ЭФР и перспективные искажения

Всего 305 сообщ. | Показаны 241 - 260
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
"Большая матрица" не равно "более разрешающая". А если взять нынешнее состояние "печатного дела", то до отпечатка 30х45 хватит имеющихся стандартных 10 Мп.
....
Так что "информативность" такая же фикция, как и прочие подпрыгивания... Вы этого понимать не желаете...

Подробнее

Матрица 12МП это 4000х3000 точек. Если вы хотите из неё произвести выкадровку с увеличением, к примеру 1:10, то кусочек будет иметь 400х300 точек или 0,12МП. Понесете в печать?

А чтоб результирующая выкадровка была 10МП, целевая матрица должна иметь разрешение 40000х30000 пикселей или 1200МП.
Там Кэнон 120МП уже сделал, еще немного осталось.
Re[Poludenny]:
Дерьмо. От жёлтой курицы.
На экран монитора 400х300 вполне несут.
А сколько будет реальной информации на 120 Мп фулфрейме сами посчитайте.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Насколько я понимаю. Вы говорите о детализации... т.е. о тех самых пресловутых пикселях. У никона полнокадровые D3/D3s/D700 имеют разрешение 12 мП. Кропнутые D2x/D2xs/D300 имет такое же разрешение - 12 мП. разумеется, различия есть, но это реально видно на высоких ИСО,там где шумы ФФ меньше чем на кропе. И уж точно эта разница (в шумах на кропе и ФФ) меньше, чем при использовании в пленочных камерах пленок с разной ИСО (100 и 3200). Вы же не станете говоритт, что портрет на ИСО 100-400 это портрет, на ИСО 1600-3200 с тем же объективом - это бррр.... вовсе не портрет. Или будете? ;-)

Подробнее

Признаться, я просто ошарашен и удивлён...
Вы сделали вывод из моего предыдущего поста ?
Хорошо, тогда спрошу ещё и Вас: снять портрет (бюст) 18 мм объективом - это нормально по-вашему ?
Re[Poludenny]:
Цитата:

от:Poludenny
Если из снимка 18 мм выкадрировать малый участок и доступными средствами его увеличить, то получится то же самое (по перспективе), как, к примеру, это стоял бы объектив 100 мм. За небольшим исключением - разрешение этого фото было бы очень низким. На фото Ondatr выше это же видно.

Подробнее

А кроме перспективы если, то Вы можете сказать, что всё остальное ТОЖЕ БУДЕТ В НОРМЕ ?
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:

от:Игорь Новиков
"Большая матрица" не равно "более разрешающая". А если взять нынешнее состояние "печатного дела", то до отпечатка 30х45 хватит имеющихся стандартных 10 Мп. И не важно, с кропа или фулфрейма. Скоро производители закроют этот рынок и срубят бабок с 20 Мп, может и 40 сделают на фулфрейме (это и сейчас технологически возможно, только нахрен никому не упало), однако разницы в стандартном отпечатке всяко не будет. А когда вспомним всякие дифракционные пределы, то получится что и это будет "играми". Так что "информативность" такая же фикция, как и прочие подпрыгивания... Вы этого понимать не желаете...

Подробнее

Это я понять желаю, не передёргивайте. А ещё я много чего желаю. Например запустить андронный коллайдер с помощью стакана бензина; слетать на Марс, не выходя из квартиры, и т.д. Но, увы, я - реалист и сюрпризов не будет...
Re[Poludenny]:
Цитата:

от:Poludenny
Матрица 12МП это 4000х3000 точек. Если вы хотите из неё произвести выкадровку с увеличением, к примеру 1:10, то кусочек будет иметь 400х300 точек или 0,12МП. Понесете в печать?

А чтоб результирующая выкадровка была 10МП, целевая матрица должна иметь разрешение 40000х30000 пикселей или 1200МП.
Там Кэнон 120МП уже сделал, еще немного осталось.

Подробнее

Понесёт, ведь на этом же и настаивает...
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
снять портрет (бюст) 18 мм объективом - это нормально по-вашему ?

На цифромыльницу с размером матрицы с полкопейки - почему нет?..
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Понесёт, ведь на этом же и настаивает...

Передёргиваете.
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr

Т.е. вот причинно-следственная цепочка. Фотограф задает дистанцией желаемое соотношение размеров переднего и заднего планов (перспективу) и потом подбирает подходящее фокусное.

... и получает перспективные искажения на снимке, в том случае если фокусное отличалось от нормального.
Конечно, эти искажения можно потом не замечать, рассматривая снимок с телевика на значительном расстоянии от глаз, а снимок с ширика на очень близком расстоянии через линзу Френеля или просто обрезав до нормального угла, или ещё каким другим извращенным способом, но факт искажения налицо - при нормальном просмотре у зрителя складывается ложное впечатление о расположении точки съемки и об истинных масштабах предметов.

Простой и наглядный пример искажения перспективы шириком (без дисторсии): встаньте на полотно железной дороги таким образом, чтобы можно было смотреть сверху на рельсы и шевеля ( ) глазными яблоками, наблюдать их уход вдаль как влево, так и вправо. Это типа, называется перспектива. Вот, а если мы снимем все это шириком без дисторсии (абстрактная такая штука), направив его под прямым углом на полотно ж.д., то никакой перспективы мы не увидим - будет четкая проекция с прямыми линиями и рельсы никогда не сойдутся :( . Т.е. - перспектива есть, а на снимке шириком её нет. Можно извратиться и увидеть потеряную перспективу - распечатать ж.д. в натуральную величину и смотреть с того же расстояния, как оно и было. Можно распечатать поменьше и смотреть с меньшего расстояния, или лупу взять.
А это все потому, что глаз не может сразу такой угол брать, как ширики берут, он двигается и т.н. картинная плоскость меняет угол, аналог этого - сшивка снимков с нормального объектива - тут перспектива будет.
Re[Yragan]:
Цитата:
от: Yragan
... и получает перспективные искажения на снимке, в том случае если фокусное отличалось от нормального.
...что в точности и требовалось для его фотографии
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
А кроме перспективы если, то Вы можете сказать, что всё остальное ТОЖЕ БУДЕТ В НОРМЕ ?


Что все, можно уточнить?
Не понятно о чем Вы спорите?
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Признаться, я просто ошарашен и удивлён...
Вы сделали вывод из моего предыдущего поста ?
Хорошо, тогда спрошу ещё и Вас: снять портрет (бюст) 18 мм объективом - это нормально по-вашему ?


Ок, давайте с предидущим постом.

Цитата:

от:Sasha_U

...
P.S.
Топикстартер, например, создал прецедент : "Возьмем для примера объектив Canon 50 1.4 EF
Его фокусное расстояние 50 мм. Как для полнокадровой так и для кропнутой техники. И перспективные искажения этого объектива на обоих тушках будут одинаковые.
А вот эквивалентное фокусное расстояние для двух видув тушек будет разное - для полнокадровой 50 мм, а для кропнутой 50 * 1,6 = 80 мм.
Это значит что вырезается центр кадра и "приближение" будет таким как было бы на полном кадре с фокусным 80 мм."

....

Подробнее


Насколько я понимаю, автор топика говорит что на кропе с полтинником размер будет такой же как ФФ с 80мм объективом. Например, бюстовой портрет.
Цитата:

от:Sasha_U

...

Ведь чушь, если понять следующее: "приближение", о котором в этой фразе вопрошается, можно получить спокойно, применив на полнокадровой камере и 18 мм линзу. Достаточно лишь в редакторе сделать кроп или выкадрировать, - по-нашему, - сюжетно важный участок и доступными средствами увеличить до нужных нам размеров - фотоувеличителем или трансформациями в фотошопе, что уже несущественно. И что, по-Вашему, эта акция даёт нам основание утверждать, что 18 мм - ЭФР 100мм ???
Вот где на самом деле уместно ваше "...бррр".
ИМХО, однако.

