Тема закрыта
Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?
Всего 851 сообщ.
|
Показаны 261 - 280
Re[mdmitriy]:
Давайте отдльную тему заведём и перепостим туда всё про плёнка вс цифра :) Интересный ведь диалог получился. :) Готов в хронологическом порядке начать постить, если никто не против. А mdmitriy удалит сообщения из этой темы после копирования в соседнюю. :) Или модераторов попросим перенести, если такая возможность есть. :)
Re[Владимир Медведев]:
от:Владимир Медведев
Давайте отдльную тему заведём и перепостим туда всё про плёнка вс цифра :) Интересный ведь диалог получился. :) Готов в хронологическом порядке начать постить, если никто не против. А mdmitriy удалит сообщения из этой темы после копирования в соседнюю. :) Или модераторов попросим перенести, если такая возможность есть. :)Подробнее
Да уже есть вот кандидат
https://foto.ru/forums/general/plenochnaya-fototehnika-35-mm-i-prinadlezhnosti/394932#p3865125
Я могу тему изменить, посты чуть почистить. Но исходно она вроде примерно на эту тему.
Re[Елпидифор Пескарев]:
от:Елпидифор Пескарев
Да уже есть вот кандидат
https://foto.ru/forums/general/plenochnaya-fototehnika-35-mm-i-prinadlezhnosti/394932#p3865125
Я могу тему изменить, посты чуть почистить. Но исходно она вроде примерно на эту тему.Подробнее
Там всё про чб... Но, в общем-то всё-равно где, пускай только кто-то возьмёт на себя ответственность и переключит беседу туда. И может скопирует все сообщения. :)
Re[mdmitriy]:
Из обсуждения на dpreview
"My advice as a professional is that in most cases, the best accessory you can have is a well paid wife or husband who works in a nice corporate job!
Being a good amateur is in no way the same as being a good professional - you are no longer producing what you want, but what you have been paid to produce. Many commercial images are actually pretty dull out of context to be honest and it really is not a profession for most once they discover the reality of it."
"When the good lover begins to charge, they become professional, passion quickly dresses for the new survival - to pimp ones pencil in graphics, ones camera in photography or ones brush in the gallery; the art beomes more and more distant as we redefine ourselves as machine.
In that paradigm stock or assignment becomes a mute choice. Perhaps then it would be healthy to look upon the proffessional side of the craft as the toilet cleaning and nose blowing necessary to enjoy the rest of our lifes. :-)"
http://www.dpreview.com/news/1111/11110110stockorassignment.asp
"My advice as a professional is that in most cases, the best accessory you can have is a well paid wife or husband who works in a nice corporate job!
Being a good amateur is in no way the same as being a good professional - you are no longer producing what you want, but what you have been paid to produce. Many commercial images are actually pretty dull out of context to be honest and it really is not a profession for most once they discover the reality of it."
"When the good lover begins to charge, they become professional, passion quickly dresses for the new survival - to pimp ones pencil in graphics, ones camera in photography or ones brush in the gallery; the art beomes more and more distant as we redefine ourselves as machine.
In that paradigm stock or assignment becomes a mute choice. Perhaps then it would be healthy to look upon the proffessional side of the craft as the toilet cleaning and nose blowing necessary to enjoy the rest of our lifes. :-)"
http://www.dpreview.com/news/1111/11110110stockorassignment.asp
Re[Елпидифор Пескарев]:
Хорошо сказано!!
Re[Fannyfinger]:
от: Fannyfinger
Тут вроде профильная тема по купле-продаже...
Коллега, на данном форуме любая тема рано или поздно вырождается в спор о пленке и цифре или сводится к вялотекущей техномастурбации.
К сожалению, так происходит, на мой взгляд, от того, что фотография как занятие -- поставлена во главу угла. И, как я теперь вижу, даже в первом сообщении между строк звучит следующее: "Мне нравится заниматься фотографией -- как бы еще извлечь из этого не только удовольствие, но и выгоду?". С таким подходом выгоду извлечь не удастся.
