ГРИП при портрете

Всего 168 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[evgen264]:
Цитата:

от:evgen264
Извините что вмешиваюсь но оч. Хотелось бы знать где Вы классические законы прочли поделитесь? Мне просто жалко что люди заблуждаются! Пожалуйста не поленитесь взгляните на портреты классиков жанра даВинчи Серов Боровиковский итд где там размытый фон лицевые портреты нерезкие уши... Это извините у Вас камерные портреты не хватает лишь серой стены и таблички на грудь :-D а портрет пишется или снимается так чтобы показать человека в естественных для него позе обстановке окружении занятии передать его прости господи душу и индивидуальность. А если Вам не под силу это лучше не делать. Я не хоЧу Вас обидеть лишь пробую вынудить посмотреть на вопрос он новому вернее по старому сами напросились:-)

Подробнее


Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Фотографы применяют сильное размытие, с помощью открытой диафрагмы и при портретной съёмке - обычно для следующего, когда хотят выделить главное(как правило это глаза модели) и когда хотят усилить и выделить эмоции, отсекая нерезкостью заднего плана, всё, что этому мешает, даже, когда это и красивый фон и тем более мешает, когда на фоне загаженный подъезд с надписями. Кроме этого ещё и улучшается объёмность лица на плоском снимке
А также позволяет избежать применения накамерной вспышки, которая, если она в единственном числе, снимок делает плоским и протокольным...
С другой стороны, людям привыкшим к снимкам с цифромыльницы - такие снимки могут показаться полным браком, особенно, если на нерезком фоне, в этих снимках, находятся они сами, несмотря на то, что главные герои дня вовсе не они!. :D

Я выше приводил ссылку, съёмки свадьбы, хорошо иллюстрирующую это - http://gexxx.livejournal.com/585640.html
Судя по комментариям, внизу фотографий, вроде большинство не против применения такого приёма съёмки, хотя для фотографа это намного труднее - попасть правильно в ГРИП на открытой диафрагме?…
;)

Подробнее


Вами приведенные фотографии хорошего свадебного фотографа иллюстрируют как раз обратное - у него почти нет в хлам размытых фотографий, несмотря на то что свадебка больше сродни репортажу. Только в самых критичных случаях ну где просто не было возможности сделать что-то постановочное или света не хватало этот фотограф открыл таки диафрагму. Но опять же лица в хлам или один глаз в нерезкость он не уводил. Так что поглядите действительно фотопортретов поболее и не спорьте на пустом месте.
Re[Ustus]:
как меня умиляет подобная манера вести "дискуссию"!
в ответ на чётко поставленные вопросы (у вас же научился оперировать жёсткой терминологией в отношении сферы прекрасного) одно пустое упражнение в остроумии и хамство! по сути вопроса и сказать нечего? а на фига в ветку влезли? попикироваться? и кто из нас после этого дурак?
Re[mdmitriy]:
а никто и не утверждает что размытых в хлам портретов больше!
лично у меня всего 2-3 найдутся с "одноглазой ГРИП"!
это Вы утверждаете, что использование открытых диафрагм в условиях достаточной освещённости - зло! и что использование малой ГРИП в портрете запрещено, ссылаясь то на "классические каноны портретной живописи", то на глянцевые обложки!
Ваши же оппоненты объясняют что допустимо использование любого приёма, если это соответствует замыслу автора!
смотреть надо не на то, насколько портрет соответствует классическому образчику, а на то, как автор при помощи всех доступных ему приёмов, технологий и оборудования "строит" изображение!
будете продолжать спорить?
Re[Catscratch]:
Господа, прекращаем спорить. Данный спор не стоит и выеденного яйца. Пока оппоненты не полюбуются хоть разок худ. портретами в количестве пары десятков. Ну или того же Ньютона не поленятся пролистать разок... Прочесть любой академический труд по портретистике. Спор просто ни о чем. Бокех - эффект размытия фона, а ГРИП - это ГРИП. Показать объем сцены можно ГРИП порядка 3-6 метров, бокех же используется как художественный прием лишь тогда когда невозможно создать сколь-либо вкусную сцену под сюжет. То есть оно имеет право на существование, но лишь как "костыль" для сложных условий. А сверсветосила - это сверхсветосила и 1.4-1.2 нужны не для создания бокех, а для съемки в сложных по освещению условиях.
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
а никто и не утверждает что размытых в хлам портретов больше!
лично у меня всего 2-3 найдутся с "одноглазой ГРИП"!
это Вы утверждаете, что использование открытых диафрагм в условиях достаточной освещённости - зло! и что использование малой ГРИП в портрете запрещено, ссылаясь то на "классические каноны портретной живописи", то на глянцевые обложки!
Ваши же оппоненты объясняют что допустимо использование любого приёма, если это соответствует замыслу автора!
смотреть надо не на то, насколько портрет соответствует классическому образчику, а на то, как автор при помощи всех доступных ему приёмов, технологий и оборудования "строит" изображение!
будете продолжать спорить?