Подробнее


Там где Вы предлагаете (предполагаете) "спокойно применять редактор" - сделать выкадровку мы получим похожий эфект, но с более низким техническим качеством. Собственно так и было в моих примерах. Когда я включал на камере DX режим я получал 5 мП картинку вместо 12 Мп с "полного кадра". Естесственно, теряется детализация. Но если бы я вместо переключения режимов менял 12 мП "полнокадровую" камеру на D2x/D300 (кроп, 12 мП) я имел бы такую же детализацию. Т.е на кропе мы имели бы ту же передачу перспективы как и на ФФ и тот же уровень детализации. Разумеется, есть ограничения по разрешающей способности системы линза/матрица, но в целом. картинка получилась бы идентичной.
Собственно, поэтому, увидев Ваши слова про редактор и выкадровку я предположил что кроп Вам не нравится из-за более низкого разрешения. Но это правильно лишь в случае графических редакторов. На реальных камерах все зависит от разрешения матрицы, плотности пикселей и тд.
Re[крендељ]:
Цитата:
от: крендељ
...что в точности и требовалось для его фотографии
Речь не об этом. Допустимы или нет на снимке перспективные искажения - решает сам фотограф. Речь об их наличии и о том, что ими считать.
Re[Yragan]:
Собственно об этом и была речь. L4m3r четко сформулировал. Переспективные искажения возникают на стадии просмотра, а не на стадии съемки. Лечится правильным форматом снимка и правильной дистанцией просмотра.
Re[Yragan]:
Цитата:
от: Yragan
... и получает перспективные искажения на снимке, в том случае если фокусное отличалось от нормального.

Ничего он не получает, если головой подумает. А подумать он должен о следующем:
Если он выяснил, что перспектива зависит только от расстояния до объектов, то теперь нужно понять как конкретно она зависит. И потом он начинает понимать, что чем большая разница в расстояниях до каких-либо объектов, тем большая разница в их размерах будет наблюдаться. (L4m3r писал об этом).

И как результат, до него доходит, что чтобы передать "нормальную" (когда разница в размерах объектов близка к реальности) перспективу, все объекты в кадре должны находиться на примерно одинаковых расстояниях от наблюдателя.

И как следствие, он поймет, что когда берет в руки ширик, то выполнить предыдущее условие невозможно, потому что в кадр лезут объекты расположенные очень близко.

P.S. Когда кто-то из моих знакомых нефотографов (снимая человека с близкого расстояния) жалуется на то, что лицо вышло искаженным - я им советую отойти минимум метра на 2. Заметьте, не советую перевести зум в теле положение. И всегда такой совет работает - потом они понимают (когда отойдут), что надо позуммить.
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Собственно об этом и была речь. L4m3r четко сформулировал. Переспективные искажения возникают на стадии просмотра, а не на стадии съемки. Лечится правильным форматом снимка и правильной дистанцией просмотра.

Подробнее

Снимок с перспективными искажениями рассматриваемый на стадии просмотра, создается на стадии съемки и наблюдается его автором в видоискатель или на экранчике до момента создания. Лечится подбором фокусного.
Впрочем, это всё философия... факт остается фактом - снимок без перспективных искажений может быть сделан только на нормальном фокусном :)
Re[Игорь Новиков]:
Цитата:
от: Игорь Новиков
На цифромыльницу с размером матрицы с полкопейки - почему нет?..

Опять - двадцать пять...
Ну на-хрен мне эти матрицы размерами с полкопейки не нужны. Говорил же уже... Так же ведь и сотовым телефоном снимать можно... Ну нет, когда прям-таки срочно снять расписание автобуса какого, либо электрички, то - да однозначно ... Но : всяк сверчо знай свой кусток.

Цитата:
от: Игорь Новиков
Передёргиваете.

Ладно, проехали...
Re[Yragan]:
Цитата:

от:Yragan
Снимок с перспективными искажениями рассматриваемый на стадии просмотра, создается на стадии съемки и наблюдается его автором в видоискатель или на экранчике до момента создания. Лечится подбором фокусного.
Впрочем, это всё философия... факт остается фактом - снимок без перспективных искажений может быть сделан только на нормальном фокусном :)

Подробнее


Т.е. нельзя снять картинку с отличными от "нормального" фокусного расстояния и получить фотографию, глядя на которую люди будут иметь то же самое соотношение размеров на снимке, что видел фотограф при съемке (не в видоискателе, а на натуре)?
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Там где Вы предлагаете (предполагаете) "спокойно применять редактор" - сделать выкадровку мы получим похожий эфект, но с более низким техническим качеством. Собственно так и было в моих примерах.

Подробнее

Вот и я про ЭТО:
Re[Sasha_U]:
Ещё и ещё раз...
Для какого именно применения вам не хватает пресловутого качества? Для портрета 30х45? Для пейзажа на фотообоях? Для фотки в пропуске?
Конкретно, пожалуйста.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.