Добрый всем день. Лично у меня , после посещения всем известной выставки пейзажной в Галерее классической фотографии возникло пару вопросов. Возможно тема будет полезна и кому-то еще.
Эта выставка стала , веоятно первой или одной из первых, где фотопейзажистам разрешили оформиться в виде каталога и продавать работы как в супермаркете, то есть у каждого свои "уголок", свой каталожек, своё оформление работ и печать какую сочли наиболее выгодно передающую товарный вид работы и, в то же время, все вроде как в одном месте, что удобно для покупателей. Но...
1) Наша Раша живет не первый день. Почему же такого рода мероприятия, ярмарки не проводятся обыденно ? Пчему вообще фактически отсутствует ниша и рынок фотопейзажа в России, в то время как в Европе и тем паче в Штатах продают, самоокупаются зарабатывают деньги ?
2) Почему класс фотографий и отточенность в подборе технологии печати и оформления работы к ее содержанию и духу у американцев, выставленных на первом этаже много выше чем у наших, на втором ? Наша лень или что-то иное ? Может ли российский фотопейзажист позволить себе собственную серьезную лабораторию как у Кристофа Беркетта или "личного пожизненного " печатника как у Адамса ?
3) Каково вообще применение форматных негативов или СФ цифрокадров пейзажного жанра у нас, на нашем рынке услуг, полиграфии и т.п. , нужны ли они кому-то, такие работы ?
Всем заранее спасибо за ответы. Ветка модерируется, поэтому без дуэлей, только по коммерческому фотопейзажу пусть и теоретические измышления, а за практические - низкий поклон.
Тема закрыта
Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?
Всего 851 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?
Re[mdmitriy]:
Думаю, что одним из многих факторов препятствующих формированию т.н. "ниши массового пейзажа" является очень низкая средняя жилищная площадь на душу населения. Пейзажный отпечаток больших размеров (от 70см по длинной) просто невозможно "для комфортного разглядывания" повесить в среднестатистической квартире россиянина. На западе преимущественно "малоэтажное коттеджное" заселение, суммарная площадь стен в таких домах в разы превышает таковую в квартирах. Как следствие существует спрос на товары, которыми нужно декорировать эти площади. Здесь фотопейзаж играет важную роль, в.т.ч. развивается рынок т.н. FineArt фотографии.
Массовая русская настенная фотография - до 50*50 (и то редко), на таких малых размерах форматность и качество аппаратуры не играет решающей роли, поэтому жители "производят" такие снимки самостоятельно с помощью своих зеркалок или просто мыльниц. Редкие ценители приобретут работы известных фотографов. Увы. Данная ниша, во всей своей красе и качестве больших форматов в России имеет характер "Luxury". Надо полагать, что даже незначительная стоимость работ начинающих мастеров (порядка $200 - $500) не в состоянии сформировать рынок. Не говоря про работы, стоимостью в тысячи у.е. (хотя, вероятно, они должны стоить именно столько).
Еще немаловажным препятствием является фотографическая "безграмотность населения" (возможно несколько грубое выражение, но все же). Чтобы продать "качество" нужно сперва объяснить человеку что такое есть это "качество" и чем оно отличается от любительского "некачества", нужно показать качество в реале. Эту роль должны выполнять галереи! Фотогалереи! Их НЕТ, просто нет, если брать в целом по стране. Поэтому мотиватор к стремлению владеть настоящим качеством форматного пейзажа отсутсвует. Ну а на превью в интернете понять почему фото может стоить больших денег невозможно. В контексте хороша цитата Шадрина - Фотография это отпечаток ...
P.S. ГКФ в действительности уникальное явление. Будем надеяться организаторам удастся победить все трудности и продолжать работу.
Массовая русская настенная фотография - до 50*50 (и то редко), на таких малых размерах форматность и качество аппаратуры не играет решающей роли, поэтому жители "производят" такие снимки самостоятельно с помощью своих зеркалок или просто мыльниц. Редкие ценители приобретут работы известных фотографов. Увы. Данная ниша, во всей своей красе и качестве больших форматов в России имеет характер "Luxury". Надо полагать, что даже незначительная стоимость работ начинающих мастеров (порядка $200 - $500) не в состоянии сформировать рынок. Не говоря про работы, стоимостью в тысячи у.е. (хотя, вероятно, они должны стоить именно столько).
