RPP - RAW Photo Processor - конвертер RAW для Mac. Стоит свеч?

Всего 2451 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[Цых]:
Возможно. Мне для репортажей важнее общее удобство и скорость workflow, попиксельная детализация при этом далеко не на первом месте :D.
Re[Botik]:
[self-distruction]
Re[Цых]:
Стоит он у меня. Но детально я в нём не копался. Я люблю изучать какой-нибудь софт досконально, с видеокурсами от lynda.com, чтением профильных форумов и т.д. :D
До С1 в этом плане руки пока не дошли. Желание есть. Независимо от того буду я в нём потом работать или нет, пощупать хочется.
Re[Кукловод]:
Кому очень надо RPP из-под винды - у себя в блоге отметился по этому поводу:

MacOS X Lion 1.7 на PC под VMware за 5 минут
Re[]:
А я вчера слушал аудиозапись семинара Андрея Твердохлебова по RPP.
Когда речь зашла про профилирование камер, тут же зашёл на оффсайт и купил лицензию RPP. Минут через 10-15 получил по почте регистрационный код. Так что по ходу его рассказа я уже крутил свои профили :). Для меня это важная функция, поскольку я довольно часто пользуюсь колорчекеровскими профилями камеры в Лайтруме и ACR.

Тут же подсунул RPP свою "тестовую" картинку. Зимой снимал в одном зале спортивные соревнования. Что там за лампы не знаю, но цвета на снимках "поплыли" мама не горюй! Вот как выглядел колорчекер, снятый в том зале. ББ был выставлен по эксподиску, да и по нижнему ряду видно, что дело там не в ББ:



В тот раз выкрутился довольно просто — с помощью x-rite плагина в Лайтруме сделал профиль камеры по этому снимку и полученный профиль применил ко всей серии. Представляю насколько сложнее мне пришлось бы делать цветокоррекцию, если бы у меня не было колорчекера.

Вчера попробовал сделать профиль по этому снимку и в RPP. Вот результат. Кто имел дело с колорчекером, могут увидеть насколько он более точен по цветам к оригиналу, чем верхний снимок без профиля:



После той сьёмки я особенно прочувствовал полезность профилей, сделанных по колорчекеру. И то, что RPP тоже умеет создавать профили камеры, для меня лично очень большой плюс.
Re[Botik]:
О, а можете момент уточнить - в РПП можно загрузить профиль, созданный в софте для color checker passport? Или каким образом этот профиль создавать и загружать в программу?
Для активации этой функции надо просто donate сделать?

РПП мне последнее время все больше нравится, отличная программа))
Re[Infinion]:
[self-distruction]
Re[Цых]:
Ух ты, это здорово, спасибо за ответ)) Отличный конвертер))
Мне еще что в нем нравится, что у него интерфейс не перегружен всякими примочками - только все самое необходимое.
Re[Infinion]:
Цитата:
от: Infinion
О, а можете момент уточнить - в РПП можно загрузить профиль, созданный в софте для color checker passport? Или каким образом этот профиль создавать и загружать в программу?
Софт для color checker passport создаёт DNG профиль, как и адобовская утилита DNG Profile Editor (возможно что у них общий движок). И сам созданный профиль, похоже, понимают только адобовские проги. А RPP создаёт ICC профиль, который, скорее всего, должна понимать любая программа, умеющая работать с профилями устройств, что под Мак ОС, что под Виндоус.

Единственно, если у Вас остались оригиналы фоток колорчекера в формате DNG, которые Вы как раз использовали для DNG-профилирования, то RPP для профилирования можно подсунуть их, он понимает этот формат.

Сам процесс создания профиля в RPP не намного сложнее, чем в выше названных программах DNG-профилирования. В отличии от них, в RPP нужно будет самому по подсказке программы указать по очереди все 24 патча на фотографии колорчекера. По обьяснению Андрея это сделано для большей точности, во-первых, подгоняя картинку под свою рамку эти программы уже могут внести некоторые искажения в картинку, во-вторых, если на патчах колорчекера есть какие-то загрязнения, потёртости и т.д., то видя это мы может просто оставлять эти участки за рамками наших выделений. А может он просто не хотел слишком усложнять программу :). Итак, обвели рамками области внутри патчей, нажимаем "Создать и сохранить профиль", и готово. Можем применять его в RPP.

Re[Botik]:
[self-distruction]
Re[Botik]:
Спасибо огромное за ответ!
Re[Цых]:
Вот снимок без профиля камеры и тот же снимок с профилем камеры, построенным по колорчекеру. Все остальные параметры и регулировки у обоих снимков полностью одинаковы.





Кстати, нашёл снимок такого же покрытия, случайно снятого совсем в другом помещении, в другое время, при свете вспышки. Это чтобы было понятно какого приблизительно цвета покрытие на самом деле. К этому снимку никакой профиль камеры не применялся. То есть такие цвета выдала сама камера.

