Тема закрыта

Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?

Всего 851 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
По теме, Алексей, как Вы покзаываете свои работы физическим, возможным клиентам?

Никак. Показывала "своячница", которая живет в Германии -- веселая, жинерадостная, общительная девушка. Но когда она родила четвертого ребенка, ей уже "стало не до фишек" -- то есть, не до меня. Поэтому пока продаж нет, а крайняя выставка почти вся осела у меня дома -- площадей у меня много. (Одну работу, правда, купил монтажник кондиционера -- еврей и поэт :) На Блока похож. Книжку мне свою подарил.). Правда, буду встречаться с нею декабрем в Мюнхене и заодно подниму эту тему -- авось она опять загорится. В этой обстановке я и запланировал серию поездок по деревням Австрии и немецкий язык. Другого пути для себя не вижу.

Проведение выставок в России в коммерческом смысле не дает ничего -- только восторженные отзывы в книгах галерей и сюжеты на кабельном телевидении.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.
Да, конечно!
Дмитрий (mdmitry), если Вам кажется что стоит потереть мои посты по СФ/цифре с целью очистки темы, как говорят буржуи- бе май гест :) Я конечно вспомнил про это не с целью создать очередной бой пленкацифра а как прежде всего аспект коммерческого пейзажа- совместить затраты с требованиями по качеству продукта. Но Алексей прав, может все скатиться к битве.

По теме, Алексей, как Вы покзаываете свои работы физическим, возможным клиентам?

Подробнее


Да нет, зачем тереть. Дядьки все взрослые - битвы, думаю не будет, да и чтоб биться надо что-то иметь, таких не много. А мусор будем уж вычищать как-нибудь. Хотя всё, что когда-либо сказано могло бы быть кому-нибудь полезно. А вообще тоже сторона медали - коммерческий фотограф он на то и коммерческий, чтобы у него деньги подлежали счету. Если можно аналогичное получить с пядвака и СФ, то почему бы не выбрать пядвак. Правда, повторюсь, на выставке , ничего интересного в плане цифры я не разглядел, кроме тех самых панорамок. Видимо цифру не все умеют готовить, даже сырье с Фазы. И опять же почему несмотря на затраты, на необходимость покупки барабанника или Н 9000 на крайний случай, коммерческие пейзажисты все-таки снимают по прежнему на пленку, ведь это не выгодно , не окупается ?
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
И опять же почему несмотря на затраты, на необходимость покупки барабанника или Н 9000 на крайний случай, коммерческие пейзажисты все-таки снимают по прежнему на пленку, ведь это не выгодно , не окупается ?

Подробнее

Мне кааца, что эти люди, несмотря на свою коммерческую ориентацию, тем не менее, отлично понимают все изобразительные выгоды форматной пленки и, даже несмотря на лишние траты, хотят, чтобы душа их радовалась не только деньгам, но и самому продукту. Даже несмотря на то, что заказчик не оценит. Думаю так. По крайней мере мой опыт общения с ними как с клиентами именно таков: они, в первую очередь, должны быть сами довольны тем, что сделали.
...
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Проведение выставок в России в коммерческом смысле не дает ничего -- только восторженные отзывы в книгах галерей и сюжеты на кабельном телевидении.


В Москве на Винзаводе есть павильон "photographer.ru" и там висят работы (ручные чб отпечатки), многих известных и совсем неизвестных русских фотографов (как мне показалось преимущественно питерцы). Цена за большой отпечаток (39х39 баритовая бумага) примерно 2000 рублей. Сказать честно я бы купил себе отпечаток Мохорева, но в Москве был в гостях и изначально вообще не знал о существовании это галереи и соответственно денег уже не было. Но это единичный случай, потому как его фото мне лично очень нравятся, они меня трогают, там есть визуальный язык и они дышат.

Другое дело если человек творит посредственность, но мечтает о продажах. В нашем мире, мире фотографии, всё стало устремлено наружу-на показ-на эффект, а нужно что бы был взгляд в себя, может быть тогда появится, зародится что то новое и ценное и устоит перед лавиной каждодневных снимков.