Еще немаловажным препятствием является фотографическая "безграмотность населения" (возможно несколько грубое выражение, но все же). Чтобы продать "качество" нужно сперва объяснить человеку что такое есть это "качество" и чем оно отличается от любительского "некачества", нужно показать качество в реале. Эту роль должны выполнять галереи! Фотогалереи! Их НЕТ, просто нет, если брать в целом по стране. Поэтому мотиватор к стремлению владеть настоящим качеством форматного пейзажа отсутсвует. Ну а на превью в интернете понять почему фото может стоить больших денег невозможно. В контексте хороша цитата Шадрина - Фотография это отпечаток ...
P.S. ГКФ в действительности уникальное явление. Будем надеяться организаторам удастся победить все трудности и продолжать работу.
Re[mdmitriy]:
от:mdmitriy
1) Наша Раша живет не первый день. Почему же такого рода мероприятия, ярмарки не проводятся обыденно ? Пчему вообще фактически отсутствует ниша и рынок фотопейзажа в России, в то время как в Европе и тем паче в Штатах продают, самоокупаются зарабатывают деньги ?Подробнее
Потому что не сформированы еще такие сущности как изобразительная культура и культура изображений (когда есть культура -- есть и спрос в рамках этой культуры):
-- нет привычки ходить по галереям и брать на вооружение всё лучшее, выработанное живописцами. Но в оправдание самих себя скажу, что нас всего двадцать лет, как стали свободно пускать за рубеж, а наших галерей (при всем их великолепии) недостаточно для формирования зрительского багажа, способного дать качественный креативный скачок. При этом беда в том, что оказавшись за рубежом, соотечественники проносятся (!) по галереям, а затем оседают в кабачках, стараясь "впитать атмосферу страны" и поиграть в европейцев (слава Богу, хоть по магАзинам шастать стало неприличным);
-- принудительная индустриализация общества на протяжении всего XX века и очевидный крен в техно в сфере образования (культ физиков, электронщиков и пр., а также активное презрение к "гуманитариям") привели к тому, что фотограф предпочитает чесать языком "за железки", а не учиться изобразительному ремеслу (опять же в галереях).
[quot]2) Почему класс фотографий и отточенность в подборе технологии печати и оформления работы к ее содержанию и духу у американцев, выставленных на первом этаже много выше чем у наших, на втором ?[/quot]
Потому что качество (в цивилизованном мире) -- это неотъемлемый атрибут изобразительной культуры, во-первых; а, во-вторых, потому что "они" тупо богаче.
[quot]Может ли российский фотопейзажист позволить себе собственную серьезную лабораторию как у [/quot]
Полагаю, это риторика.
[quot]3) Каково вообще применение форматных негативов или СФ цифрокадров пейзажного жанра у нас, на нашем рынке услуг, полиграфии и т.п. , нужны ли они кому-то, такие работы ?[/quot]
Однозначно -- нет. Но есть кое-какой спрос на форматную ведуту (городской пейзаж).
Re[Johnny VG]:
от: Johnny VG
Надо полагать, что даже незначительная стоимость работ начинающих мастеров (порядка $200 - $500)
В начале месяца в Париже заходил в некую артлавку (вечером могу дать точный адрес) -- там в аккурат по такой цене работы крутых папиков, в т.ч. (не к ночи будь помянут) Кенны -- работы отпечатаны на струйниках, накатаны на пену 5 мм или дюбонд и, главное, тиражом экземпляров по 20-30, эдакая стопка. Вот эта тиражность заставила задуматься. Это неплохой рекламный трюк по меньшей мере.
Re[Alexey Shadrin]:
Хмм, тиражность действительно настораживает, есть подозрение на спрос?
