А у сони ББ на РАВ влияет?

Всего 89 сообщ. | Показаны 81 - 89
Re[L4m3r]:

Ну, аудиофилы, они специфические люди, тока ведь надо еще сигнал откуда-то брать.
А в той же аудиофильской виниловой пластинке спектр именно по этому принципу коверкают, чтобы улучшить отношение сигнал/шум на высоких частотах, а потом восстанавливают при воспроизведении.
Абсолютно также в магнитной записи делают, это я еще про Долби не говорю, где усиление вообще зависит ещё от уровня сигнала, а не только от спектра.
Re[MKK]:
в цыфре недо смеха, есть диопозон более 1:9000 и ево надо передать без косякво, на сони косяк усилителя плывущий цвет в завис. от исо уже немного заметне, отменили бы исо вобще нафиг стало бы только лутше, а для полного щастья 14 бит вкатить
Re[MKK]:
Цитата:

от:MKK
пиксель не бывает ч/б, это я вам, как физик говорю
Светочувствительная ячейка меряет интенсивность света, прошедшего через определенный светофильтр, т.е. интегральную интенсивность в определенной части спектра.
То, что о других частях спектра в этой точке мы ничего не знаем и никогда не узнаем, это очевидно.
Всё остальное из ваших рассуждений также сплошная очевидность.
Не понял, зачем вы это говорили.

В своем изначальном посте я говорил только о потенциальной возможности изменить коэффициент усиления раздельно для ячеек под соответствующим светофильтром в соответствии с реальным спектральным составом источника света с целью максимально использовать разрядность АЦП (аналого цифровой преобразователь).
Имея раздельный по цветам экспонометр, это крайне легко можно было бы сделать. Разумеется при обработке РАВа это нужно учесть.
Спросил, потому что в физике, звукозаписи, да и многое где эта процедура применяетмся постоянно.

Обсуждение было полезным и выяснилось, что такая схема действительно реализована в наиболее продвинутой фототехнике.

Подробнее


Ну вы вроде уже пришли к правильному пониманию, только пока не хотите это признать :).
До интерполяции в инфе с Байеровской матрицы цвета НЕТ.
Нет никакого смысла делать раздельное усиление до записи сигнала, на деле это потенциально имело бы смысл только для ячеек R, и так было сделано в Пентаксах серии ist, результат был отрицательным. Больше этого никто не делает.
Для цифрового устройства это просто бессмысленно.
Как бессмысленно и наличие "исо" с аппаратными ступенями усиления.
Впрочем, данный пережиток прошлого уже почти отсутствует в современных камерах, обычно на всю линейку исо там не более 4 ступеней аппаратного усиления.
Re[MKK]:
А с цветными фильтрами вы пока не пробовали?

Это единственный реальный способ свести все множители близко к 1 во всех цветовых каналах.
Зачем солнечным днём что-то умножать или задирать ИСО в отдельных каналах (как вам бы хотелось), пользы в обоих случаях нет. А вот прижать более светлый канал. Экспозамер уже отработает в увеличение экспозиции. ББ по белому листу и готово
Я что-то пока нигде не нашёл цветной фильтр "магента", везде его нет в наличии.

По параметрам ББ в пасмурно RGBG 2.3 1.0 1.37 1.00
ББ в солнечно RGBG 2,16 1,00 1,49 1,00

Т.е. хотелось бы реально зелёный прижать на 1/2 стопа и вышло бы примерно так (зелёный умножил на 1,414 и поделил на значение с минимальным множителем - один их каналов должен быть 1,00)
ББ в пасмурно RGBG 1.67 1.032 1.00 1.032
ББ в солнечно RGBG 1,45 1,00 1,05 1,00
Т.е. выигрыш от пересвета в красном (на лицах на солнышке) в полстопа и уменьшении шума в тенях тоже на полстопа. А днём света вроде как достаточно, главное фильтр качественный нужен, чтобы зайчиков не ловил.

PS: цифры множителей взяты из конвертера DCRAW и двух соответвенно снимков в РАВ солнечно/пасмурно.

PS2: можно конечно и голубым в помещении для съёмки предметки использовать использовать. Типо для рекламы и т.п. в цехе что-то снять. Выставил камеру на штатив и снял. Хотя при такой статике не грех и с брекетингом снять и в фотошопе наложить как надо и получить цех готовой продукции , где светло и тепло :)
Re[Голубков Александр ]:
на автобб дцрав печатает не коэфф. заполнения, а коэфф. которые получаются под цветовой профиль что б вышло в сРГБ белое.

коэфф. заполнения делается дцрав -Д (Д большое) и смотрятся клеточки ффотошопе

у мня получается на фспышке RGB 33-100-33
а на автобб он пишет какие то мифические multipliers 2.016582 1.000000 1.385056 1.000000, а в раве после этого клеточки ещё остаются а ни как не ровно
Re[L4m3r]:
Я почему то думал, что это линейные множители для определения веса пиксела при интерполяции (до гамма коррекции).
Пробовал уводить канал 7,00 и реально не один снимок не входит даже в ДД после такого умножения.
А 7,0 получилось по выставлении ББ по пересвеченному снимку (хотел UniWB выставить), но по чёрному и по пересвеченному на 450D не выходит всех к 1,00000 привести.

ЗЫ: смотрел по команде dcraw -w -v т.е. множители выставленного ББ из камеры.

ЗЫ1: Наверное сейчас время будет, повнимательней исходник dcraw погляжу.
Re[Голубков Александр ]:
для интерполяции ненужно ничего множить (если это не совсем децкий сад типа ВНГ по Маргулису), она от цвета не зависит это же ресайз как ресайз может зависить от цвета
Re[L4m3r]:
В общем я имел в виду до гамма коррекции , пока можно применить линейный сдвиг умножением. Я не в курсе, когда применяется гамма, всё в одном алгоритме интерполяции или за несколько проходов уже после интерполяции байера. Но по любому до применения гаммы нужно множить на коэфф. ББ, получая линейный сдвиг. Иначе придётся наворачивать алгоритм.
Соответственно и сделал вывод, что линейный множитель и может быть точкой отсчёта для цветного фильтра.
Поэтому у меня и вышло приблизительно 1/2 стопа прижать зелёный, относительно красного и синего, чтобы днём на улице поиметь запас в эти 1/2 стопа, а также уменьшить шумы в глубоких тенях на те же 1/2 стопа. Если так буквально подходить к вопросу (даже поверив графикамДХО (у меня есть к ним определённое сомнительное отношение), то я получу результат как с топовой модели серии по цене фильтра на дневных снимках (по уроню ДД и шумов).
Не могу пока найти в наличии не в одном инет магазине его :( из тех которые без проблем дошлют фильтр до меня (может искал не там).
Re[Голубков Александр ]:
левелс прекрасно работает после гаммы ;) если она стандартная , она же гамма A*(x^г)= ((A^-г)*x)^г

соебствно это замечательное свойство гамма функции используется уже более 9000 лет для произвоцтва плёнок и позволяет экспозицию при съёмке исправить при оптической печати,
а ффотошопе соотвецтсвенно левелсами положить цветной светофильтр


после гаммы перестаёт работать channel mixer
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта