Цитата:от: Ondatr
Т.е. вот причинно-следственная цепочка. Фотограф задает дистанцией желаемое соотношение размеров переднего и заднего планов (перспективу) и потом подбирает подходящее фокусное.
... и получает перспективные искажения на снимке, в том случае если фокусное отличалось от нормального.
Конечно, эти искажения можно потом не замечать, рассматривая снимок с телевика на значительном расстоянии от глаз, а снимок с ширика на очень близком расстоянии через линзу Френеля или просто обрезав до нормального угла, или ещё каким другим извращенным способом, но факт искажения налицо - при нормальном просмотре у зрителя складывается ложное впечатление о расположении точки съемки и об истинных масштабах предметов.
Простой и наглядный пример искажения перспективы шириком (без дисторсии): встаньте на полотно железной дороги таким образом, чтобы можно было смотреть сверху на рельсы и шевеля (

) глазными яблоками, наблюдать их уход вдаль как влево, так и вправо. Это типа, называется перспектива. Вот, а если мы снимем все это шириком без дисторсии (абстрактная такая штука), направив его под прямым углом на полотно ж.д., то никакой перспективы мы не увидим - будет четкая проекция с прямыми линиями и рельсы никогда не сойдутся :( . Т.е. - перспектива есть, а на снимке шириком её нет. Можно извратиться и увидеть потеряную перспективу - распечатать ж.д. в натуральную величину и смотреть с того же расстояния, как оно и было. Можно распечатать поменьше и смотреть с меньшего расстояния, или лупу взять.
А это все потому, что глаз не может сразу такой угол брать, как ширики берут, он двигается и т.н. картинная плоскость меняет угол, аналог этого - сшивка снимков с нормального объектива - тут перспектива будет.