Образчиком построения бизнесмодели в пейзажной фотографии является Питер Лик. Боюсь ошибиться, но в памяти цифра в 1млн долларов, именно за такую цену ему удается продавать некоторые свои работы (возможно мои данные устарели и цены уже выше). Активы его фотобизнеса конечно впечатляют, это и ряд галерей в крупнейших мегаполисах планеты, собственный "завод" по производству работ и т.д. Снимает преимущественно на технораму 617 версии 3, на слайд вельвию (в последнее время вроде бы перешел на задники фазы), каков процесс постобработки мне не известно, реальных отпечатков не видел..... кстати может ГКФ обратит внимание на данного автора, кроме вас в РФ его никто не привезет.
UPD 16:28 В настоящий момент данное изображение является самым дорогим в мире (среди работ действующих фотографов), его удалось продать за 1млн$. В лучших традициях, покупатель пожелал остаться неизвестным. Неужели фотография начала свою игру на поле живописи? По крайней мере под живопись мимикрирует. Любопытный факт и цена)

Copyright Peter Lik, "One"
Образчиком построения бизнесмодели в пейзажной фотографии является Питер Лик. Боюсь ошибиться, но в памяти цифра в 1млн долларов, именно за такую цену ему удается продавать некоторые свои работы (возможно мои данные устарели и цены уже выше). Активы его фотобизнеса конечно впечатляют, это и ряд галерей в крупнейших мегаполисах планеты, собственный "завод" по производству работ и т.д. Снимает преимущественно на технораму 617 версии 3, на слайд вельвию (в последнее время вроде бы перешел на задники фазы), каков процесс постобработки мне не известно, реальных отпечатков не видел..... кстати может ГКФ обратит внимание на данного автора, кроме вас в РФ его никто не привезет.
UPD 16:28 В настоящий момент данное изображение является самым дорогим в мире (среди работ действующих фотографов), его удалось продать за 1млн$. В лучших традициях, покупатель пожелал остаться неизвестным. Неужели фотография начала свою игру на поле живописи? По крайней мере под живопись мимикрирует. Любопытный факт и цена)

Copyright Peter Lik, "One"
Re[Johnny VG]:
от: Johnny VG
Хмм, тиражность действительно настораживает, есть подозрение на спрос?
Есть подозрение на имитацию спроса.:)
[quot]кстати может ГКФ обратит внимание на данного автора, кроме вас в РФ его никто не привезет.[/quot]
А я к ГКФ не имею никакого отношения...
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, может вы прокомментируете фото, которое расположено выше. Что сформировало цену в 1млн? С точки зрения визуального восприятия чем хороша эта работа? Техника пиктореализма, с претензией на импрессионизм здесь вероятно присутствует. Цветовые пятна..... Наверное цену формировали некие эксперты, интересно каковы критерии, на ваш взгляд...
Re[Johnny VG]:
от: Johnny VG
Алексей, может вы прокомментируете фото, которое расположено выше. Что сформировало цену в 1млн?
Помилуйте, я же не оценщик. Я думаю, цену формировали имя фотографа и тень Ван-Гога. А, может быть, Моне с его кувшинками в Оранжери:

Re[Alexey Shadrin]:
Да, пожалуй. Причём тень повлияла в большей степени. Как обыватель, думаю что фото по цене полотна здесь стоит именно потому, что как бы, по рисунку, и есть полотно. Вот реальное изображение, без намёка на какие бы то ни было стили прошлого, не решились бы за такую цену выставить. Возникает вопрос - стилизация как необходимость? Хотя в контексте темы, наверное, не стоит обсуждать. Пусть останется риторический вопрос.
Re[Johnny VG]:
Подредактировал кое-что.
Re[Johnny VG]:
от:Johnny VG
Да, пожалуй. Причём тень повлияла в большей степени. Как обыватель, думаю что фото по цене полотна здесь стоит именно потому, что как бы, по рисунку, и есть полотно. Вот реальное изображение, без намёка на какие бы то ни было стили прошлого, не решились бы за такую цену выставить. Возникает вопрос - стилизация как необходимость? Хотя в контексте темы, наверное, не стоит обсуждать. Пусть останется риторический вопрос.Подробнее
Ну, это хорошо, эксклюзив, хорошая аукционная команда, псих-покупатель , миллион баксов. Но как же быть с простым работящем фотопейзажистом, у которого кроме упорства, вкуса, худ. образования и опыта фотографии ничегошеньки нет, ну может небольшая каморка-лаборатория ? :D :D :D Сможет такой парень из глубинки прокормиться здесь у нас, в столицах на пейзажных пастбищах ? Ведь чтоб он жил его должны бусть за 100 баксов но покупать ? И он должен выставляться хоть раза 2-3 в год чтоб о нем не забывали ? А потом он будет расти и кто-то должен покупать его за 500 - 1000-3000 баксов за опечаток... Будут ?
Re[Alexey Shadrin]:
.....мм-да. Не знаю в чём загадка, но даже дохлая превьюшка репродукции из прошлого вызывает рекцию "вау".... фото - это просто фото, как бы.... безусловно дни/месяцы/годы на создание полотна позволяют художнику тщательно всё обдумать, выразить всё сполна, фотограф работает в ином ключе.... но близко, как-то близко.
Re[mdmitriy]:
от: mdmitriy
Сможет такой парень из глубинки прокормиться здесь у нас, в столицах на пейзажных пастбищах ?
Нет, не сможет. Совершенно исключено.
Re[mdmitriy]:
от:mdmitriy
Ну, это хорошо, эксклюзив, хорошая аукционная команда, псих-покупатель , миллион баксов. Но как же быть с простым работящем фотопейзажистом, у которого кроме упорства, вкуса, худ. образования и опыта фотографии ничегошеньки нет, ну может небольшая каморка-лаборатория ? :D :D :D Сможет такой парень из глубинки прокормиться здесь у нас, в столицах на пейзажных пастбищах ? Ведь чтоб он жил его должны бусть за 100 баксов но покупать ? И он должен выставляться хоть раза 2-3 в год чтоб о нем не забывали ? А потом он будет расти и кто-то должен покупать его за 500 - 1000-3000 баксов за опечаток... Будут ?Подробнее
БУДУТ! только путь этот в России долог и каторжен. Единицы останутся на дистанции, преодолев нужду, сомнения, достигнут признания и т.д...... или есть другие варианты? В фотографа можно инвестировать, почему бы и нет, он производственная единица...... Но, как правило те имена которые мне известны - джедаи, заработавшие свои имена тяжким трудом, за долгие годы.
По ощущениям, данная тема, скорее, призвана ответить на вопрос - востребована ли у нас художественная фотография как ценность в понятиях искусства, т.е. есть ли спрос на фото как на произведение искусства? Вероятно нет такого спроса, либо он ничтожно мал. Коммерческая фотография - это ДА, т.е. фото, которое продает еще что-то), а не просто радует глаз..... на коммерции можно заработать и начинать у нас нужно с этого.. далее, по воле успеха можно трансформироваться в любое другое направление..... если к тому времени не "затрется" интерес выйти за некие рамки ремесла и перейти в область медленного созидательного творчества.
...
К сожалению в России фотография, как культура отсутствует. Нет ни одного высшего заведения которое бы предлагало фотографию к изучению не только со стороны технических аспектов, но и с художественных, научных, культурных и информативных (СМИ). Свою визуальную и художественную базу русская фотография имеет, да вот только людей которые бы смогли её донести и преподать единицы (я ни одного не знаю). Потому например визуальный стиль молодых русских фотографов которые имеют успех за пределами России, так стал похож на западный (взять хотя бы в пример АЛЕКСАНДР ГРОНСКИЙ: ГРАНИЦА), типично западный стиль безлюдно-безликих пейзажей.
Во вторых, важную роль играет информационная составляющая, которая меняет восприятие фотографии в целом и в России в частности. Так же сама ценность фотографии в цифровую эру сильно изменилась. Тем более в России, где в 90-ых годах фотография могла более или менее развиваться только в больших городах, а с приходом цифры многим фотографам не хватает классического "образования", понятий основных взаимосвязей.
И на фоне всего этого "Коммерческий фотопейзаж в России" и его востребованность. Репродуктивные затраты себя просто не окупят, вы забудьте адамсов и беккетов, это другой мир. За всё время моей фотографии у меня один раз отпечаток из СНГ купили и то это был Казахстан, и плата была "условная", просто было приятно сделать для человека отпечаток.