Re[Botik]:
[self-distruction]
Re[Цых]:
Обычно эффект от профилирования не такой заметный, поэтому у многих и может сложиться впечатление, что оно бесполезно. Но на примере своей 7D я убедился, что даже в условиях хорошего освещения применение профиля камеры, построенного по колорчекеру, подправляет больше всего красные, фиолетовые цвета, скинтона (два верхних левых патча на колорчекере). Что идёт всегда только на пользу снимку.
Re[Botik]:
Цитата:

от:Botik
Вот снимок без профиля камеры и тот же снимок с профилем камеры, построенным по колорчекеру. Все остальные параметры и регулировки у обоих снимков полностью одинаковы.

http://i031.radikal.ru/1107/0d/a2e19ca45588.jpg

http://i013.radikal.ru/1107/ec/f1ea2d4f9e33.jpg

Кстати, нашёл снимок такого же покрытия, случайно снятого совсем в другом помещении, в другое время, при свете вспышки. Это чтобы было понятно какого приблизительно цвета покрытие на самом деле. К этому снимку никакой профиль камеры не применялся. То есть такие цвета выдала сама камера.

http://s15.radikal.ru/i189/1107/79/26b056274ebd.jpg

Подробнее


Офигенно цвет выправился!
Единственный минус - шумов стало сильно больше, на синей хрени позади девиц прям отчетливо полезли. Но тут либо так, либо никак. Каналы-то растаскиваются неизбежно...

Поеду колорчекер пасспорт куплю, ждите вскорости обзора в блоге :)
Re[Доктор Ктулху]:
Я тоже обратил внимание, что как только я применяю профиль, увеличивается шум. Правда, я не проверял это на других снимках. Не проверял также влияет ли на это последовательность обработки, я то накладывал профиль на уже обработанный снимок (после поднятия экспозиции и контраста). Как-нибудь проверю и это.

Как раз собираюсь заняться тестами, чтобы опеределить тот диапазон исо, при которых картинка в RPP без всякого шумодавления ещё будет приемлема для меня по шумам.

Кстати, кто знает методику, по которой можно определить оптимальное ИСО своей камеры, а то в аудиозаписях по RPP об этом упоминается, но метод не раскрывается. Или может кто знает величину этого оптимального ИСО для Canon 7D?
Re[Botik]:
Цитата:

от:Botik
Я тоже обратил внимание, что как только я применяю профиль, увеличивается шум. Правда, я не проверял это на других снимках. Заодно, думаю заняться тестами, чтобы опеределить тот диапазон исо, при которых картинка в RPP без всякого шумодавления ещё будет приемлема для меня по шумам.

Кстати, кто знает методику, по которой можно определить оптимальное ИСО своей камеры, а то в аудиозаписях по RPP об этом упоминается, но метод не раскрывается. Или может кто знает величину этого оптимального ИСО для Canon 7D?

Подробнее


Ну я у Борга слышал про исо 200, но для себя никакого преимущества перед 100 не увидел. Тут важнее не "оптимальное" знать, а максимальное хардварное исо матрицы. Павел Косенко где-то у себя в жж писал. У кэнона там 800 потолок, и лучше снимать на 800 и потом дергать в конвертере, чем задирать, потому что если ставить выше хардварного, камера сама тащит в плюс и при этом не жалеет ни светов, ни теней, ДД сужается.
Re[Доктор Ктулху]:
Спасибо! Именно такой диапазон "оптимальных" исо я и имел в виду. Надо будет ещё тестов реальных понаделать, да покрутить на предмет шумов. Да и сам метод сьёмки на пониженном исо с последующим поднятием экспозиции в RPP тоже надо хорошенько пощупать.
Re[Botik]:
Цитата:

от:Botik
Спасибо! Именно такой диапазон "оптимальных" исо я и имел в виду. Надо будет ещё тестов реальных понаделать, да покрутить на предмет шумов. Да и сам метод сьёмки на пониженном исо с последующим поднятием экспозиции в RPP тоже надо хорошенько пощупать.

Подробнее


Вот искомая статейка Косенко.

http://pavel-kosenko.livejournal.com/292549.html

Он правда там, по ходу дела, забыл камерный шумодав выключить, но результаты по хардварному исо в принципе адекватны тому, что можно наанализировать из тестов DxO например, когда ДД начинает резко сужаться после исо 800 - очевидно, что виной тому софтварная экспокоррекция с помощью кривой, которая попутно компрессирует ДД.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Ну я у Борга слышал про исо 200, но для себя никакого преимущества перед 100 не увидел. Тут важнее не "оптимальное" знать, а максимальное хардварное исо матрицы. Павел Косенко где-то у себя в жж писал. У кэнона там 800 потолок, и лучше снимать на 800 и потом дергать в конвертере, чем задирать, потому что если ставить выше хардварного, камера сама тащит в плюс и при этом не жалеет ни светов, ни теней, ДД сужается.

Подробнее

"Хардварное" - все значение кроме так называемых "расширенных". Расширение включается в меню в Custom functions (у Кэнон). У 20д "хардварное" - от 100 до 1600, у 60д - от 100 до 6400.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта