Критерии гениальности в фотоискусстве или как правильно смотреть фотографии

Всего 475 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
А вот пока соглашусь с Антонио!
Что-то и правда не видно у фотографии признаков настоящего искусства!
Тогда что это: ремесло? декоративно-прикладное искусство? (каждый в меру своих навыков пытается делать красивые картинки крестиком или гладью! :)) а может это вообще элитарное искусство? - тут далеко не каждый сгодится хотя бы для того чтобы понимать работы...

Подробнее


Это не аналогия, но общие черты есть: архитектура. Я бы и её не стал называть чистым искусством, т.к. изначально была сугубо утилитарная потребность строить здания и сооружения, жилые, военные, культовые и др. Сел ли композитор за написание сонаты, или писатель за повесть, в этом изначально нет никакой утилитарности, но лишь чистое творчество. А архитектор в первую очередь решает вопросы функциональной пригодности постройки в соответствии с полученным заказом, и уже потом добавляет декоративные элементы на фасад и пр. (хотя конечно, бывают и исключения).

Фотография родилась не как искусство, а как открытие в области науки - возможность сохранения плоских изображений на носителе. Это открытие можно использовать как для сугубо утилитарных целей (фото на документы, криминалистика, пересъемка и др.), так и для чисто творческих (т.н. фотохудожники). Но если такие крайние формы еще можно выделить четко, то основная масса производимых населением Земли фотографий не относится ни к одному, ни к другому. Репортаж, свадебная фотография, жанр, рекламное фото, да любительская съемка в конце концов - что все это? Вроде и не чисто утилитарные применения - прожить без этого можно, но как бы и не искусство тоже. Фотография - не искусство.

Основная масса строящихся зданий во все времена - жилье простого населения. Достаточно однотипное и монотонное, а в 20 веке и вовсе низведенное до уровня серийных многоэтажек. При том, что у каждого построенного здания обязательно был архитектор. Даже если он так и не назывался (крестьянин строил избу), но являлся таковым по сути. При этом объективно: лучшие произведения в строительной области мы называем шедеврами архитектуры, и они в праве называться произведениями искусства, к ним применяется культурологический и искусствоведческий подход.

Так и с фотографией, бывает обычный репортаж в районную газету и любительская съемка дома на фоне застолья. А бывают такие репортажные фотографии, что их потом называют произведениями искусства. Равно как и простые любители без всякого художественного образования снимают то, что называется "художественной фотографией".
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Эстетическое восприятие субъективно. Поэтому оно в принципе не может быть правильным или неправильным. Поэтому в искусстве объективно не может быть никаких гениев.

И сколько ни читай гештальтпсихологов, пишущих про искусство, ничего в своём эстетическом восприятии этим не улучшишь и не изменишь в сторону понимания распиаренных кем-то гениев. :)

Подробнее

Без знания истории искусств и конкретных обстоятельств - конечно, никакие психологи и искусствоведы не помогут. А гении таки есть в искусстве, объективно
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
Ну, возьмите Голливуд.
Там всё продажно, даже критики. Работа чисто на бабло.
Вроде бы полный отрыв от худ. ценности.

Однако-ж периодически выходят хорошие фильмы, а поток ерунды забывается.
Т.е. процесс развития кино и создания талантливых произведений всё равно идет, даже в таких условиях.
Искусство- довольно живучая штука и даже "плохими" критиками, которые всё решают его не задавить ;)

Подробнее

А как Вы определяете, что фильм хороший? :D Я, кстати, не говорил, что критики плохие, я говорил, что они решают...
Re[Александр Блоцкий]:
Ваша аналогия мимо кассы! Если не умеющему читать, прочитать произведение вслух - что изменится?
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
При чём тут школа?
Да в школе вообще:
в среднем школьном возрасте интересен только футбол, в старшем - девчонки! Всё! И никто Войну и мир запоем не читает! И Бальмонта никто не цитирует!

Зато вбивают в головы навечно, что Шекспир, Пушкин и Чехов это хорошо. Как и та же "Война и мир".
Цитата:
от: Nanto
Так что фотография тут в равных условиях!

А про фотографию не говорят вообще, даже на описательном уровне, как у Морозова в "Творческой фотографии", и про изобразительное искусство практически не говорят... Так что ни фига не равные условия ;)
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto

Это приходит чуть позже!
Так что фотография тут в равных условиях!


Нет.
В школе даются азы и никто не сказанет, услышав Чайковского, или прочтя Пушкина: "это че за га**но?".
Обозвать же га*ном фотографию Родченко- да запросто.

