Тема закрыта

Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?

Всего 851 сообщ. | Показаны 21 - 40
...
Цитата:
от: ГенМор
Я не знаю, как происходит сейчас, но в тот же ГИТИС при приеме на операторское отделение на творческий конкурс приносились фотографии, черно-белые.


Когда я в этом году поступал (не в России), то у меня было аж 3 тура,

1.) Самостоятельные работы, концепты, серии
2.) Домашнее задание (2 части)
3.) Третий тур, выработка концепта и фотография в течении 5 часов, на определённую тему и нужно было по окончанию 5 часов показать уже готовые отпечатки

В процессе же самого учебного процесса, очень много ответвлений, так например у меня курс типографии, помимо курса репортажной фотографии. То есть готовят специалистов готовых после обучения работать по всему охвату "медиа", но всё же основной пункт фотография.

[quot]А формировать вкус зрителя, основанный на соответствующей культурной базе? Телевизор и гламурные журналы -наше все.[/quot]
Это ужас, да. Особенно если обратить внимание на центральные каналы и их программы.
Re[mdmitriy]:
-
Re[noir.]:
А у нас даже ПТУ ликвидировали, которые готовили фотографов для работы в ателье. Кстати, некоторые их портреты для массового клиента, впору на выставках было выставлять...
Re[AndreyU]:
Цитата:

от:AndreyU
Прожить на продажи художественной (пейзажной) фотографии невозможно не только в России. В одном из интервью М.Кенна написал, что в Англии фотограф прожить не может на профессию, есть только одна страна, в которой можно жить, продавая художественные фотографии и это - сша. (не дословно, но близко к тексту).
Покупаемые работы, как правило 50-300 юсд, не покрывают материал + поездка + время + обработка + печать. Российский пейзажный фотограф не получает, а вкладывает в фотографию :( Это-затратное хобби.
По поводу фото за миллион. Есть такая схема: для подъема стоимости, фото покупает знакомый (хоть за миллион), платит налог, но не сумму покупки автору. Затем, данный снимок с данной ценой входит в каталоги и автоматически поднимает цену на другие работы. Так "надувают пузыри" не только в недвижимости :)

Подробнее


:) Круто!
Re[mdmitriy]:
Алексей,
Получается что российские пейзажисты мало продаются (?) потому что не владеют (?) изобразительными навыками художников, так?

А по теме мне кажется что основная проблема в продаже отпечатков это отсутствие распостраненных точек контакта с возможным покупателем и усиленное внимание фотографов к техническим и эстетическим аспектам сьемки при полном или почти полном игнорировании аспектов коммерческих (селф промоушн, социальные сети и тд)
Петер Лик имеет многомиллионную корпорацию не потому что у него такие технические принты и совершенно отточеные живописные сюжеты, а потому что его фотография на 99% маркетинг и на 1% все остальное.
Мне кажется что в общем и целом, фотографы, особенно форматные или среднеформатные которые пытаются начать продавать (то есть не маститые мэтры а мелкая рыба) или продают но хотят повысить обьем допускают следующие ошибки:
1). Черезвычайно переоценивают технические требования обычного обывателя к отпечаткам: Есть конечно сегмент зрителей который ползает по принту с лупой, какой процент этих зрителей готовы заплатить за отпечаток то есть являются ценным целевым сегментом? 0.5%? 1%? 5%? Если в основном наш возможный клиент это владелец маленького отеля или ресторана или просто домовладелец которому просто элементарно нравится картинка, снимать на СФ/БФ не имея возможности перенести этот примиум в цену просто абсурдно.
2). Продолжает свято верить в то что обычный зритель посмотрев на метровый отпечаток хорошей сцены с пятака, задумчиво примет позу критика, возьмется за подбородок и скажет: "А все таки я думаю что это цифра- микропереходы в пластике тональных градаций и деталировка вооооооон того булыжника в уголке не похожи на формат. Нет братцы, это обман, такое де...о я ни куплю, пойду лучше к Гонсалесу... куплю у него".
3). Думает что все в теме: мы целыми днями сидим по фотографическим форумам и со временем, так как наша основная группа общения в ТЕМЕ, нам начитает казаться что ВСЕ вокруг знают про средний формат, листы, цифрозады и оптику и онанируют на то что наша камера может прекрасно прорисовать паутинку на листике в 30 метрах. Потом долго удивляемся когда обычные потребители не понимают почему мы считаем что снимки на маленький цифрокорпик отстой и нужно не меньше 12х20 на бластерном барабаннике (ну или не готовы платить за эту паутинку премиум)
4). Снимает прежде всего не для покупателя и себя а для фотографической инетгруппы к которой принадлежит или на которую ориентируется. Если обывателя который нам интересен впечатляют смачные панорамы, термоядерные рассветы/закаты, макроснимки цветочков и драматическая чебуха (понравился термин :) ) а инетгруппа все это клеймит позором все-таки стоит задуматься над тем что инетгруппа НИКОГДА не купит ни одного отпечатка и поменять приоритеты.
Тем более проще продавать то что самому нравится- сложно продавать ботинки если любишь и живешь рододендронами
5). Не обращает внимание на социальные сети и больше слушает фотокритиков с форумов чем публику с улицы, фэйсбука или фликера
6). Презирает успешных коммерческих пейзажистов/природников считая их лубочниками. Кстати, очень помогает посмотреть ЧТО и КАК снимает десятка самых прибыльных фотографов мира в интересующей нас теме, ну например Лик, Дункан, Вульф, Корниш и тд
7). Комплексует и стесняется своей фотографии, ищет во всем дефекты, постоянно откладывает всю коммерцию на потом, "когда научусь"
Мои две копейки, конечно все глубокий ИМХО.
Re[AndreyU]:
Цитата:
от: AndreyU
есть только одна страна, в которой можно жить, продавая художественные фотографии и это - сша. (


