ЭФР и перспективные искажения

Всего 305 сообщ. | Показаны 281 - 300
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Т.е. нельзя снять картинку с отличными от "нормального" фокусного расстояния и получить фотографию, глядя на которую люди будут иметь то же самое соотношение размеров на снимке, что видел фотограф при съемке (не в видоискателе, а на натуре)?

Подробнее


Соотношения размеров на снимке, что видел фотограф и что на снимке останутся одинаковые на любом объективе.

А вот глубина изображения бутет "нормальной", без лечения правильным форматом снимка и правильной дистанцией просмотра, только на "нормальном" фокусном расстоянии.
Re[Poludenny]:
аффтар.... фотка 10*15 с полтинника щитается нармально??? фотка 20*30 тожэ щитаеться нармально??? ну так кто мешае взять фотку 20*30 с 24ника, закрыть рукой половину и претендовать что это 10*15 с полтиника, она по прежнему правильная??? а тепре открываем углы обратно, поче му они должны быть неправильные?? может потомучто 10*15 с полтиника тожэ была неправильная ????
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
аффтар.... фотка 10*15 с полтинника щитается нармально??? фотка 20*30 тожэ щитаеться нармально??? ну так кто мешае взять фотку 20*30 с 24ника, закрыть рукой половину и претендовать что это 10*15 с полтиника, она по прежнему правильная??? а тепре открываем углы обратно, поче му они должны быть неправильные?? может потомучто 10*15 с полтиника тожэ была неправильная ????

Подробнее


это кому адресовано?
Re[avik]:
Ниже приведено две фото Красной Площади. Кроп центра (эквивалент съемки из одной точки, двумя разными объективами).
Фото по размеру одинаковые, находятся на одинаковом расстоянии от зрителя.




Соотношения в размерах на обоих фото одинакове, т.е. перспектива одинаковая.
Но видно же, что пространство передается на первом фото значительно
глубже, чем на втором.

Или кто то не согласен?
Re[Ondatr]:
Цитата:

от:Ondatr
Вы меня удивляете. А надевать стереочки в 3Д кинотеатре не извращение? А надевать стереонаушники? Выставлять стереоколонки и слушать их только в определенной зоне? Вы ничего не хотите делать... Что тут скажешь...

Подробнее

Ну, если вас коробит слово "извращение", скажем так - просмотр отличный от нормального.
3д и стерео звук пока не надо сюда путать, с этим бы разобраться
Теперь ближе к теме. Имеем снимок с заваленной архитектурой из-за завала камеры. Следуя Вашей логике, на снимке с заваленной архитектурой (а именно такие снимки чаще всего приводят как пример перспективных искажений) перспективных искажений нет, ведь это легко лечится при просмотре - достаточно только изменить угол обзора отпечатка/монитора. Так?

Цитата:
от: Ondatr


Вы нигде не пишете про размер фотографии. Т.е фотография любого размера смотрится хорошо?

Я ведь написал уже про угол зрения. Маленькие фото подносишь ближе для просмотра, большие отстраняешь/отходишь подальше. Все это делаешь без линейки и транспортира, чисто на автомате, по ощущениям наилучшего просмотра. Как в детстве - в полупустом кинотеатре, когда есть возможность выбрать места - мы с пацанами походив, посидев на разных местах - выбирали примерно середину зрительного зала чисто на ощущениях.
Вот, кстати, по этой схеме - можно выбрать идеальные места в кинотеатре (помечен красным) и правильно установить телевизор.
Re[Poludenny]:
Цитата:

от:Poludenny
Ниже приведено две фото Красной Площади. Кроп центра (эквивалент съемки из одной точки, двумя разными объективами).
Фото по размеру одинаковые, находятся на одинаковом расстоянии от зрителя.




Соотношения в размерах на обоих фото одинакове, т.е. перспектива одинаковая.
Но видно же, что пространство передается на первом фото значительно
глубже, чем на втором.

Или кто то не согласен?

Подробнее

А вы сделайте угол просмотра соответствующим углу охвата снимком сцены - и все эффекты глубины, которые казались раньше очевидными, вдруг станут сомнительными, а если учесть композиционную ущербность кропа - то эффект и вовсе становится исчезающе малым, точнее, отсутствующим.
Что ещё раз показывает главную роль в кажущемся эффекте глубины соотношения угла просмотра к углу съёмки, а не просто величины угла съёмки. Это единственная причина, почему кажется, что перспектива изменилась, если отвлечься от таких более существенных факторов, как влияние изменения композиции.
Re[alexandrd]:
проста правельно говорить пространтсво передаёться ЩЫРЕ ане глубже т.е. правельно открывать шырокий угол с краёв а не отодвигать фото в глубину
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
ну так кто мешае взять фотку 20*30 с 24ника, закрыть рукой половину и претендовать что это 10*15 с полтиника, она по прежнему правильная???

При нормальном просмотре "правильной" будет только центральная часть. Левая и правая части сами по себе не будут правильными с точки зрения человеческого глаза.
Писал уже - представьте пересъемку картины пинхолом (идеальная проекция). Сначала широким углом во весь кадр, а потом склейкой из кучи кадров сделанных нормальным углом. Вот склейка с "завалами" краев будет ближе к восприятию глазом из точки съемки.

Понятие "нормальный просмотр" необходимо. Иначе сам термин "перспективные искажения" лишается смысла. Потому как все такие "искажения" можно компенсировать соответствующим просмотром.
Re[Yragan]:
если фотка лежит НА ПЛОСКОСТИ и на неё смотрют по оптическоё оси то у нее либо одновременно и цэнтр и края нармальные , либо одновременно ненармальные.

фишка плоскости сдесь фсево лиш в том что поверхность плёнки должна быть такаяже как поверхность на которой лежит отпечаток, фсё. если эжто не так то фото будет гарантированно ненармальное.

сферическую склейку придётся наклеить на сферу что бы её было видно из 1й точки
Re[Poludenny]:
Цитата:
от: Poludenny
А вот глубина

О! Вот, наконец, вы стали использовать другое слово (не "перспективные искажения"). И теперь можно продолжить разговор.

Но ведь мы должны понимать, что "глубина", в отличие от перспективы, понятие весьма субъективное. Мы не можем померять глубину линейкой (как перспективу), ее, строго говоря, не существует в реальности, т.к. снимок - это плоскость. Глубина - это плод нашего воображения. И поэтому в отношении этого понятия, я бы не стал употреблять термины "нормальная", "будет", "есть". Щас обясню более подробно.

Мы не должны забывать, что на восприятие глубины могут оказывать влияние многие факторы помимо линейной перспективы, угла обзора и расстояния просмотра. Такие как воздушная и тональная перспектива, расположение источника (-ов) света, качество света, контраст, ГРИП и местонахождение плоскости фокусировки, всевозможные рамки (кадр в кадре), заслонение объектами друг друга, пространственная ориентация объектов, да и в конце концов - тупо, настрой и опыт зрителя.
И пока мы не можем четко отделить все эти факторы друг от друга, и точно оценить их степень влияния по отдельности, я бы избегал любых категоричных заявлений относительно глубины.

Кстати, с зависимостью кажущейся глубины от фокусного расстояния тоже не все так просто. В определенных ситуациях, когда расстояние между передним и задним планом очень велико использование широкоуголника приводит к тому, что задний план теряется, и кажущаяся глубина пропадает (остается просто передний план). И телевик в такой ситуации будет в самый раз.
Вот два примера:

Автор: Simon Butterworth

Автор: Jose Ignacio Saez de Ugarte

На втором снимке глубина мне кажется большей.
Re[Роман Кобзарев]:
глубинаэ то градиэнт глубины по длинне фота, как общеизвесно при углу обзора 180 крайний лучь идёт горизонтально и у нево глубина равна 0, средний лучь фсегда идёт поперёк и у нево глубина 1адин ну и так далеё.

при черезмерном отдалении фота при просомтре градиэнт будет завыщен а при приближени занижен и глобусная сетка вместо круглой станей какой-нить пароболлической ну кривой в общем
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
А вы сделайте угол просмотра соответствующим углу охвата снимком сцены - и все эффекты глубины, которые казались раньше очевидными, вдруг станут сомнительными, а если учесть композиционную ущербность кропа - то эффект и вовсе становится исчезающе малым, точнее, отсутствующим.
Что ещё раз показывает главную роль в кажущемся эффекте глубины соотношения угла просмотра к углу съёмки...

Подробнее

Я извиняюсь, а как это я должен сделать угол просмотра... Мне что, внизу фотографии писать на каком расстоянии её нужно рассматривать. Фотографии имеют один размер, человек их, к примеру, держит в руках и по очереди рассматривает...


Цитата:
от: alexandrd

Что ещё раз показывает главную роль в кажущемся эффекте глубины соотношения угла просмотра к углу съёмки...

Так я и говорил что эффект глубины это кажущееся явление


Re[Роман Кобзарев]:
Цитата:
от: Роман Кобзарев
О! Вот, наконец, вы стали использовать другое слово (не "перспективные искажения"). И теперь можно продолжить разговор.


"Перспективные искажения" я только один раз применил, в первом своем высказывании. Признаюсь, это не совсем правильно, но я подчеркивал, что я понимаю под этим термином - глубину.


Цитата:

от:Роман Кобзарев

Кстати, с зависимостью кажущейся глубины от фокусного расстояния тоже не все так просто. В определенных ситуациях, когда расстояние между передним и задним планом очень велико использование широкоуголника приводит к тому, что задний план теряется, и кажущаяся глубина пропадает (остается просто передний план). И телевик в такой ситуации будет в самый раз.

Подробнее


Согласен. Но разговор в этой теме о ЭФР и его влиянии на кажущуюся глубину. Тема звучит, как "ЭФР и перспективные искажения", но автор изначально имел в виду "глубину". Возможно, что из-за неоднозначного названия темы, она так растянулась не найдя пока понимания ))
Вот собственно я говорю о том, что если взять знакомую нам местность, например городскую улицу и сделать фото различными объективами, то глубина на снимке будет передаваться по-разному.
А касательно обеспечения правильного угла просмотра снимка это больше теоретическая часть, нежели практическая.



Re[Poludenny]:
Цитата:
от: Poludenny
А касательно обеспечения правильного угла просмотра снимка это больше теоретическая часть, нежели практическая.

Это как раз вполне практическая часть. Снимок можно сделать больше или меньше. Обратите внимание, снимки до 30х40/45 обычно рассматривают на полусогнутых руках или лежащими на столе, практически независимо от размера. Подносят ближе к глазам только когда действительно хотят рассмотреть. С выставочными, висящими на стене в оформлении (рамка/паспарту) ситуация похожая. Да, есть снимки, которым всё равно, в каком они размере, но есть и другие, которые хорошо смотрятся в виде миниатюры или наоборот в очень большом размере... И немалую роль в этом играют углы просмотра.
Re[Роман Кобзарев]:
Цитата:

от:Роман Кобзарев


Автор: Simon Butterworth

Подробнее


Фотка конечно мощная.
Re[avik]:
А вот гляньте симулятор никоновский, прикольно, как раз в тему.
http://imaging.nikon.com/products/imaging/lineup/lens/simulator/

Re[.......]:
http://club.foto.ru/gallery/critic_photo.php?photo_id=1494542

И этот пример ни в чем не убеждает? ;) Господ оппонентов.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
http://club.foto.ru/gallery/critic_photo.php?photo_id=1494542

И этот пример ни в чем не убеждает? ;)

всю ветку не читал, мож и набаяню. но имхо исчерпывающий FAQ по теме - тут.
http://blog.kalmykoff.com/2005/06/28/ms75792-5620.html
Re[Тыгын Дархан]:
Нет, это не в тему. Это ответ в другую сейчас активную тему - про переход на кроп. Тем, кто убежден, что "подзумить ногами" с фиксом и зумом у зум-объектива - дают одинаковое изображение.
А уж путать у перспективы "изменение" с "искажением" - это довольно расхожая "опечатка". ;)
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
А уж путать у перспективы "изменение" с "искажением" - это довольно расхожая "опечатка". ;)

Никак не успокоитесь :) Ну если логика и факты для вас утратили силу, может толковый словарь поможет.

"ИСКАЖЕ́НИЕ, искажения, ср. (книжн.). Действие по гл. исказить-искажать и исказиться-искажаться. Искажение плана. Подвергнуть искажению.
|| Изменение (выделил для вас специально), искажающее что-нибудь; неправильность, погрешность. В книге обнаружено много искажений, допущенных редактором текста."
Толковый словарь Ушакова.

Так про какие искажения перспективы, которые не являются изменениями, вы говорите????
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.