Во вторых, важную роль играет информационная составляющая, которая меняет восприятие фотографии в целом и в России в частности. Так же сама ценность фотографии в цифровую эру сильно изменилась. Тем более в России, где в 90-ых годах фотография могла более или менее развиваться только в больших городах, а с приходом цифры многим фотографам не хватает классического "образования", понятий основных взаимосвязей.
И на фоне всего этого "Коммерческий фотопейзаж в России" и его востребованность. Репродуктивные затраты себя просто не окупят, вы забудьте адамсов и беккетов, это другой мир. За всё время моей фотографии у меня один раз отпечаток из СНГ купили и то это был Казахстан, и плата была "условная", просто было приятно сделать для человека отпечаток.
Re[noir.]:
от:noir.
И на фоне всего этого "Коммерческий фотопейзаж в России" и его востребованность. Репродуктивные затраты себя просто не окупят, вы забудьте адамсов и беккетов, это другой мир. За всё время моей фотографии у меня один раз отпечаток из СНГ купили и то это был Казахстан, и плата была "условная", просто было приятно сделать для человека отпечаток.Подробнее
Ну, вот поэтому я и призываю пейзажистов вывозить работы в Европу. То есть, работать здесь -- а продавать "там" (в первую очередь в Австрии и Германии). Пытаться продать. Но даже в случае успеха, это будет лишь некоторое подспорье, но никак не основа быта.
Есть еще одна идея: фотограф останавливается в красивом месте в Австрии, скажем, в Гальштате. Снимает. Возвращается, печатает образец, оформляет его и... присылает хозяину отеля в подарок. Ахнув от качества, хозяин может несколько работ купить. Схема напоминает ту, которую применяла своячница, продавая мои работы в Германии.
Разовью мысль: по периметру озер в Германии и Австрии раскиданы деревушки. Их можно обойти, переписав адреса отелей. И разослать в несколько. В подарок. Вполне может сработать.
Re[noir.]:
от: noir.
Потому например визуальный стиль молодых русских фотографов которые имеют успех за пределами России, так стал похож на западный
Абсолютно верное утверждение. Могу сказать из личного опыта. Насмотревшись и начитавшись всего западного (т.к. нашего есть, но мало), выходишь в русское поле, лес, горы, и инстинктивно..... ищешь сюжет, похожий на Йосемити, или еще что-то в таком духе..... присутствует аспект, однозначно...
Re[Johnny VG]:
от: Johnny VG
выходишь в русское поле, лес, горы, и инстинктивно..... ищешь сюжет, похожий на Йосемити, или еще что-то в таком духе..... присутствет аспект, однозначно...
Вот поэтому я и склоняю всех в галереи, в первую очередь, в Третьяковку и в Русский. И нефиг смотреть фотографов: фотографы -- это мулы, не способные дать творческого потомства.
Re[noir.]:
Я не знаю, как происходит сейчас, но в тот же ГИТИС при приеме на операторское отделение на творческий конкурс приносились фотографии, черно-белые. На основании этого допускались к сдаче других экзаменов. И подготовка операторов была всесторонняя и очень серьезная.
У нас же в стране как: все сами себе и врачи, и юристы..., а теперь и фотографы. И свадьбы сами бы снимали, да некогда, веселиться и выпить хочется....Пляжные фотографы исчезли как класс.
А формировать вкус зрителя, основанный на соответствующей культурной базе? Телевизор и гламурные журналы -наше все. Даже единственный канал "Культура", очень хороший, но что-то не помню я , чтобы были передачи, ппосвященные известным фотомастерам и их работам.
Грустно все это.
У нас же в стране как: все сами себе и врачи, и юристы..., а теперь и фотографы. И свадьбы сами бы снимали, да некогда, веселиться и выпить хочется....Пляжные фотографы исчезли как класс.
А формировать вкус зрителя, основанный на соответствующей культурной базе? Телевизор и гламурные журналы -наше все. Даже единственный канал "Культура", очень хороший, но что-то не помню я , чтобы были передачи, ппосвященные известным фотомастерам и их работам.
Грустно все это.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, убедительно. 1,5 года не был в Третьяковке. Завтра иду!