100% американских пейзажных фотографов которых я знаю (конечно не мегаграндов) живут прежде всего с воркшопов.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
нужны ли они кому-то, такие работы ?

Нужны. Но не в России.

Вообще, господа, сбыт -- это самое трудное.

Мне видится возможной такая перспектива: как можно больше и чаще бывать в Австрии и Германии. Не жалеть средств на поездки. Посещать мелкие деревни, мелкие отельчики, заводить знакомства с хозяевами. Чем больше знакомств, тем лучше. Спустя время в окрУге будут знать, что есть приличный фотограф откуда-то с востока, кажется из Рюслянда, который хорошо снимает и печатает окрестные пейзажи. Отелям это нужно. Ресторанам и кафе это нужно. Следовательно, первое, что необходимо -- это немецкий язык (английский презирают -- нужен именно родной, немецкий). Вот и я, несмотря на возраст, собираюсь на курсы немецкого. Приперло.

Второй вариант -- это поручить сбыт верной подруге. Но, сами понимаете, сие далеко не всегда возможно.

Далее.

Три четверти пейзажей, снятых у нас, сойдут и за Европу. Особенно, если фотограф работает по средним планам. Один немец, покупатель, так и остался думать, что мои ладожские камушки -- это Канада. Бог ему в помощь, главное, что доволен. Один американец написал, что мои лужские сюжеты как две капли воды похожи на его родную Пенсильванию.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Алексей,
Получается что российские пейзажисты мало продаются (?) потому что не владеют (?) изобразительными навыками художников, так?

Не только и не столько: в первую очередь, потому что в России нет изорынка. А изорынка нет, потому что нет изобразительной культуры (это то, о чем Вы сказали о фотографах) и культуры изображений -- т.е. культуры их оформления, продажи, приобретения и использования.

В России активен порочный круг: картинки не покупали, потому что жрать было нечего, а теперь не покупают, потому что сыты -- а раз сыты, то чего еще? Плюс к тому, те, у кого есть свободные площади на стенах, купят, в первую очередь, натюрморт, но не пейзаж. Наши люди хотят вокруг себя видеть жратву, выпивку и еще раз жратву.

Я хожу каждый день по заказам на калибровку мониторов и тайком смотрю на чужие стенки: если на них что-то и висит, то это натюрморт. А ежели вдруг пейзаж, то холст, масло.