Re[noir.]:
Цитата:
от: noir.
В нашем мире, мире фотографии, всё стало устремлено наружу-на показ-на эффект, а нужно что бы был взгляд в себя

Тогда нет смысла что-либо изображать, фотографировать. Изображение на то и изображение, что предназначено на показ, для других. А самокопания нужны лишь самокопающемуся. Пусть тогда сам у себя и покупает. Фотография -- это прежде всего язык, но разговоры с самим собой -- это признак аутизма. Не знаю, какова коммерческая ценность последнего. Нужно быть большим эстетом, чтобы покупать чьих-то тараканов. ИМХО.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Мне кааца, что эти люди, несмотря на свою коммерческую ориентацию, тем не менее, отлично понимают все изобразительные выгоды форматной пленки и, даже несмотря на лишние траты, хотят, чтобы душа их радовалась не только деньгам, но и самому продукту. Даже несмотря на то, что заказчик не оценит. Думаю так. По крайней мере мой опыт общения с ними как с клиентами именно таков: они, в первую очередь, должны быть сами довольны тем, что сделали.

Подробнее


А есть ли некий порог вхождения фотографа в тех. смысле на рынок в таком случае ? Не у нас, а у тех же европейцев например. Ну, то етсь, вот такой-то джентельменский набор у него быть обязан как минимуму, чтоб пейзажи брались выставками или ярмарками или теми же кафешками ? Опять же вопрос чб/цвет - если хочется чтобы работа подошла под любое оформление интерьера, то видимо это ч/б работа ?
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
А есть ли некий порог вхождения фотографа в тех. смысле на рынок в таком случае ? Не у нас, а у тех же европейцев например.

Не знаю. Но, судя по тому, что я видел (а видел я много, потому что всегда присматриваюсь ко всему) -- никакого порога не существует. Скорее важны размер и чебушность (мать её).
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Опять же вопрос чб/цвет - если хочется чтобы работа подошла под любое оформление интерьера, то видимо это ч/б работа ?

Монохром, так скажем. Коричневое тонирование часто встречается.
А вообще, основа всего -- это язык. Если владеете языком -- клиентуру найдете. Главное, больше общаться. Но пейзажисты этого не любят -- они все немного аутисты. Придется преодолеть. Или искать импрессарио.
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Да нет, зачем тереть. Дядьки все взрослые - битвы, думаю не будет, да и чтоб биться надо что-то иметь, таких не много. А мусор будем уж вычищать как-нибудь. Хотя всё, что когда-либо сказано могло бы быть кому-нибудь полезно. А вообще тоже сторона медали - коммерческий фотограф он на то и коммерческий, чтобы у него деньги подлежали счету. Если можно аналогичное получить с пядвака и СФ, то почему бы не выбрать пядвак. Правда, повторюсь, на выставке , ничего интересного в плане цифры я не разглядел, кроме тех самых панорамок. Видимо цифру не все умеют готовить, даже сырье с Фазы. И опять же почему несмотря на затраты, на необходимость покупки барабанника или Н 9000 на крайний случай, коммерческие пейзажисты все-таки снимают по прежнему на пленку, ведь это не выгодно , не окупается ?

Подробнее


Я думаю нельзя обобщать в этом деле. Как раз я лично не могу сейчас вспомнить коммерческих, цветных фотографов кторые бы работали только на пленку. Вот могу привести несколько примеров (из тех за чьей работой слежу):
1). Джек Брауер (здесь его когда-то обсуждали), с ним мы более или менее регулярно обмениваимся мэйлами. Он не продает воркшопы и довольно активно торгует отпечатками. Уже 2 года как спрятал форматную камеру и снимает на 5д2+цейсс 3570+ТС17+ТС24+70200. На вопрос- почему? Ответил что почти все отпечатки которые у него покупают, меньше метра по длинной стороне. Он чувствует что абсурдно таскать на себе форматную камеру, платить большие деньги на оцифровку если в результате, 95% его клиентов покупает отпечатки которые тот же самый пядвак делает на ура.
2). Joe Cornish, наверное самый известный британский форматный фотограф из современных. Посмотрите его сайт и его участие в журнале Тим Паркин- фаза+ФФ цифра+цифромыло. На лист снимает только ЧБ
3). Ладислав Камарад- долго писал про прелести СФ, изобретал задники и улучшал кулсканы. Теперь пишет про проблемы с 220 пленкой. После всего того что он написал, казалось бы ему прямая дорога на джапанэкспо и собственный барабанник. Ан нет, снимает все новое на 5д2-ночные и гигансткие панорамы-склейки
4). Дайкинга- клеит на цифру, формат для "особенных случаев"
5). Муенч-цифра
6). Cramer-цифрозад
7). Ken Duncan-цифра
8). Тот самый Лик-цифра

