Критерии гениальности в фотоискусстве или как правильно смотреть фотографии

Всего 475 сообщ. | Показаны 341 - 360
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Я ведь не знал, что восприятие искусства заключается в правильности распознавании как правильно называются персонажи и с большой ли буквы они пишутся.

Ну, вот теперь знаете. :)
Каким бы ни был утонченным зритель, он не поймет смысла произведения на библейскую тему. "Снятие с креста" Рембрандта, лицо Йосифа Аримафейского, да и сам сюжет будут глубоко по фиг буддийскому монаху, который, достигнув высот просветления, тем не менее совершенно не осведомлен о событиях в Палестине, прошедших 2000 лет назад.
Re[DmitryOv]:
Цитата:

от:DmitryOv
Во времена Верди простой народ напевал арии из его опер на улицах итальянских городов, а сейчас подход "музыку могут понять только музыканты" привел оперу и вообще классическую музыку в полный упадок, на мой взгляд.

Подробнее


И не этот подход... и не только классическую... и причём здесь Италия.
Просто идёт глобальная тенденция к упрощению кода передачи информации... главное ведь содержание и эмоциональные переживания (за которые платят, и которые у всех, будем считать, одинаковы).

Цитата:
от: DmitryOv
Есть отличный принцип - настоящий профессионал должен уметь объяснить простыми словами то, чем он занимается, непосвященному человеку. К искусству это тоже относится.


Согласен!
Но. Я заметил, что за простотой объяснения, люди пытаются увидеть простоту всего вообще... так страдать можно только ради детей - там проценты по отдаче высокие.
Как кто-то тут сказал... *объяснение должно быть коротким, простым, понятным и неправильным* (по памяти).
Ведь всё, что нам объясняют в школе *чуть выше арифметики* - понятно и неправильно. Если есть желание учиться и знать - придётся переучиваться всю жизнь!

Цитата:
от: DmitryOv
А иначе это называется "кино не для всех" и показывают его глубоко ночью для "ценителей".


Если Вы не заметили, у нас уже сложная письменная речь - *кино не для всех*... и спасибо за ответ!
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Не относится. Это один из признаков отличия искусства от ремесла.

А я бы вообще сказал, что искусство - это ремесло, которое прошло проверку временем. Тот же Рафаэль - писал вполне себе ремесленные работы, в хорошем смысле, конечно, на заказ, под вполне утилитарные цели. А концепция "искусства ради искусства" и "искусства для ценителей" - это более позднее изобретение, которое и привело к современному состоянию, когда зарезать барана онлайн или написать знак вопроса своим д....мом - это искусство, а сделать что-то, что реально нравится людям - нет ))
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Просто идёт глобальная тенденция к упрощению кода передачи информации... главное ведь содержание и эмоциональные переживания (за которые платят, и которые у всех, будем считать, одинаковы)

Это Вы о современном искусстве???
Re[Pulchinella]:
Цитата:
от: Pulchinella
Это Вы о современном искусстве???

Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Если некто, глядя на Мадонну Рафаэля, скажет, что "это тетенька с ребенком" -- это неправильно;


Ну почему же не правильно? Ведь не дяденька с поросенком же? Правильно. Для определенного уровня восприятия. Обусловленного, кстати, отнюдь не произведением, а образованием зрителя. Если вы не про Сикстинскую, то указания на божественную природу младенца могут и отсутствовать. Что, вообще, для художественного произведения минус. Если картинке нужны костыли в виде названий, пояснений или чего-то там подобного, из самой картинки не извлекаемого, то это колоссальный недостаток. Это уже не произведение изобразительного искусства в чистом виде, а какой-то другой жанр. Рафаэлю оправданием служит то, что его зрители-современники тотально и с головой сидели в христианстве и его мифологии, поэтому проблем с интепретацией не возникало.

"Тетенька с ребенком" — очень хороший пример этакого логического скачка при восприятии и интерпретации произведения, "примитивного" понимания. "Я узнал все объекты на картинке, значит, я понял произведение". Дело в том, что когда я уверен, что все понял, я перестаю совершать какие-то умственные усилия в смысле восприятия произведения. Зачем, если мне все и так понятно? Интепретация произведения заканчивается и остается "тетенька с младенцем" или "мужик, который прыгает в лужу". В Сикстинской, например, он не замечает прокодированной шестерки.

Фотография, в отличие от живописи, может оперировать только объектами реального мира, почти всегда приводящими к этому логическому скачку — я все узнал, значит, я все понял. Акт восприятия неподготовленного зрителя заканчивается здесь, в сферу его внимания включается только то, что узнаваемо, а узнаваемо на фотографии все. Наверное, этот механизм "успокоения" после того, как все вокруг узнано, восходит к тем дремучим временам, когда наших предков кушали пещерные медведи. Надо было все обозреть, все опознать на предмет медвежести. Если медвежести не обнаружено, то можно успокоиться. Во всех смыслах. Так неподготовленный зритель, стоя двумя ногами на древнем инстинкте, не имеет никаких мотивов, для какого-то иного взгляда на картинку, нежели тот, который помог выжить бесчисленным поколениям наших предков.

А после такого взгляда появляется недоумение по поводу разговоров о брессонах и этих всяких фанхо. И заявления — фотография не искусство. Да, при таком "примитивном" восприятиии — фотография не искусство, техника примитивна, на картинках все узнаваемо, а красоты гор, полей и прочих девиц — не заслуга фотографа. И непонятно, с его сыр-бор?

А сыр-бор с того, что некоторые карточки выстроены так, что между объектами выстраиваются связи и отношения, которые могут влиять на интепретацию узнаваемых объектов и их ролей, вызывая эмоциональные переживания, которые объекты картинки сами по себе вызвать не способны. Надо каком-то образом выйти за простое опознавание отдельных деревьев и скал, начать рассматривать картинку не как случайное сочетание разрозненного, ограниченного рамками кадра, а как единое целое с внутренним движением и структурой. Конечно, если речь идет о хорошей фотографии.

И тогда "тетенька с ребенком" становится "Мадонной с младенцем Исусом", а в брессоновском "поцелуе" появится замкнутое движение и единство при всей кажущейся неуклюжести отдельных фигур.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Ну, вот теперь знаете. :)
Каким бы ни был утонченным зритель, он не поймет смысла произведения на библейскую тему. "Снятие с креста" Рембрандта, лицо Йосифа Аримафейского, да и сам сюжет будут глубоко по фиг буддийскому монаху, который, достигнув высот просветления, тем не менее совершенно не осведомлен о событиях в Палестине, прошедших 2000 лет назад.

Подробнее
Вы хотите подвести базу под то, что никролог в газете о том, что таки-умер жестянщик Лазарь Самуилович Бегельман, для тех, кто его не знает - это тоже "искусство не для всех"? Ви таки-имеете, чем на это настаивать? ;)
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
Ну почему же не правильно?

Потому что не зная истории прихода в мир Христа, его вочеловечения (рождения) зритель никогда не поймет выражения глаз Богоматери -- главной ценности Сикстинской мадонны. В этих глазах будущая история человечества -- "всё будущее галерей и музеев, все шалости фей, все дела чародеев, все елки на свете, все сны детворы" (цитата по памяти, Пастернак).

Точно так же он (зритель) никогда не поймет, почему люди становятся на колени перед "Явлением Христа народу" ИвАнова: "ну, купаются, явно гомики, а там какой-то мужик на дороге. Хрень какая-то..."

И никогда не поймет, что в глазах рембрандтовского Йосифа верх человеческой любви -- выше нет. И надо же -- не гомик!
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto

Музыка - Адажио из балета "Щелкунчик" или Ария из третьей оркестровой сюиты Баха потрясают своим величием и красотой даже полных олигофренов! (при чём для понимания этой красоты даже не надо обладать музыкальным слухом!)
Театр - тут сложнее, но всё же... Шекспир понятен и созвучен любому!
Литература - тут даже не знаю... Кто угодно... "Фауст" Гёте - задумается каждый!

Подробнее


О чем это вы? Гетте со своим "Фаустом" в подметки не годится Гаррисону и его саге о "Стальной крысе", Бах тупо сливает Металлике, Щелкунчик - это для детского сада. А театр... ну не смешите меня! Какой театр может хоть на процент показать, что Камерун показал в Аватаре? Кого он может впечатлить? Аватар заставляет вас волноваться, сопереживать, он поднимает глубинные проблемы добра и зла, традиций и современности. А Шекспир - нуда какя-то.

:)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Потому что не зная истории прихода в мир Христа, его вочеловечения (рождения) зритель никогда не поймет выражения глаз Богоматери -- главной ценности Сикстинской мадонны. В этих глазах будущая история человечества -- "всё будущее галерей и музеев, все шалости фей, все дела чародеев, все елки на свете, все сны детворы" (цитата по памяти, Пастернак).

Точно так же он (зритель) никогда не поймет, почему люди становятся на колени перед "Явлением Христа народу" ИвАнова: "ну, купаются, явно гомики, а там какой-то мужик на дороге. Хрень какая-то..."

И никогда не поймет, что в глазах рембрандтовского Йосифа верх человеческой любви -- выше нет. И надо же -- не гомик!

Подробнее

Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger

Да. Настаиваю на том, что понять худ. смысл вот этого:

 ,

не зная истории распятия -- нельзя!
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Да. Настаиваю на том, что понять худ. смысл вот этого:... не зная истории распятия -- нельзя!

Да что же мы все о "вчера"? А что нужно знать, чтобы понять "сегодня"?
Re[Alexey Shadrin]:
В юности, когда ходил на лекции в Эрмитаж, слушал подробные объяснения смысла этой картины. Было совершенно по барабану. Но когда воцерковился и когда узнал всю историческую подоплеку, то с замиранием сердца подошел к этому полотну и стоял долго-долго, и мурашки бегали от макушки до пяток. И даже сейчас бегают.

Годзи называет это "пусковым паттерном ассоциаций". Ну, возможно оно и так. Но это все же не только ассоциации -- это еще осознание смысла слова "Любовь" (с исходом в катарсис).
Re[Pulchinella]:
Цитата:
от: Pulchinella
Да что же мы все о "вчера"?

А это не "вчера" -- это вечность.
[quot]А что нужно знать, чтобы понять "сегодня"?[/quot]
А оно надо?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Да. Настаиваю на том, что понять худ. смысл вот этого:
...не зная истории распятия -- нельзя!


А я и ничего...
Re[Alexey Shadrin]:
[quot]А что нужно знать, чтобы понять "сегодня"?[/quot]
А оно надо?[/quote]
Может Вы и правы.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Если некто, глядя на Мадонну Рафаэля, скажет, что "это тетенька с ребенком" -- это неправильно; а если другой скажет, что это Богоматерь с венценосным Младенцем -- правильно.

Правильно ли? В православии не все признают Сикстинскую Мадонну иконой. Например:
"Здесь - красота, лишь дивная человеческая красота, с ее религиозной двусмысленностью, но... безблагодатность. Молиться перед этим изображением? - это хула и невозможность! Почему-то особенно ударили по нервам эти ангелочки и парфюмерная Варвара в приторной позе с кокетливой полуулыбкой... Я наглядно понял, что это она, ослепительная мудрость православной иконы, обезвкусила для меня Рафаэля... Красота Ренессанса не есть святость, но то двусмысленное, демоническое начало, которое прикрывает пустоту, и улыбка его играет на устах леонардовских героев". (Булгаков Сергий, протоиерей. Автобиографические заметки. Московский Вестник, o, с. 312-314)
http://nesusvet.narod.ru/ico/books/predst.htm

Ещё пишут, что в качестве Сикстинской Мадонны изображена Форнарина - возлюбленная Рафаэля, женщина весьма и весьма лёгких нравов. Вот навскидку пара ссылок:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0
http://advises.msk.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1750

Так что "тётенька с ребёнком" - далеко не худший вариант. :)
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:
от: Dmitry Voronov
В православии не все признают Сикстинскую Мадонну иконой.

А разве я где-то назвал Сикстинскую Мадонну "иконой"? Помилуйте. Я говорил о том, что смысл картины не может быть понят без знания Евангелия (хотя бы в общих чертах). Причем тут икона?
Re[Nanto]:
Я-то этого не знаю, ;) но у меня уже складывается впечатление, что живопись - это картины ТОЛЬКО на библейские сюжеты и чтобы понимать ВСЮ живопись, достаточно вызубрить евангелие. ;)
Просто весь живописный свет клином сошелся на богах и апостолах... И там вечно кто-то кого-то ждет-ждет и тот вдруг ...неожиданно является. ;)
Единственную картину, какую я знаю, это "Не ждали". Кто там, какой из апостолов и зачем изволил явиться народу как остолоп, я так и не расшифровал. Как евангелие ни штудировал. ;) Что-то тут не сходится...
Re[Nanto]:
Алексей, по-моему, пытается вам сказать, что для понимания высокого искусства нужно быть в классическом смысле хорошо образованным и высоко духовным человеком, а не крутым самоуверенным понтярой, считающим самого себя пупом земли а окружающих быдлом. :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.