А у сони ББ на РАВ влияет?
Всего 89 сообщ.
|
Показаны 61 - 80
Re[L4m3r]:
А для каких фотикоф, и что такое ББ матрицы? Где он прописан?
Re[Davydoff_k]:
для тех у которых вот так плохо как там написано ведёт себя гистограмма.. показывает норму когда на самом деле уже выбито... родной баланс это uniwb, он измеряется, боянффпоиск
Re[L4m3r]:
Ну чем измеряется ББ конкретной матрицы??? Он у Niron-Canon-Sony разный или от модели, или от партии одной модели? И как выставляется в фотике??? Есть пункт в меню-Родной ББ? А гистограмма у Вас всегда идеальна? При съемке не бывает выжженных светов и проваленных теней? Вы выставили ББ матрицы и никаких проблем с цветом в постобработке?
Научите!!!
Научите!!!
Re[Davydoff_k]:
сказано фпоиск? "UNIWB"
. тема перетёрта милион раз
разные от модели, но и то не всегда разные
измеряеться накруткой на мониторе такого света что б в раве было 111адин-адин-адин и шлёпанием по этому монитору custom WB.
после чего экранчик будет показывать истинную гистограмму, если случиться пережёг то он будет сразу виден и переснят при съёмке
. тема перетёрта милион раз
разные от модели, но и то не всегда разные
измеряеться накруткой на мониторе такого света что б в раве было 111адин-адин-адин и шлёпанием по этому монитору custom WB.
после чего экранчик будет показывать истинную гистограмму, если случиться пережёг то он будет сразу виден и переснят при съёмке
Re[Davydoff_k]:
Есть такой конвертер РАВов DCRAW в нём можно поглядеть множитель перед каждым каналом с предустановленным ББ, а можно выставить множители во всех каналах в 1 и посмотреть что будет.
По теме - если изменения ББ не приводят к изменению экспопары на фотике то хоть какой ББ можно поставить. Матрица только от значения выдержки и диафрагмы получит свет и запомнит уровни освещённости как есть. Разница будет, если вы будете в ЛВ по цветной гистограмме выставлять сами экспопару. Меняя ББ вы будите уводить каналы в сторону, но это скорее к мыльница или беззеркалкам можно отнести.
И ещё при достаточно широком ДД снимаемой сцены можно при ББ выставленном в UniWB оценить какой из цветовых каналов может попасть в пересвет, а какой пропасть в тенях.
PS: UniWB сам не давно интересовался.
На некоторых камерах UniWB можно выставить довольно легко, сняв чёрный кадр или пересветить и по нему в камере выставить ББ. За счёт тог,о, что во всех каналах либо 0, либо 111111111111 множитель будет ко всем каналам подобран 1,00000000
А так с обычным ББ вот как выглядят коэффициенты для выранивания ББ в DCRAW

По теме - если изменения ББ не приводят к изменению экспопары на фотике то хоть какой ББ можно поставить. Матрица только от значения выдержки и диафрагмы получит свет и запомнит уровни освещённости как есть. Разница будет, если вы будете в ЛВ по цветной гистограмме выставлять сами экспопару. Меняя ББ вы будите уводить каналы в сторону, но это скорее к мыльница или беззеркалкам можно отнести.
И ещё при достаточно широком ДД снимаемой сцены можно при ББ выставленном в UniWB оценить какой из цветовых каналов может попасть в пересвет, а какой пропасть в тенях.
PS: UniWB сам не давно интересовался.
На некоторых камерах UniWB можно выставить довольно легко, сняв чёрный кадр или пересветить и по нему в камере выставить ББ. За счёт тог,о, что во всех каналах либо 0, либо 111111111111 множитель будет ко всем каналам подобран 1,00000000
А так с обычным ББ вот как выглядят коэффициенты для выранивания ББ в DCRAW

Re[RulerM]:
от:RulerM
Не надо путать кислое с пресным.
Каналы RGB есть у вас в джпеге потом. И 8 бит на канал, итого 24 бита на точку.
А в RAW у вас n миллионов по 12-14-16-бит (смотря какой АЦП) инфы (ну в реальности там не более 10-11 битов полезной инфы, да и АЦП часто 12 битные потому, и оно жмется).Подробнее
Ну что вы такое говорите, знаток тоже мне.
Из n миллионов там 1/4n красных 1/2n зеленых и 1/4n синих.
И они однозначно идентифицируются в РАВе, как оные цветные.
Вот их усиление и можно варьировать до записи РАВа по группам как угодно, т.е. именно менять баланс.
А то, что до интерполяции они соответствуют разным точкам в пространстве, к делу вообще не относится.
Re[MKK]:
Там нет цветового профиля и гамма линейна. При простом переносе на экран выйдет вот это.
Это конвертирование в DCRAW запуск с параметрами dcraw -h -T -r 1 1 1 1 -k 0 -o 0 -4 IMG_0801.CR2
РАВ ложится в 16 битный TIFF без примения цветового профиля, поэтому выглядит недоэкспонированно, из РАВа 14 бит без математических операций в 16 бит TIFFа. В фотошопе можно подгрузить профиль, и жёлтый может стать зелёным а малиновый белым. Может в этом и есть разногласие?

Это конвертирование в DCRAW запуск с параметрами dcraw -h -T -r 1 1 1 1 -k 0 -o 0 -4 IMG_0801.CR2
РАВ ложится в 16 битный TIFF без примения цветового профиля, поэтому выглядит недоэкспонированно, из РАВа 14 бит без математических операций в 16 бит TIFFа. В фотошопе можно подгрузить профиль, и жёлтый может стать зелёным а малиновый белым. Может в этом и есть разногласие?

Re[Голубков Александр ]:
К чему вы это написали, это очевидно.
Просто линейный коэффициент усиления может быть разный.
Еще раз.
Представьте, содержание синего в источнике света составляет 10% от нормального по отношению к красному. Вполне стандартно для искуственного освещения.
Что будет, если экспонометр чб и предустановленный ББ ни на что не влияет?
А будет либо уменьшение ДД синего канала на 20 дб и соответственно вылезание шумов в нем, либо выбивание красного канала при подтягивании синего при одинаковом коэффициенте усиления.
Вот о чем и идет речь.
Re[MKK]:
Но как вы подтяните его не изменив экспопары?
А изменить экспопару выйде если вы в ручную выствите её (или введёте экспокоррекцию), потому как экспонометр камеры ни как своего решения не изменит при смене ББ
А изменить экспопару выйде если вы в ручную выствите её (или введёте экспокоррекцию), потому как экспонометр камеры ни как своего решения не изменит при смене ББ
Re[Голубков Александр ]:
Как написали выше, есть камеры, в которых коэффициет усиления сигнала с матрицы можно подстраивать по 3м группам отдельно.
Т.е. фактически выставлять разное ИЗО для К,З и С.
К сожалению, к Сони это не относится.
ЗЫ. Кстати про экспонометр. Выше Ламер писал, что в некоторых есть и цветные, т.е. раздельные по каналам.
Re[MKK]:
Тут выход только один тогда - световой фильтр. По заверениям его применявших в определённых условиях он может дать выигрыш по ДД.
Но в комнате с лампочками толку от негу будет если снимать например предметку, когда есть возможность выровнять все цветовые каналы, прижав самый яркий и увеличив выдержку ради слабых.
Но с камерами с такой реализацией ИСО в пределах множителя до 2х раз разницы с обычным умножением значения с АЦП не увидеть.
Работа экспозамера камеры всегда оставляет в РАВ запас сверху. Кстати его можно иногда и использовать. Если ДД сцены не высок, то задрав EV +2 снять на минимальном ИСО, потом в конвертере выровнять уровни и растянуть снимок на всю ширину ДД при помощи контраста. А уровень шумов будет соизмерим для кропа с ФФ.
Но в комнате с лампочками толку от негу будет если снимать например предметку, когда есть возможность выровнять все цветовые каналы, прижав самый яркий и увеличив выдержку ради слабых.
Но с камерами с такой реализацией ИСО в пределах множителя до 2х раз разницы с обычным умножением значения с АЦП не увидеть.
Работа экспозамера камеры всегда оставляет в РАВ запас сверху. Кстати его можно иногда и использовать. Если ДД сцены не высок, то задрав EV +2 снять на минимальном ИСО, потом в конвертере выровнять уровни и растянуть снимок на всю ширину ДД при помощи контраста. А уровень шумов будет соизмерим для кропа с ФФ.
Re[Голубков Александр ]:
Ну да. Я выше уже и высказался, что корректирующие светофильтры при съемке остаются в таком случае актуальными, не смотря на РАВы.
Re[Голубков Александр ]:
Кстати, по ходу дела до меня дошло наконец, в чем преимущество 3х-матричных камер в видеосъемке.
Re[MKK]:
Опять же пока у людей обычные мониторы и ТВ расширеный ДД не пойдёт. При выводе на такой ТВ надо соблюсти ББ и каналы вместить в цветовой профиль, хотя сегодня уже LED с тыльной RGB подсветкой и 10 битной панелью на канал уже есть в продаже (например сони бравиа, делл кажется делает и ещё кто-то). Когда подсвтка светодиодов RGB позволит с той же чёткостью передать эту информацию.
Ценник таких средств отбражения пока пару килобакс, но годков через 3-5 может вполне приемлемо будет и как раз к тому времнеи и видиокарты с DVI повысят битность на канал.
Ценник таких средств отбражения пока пару килобакс, но годков через 3-5 может вполне приемлемо будет и как раз к тому времнеи и видиокарты с DVI повысят битность на канал.
Re[MKK]:
от:MKK
Вот их усиление и можно варьировать до записи РАВа по группам как угодно, т.е. именно менять баланс.