Кроме Беркетта, Георга и Верены Попп, не могу вспомнить не одного активного коммерческого цветника пленочника.
На пленку продолжают снимать коммерческие чебухисты форматчики, там ее действительно не заменить (пока).
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Не знаю. Но, судя по тому, что я видел (а видел я много, потому что всегда присматриваюсь ко всему) -- никакого порога не существует. Скорее важны размер и чебушность (мать её).


У нас например примерно тоже самое, каких-то требований к качеству нет с ОДНИМ большим (или не очень большим, это как посмотреть) исключением-ком. галереи. Там очень любят пленку, туда соваться с цифрой считается эдаким моветоном, хоть хольга но пленка, очень любят ЧБ. Хотя последнее время все чаще и чаще видно цифру.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
В этой обстановке я и запланировал серию поездок по деревням Австрии и немецкий язык. Другого пути для себя не вижу.



А с собой какой-то портфолио снимков или портфолио плюс пара больших для примера?
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
В общем, я согласен, что собственно технология получения отпечатка не критична в контексте продаж. Хотя, несколько моих зрителей-фотографов (с кем общался) отмечали именно безбокэшность как несомненную особенность БФ-снимков и их положительную сторону. Хозяева отелей и ресторанов если и сформулируют, то как like painting -- на большее рассчитывать не придется. Но это все же фактор. Поэтому бенефиты СФ (не БФ) останутся лишь в эмоциональной копилке самого фотографа -- от "пятака" их никто не отличит. Да, это и не критично. Критично, чтобы купили. А это язык и умелые коммерческие ходы.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
А с собой какой-то портфолио снимков или портфолио плюс пара больших для примера?

Нет, не планирую. Планирую взять БФ-комплект, сделать сколько-то кадров, отпечатать, оформить и подарить. Именно подарить (против халявы еще никто не устоял). И завязать знакомства. Первый выезд по австрийским деревням ровно через год -- билеты уже куплены. За это время хочу плотно заняться немецким: немцы и австрийцы радикально иначе относятся к тебе, если говоришь на родном для них языке. Английский -- моветон. Как цифра :)
Re[mdmitriy]:
Посетил сегодня это выставку-продажу. И собрался отписать, а тут уже целый флэим.
Но постараюсь прямо мо выставке, тем более, что ее многие не видели и не увидят.
Итак. Я шел туда с интересом и рядом вопросов. Скажу наперед, что на все свои вопросы я ответил, но появились новые.
1. Пленко вс. Цыфро. Я бы отметил, что название не верное. Пленко и Цифро вс. Цифрожопа (пусть будет жопой, всяко не матом :) . Победа за Цифрожопой однозначно.
Но, с нескрываемой радостью узрел, что слайд рулит над обычной цифрой и рулит уверенно. Речь о СФ и БФ слайде. Очень красиво и слайдовые работы бросались в глаза сразу (в какой-то момент я перестал смотреть на сноску на что снято). Впервые увидал работы 3х3 метра. Я в а…у. Не реально круто и поамереканскиоднозначно. Разумеется это цыфрозадники. Однако, слайд, ИМХО и тут рулил по части цвета. Цифровые картинки вызывали сомнения в своей естественности, но размеры панорам и отпечатков взрывали мозг. Если в пентхаус вешать или стену закрывать, то, безусловно, цифрозадники и мегаотпечатки. Но не для души. Много работ понравилось, я бы сказал большинство, но не все.
С удовольствием посмотрел на отпечатки на холсте. Для меня это интересно и мне они очень понравились. Уходил с выставки с убеждением, что пленка есЧо поживет, но цифропопа правит бал. Все в зале очень понравилось. Буду осмыслять увиденное и подробней изучать авторов.

2. Цена вопроса.
Если мене хоть кто-то скажет с какого бодуна там цены поставлены, то буду крайне признателен.
С цЫфропопой все ясно, чем больше, тем дороже. Но право. Люди установившие ценники или не в разуме или, эта выставка крупнейшая афера 2011 года в артиндустрии. Это стыдобища и профанация. Возникло желание найти автора понравившейся работы и договориться о печати напрямую. Во всяком случае те цены, что там стоят – это бред. Они не увязаны не с чем. Не с именем автора, не с местом съемки и трудностью получения снимка, ни с получением отпечатка (там как я смекнул все одна контора слабала). Просто от балды. Не ожидал. Такое ощущение, что организаторы не читали свой же журнал photoart (продаваемый там же по завышенной цене) на стр. 90-93. Думаю не много найдется профанов, которые таки купят.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Нет, не планирую. Планирую взять БФ-комплект, сделать сколько-то кадров, отпечатать, оформить и подарить. Именно подарить (против халявы еще никто не устоял). И завязать знакомства. Первый выезд по австрийским деревням ровно через год -- билеты уже куплены. За это время хочу плотно заняться немецким: немцы и австрийцы радикально иначе относятся к тебе, если говоришь на родном для них языке. Английский -- моветон. Как цифра :)

Подробнее


Понятно, интересно. Я сейчас готовлю такие коробки с небольшой подборкой хорошо отпечатаных снимков и оформлением. Не дорого сделать и очень удобно оставить как эдакую визитную карточку у многообещающих контактов
Re[photograff]:
Цитата:
от: photograff


2. Цена вопроса.
Если мене хоть кто-то скажет с какого бодуна там цены поставлены, то буду крайне признателен.


А примерно сколько если не секрет?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Вот... спорный момент, все-таки. Когда фотограф вышел на plan air, он оказался в лоне некоей природной стации. Стация эта несет в себе десятки планов, ее характеризующих как природный феномен. И хорошо побегав, вполне можно найти соотношение планов, которое-таки сядет в изобразительный канон. То есть, живописцу придется попыхтеть за мольбертом, а фотографу-пейзажисту -- побегать... По крайней мере, таков мой личный опыт.

Подробнее


Почти так. Живописцу все равно приходится "пыхтеть" за мольбертом, вне зависимости от достоверности картины. Технология такая, не помахав кистью ничего не получишь. Я именно о выразительности. Фотограф все же может не найти нужного соотношения, или "свет не тот". Живописец все же нарисует.
Это сложно выявить в пейзаже по вполне понятным причинам, но легко видно в городском пейзаже. Сравнение фотографий и картин одного и того же места четко ставит границу между живописью и фотографией. Все же живопоись - это больше о состоянии художника и о впечатлении от места. Значительно в бОльшей степени, чем это может показать фотограф.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Я сейчас готовлю такие коробки с небольшой подборкой хорошо отпечатаных снимков и оформлением.

Может быть во мне говорят советские комлпексы, но, как только кто-то мне дает визитку, так сразу я теряю интерес к персонажу -- мне ясно сразу, для чего мне ее дали (хотя по сути, что в том зазорного? Это Богом установленный порядок вещей -- даже спасение души есть сделка). Но мне бы хотелось вначале зазнакомиться, закорешиться, сделать подарок (т.е. психологически проавансировать клиента), а потом заинтересовать. Вполне вероятно, что по мере размышления над вопросом и по мере изучения немецкого и еврокультуры в целом, я изменю подход. Но пока он таков.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
А примерно сколько если не секрет?


По разному. От 6 до 95 тысяч рублей. В среднем 40-60. В т.ч. ч/б от американца последователя Адамса(ДЖОН УИМБЕРЛИ если не ошибаюсь), но это единственные американские работы на продажу. :-). Беркетт не продайоцца!!! :D :D :D
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
По разному. От 6 до 95 тысяч рублей. В среднем 40-60. В т.ч. ч/б от американца последователя Адамса(ДЖОН УИМБЕРЛИ если не ошибаюсь), но это единственные американские работы на продажу. :-). Беркетт не продайоцца!!! :D :D :D

Подробнее


Ну тогда цены совершенно (ИМХО) нормальные и поставлены на определенный сегмент. Качественно оцифровать, отпечатать, оформить большой снимок стоит дорого+прибыль (по ходу не титаническая) фотографа и комиссия галереи (думаю не меньше 30-40%). Это в Москве, да? Сколько там стоит например подарочный нож мастера или резная статуэтка из дорогого дерева? Думаю примерно столько.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.