За границей на стенках отелей и ресторанов часты пейзажи. Но, блин, обязательно в квадрат и непременно ч-б (мать его...). Иногда такое дерьмо, что просто стыдно -- ан нет, висит. И, похоже, за приличные деньги.
Re[mdmitriy]:
Тема в разных вариантах всплывает на форумах регулярно, но в общем виде все сводится к одному - "А можно ли такой-то фотографией зарабатывать себе на жизнь хорошо?"

Обратимся к соседним жанрам искусств:
- А можно ли хорошо зарабатывать написанием картин?
- А стихов? А книг? А музыкой и пением?

В свое время у меня было много знакомых художников, и все талантливые, и все бедные, как церковные крысы. Более-менее еще перебивались прикладники - ну там какая-нибудь художественная ковка или стекло. Отдельно стояли ювелиры - у тех как раз все было хорошо - цепи в палец толщиной тогда были в моде...

Посмотрим с другой стороны - много ли у вас знакомых, которые купили сколько-нибудь картин для дома?
Вот среди моих знакомых и родственников таких нет вовсе никого.

Т.е. мы видим, что массового спроса на произведения искусства у нас нет.

При этом надо учитывать, что фотография тут находится в худшем положении, ибо как-то принято считать, что фотография ничего не стоит. Художник, понятное дело, долго старался, рисовал, а фотограф нажал на кнопочку и все. За что ему такие деньги платить?
Кроме того сейчас любой интересующийся фотографией сам себе фотограф.
Ну и вообще переизбыток изображений - ими завален интернет. Поглядел на экран, объелся эти видов и желание что-то повесить на стену уже нет.

Может быть такое желание и возникло бы, если бы можно было где-то посмотреть действительно сильные работы на хороших, больших отпечатках. Но ведь таких мест нет.

Да и откуда бы им взяться, если нет спроса? Бизнес не будет вкладываться в нерентабельное дело.

Ну и все - круг замкнулся.





Re[mdmitriy]:
Возможно и не по теме,но помнится мне, МГУ готовил фотокорреспондентов из глубинки на факультете журналистики, год эдак 1975-1977. Преподавали ТАСовцы.Получилось - как всегда.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Алексей,
А по теме мне кажется что основная проблема в продаже отпечатков это [...] ИМХО.

Совершенно согласен. Но! Увидев форматный снимок, потенциальный покупатель, разумеется, не станет оценивать его по каким-то там критериям -- он просто отдаст ему предпочтение, не отдавая себе отчета, почему так произошло.

Что до Лика, то никакой отточенности живописных сюжетов в нем я не вижу -- кичуха и мощный промоушн.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin


За границей на стенках отелей и ресторанов часты пейзажи. Но, блин, обязательно в квадрат и непременно ч-б (мать его...). Иногда такое дерьмо, что просто стыдно -- ан нет, висит. И, похоже, за приличные деньги.

Подробнее


Я ходил говорил с несколькими декораторами которые работают с отелями и ресторанами здесь, как правило это женщины, все с которыми я говорил предпочитают ЧБ как декоративный элемент потому что его проще комбинировать с остальными элементами отделки, не надо подстраивать под него цвет стен, тд.

Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.
Я ходил говорил с несколькими декораторами которые работают с отелями и ресторанами здесь, как правило это женщины, все с которыми я говорил предпочитают ЧБ как декоративный элемент потому что его проще комбинировать с остальными элементами отделки, не надо подстраивать под него цвет стен, тд.

Подробнее

Да, Вы правы: моя бывшая коллега попросила купить ей в Париже шарфик; я долго парился, какой же раскраски, а потом взял и купил просто серенький. Она была страшно довольна, потому что "ко всему подходит!".

Однако, если речь об альпийских деревушках, то стенки их отелей -- это в основном тональные вариации коричневого и белый. А тут в аккурат пойдут темы с изобилием зеленого или рыжего (закаты) или зимние темы. То есть, есть шанс продать и полноцвет. ИМХО.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Совершенно согласен. Но! Увидев форматный снимок, потенциальный покупатель, разумеется, не станет оценивать его по каким-то там критериям -- он просто отдаст ему предпочтение, не отдавая себе отчета, почему так произошло.