Мы в школе не интересуемся и математикой, и химией- большинство детей учится "чтоб не ругались", но в детский мозг и таким образом залезает информация, и остается там.
Особенно, если хороший препод.
Re[Pulchinella]:
Цитата:
от: Pulchinella
А как Вы определяете, что фильм хороший? :D


ой, ну это-ж мы совсем надолго застрянем
Re[Игорь Новиков]:
Про "чуть-чуть" не согласен! Сам был свидетелем:
подходит более опытный художник к менее опытному, рисующему портрет, и говорит: проведите верхнюю линию века на 2 мм. выше. тот проводит - и портрет "оживает"... и что? да ничего - опыт, навыки, натренированный взгляд. У каменщиков тоже, наверное, всяких нюансов кладки полно!..
Только шедевры тут при чём?
Re[Едкий Натр]:
Цитата:
от: Едкий Натр
По поводу признаков искусства у фотографии всё вроде решили еще в 20-30-хх годах ХХ века. Можт плюс-минус знатоки поправят, есличо.
Вы как-то опоздали с обсуждением этого вопроса на 80 лет ;)

Не опоздали. Фотография постоянно меняется за счет меняющейся техники - многие сюжеты 80 лет назад было просто невозможно снять той техникой. Если признавать существование в 21 веке фотографии как искусства, то актуализировать признаки очень даже не помешает. Совершенно очевидно, что 80-летние просто невозможно применять сейчас. А те, кто пытается их применить, чаще всего занимаются жалким эпигонством на классиков и/или дрочем на ч.б. и аналоговую ауру пленки/СФ/БФ.
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
А гении таки есть в искусстве, объективно

И кто их определяет как гениев? Такие избранные из серой человеческой массы адаманты, как Вы?.. ;)
Re[Aнтoниo]:
Цитата:
от: Aнтoниo
Сел ли композитор за написание сонаты, или писатель за повесть, в этом изначально нет никакой утилитарности, но лишь чистое творчество.

А вот тут не соглашусь ув. Антонио: вам доводилось идти вместе с полковым оркестром? Под четкий ритм барабана? Убойное впечатление -- заводит страшно, кровь закипает! То есть решает конкретную утилитарную задачу -- вперед, на танки!

Рекомендую: http://www.youtube.com/watch?v=gpIIqUt6L6U
Re[Pulchinella]:
Цитата:
от: Pulchinella
А как Вы определяете, что фильм хороший?

Впечатления от хорошего фильма крутятся в голове несоклько дней -- от плохого улетучиваются в течение 10 мин. Переварив впечатления от хорошего фильма возникают две потребности: показать его другим; пересмотреть.
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
Про "чуть-чуть" не согласен! Сам был свидетелем:
подходит более опытный художник к менее опытному, рисующему портрет, и говорит: проведите верхнюю линию века на 2 мм. выше. тот проводит - и портрет "оживает"... и что? да ничего - опыт, навыки, натренированный взгляд. У каменщиков тоже, наверное, всяких нюансов кладки полно!..
Только шедевры тут при чём?

Подробнее


О том и говорят, что гениальность работы порой находится на расстоянии "чуть-чуть". Там чуть-чуть, здесь.... ....а чуть-чуть это при создании лишь талант прочувствует и вставит, чтобы зритель гадал потом, почему его работа нравится, а другого нет.

И не забываем про веяние моды.
Всё равно существуют модные течения и тенденции. Следуешь моде (считай, спросу!) - на волне. Не следуешь - под волной.
Ну и про исключения не забываем.
Re[Игорь Новиков]:
Т.е. "неподготовленный слушатель" поставит знак равно между Блоком и каким-нибудь Добронравовым, только потому, что ему в школе вдолбили "Блок - гений"? А сам он этого прочувствовать никак не в состоянии?
Я вот не понимаю - почему люди, обвиняющие других что "они не ВИДЯТ Фотографию", настолько зашорены в других видах искусства???
От Блока даже домохозяйки "прутся"; а покажи им Родченко...
Так может и нет гениев в фотографии? А так... ремесленики.
Re[Shiroima]:
Цитата:
от: Shiroima
И кто их определяет как гениев? Такие избранные из серой человеческой массы адаманты, как Вы?.. ;)

Критики и определяют В теме через слово- "шедевр", "гений", ну а все-таки, каковы критерии этой шедевральности, как судить-то? В теме про Виденина, Тыгын Дархан попытался сформулировать, но получилось не убедительно. Варианты?
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
Ваша аналогия мимо кассы! Если не умеющему читать, прочитать произведение вслух - что изменится?


Ой да ладно вам! Вы вроде аудио книг никогда не слушали.
Когда от монотонного бубнения диктора , даже интересной книги, засыпаешь через 5 минут. Или приходится перематывать обратно по несколько раз, чтобы смысл уловить.
А читая самостоятельно интересную книгу, можно и не заметить как утро наступило.
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto

Так может и нет гениев в фотографии? А так... ремесленики.


А кто этот вердикт вынесет? Ремесленник или гений? ;)

Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Впечатления от хорошего фильма крутятся в голове несоклько дней -- от плохого улетучиваются в течение 10 мин. Переварив впечатления от хорошего фильма возникают две потребности: показать его другим; пересмотреть.

Подробнее

Только штука в том, что у разных людей будут крутиться разные фильмы. Вывод (очередной раз)- нет объективных критериев.
Re[Pulchinella]:
Цитата:
от: Pulchinella
каковы критерии этой шедевральности, как судить-то??

Наверное, все-таки, по скорости улетучивания впечатлений: шедевр заставляет возвращаться к нему в мыслях, тянет к себе; фуфель забывается молниеносно.
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
Про "чуть-чуть" не согласен! ... У каменщиков тоже, наверное, всяких нюансов кладки полно!..
Только шедевры тут при чём?

Шедевр крайне редко обходится без этого самого "ремесленного" мастерства. И разница между шедевром и просто технически грамотной работой будет именно в "чуть-чуть", во всех смыслах.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.