Покойный Андрюша Френкель умел продавать свои фотографии потому, что никогда не ставил саму фотографию во главу угла -- он был к ней в общем равнодушен, но любил при этом природу, Европу, природу Европы, птиц. И в его снимках выражена эта любовь. А выражение любви к месту, к людям, к животным и т.д. найдет и спрос, в конечном итоге, потому что всегда найдет отклик в сердцах других людей. Ну, и, конечно, за его плечами был огромный багаж живописного насмотра, огромный галерейный опыт (что сразу видно по всем его кадрам). Но снимки наших любителей в основном выражают любовь к... фотографии. И только. Но увы -- уж больно она специфична, любовь эта.
Например, то, что было показано в этой теме, не назвать даже ремесленничеством -- скромные попытки начинающих. Ни один из представленных кадров продать невозможно даже полному лоху при деньгах. Не говоря уже о целевой публике (заявленной в начале темы).
И нужно помнить еще, что любой покупатель, вешающий снимок на стенку, всегда (пусть неосознанно) ерзает от того, что может подвергнуться насмешкам со стороны знакомых за художественную неразборчивость и дурновкусицу. Поэтому должен быть совершенно уверен в том, что предлагаемое полотно достойно похвалы людей понимающих или, по крайней мере, для него авторитетных. А достойным наверняка -- оно может быть тогда, когда сильно смахивает на полотно живописное.
При "отбывании срока" мне пришла на ум мысль, что именно полное отсутствие фотографизмов и живописный почерк определили коммерческий успех работ Адамса (т.е. в те времена, когда публика еще не была испорчена таким отвратительным явлением как dramatic landscape).
И как ни парадоксально прозвучит, но успех мобилографии многих талантливых "деффочек" объясняется, на мой взгляд, тем, что движет ими не хобби под названием "фотография", а стремление изобразить увиденное + любовь к увиденному. А средство... -- уж какое есть. имхо, только такой подход -- хоть с мобильником, хоть с Лингофом, хоть с мольбертом -- может дать и признание зрителя, и коммерческий выхлоп.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Коллега, на данном форуме любая тема рано или поздно вырождается в спор о пленке и цифре или сводится к вялотекущей техномастурбации.
К сожалению, так происходит, на мой взгляд, от того, что фотография как занятие -- поставлена во главу угла. И, как я теперь вижу, даже в первом сообщении между строк звучит следующее: "Мне нравится заниматься фотографией -- как бы еще извлечь из этого не только удовольствие, но и выгоду?". С таким подходом выгоду извлечь не удастся.
Покойный Андрюша Френкель умел продавать свои фотографии потому, что никогда не ставил саму фотографию во главу угла -- он был к ней в общем равнодушен, но любил при этом природу, Европу, природу Европы, птиц. И в его снимках выражена эта любовь. А выражение любви к месту, к людям, к животным и т.д. найдет и спрос, в конечном итоге, потому что всегда найдет отклик в сердцах других людей. Ну, и, конечно, за его плечами был огромный багаж живописного насмотра, огромный галерейный опыт (что сразу видно по всем его кадрам). Но снимки наших любителей в основном выражают любовь к... фотографии. И только. Но увы -- уж больно она специфична, любовь эта.
Например, то, что было показано в этой теме, не назвать даже ремесленничеством -- скромные попытки начинающих. Ни один из представленных кадров продать невозможно даже полному лоху при деньгах. Не говоря уже о целевой публике (заявленной в начале темы).
И нужно помнить еще, что любой покупатель, вешающий снимок на стенку, всегда (пусть неосознанно) ерзает от того, что может подвергнуться насмешкам со стороны знакомых за художественную неразборчивость и дурновкусицу. Поэтому должен быть совершенно уверен в том, что предлагаемое полотно достойно похвалы людей понимающих или, по крайней мере, для него авторитетных. А достойным наверняка -- оно может быть тогда, когда сильно смахивает на полотно живописное.
При "отбывании срока" мне пришла на ум мысль, что именно полное отсутствие фотографизмов и живописный почерк определили коммерческий успех работ Адамса (т.е. в те времена, когда публика еще не была испорчена таким отвратительным явлением как dramatic landscape).
И как ни парадоксально прозвучит, но успех мобилографии многих талантливых "деффочек" объясняется, на мой взгляд, тем, что движет ими не хобби под названием "фотография", а стремление изобразить увиденное + любовь к увиденному. А средство... -- уж какое есть. имхо, только такой подход -- хоть с мобильником, хоть с Лингофом, хоть с мольбертом -- может дать и признание зрителя, и коммерческий выхлоп.Подробнее
1. Хм, а можно на примере показать? Фотографию упомянутого А.Френкеля, где сразу видно. И любителя со специфической любовью.
А то меня всегда удручает, что на фотосайте разводят такие словеса - а ведь проще и правильнее показать фото.
2. Ваше сообщение расфокусированное, со смазом. Так мне показалось, по крайней мере. Сначала вроде дело шло к тому, как это устроено во многих других профессиях. Есть профи и есть его агент. Который продает либо его самого (у футболистов, например), либо его искусство.
Тут, кстати, кто-то (вы?) говорил про удачный опыт, как он передал свои работы, а толковый коммерсан на Эпсоне их распечатывал. Идеальный вариант, нет?
Так в чем загвоздка? почему это не есть опция по умолчанию? воруют? сложной найти того, кому можно довериться? в чем проблема?
3. Но потом вдруг появляются девочки и мобилография. И непонятные слова про "любовь к увиденному". Прозвучало так, что, мол, если любофф настоящая, то она дорогу себе завсегда пробьет. Даже в коммерческий выхлоп;)
Это вот к чему?
На мой взгляд, очевидно, что успешный фотограф должен любить. Природу, птичек, девок, дурь, деньги, себя. Что угодно, важно любить. Но как это связано с коммерческим успехом его фотографий в практической плоскости? Как переводить любовь в деньги? ведь в этом, как я понял, суть этой диски, нет?
Или все же речь о том, что важна не любовь, а холодная голова и трезвый расчет?
Как у нас сейчас модно ставить менеджеров (типа финансиста на минобороны). Мол, неважно, что он ни хрена не понимает, меньше любви будет и субъективизма.
Да, это другой возможный подход. Но если менеджерам дать волю, творцы оказываются в глубокой ж.. При желании можно даже потрепаться про то, как дали волю финансистам, которым вообще глубоко до лампочки любое производство и прочие материальные ценности. Им достаточно циферок в компьютере и на платинокой кредитке. Сейчас остро модно жаловаться на то, что они завели цивилизованный мир опять же в глубокую...
Т.е. можно обсуждать отношения мастера-фотографа со своим агентом (или как его называть). Тоже интересно было бы послушать опытных людей.
Re[Елпидифор Пескарев]:
от:Елпидифор Пескарев
3. Но потом вдруг появляются девочки и мобилография. И непонятные слова про "любовь к увиденному". Прозвучало так, что, мол, если любофф настоящая, то она дорогу себе завсегда пробьет. Даже в коммерческий выхлоп
Это вот к чему?Подробнее
А к тому, что за время моего бана (неделя) в теме появилось множество снимков, которым, увы, не поможет никакой агент, никакой самый талантливый и активный продавец. Эти снимки настолько плохи (как и плохи большинство снимков в пейзажной теме соседней ветки -- за редким исключением), что прежде чем говорить о продажах, даже прежде чем думать о них -- нужно разобраться в том, почему же они столь плохи?
На мой взгляд, потому, что в основе их создания лежит фотография как способ времяпрепровождения, а не как способ создания изображения.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
А к тому, что за время моего бана (неделя) в теме появилось множество снимков, которым, увы, не поможет никакой агент, никакой самый талантливый и активный продавец. Эти снимки настолько плохи (как и плохи большинство снимков в пейзажной теме соседней ветки -- за редким исключением), что прежде чем говорить о продажах, даже прежде чем думать о них -- нужно разобраться в том, почему же они столь плохи?
На мой взгляд, потому, что в основе их создания лежит фотография как способ времяпрепровождения, а не как способ создания изображения.Подробнее
Вам не понравился Гален Роуелл ? Других снимков в общем-то и не было, не созрело пока еще партсобрание профсоюза и тем паче коммерческих пейзажей пока не пошло. Пока мужики раскачаются.
P.S. Лично я ловлю крупицы полезной информации от Вас и Николая. Ну и задал вопрос по приведению в чувства цифрового пейзажа, ведь нам надо его продать. Вот, Вы лично, Алексей, буде такая потребность перейти уже полностью на цифру в силу отсустствия вообще пленки в магазинах как будете "выкручиваться" - с чего печатать и на чем печатать ? Опять же, недостатки Вы прекрасно знаете, как бороться ?
Re[mdmitriy]:
от: mdmitriy
Вам не понравился Гален Роуелл ?
Совершенно не понравился. Сразу видно, что снимал именно фотограф, а не пейзажист с фотокамерой.
[quot]Вот, Вы лично, Алексей, буде такая потребность перейти уже полностью на цифру в силу отсустствия вообще пленки в магазинах как будете "выкручиваться" - с чего печатать и на чем печатать ? [/quot]
Ну, лично я просто сверну этот сектор своей деятельности: в принципе, я уже все рассказал о Севере, что хотел. (Хочу, правда, попробовать поснимать в Австрии и Германии -- сделать цикл "Старый свет".) И даже если появится форматный цифрозадник (а только такой вариант меня мог бы устроить, ибо мне нужны подвижки и наклоны для ухода от бокэ) по приемлемой цене, т.е. до 5000$, то я сознательно не стану покупать его: только что вернулся из очередной поездки на Ладогу, лишний раз убедившись, что от процесса съемки меня просто тошнит -- вместо того, чтобы любоваться природой и дышать "благодатью", погрузившись в "блаженное безмыслие" -- я вынужден возиться с этим грёбаным железом, теряя драгоценное время и нервы.
Но дело-то не во мне. За годы работы в лаборатории я увидел несколько десятков великолепных цифровых снимков, которым (без юмора) место в Лувре. А Чубаров? Он раньше снимал каким-то кропнутым мегадерьмом -- то ли Минольтой, то ли еще чем-то таким -- но и его тверским болотам место в Лувре!
Цифра, пленка или чёрт в ступе не играют роли, если снимок чего-то стОит в изобразительном плане. Другое дело, что сегодняшняя цифра не обладает всем арсеналом изобразительных средств и затрудняет работу мастера, делая некоторые кадры неисполнимыми, но исполнимыми остаются иные сюжеты. Поэтому, на мой взгляд, вопрос технологии -- это не вопрос для обсуждения в данной теме.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Цифра, пленка или чёрт в ступе не играют роли, если снимок чего-то стОит в изобразительном плане. Другое дело, что сегодняшняя цифра не обладает всем арсеналом изобразительных средств и затрудняет работу мастера, делая некоторые кадры неисполнимыми, но исполнимыми остаются иные сюжеты. Поэтому, на мой взгляд, вопрос технологии -- это не вопрос для обсуждения в данной теме.Подробнее
Ну, хотим мы того иль нет, а технология и коммерция все ж неразрывны. И в плане себестоимости и в плане качества/эксклюзивности и рамках допустимых для каждой из нихх сюжетов, ведь прибыль терять ой как не хочется. Также предлагаю накидать свои мыслишки по поводу успеха действующих фотопейзажистов, смогших поставить это дело "на поток", в смысле жить и зарабатывать, ну или хотя бы неплохо продавать свои работы. Мы же рассматриваем все составляющие успеха в нелегкой конкурентной борьбе против тысяч полевых фотографов. И тут каждый штришок, каждая мелочь важна, втом числе и анализ чужого успеха.
P.S. А фотография и созерцание - это, к несчастью, несовместимые вещи. Тем более коммерческая фотография. Либо наслаждаться, либо работать. В то время как просыпающиеся в палатках ведут неторопливое добродушное зубоскальство и попивают чаек, потягиваются и любуются окружающими видами, фотограф носится по склонам ловя каждую доступную минутку, что-то меряет, елозит штативом и щелкает, бесится и щелкает, так ? :D
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
А к тому, что за время моего бана (неделя) в теме появилось множество снимков, которым, увы, не поможет никакой агент, никакой самый талантливый и активный продавец. Эти снимки настолько плохи (как и плохи большинство снимков в пейзажной теме соседней ветки -- за редким исключением), что прежде чем говорить о продажах, даже прежде чем думать о них -- нужно разобраться в том, почему же они столь плохи?
На мой взгляд, потому, что в основе их создания лежит фотография как способ времяпрепровождения, а не как способ создания изображения.Подробнее
Ну да, диагноз точный. Только не времяпрепровождения, а самовыражения.
Так в чем предмет разговора, на чем вы считаете важным сконцентрироваться? Я никак не уловлю.
Как деньги зарабатывать - вроде теоретически известно. А практически нужно самому шишки набивать (и тогда задавать конкретные вопросы). О технологии вы не хотите. О любительщине тоже. Тогда о чем?
Мне бы было интересно на конкретных примерах обсудить чем коммерческий снимок отличается от любительского. Не просто внешне (хотя это тоже интересно), а как вы ("вы" в данном случае все, кто профессионально занимается фото) меняете зрение, приемы, технологии, когда переключаетесь со снимков "для души" на "снимки для денег".
Либо какая-то другая тема, только предметно и по-существу...
Re[Елпидифор Пескарев]:
от: Елпидифор Пескарев
Мне бы было интересно на конкретных примерах обсудить чем коммерческий снимок отличается от любительского.
Большой разговор. Я просил бы его перенести на завтра -- валюсь с ног.
[quot]О технологии вы не хотите. О любительщине тоже. Тогда о чем?
[/quot]
Тему поднял не я и не мне в ней хотеть чего-либо. По существу высказался в самом начале. Ну, а дальше пошел как всегда флуд...
Re[mdmitriy]:
от:mdmitriy
В то время как просыпающиеся в палатках ведут неторопливое добродушное зубоскальство и попивают чаек, потягиваются и любуются окружающими видами, фотограф носится по склонам ловя каждую доступную минутку, что-то меряет, елозит штативом и щелкает, бесится и щелкает, так ?Подробнее
Да, я хорошо знаю эту старую боровковскую байку. Это удел люминистов. Это скорее спортсмены от пейзажа, а не пейзажисты. Пейзаж для них лишь повод поймать свет. То есть те, для кого важно сделать эффектную (я не сказал "красивую") картинку любой ценой ради нее самой -- да, носятся (хотя лучше бы ходили по галереям -- глядишь и носиться отпала бы нужда, и снимки были бы лучше). Те, кто хорошо знают природу места -- спокойно занимаются своими делами и ждут момента. Как в том анекдоте: "Что ты суетишься, братец? Сейчас медленно спустимся с горы и..."
Re[mdmitriy]:
" фактура с цифры, особенно кропчатой как стеклянная. Это не зависит от шарпа. Я не знаю от чего это зависит. "
От результата работы "шумоконвертеров". Полупроводниковый регистратор тоже можно использовать для получения информации о изображении с малыми относительными шумами, но для этого может придется чтобы получить меньшее "эквивалентное ISO" складывать много кадров из режима минимальной чувствительности для получения экв ISO 25 и меньше (до единиц ISO). Для этого имхо удобно использовать режим серийной съемки. Например 10 кадров из режима экв ISO100 позволяют получить экв ISO10. Ну и не использовать шумоконверторы при обработке.
От результата работы "шумоконвертеров". Полупроводниковый регистратор тоже можно использовать для получения информации о изображении с малыми относительными шумами, но для этого может придется чтобы получить меньшее "эквивалентное ISO" складывать много кадров из режима минимальной чувствительности для получения экв ISO 25 и меньше (до единиц ISO). Для этого имхо удобно использовать режим серийной съемки. Например 10 кадров из режима экв ISO100 позволяют получить экв ISO10. Ну и не использовать шумоконверторы при обработке.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Цифра, пленка или чёрт в ступе не играют роли, если снимок чего-то стОит в изобразительном плане.
Это значит, что всю задачу пейзажной съемки, на сегодняшний день, можно упростить до поиска и нахождения интересных пейзажных сюжетов. Все остальное сделает техника, не так ли?
Хотелось бы посмотреть на те цифровые пейзажи, которые, как Вы сказали, достойны Лувра. Не верю, что с Патаком-2, например, можно снять пейзаж, достойный хотя бы внимания, не то что Лувра.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
Например, то, что было показано в этой теме, не назвать даже ремесленничеством -- скромные попытки начинающих. Ни один из представленных кадров продать невозможно даже полному лоху при деньгах. Не говоря уже о целевой публике (заявленной в начале темы).Подробнее
Уж больно пафосное заявление. ;)
В мире продаются, увы, снимки гораздо куда более низкого качества... В Канаде, например, я очень удивлялся местным фотографам. Такую... фигню лепят. Часто... Обработка топорная, всё в кислоте, книги все перешарпленны... Вполне себе продаются... Мало того, являются самыми известными фотографами, выпускают массу альбомов, учат за хорошие деньги других фотографов, фото туры устраивают. Продают авторские отпечатки ограниченными тиражами. Вот...
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
1. "Мне нравится заниматься фотографией -- как бы еще извлечь из этого не только удовольствие, но и выгоду?". С таким подходом выгоду извлечь не удастся.
2. Покойный Андрюша Френкель умел продавать свои фотографии потому, что никогда не ставил саму фотографию во главу угла -- он был к ней в общем равнодушен, но любил при этом природу, Европу, природу Европы, птиц. И в его снимках выражена эта любовь. А выражение любви к месту, к людям, к животным и т.д. найдет и спрос, в конечном итоге, потому что всегда найдет отклик в сердцах других людей. Ну, и, конечно, за его плечами был огромный багаж живописного насмотра, огромный галерейный опыт (что сразу видно по всем его кадрам). Но снимки наших любителей в основном выражают любовь к... фотографии. И только. Но увы -- уж больно она специфична, любовь эта.
3. Например, то, что было показано в этой теме, не назвать даже ремесленничеством -- скромные попытки начинающих. Ни один из представленных кадров продать невозможно даже полному лоху при деньгах. Не говоря уже о целевой публике (заявленной в начале темы).
4. И нужно помнить еще, что любой покупатель, вешающий снимок на стенку, всегда (пусть неосознанно) ерзает от того, что может подвергнуться насмешкам со стороны знакомых за художественную неразборчивость и дурновкусицу. Поэтому должен быть совершенно уверен в том, что предлагаемое полотно достойно похвалы людей понимающих или, по крайней мере, для него авторитетных. А достойным наверняка -- оно может быть тогда, когда сильно смахивает на полотно живописное.
5. При "отбывании срока" мне пришла на ум мысль, что именно полное отсутствие фотографизмов и живописный почерк определили коммерческий успех работ Адамса (т.е. в те времена, когда публика еще не была испорчена таким отвратительным явлением как dramatic landscape).
6. И как ни парадоксально прозвучит, но успех мобилографии многих талантливых "деффочек" объясняется, на мой взгляд, тем, что движет ими не хобби под названием "фотография", а стремление изобразить увиденное + любовь к увиденному. А средство... -- уж какое есть. имхо, только такой подход -- хоть с мобильником, хоть с Лингофом, хоть с мольбертом -- может дать и признание зрителя, и коммерческий выхлоп.Подробнее
Выражу свое мнение. :)
1. Из пейзажной фотографии с таким подходом трудно извлечь выгоду, а фото свадьбы/юбилея/фото по вызову - не трудно.
2. Именно надо уметь продавать, хороший продавец продаст все, только наверное это не интересно и вредно - продать посредственное фото.
3. Не заметил, что бы кто то объявил что эти фото на продажу, или как пример коммерческого пейзажа.
4. Если при продаже дать необходимые коменты, усмешки "знатоков" могут превратиться в их незнание - сегодня одни ценности, завтра другие. Все в руках законодателя.
5. Новое и неизвестное - стандартный закон любого рынка, новый товар всегда дороже.
6. Успех может дать любая случайность, или целенаправленность осознанных действий.
Re[Ronald]:
от: Ronald
Это значит, что всю задачу пейзажной съемки, на сегодняшний день, можно упростить до поиска и нахождения интересных пейзажных сюжетов. Все остальное сделает техника, не так ли?
Форматная техника и листовая пленка в связке помогают заложить в изображение максимум визуальных параметров, часть из которых не реализуема (пока) кремнием. Максимум этот не является обязательным условием создания пейзажа -- он лишь развязывает руки фотографу (разумеется, с развязанными руками работать легче и эффективнее). Однако достоинство снимка -- это, в первую очередь, сам сюжет; во вторую -- композиция, т.е. пространственное, тональное и хроматическое решение полотна. Снимок вполне может быть решен так, что тонкие бенефиты большого формата ему и не нужны вовсе.
А техника сама по себе ничего не сделает, как ничего не сделает сама кисточка.
[quot]Хотелось бы посмотреть на те цифровые пейзажи, которые, как Вы сказали, достойны Лувра. [/quot]
В магазине WHSmith на Риволи я купил великолепный альбом "Франция в панорамах" -- альбом из ста роскошных полноцветных фотопанорам природы и городов Франции: без сомнения бОльшая часть снимков (их порядка сотни) выполнены цифровой техникой. Альбом выступает наглядной иллюстрацией грамотного и профессионального подхода к жанру фотографической панорамы, ее идеологии и композиционному строю. Фактически, это учебник. Можно поискать в магазинах Европы, можно в сети, можно у меня в артлавке. Часть снимков в альбоме без сомнения достойны Лувра, Эрмитажа и пр.
Re[Владимир Медведев]:
"В мире продаются, увы, снимки гораздо куда более низкого качества... В Канаде, например, я очень удивлялся местным фотографам. Такую... фигню лепят. Часто... Обработка топорная, всё в кислоте, книги все перешарпленны... Вполне себе продаются... Мало того, являются самыми известными фотографами, выпускают массу альбомов, учат за хорошие деньги других фотографов, фото туры устраивают. Продают авторские отпечатки ограниченными тиражами. Вот... "
Чтобы фотка пейзажа стала комерческой - ее нужно продать. А чтобы достаточно оптимально продать в некоторую массу покупателей - нужно знать свойства покупательской массы, ну или хотя бы целевой группы из этой массы. Свойства покупательской масы можно или задать (это требует инвестиций и типа того - недемократично) или хотя бы изучить (это имхо дешевле). Изучением свойств масс населения занимаются например науки социобиология, этология.
В Канаде имхо еще остались достаточно сильные внутринациональные понятия - поэтому там покупают труды своих, которые изготавливают пейзажи интересные для своих.
На территории бывшей РСФСР заниматься коммерческим пейзажем трудно по большому набору причин. Первая это достаточно большое количество малоимущего населения, которое не интересуется "предметами роскоши" по финансовым причинам.
Вторая это имхо существенное различие между "классическими понятиями" о пейзаже и свойствами большей части текущих групп населения на территории бывшей РСФСР. Из-за этого получается очень малая эффективность попыток "изучения наследия пейзажистов прошлого" для применения при создании пейзажей для текущих потенциальных покупателей. Покупатели у "пейзажистов прошлого" имели другие свойства и под них и производились пейзажи. Собственно dramatic landscape это не "испорченость" - это естественная, пусть даже "подсознательная" потребность значительной части населения "стран золотого миллиарда" и постсоветского населения.
Краткий технический смысл где-то такой: Пейзаж есть "о живом" т.е. о природе вне поселений и "о поселении" т.е. "городской пейзаж". Для вырождающегося и вымирающего населения пейзаж "о живом" уже очень чужой и платить еще свои бабки за наблюдение как другие виды действуют как положено живым существам оно естественно не хочет - бо это дисбалансирует с поведением и намерениями этой части покупателей. Пейзаж типа dramatic landscape может наилучшим образом из большей части "типовых пейзажей" соответствует находящемуся в таком же dramatic состоянию населения - потому и покупается наилучшим образом.
Например для полностью вымирающей за одно поколение child free пары потенциальных покупателей - покупать и смотреть годами на пейзаж с живыми объектами, у которых практически не бывает намерений child free - очень несообразно. Для быстро вырождающейся пары гетерозисов имеющей одного сильно больного потомка смотреть на массив леса из чистых здоровых линий имеющий необходимое количество здоровых потомков - имхо тоже неочень сообразно.
Также в вырождающемся населении быстро накапливается большое количество отклонений от "нормы" и в том числе отклонений от типовых представлений "о красивом" - поэтому для такой массы трудно изготавливать на продажу что-то однотипное. Необходимо оперативно изучать что может максимально понравиться текущим целевым группам покупателей, потому что "классические" учебники изготовленные даже 2 поколения назад уже становятся сильно устаревшими.
Чтобы фотка пейзажа стала комерческой - ее нужно продать. А чтобы достаточно оптимально продать в некоторую массу покупателей - нужно знать свойства покупательской массы, ну или хотя бы целевой группы из этой массы. Свойства покупательской масы можно или задать (это требует инвестиций и типа того - недемократично) или хотя бы изучить (это имхо дешевле). Изучением свойств масс населения занимаются например науки социобиология, этология.
В Канаде имхо еще остались достаточно сильные внутринациональные понятия - поэтому там покупают труды своих, которые изготавливают пейзажи интересные для своих.
На территории бывшей РСФСР заниматься коммерческим пейзажем трудно по большому набору причин. Первая это достаточно большое количество малоимущего населения, которое не интересуется "предметами роскоши" по финансовым причинам.
Вторая это имхо существенное различие между "классическими понятиями" о пейзаже и свойствами большей части текущих групп населения на территории бывшей РСФСР. Из-за этого получается очень малая эффективность попыток "изучения наследия пейзажистов прошлого" для применения при создании пейзажей для текущих потенциальных покупателей. Покупатели у "пейзажистов прошлого" имели другие свойства и под них и производились пейзажи. Собственно dramatic landscape это не "испорченость" - это естественная, пусть даже "подсознательная" потребность значительной части населения "стран золотого миллиарда" и постсоветского населения.
Краткий технический смысл где-то такой: Пейзаж есть "о живом" т.е. о природе вне поселений и "о поселении" т.е. "городской пейзаж". Для вырождающегося и вымирающего населения пейзаж "о живом" уже очень чужой и платить еще свои бабки за наблюдение как другие виды действуют как положено живым существам оно естественно не хочет - бо это дисбалансирует с поведением и намерениями этой части покупателей. Пейзаж типа dramatic landscape может наилучшим образом из большей части "типовых пейзажей" соответствует находящемуся в таком же dramatic состоянию населения - потому и покупается наилучшим образом.
Например для полностью вымирающей за одно поколение child free пары потенциальных покупателей - покупать и смотреть годами на пейзаж с живыми объектами, у которых практически не бывает намерений child free - очень несообразно. Для быстро вырождающейся пары гетерозисов имеющей одного сильно больного потомка смотреть на массив леса из чистых здоровых линий имеющий необходимое количество здоровых потомков - имхо тоже неочень сообразно.
Также в вырождающемся населении быстро накапливается большое количество отклонений от "нормы" и в том числе отклонений от типовых представлений "о красивом" - поэтому для такой массы трудно изготавливать на продажу что-то однотипное. Необходимо оперативно изучать что может максимально понравиться текущим целевым группам покупателей, потому что "классические" учебники изготовленные даже 2 поколения назад уже становятся сильно устаревшими.
