ну, хотим мы того иль нет, а технология и коммерция все ж неразрывны. И в плане себестоимости и в плане качества/эксклюзивности и рамках допустимых для каждой из нихх сюжетов, ведь прибыль терять ой как не хочется.Подробнее
Смотрите-ка (ничего личного, просто цитата):
"Спутниками высокого развития денежного хозяйства явились и здесь, как это всегда бывает, чрезмерная роскошь, склонность к мотовству, к грубым чувственным удовольствиям. Роскошь страшно развилась в Риме, но это была не изящная роскошь, которая является как цвет культуры, а роскошь грубая, доступная пониманию людей, совершенно лишенных чувства изящного, та роскошь, которая ценит не художественность, а редкость и высокую цену того или другого предмета."
Теодор Моммзен, "Römische Geschichte" (лауреат Нобелевской премии за этот труд, 1902 г.).
Ничего не напоминает? Здесь и dramatic landscapes, здесь и визги по поводу уникальности...
Так вот, ежели мы хотим оставаться на каком-то (нами же определенном) уровне, не опускаясь до того, что в цитате -- у нас нет иного пути, как искать сбыт в Европе.
Re[Елпидифор Пескарев]:Мне бы было интересно на конкретных примерах обсудить чем коммерческий снимок отличается от любительского.
-
Re[Alexey Shadrin]:
Alexey Shadrin, вы так лихо завязали в один клубок "любовь" и "продаваемость".....
Как-бы это сказать....
В общем, не хочется банальности озвучивать, все и так понятно : )))
Как-бы это сказать....
В общем, не хочется банальности озвучивать, все и так понятно : )))
Re[Скворцов Владимир]:
от: Скворцов Владимир
Alexey Shadrin, вы так лихо завязали в один клубок "любовь" и "продаваемость".....
Как-бы это сказать....
Это не Alexey Shadrin завязал -- это Богом установленный порядок вещей: честный товар на то и честный, что сделан с любовью. И то, что он продается и покупается -- никак не умаляет его достоинства. Увы, лишь соетский mentum инстинктивно клеймит позором всё, что торгуется. Ну, так это проблемы mentum, но никак не товара.
Полотна передвижников сделаны с искренней и горячей любовью к русской природе, полотна Айвазовского -- к морю, но при этом покупались тем же Третьяковым за внушительные деньги. И это было задолго до Alexey Shadrin...
[quot]В общем, не хочется банальности озвучивать[/quot]
Горячо поддерживаю Вас в этом стремлении!
Re[Alexey Shadrin]:
Та не, при чем тут менталитет. Продавать произведение рук своих - не зазорно.
Полотна, как мне представляется - продавались несколько иначе.
Были галереи, были направления - тренды, скажем прямо : )))
Задача живописца с точки зрения получения куска хлеба сводилась к тому, чтобы убедить владельца какой-то галереи в интересности своих работ, а затем ожидать восприятия публики.
А не к тому, чтобы бессонными ночами самому выстраивать собственный бизнес-план, занимаясь маркетингом, а не живописью.
То есть опять-таки - к наличию некоего агента, который и осуществляет связи с общественностью.
С одной стороны, конечно, сейчас такого - днем с огнем не сыщещь в россии.
А с другой, такое потрясающее количество коммуникаций со зрителем возникло - и инет, и журналы, и хоть сам издавай....
Думаю, те же живописцы, тыкаясь в галереи и получая отказы, прямо-таки завидовали бы количеству наших способов общения со зрителем.
Может, мы их неправильно используем?
Полотна, как мне представляется - продавались несколько иначе.
Были галереи, были направления - тренды, скажем прямо : )))
Задача живописца с точки зрения получения куска хлеба сводилась к тому, чтобы убедить владельца какой-то галереи в интересности своих работ, а затем ожидать восприятия публики.
А не к тому, чтобы бессонными ночами самому выстраивать собственный бизнес-план, занимаясь маркетингом, а не живописью.
То есть опять-таки - к наличию некоего агента, который и осуществляет связи с общественностью.
С одной стороны, конечно, сейчас такого - днем с огнем не сыщещь в россии.
А с другой, такое потрясающее количество коммуникаций со зрителем возникло - и инет, и журналы, и хоть сам издавай....
Думаю, те же живописцы, тыкаясь в галереи и получая отказы, прямо-таки завидовали бы количеству наших способов общения со зрителем.
Может, мы их неправильно используем?
Re[Скворцов Владимир]:
от: Скворцов Владимир
Думаю, те же живописцы, тыкаясь в галереи и получая отказы, прямо-таки завидовали бы количеству наших способов общения со зрителем.
Первое время -- да, завидовали бы. Но потом быстро поняли бы, что наш путь общения -- путь экстенсивный: тысячи людей, но совершенно нецелевых. А поиск целевой аудитории, тем более денежной, думаю, как был дедовским, так и остается. Мы с Вами сами сейчас являемся целевиками для кого-то, но сами того не подозревая. А этот кто-то бьется и мечется, пытаясь нас найти. Мы можем всю жизнь ходить рядом, не помывшляя о существовании друг друга и не совершвив от этого сделку. А сотни тысяч бесполезных кликов на наших сайтах уйдут в небытие.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Так вот, ежели мы хотим оставаться на каком-то (нами же определенном) уровне, не опускаясь до того, что в цитате -- у нас нет иного пути, как искать сбыт в Европе.
Мне больше нравится намёк Print2Film о возможности изменения не уровня, а вектора пейзажного течения, на мой взгляд, это будет не следование за модой или задачей идти на поводу сиюминутных потребностей клиентуры, а работа, может быть, творческая, но в несколько другом течении жанра.
Ведь и течения в пейзажной живописи тоже не просто так появлялись, зачастую они были то ли отражением, то ли требованием времени...
И такого рода тенденции - признак, как мне кажется, того, что, по крайней мере в пейзажной фотографии, намечается уклон в сторону художественную, хоть поначалу и на примитивном уровне. А что же прошлый век? В прошлом веке не было массовости и каждый недоучка с камерой в руках мнил себя фотохудожником. Теперь такой номер не проходит и в этом смысле массовость - это хорошо, что бы ни говорили профи, которые "внезапно" остались без заработка. (Профессионал должен видеть несколько дальше дилетантов, а главным отличием толкового профи от любителя в вопросе востребованности всегда было предвидение ситуации со спросом тогда, когда ещё жареным не запахло. Нет?
И, что бы ни говорили, а тенденция перехода на БФ среди фотографов - это то же бегство, от мутного массового потока, стремление остаться ислючительностью, основательное или безосновательное - уже второй вопрос...
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
А что же прошлый век? В прошлом веке не было массовости и каждый недоучка с камерой в руках мнил себя фотохудожником. Теперь такой номер не проходит и в этом смысле массовость - это хорошо, что бы ни говорили профи, которые "внезапно" остались без заработка.Подробнее
Совершенно согласен.
[quot]И, что бы ни говорили, а тенденция перехода на БФ среди фотографов - это то же бегство, от мутного массового потока, стремление остаться ислючительностью, основательное или безосновательное - уже второй вопрос... [/quot]
Тут по-разному, имхо: для кого-то БФ -- это способ отклячить свою исключительность за счет "бескомпромиссного качества", потому что более предъявить зрителю нечего; для кого-то способ ликвидировать исключительность в общем изобразительном строю за счет ухода от фотопаразитов, в первую очередь, от бокэ; для кого-то способ реализовать визуальный комфорт, дабы дискомфорт не мешал восприятию. И т.д.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Мне больше нравится намёк Print2Film о возможности изменения не уровня, а вектора пейзажного течения,
Перечитал его текст еще два раза: да, еще раз выражу с ним согласие. Очень умнО.
Re[Alexey Shadrin]:
Да…
А в "целевости", мне кажется, не хватает очень простой вещи]: некоего "разбиения по направлениям".
Кстати, еще раз спасибо всем участвующим в данной ветке - очень интересная ситуация складывается из общения : ))))
Вообще, по моему, в фотографии произошел качественный рывок, последствия которого только начинают разворачиватся.
Раньше фотография требовала колоссального количества технических навыков и априори не моглу быть "народным искусством".
С появлением даже не пленки, а минилабов - каждый человек, хоть как-то, но смог выразить себя и посредством фотоаппарата.
Ситуация сравнялась с живописью-рисованием, стихоплетением, прозой и т.д.
И мне кажется. сейчас ситуация один-в-один с другими жанрами.
Существуют придворные живописцы-поэты с завидными гонорарами. Гонорарам завидуют, способам получения этих гонораров брезгуют.
Существует большая армия тех, кого назвали графоманами.
Готовы выдать редакторам любое количество чего угодно, в любом размере, стихе, ритме, количестве строк, тональной гамме, теме и т.д.
Опять же презираемы всеми, кроме редакторов - полосы-то надо чем-то заполнять и быстро-оперативно, и самих себя, так как не отличают плохое от хорошего.
Разница эта очевидна для всех, в том числе и для зрителя - но не для них самих, и потом - N календарей в год надо выпускать, никуда не денешься. Идти к самовлюбленным, но хорошим авторам и ползать на коленях - так дела не делаются. а графоманы дают много дешевого формата : )))))
Существуют местные таланты: в небольшой городе, думается, несколько выставок (выступлеинй, чтений) кого-то в любом случае привлечет внимание и сделает местное признание.
Другого-то нет, а тот - "наш, с соседней улицы".
Глобализация, сволочь, конечно подпортила все. Теперь можно продать свое произведение на другой конец земного шара, конкурируя с массой, целой массой других направлений и авторов - и даже получить оттуда оплату.
Но и раньше была глобализация и столкновения направлений: в столицах.
А вот чего еще не достигла фотография в данной ситуации - так это разбития по направлениям.
Акмеисты и их поклонники игнорировали символистов.
Реалисты и импрессионисты, грубо говоря - выставлялись в разных галереях.
И одна публика могла любить одно, а другое игнорировать.
Сейчас пейзажи мешаются с сиськами, забивают галереи, где пытаются те, кто "от сердца", мобилография показывается там же. где портреты….
Вот зритель и теряется. Вот и не возникает связей между "потребителем чувств" и их автором.
Вот направление по фотоохоте как-то держится.
А в остальном, когда скажем, в журнале, среди технических обзоров, которыми все забито, периодически вылезает разная кичевая дешевка - конечно, читатель разочарованно его откладывает.
Связей не возникает, имена не запоминаются.
Как-то есть разбитие по жанрам - натюрморт, предметка…
Но когда в ленте новостной или журнале на очередном развороте вылезает голоая жопа во весь экран, выдаваемая за новое направление, или серия ниочемных пейзажных "заставок к виндовс"...
Даже если там затесался "душевный пейзажист" - потребитель душевных пейзажей не будет читать такой журнал, ленту, форум…
Хотя "плохие работы", но того же направления - он бы потребил с интересом.
А в "целевости", мне кажется, не хватает очень простой вещи]: некоего "разбиения по направлениям".
Кстати, еще раз спасибо всем участвующим в данной ветке - очень интересная ситуация складывается из общения : ))))
Вообще, по моему, в фотографии произошел качественный рывок, последствия которого только начинают разворачиватся.
Раньше фотография требовала колоссального количества технических навыков и априори не моглу быть "народным искусством".
С появлением даже не пленки, а минилабов - каждый человек, хоть как-то, но смог выразить себя и посредством фотоаппарата.
Ситуация сравнялась с живописью-рисованием, стихоплетением, прозой и т.д.
И мне кажется. сейчас ситуация один-в-один с другими жанрами.
Существуют придворные живописцы-поэты с завидными гонорарами. Гонорарам завидуют, способам получения этих гонораров брезгуют.
Существует большая армия тех, кого назвали графоманами.
Готовы выдать редакторам любое количество чего угодно, в любом размере, стихе, ритме, количестве строк, тональной гамме, теме и т.д.
Опять же презираемы всеми, кроме редакторов - полосы-то надо чем-то заполнять и быстро-оперативно, и самих себя, так как не отличают плохое от хорошего.
Разница эта очевидна для всех, в том числе и для зрителя - но не для них самих, и потом - N календарей в год надо выпускать, никуда не денешься. Идти к самовлюбленным, но хорошим авторам и ползать на коленях - так дела не делаются. а графоманы дают много дешевого формата : )))))
Существуют местные таланты: в небольшой городе, думается, несколько выставок (выступлеинй, чтений) кого-то в любом случае привлечет внимание и сделает местное признание.
Другого-то нет, а тот - "наш, с соседней улицы".
Глобализация, сволочь, конечно подпортила все. Теперь можно продать свое произведение на другой конец земного шара, конкурируя с массой, целой массой других направлений и авторов - и даже получить оттуда оплату.
Но и раньше была глобализация и столкновения направлений: в столицах.
А вот чего еще не достигла фотография в данной ситуации - так это разбития по направлениям.
Акмеисты и их поклонники игнорировали символистов.
Реалисты и импрессионисты, грубо говоря - выставлялись в разных галереях.
И одна публика могла любить одно, а другое игнорировать.
Сейчас пейзажи мешаются с сиськами, забивают галереи, где пытаются те, кто "от сердца", мобилография показывается там же. где портреты….
Вот зритель и теряется. Вот и не возникает связей между "потребителем чувств" и их автором.
Вот направление по фотоохоте как-то держится.
А в остальном, когда скажем, в журнале, среди технических обзоров, которыми все забито, периодически вылезает разная кичевая дешевка - конечно, читатель разочарованно его откладывает.
Связей не возникает, имена не запоминаются.
Как-то есть разбитие по жанрам - натюрморт, предметка…
Но когда в ленте новостной или журнале на очередном развороте вылезает голоая жопа во весь экран, выдаваемая за новое направление, или серия ниочемных пейзажных "заставок к виндовс"...
Даже если там затесался "душевный пейзажист" - потребитель душевных пейзажей не будет читать такой журнал, ленту, форум…
Хотя "плохие работы", но того же направления - он бы потребил с интересом.
Re[alexandrd]:
Мысль пошла параллельно : )))))
Re[Скворцов Владимир]:
от:Скворцов Владимир
Раньше фотография требовала колоссального количества технических навыков и априори не моглу быть "народным искусством".
..skp...
Ситуация сравнялась с живописью-рисованием, стихоплетением, прозой и т.д.Подробнее
Но "живопись-рисование" требуют раз в пятьдесят более технических навыков, чем самая навороченная фотография...
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Но "живопись-рисование" требуют раз в пятьдесят более технических навыков, чем самая навороченная фотография...
Да нет. Вон, девочки в школе рисуют в тетрадках мангу. Часть плавно переходит к рисованию вектором. У кого получается, у кого - как обычно.
Но главное - у них существует полный и внятный круг зрителей и рисующих.
Чего полностью, абсолютно лишены мы из-за того, что "фотография - это сделанное фотоаппаратом, а значит - все едино".
Re[Alexey Shadrin]:
Ну вот мне например нравятся снежные работы поляка Петера Кржачковского.
Как зритель - я бы хотел еще "потребить" таких : ))))
То бишь - посмотреть, скачать, приобрести, повесить на стену...
И.... куда мне как зрителю деваться? кто еще работает близко к нему? как их найти?
"Снежные пейзажи" гуглить?
Смешно...
А ведь где-то они есть. Другие авторы с таким же чувством.
Но как их найти мне, зрителю, потребителю?
В каких фотожурналах каких выставках?
(кроме НатГео, да и то..).
Как зритель - я бы хотел еще "потребить" таких : ))))
То бишь - посмотреть, скачать, приобрести, повесить на стену...
И.... куда мне как зрителю деваться? кто еще работает близко к нему? как их найти?
"Снежные пейзажи" гуглить?
Смешно...
А ведь где-то они есть. Другие авторы с таким же чувством.
Но как их найти мне, зрителю, потребителю?
В каких фотожурналах каких выставках?
(кроме НатГео, да и то..).
Re[mdmitriy]:
Пока мужички философствуют, осмелюсь задать прямой вопрос параллельно. ВОт есть список российских худо-бедно известных фотопейзажистов. В принципе в Галерее он тоже озвучен на сайте. Чьи работы лично бы Вы купили ? Не за 60 тыщ конечно, но тыщ за 6-10 например ? Есть вообще такие фотоработы в нашей Раше, которые оценены и у которых официально есть ценник, который действительно уже устаканился ?
Re[mdmitriy]:
от: mdmitriy
Чьи работы лично бы Вы купили ?
Ни чьи. Однозначно. Если покупать, то только живопись: у меня в багетке постоянно параллельно идут в оформлении и фотографии, и масляные холсты -- так даже самые примитивные и бездарные живописные полотна смотрятся лучше самых крутых фотографий. Увы, фотографии не тягаться с изобразительной силой, сотворенного рукой. И чтобы продать пейзажную фотографию (мужички же о пейзаже "философствуют", верно?), она должна быть максимально подогнана под живописный стиль: из нее должны быть убраны все фотографизмы (в первую очередь, основной фотодрочерный элемент -- бокэ, особенно на переднем плане), она должна сюжетно и композиционно походить на живопись. Яркий пример -- Адамс. Хоть и ч-б, а живопись.
Re[mdmitriy]:
от:mdmitriy
Пока мужички философствуют, осмелюсь задать прямой вопрос параллельно. ВОт есть список российских худо-бедно известных фотопейзажистов. В принципе в Галерее он тоже озвучен на сайте. Чьи работы лично бы Вы купили ? Не за 60 тыщ конечно, но тыщ за 6-10 например ? Есть вообще такие фотоработы в нашей Раше, которые оценены и у которых официально есть ценник, который действительно уже устаканился ?Подробнее
Очень хороший опрос : )))
А что есть "работы" в данном контексте?
Работы - авторские отпечатки - я на них не онанирую. Не купил бы.
Копии, оттиски - по цене репродукций.
Ну... тыщща рублей.
Без оформления.
Re[Скворцов Владимир]:
от:Скворцов Владимир
Очень хороший опрос : )))
А что есть "работы" в данном контексте?
Работы - авторские отпечатки - я на них не онанирую. Не купил бы.
Копии, оттиски - по цене репродукций.
Ну... тыщща рублей.
Без оформления.Подробнее
Да, отпечатки, пусть даже и оформленные.
Ну тыща рублей, с учетом цены мегатонного скана на барабане в 2 тыщи :-))))). Боюсь только с пядвака.
Re[mdmitriy]:
от: mdmitriy
с учетом цены мегатонного скана на барабане в 2 тыщи
off: Откуда такие лютые цены? Мегатонный барабанный скан -- это лист формата 4х5" в 3000 dpi и 16 бит -- стОит 800 руб.