Что до Лика, то никакой отточенности живописных сюжетов в нем я не вижу -- кичуха и мощный промоушн.

Подробнее


Согласен и по формату* и по Лику. Я поэтому написал что он такой успешный что 99% процентов его фотографии направлено на маркетинг.
П.С. Не уверен что это применимо к СФ против хорошей цифры, вернее почти уверен что неприменимо...
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров]:
[quot]П.С. Не уверен что это применимо к СФ против хорошей цифры, вернее почти уверен что неприменимо... [/quot]
Пока не забанили:

Согласен. Но безбокэшность большого формата (за счет Шаймпфлуга) создает прочную ассоциацию с живописью, что, ИМХО, серьезный плюс в выборе.
Re[Johnny VG]:
Цитата:
от: Johnny VG
Алексей, убедительно. 1,5 года не был в Третьяковке. Завтра иду!


Отправляясь в галерею (безусловно хорошее дело), наслаждаясь картинами не забывайте все же про различия между живописью и фотографией. несколько бОльшей достоверностью фотографии и невозможности переноса некоторых приемов живописцев в фотографию. Например живописцы вольны в выборе соотношения планов. Фотографы всегда вынуждены довольствоваться тем что есть.
В общем, получайте удовольствие, но помните про разницу, достоинства и недостатки фотграфии и живописи. :)
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Например живописцы вольны в выборе соотношения планов.

Вот... спорный момент, все-таки. Когда фотограф вышел на plan air, он оказался в лоне некоей природной стации. Стация эта несет в себе десятки планов, ее характеризующих как природный феномен. И хорошо побегав, вполне можно найти соотношение планов, которое-таки сядет в изобразительный канон. То есть, живописцу придется попыхтеть за мольбертом, а фотографу-пейзажисту -- побегать... По крайней мере, таков мой личный опыт.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
[quot]П.С. Не уверен что это применимо к СФ против хорошей цифры, вернее почти уверен что неприменимо... [/quot]
Пока не забанили:

Согласен. Но безбокэшность большого формата (за счет Шаймпфлуга) создает прочную ассоциацию с живописью, что, ИМХО, серьезный плюс в выборе.

Подробнее


Да, с БФ это так но я говорил о СФ , обьективно, у приятеля есть Кулскан и Мамия 7, мы пробовали сравнивать этот комплект с 5д2 (у меня был несколько недель в пользовании) с хорошей оптикой и не смогли сокрушительно побить кулсканом пядвак в интересном мне размере отпечатков. Учитывая что у меня уже есть хорошая оптика на Кэнон, общий вес системы, ее стабильность на моем штативе, полную независимость от пленки и то что на рынке есть несколько очень интересных тильт шифт обьективов, я взял 5д2.... Не знаю каким будет сравнение 5д2 против 6х7 на барабане, подозреваю что отрыв будет не очень большим (а если мы здесь говорим о коммерческой деятельности, то надо еще посмотреть если этот отрыв будет стоить затрат)
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.
Да, с БФ это так но я говорил о СФ , обьективно, у приятеля есть Кулскан и Мамия 7, мы пробовали сравнивать этот комплект с 5д2 (у меня был несколько недель в пользовании) с хорошей оптикой и не смогли сокрушительно побить кулсканом пядвак

Подробнее

Разумеется, о чем я всегда и говорил. Но умоляю немедленно прекратить этот off, потому что иначе угробим интереснейшую тему.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Разумеется, о чем я всегда и говорил. Но умоляю немедленно прекратить этот off, потому что иначе угробим интереснейшую тему.


Да, конечно!
Дмитрий (mdmitry), если Вам кажется что стоит потереть мои посты по СФ/цифре с целью очистки темы, как говорят буржуи- бе май гест :) Я конечно вспомнил про это не с целью создать очередной бой пленкацифра а как прежде всего аспект коммерческого пейзажа- совместить затраты с требованиями по качеству продукта. Но Алексей прав, может все скатиться к битве.

По теме, Алексей, как Вы покзаываете свои работы физическим, возможным клиентам?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.