А то, что до интерполяции они соответствуют разным точкам в пространстве, к делу вообще не относится.Подробнее
фищка в том что если поменять усиление ДО ЗАПИСИ рава т.е. до интерполяции и перевода картинки в sRGB то измениться цветовой профиль.
чт у сони нет даи хрен с ним, исо это пережыток каменого века когда мегапикселей был кот наплакал а ацп имели реальную точность 10 бит
Re[MKK]:
от:MKK
Ну что вы такое говорите, знаток тоже мне.
Из n миллионов там 1/4n красных 1/2n зеленых и 1/4n синих.
И они однозначно идентифицируются в РАВе, как оные цветные.
Вот их усиление и можно варьировать до записи РАВа по группам как угодно, т.е. именно менять баланс.
А то, что до интерполяции они соответствуют разным точкам в пространстве, к делу вообще не относится.Подробнее
RGGB НЕ идентифицируются в RAW как цветные.
Ибо никакого цвета в RAW НЕТ.
Над ячейками стоят светофильтры RGGB, которые отсекают определенный спектр. В итоге из ячейки считывается инфа, которая ДО интерполяции никаким цветом не является.
Никакого варьирования усиления НЕТ.
Re[RulerM]:
от: RulerM
RGGB НЕ идентифицируются в RAW как цветные.
Чегож они тогда RGGB называются, если не цветные :-)
Это информация о цвете и ничего более.
Вы уж подумайте немножко.
от: RulerM
Никакого варьирования усиления НЕТ.
Это мы уже выяснили, как недоработку системы Сони.
Re[MKK]:
Точнее сказать это информация не о цвете, а о яркости в линейной гамме с ч/б пиксела через цветной фильтр. И сделать вывод о реальном цвете без алгоритма интерполяции не выйдет (с применением всех коэффициентов).
Даже просто оценить какой цвет например в ячейки R: красный, ярко красный, либо вообще белый. Для этого нужна принять во внимание ещё соседние пикселы - но это тогда уже и называется интерполяцией и все пикселы на выходе нужно привязать к реальному цветовому профилю, в котором каждой циферке соотв. цвет. Для этого надо иметь некоторую функцию (возможно в виде таблицы) для соотношения яркостей.
Т.е. условность что 0 - это нет света, а 111111111111 это ярко, а 10101101 - это х.з. скоко не пойдёт. Даже оценить яркость пиксела по циферке нельзя. А может там инвертированная циферка?
Поэтому просто назвать циферки цветом не корректно
Даже просто оценить какой цвет например в ячейки R: красный, ярко красный, либо вообще белый. Для этого нужна принять во внимание ещё соседние пикселы - но это тогда уже и называется интерполяцией и все пикселы на выходе нужно привязать к реальному цветовому профилю, в котором каждой циферке соотв. цвет. Для этого надо иметь некоторую функцию (возможно в виде таблицы) для соотношения яркостей.
Т.е. условность что 0 - это нет света, а 111111111111 это ярко, а 10101101 - это х.з. скоко не пойдёт. Даже оценить яркость пиксела по циферке нельзя. А может там инвертированная циферка?
Поэтому просто назвать циферки цветом не корректно
Re[Голубков Александр ]:
от: Голубков Александр
Точнее сказать это информация не о цвете, а о яркости в линейной гамме с ч/б пиксела через цветной фильтр.
пиксель не бывает ч/б, это я вам, как физик говорю

Светочувствительная ячейка меряет интенсивность света, прошедшего через определенный светофильтр, т.е. интегральную интенсивность в определенной части спектра.
То, что о других частях спектра в этой точке мы ничего не знаем и никогда не узнаем, это очевидно.
Всё остальное из ваших рассуждений также сплошная очевидность.
Не понял, зачем вы это говорили.
В своем изначальном посте я говорил только о потенциальной возможности изменить коэффициент усиления раздельно для ячеек под соответствующим светофильтром в соответствии с реальным спектральным составом источника света с целью максимально использовать разрядность АЦП (аналого цифровой преобразователь).
Имея раздельный по цветам экспонометр, это крайне легко можно было бы сделать. Разумеется при обработке РАВа это нужно учесть.
Спросил, потому что в физике, звукозаписи, да и многое где эта процедура применяетмся постоянно.
Обсуждение было полезным и выяснилось, что такая схема действительно реализована в наиболее продвинутой фототехнике.
Re[MKK]:
только разрядность ацп уже как 9000 лет перевалила количество электронов в пикселе а переменные усилители если они не за штуку баксов один усилитель то косячат так что мама негорюй, общеизвесно аудиофильские усилители вообще без регулировок