Подробнее


Нет, не запрещено, я в первом же своем посте указал(читаем пожалста внимательней), что оно надо в специфических случаях - нет света и приходится 2-1.2 выставлять или же с фоном ну совсем швах причем не по вине фотографа. Тут уж есс-но не без бокех. Но никакой объемности само бокех не дает и никакой вкусности один из двух глаз в нерезкости тоже не приносит. ГРИП 3-6 метров дает некоторый объем сцене. Да тот же тилт-шифтинг на ней построен.
Но в последнее время много ламеров кричащих что бокех эта наше фсйоо для портрета и без него никак ибо оно есть объем, много стало поделок а-ля тетя с лицом-кирпичом перед полуразрешенной кирпичной подвальной стеной - что должен сказать этот "портрет" непонятноооооо, или поделок а-ля травка вхлам на заднем фоне... Да, номинально это тоже портреты, но художественностью тут и не пахло. Хорошо если удалось фотографу запечатлеть раскрепощенную личность, а не заезженную модель - хотя на эмоции полюбоваться можно, но это так редко бывает. Мало того почему то стало уже обязательным рассматривать не антураж и рисунок света на нем а некий мифический рисунок объектива в бокех хехе :D , и еще хуже стало привычным сышать что для бокех оказывается нужно что-то от 1.4 минимум :D :D :D
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
а никто и не утверждает что размытых в хлам портретов больше! лично у меня всего 2-3 найдутся с "одноглазой ГРИП"!

Цитата:

от:Nanto
а в чём проблема-то? по классическим канонам портрета, в фокусе обязан быть ТОЛЬКО ближний к камере глаз! всё остальное может быть в лёгком расфокусе! и сам постоянно так снимаю, и нравится мне так снимать!

Подробнее
:cannabis:
Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Господа, прекращаем спорить. Данный спор не стоит и выеденного яйца. Пока оппоненты не полюбуются хоть разок худ. портретами в количестве пары десятков. Ну или того же Ньютона не поленятся пролистать разок... Прочесть любой академический труд по портретистике. Спор просто ни о чем. Бокех - эффект размытия фона, а ГРИП - это ГРИП. Показать объем сцены можно ГРИП порядка 3-6 метров, бокех же используется как художественный прием лишь тогда когда невозможно создать сколь-либо вкусную сцену под сюжет. То есть оно имеет право на существование, но лишь как "костыль" для сложных условий. А сверсветосила - это сверхсветосила и 1.4-1.2 нужны не для создания бокех, а для съемки в сложных по освещению условиях.

Подробнее

Полностью согласен! 8)
Re[mdmitriy]:
К сожалению, да спор ни о чём…
Когда, имеющий глаза, но не видящий очевидного и путающего столетние, общепринятые каноны в фотографии, то о чём дальше говорить – это примерно, как разговор слепого с глухим о прекрасном?!... :(
Re[Mace Windu]:
Цитата:
от: Mace Windu
:cannabis:


Re[mdmitriy]:
Какие могут быть споры о ГРИП после дырочного метода Мерклингера?
http://hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof
Re[markion]:
Цитата:
от: markion
Какие могут быть споры о ГРИП после дырочного метода Мерклингера?
http://hiero.ru/article.php?id=adjusting_dof


:D
Re[markion]:
правильно, только тут ещё этой фигни не было! давайте и её до кучи!
Re[Ustus]:
Приведу ещё один сравнительный пример полезности малой ГРИП в портретной съёмке, на примере снимка от Ustus, снятого им зеркалкой на диафрагме 6,7, объективом 60мм(90мм по плёнке).
Как видим, на снимке неудачный, отвлекающий фон от мамы с ребёнком, с растущим из-за спины деревом и столбом электропередач.
При наличии светосильного объектива и открытой или близко к ней диафрагме 1,4-2,0 этот ненужный и довольно резкий здесь фон был бы однозначно размыт.
Можно, конечно это сделать и с помощью фотошопа(сравните эти два снимка), как здесь, но объектив это сделал бы гораздо лучше и интереснее… ;)

Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
правильно, только тут ещё этой фигни не было! давайте и её до кучи!

почему фигня? наоборот это универсальный метод без калькулятора и без сложных расчетов для всех объективов! Метод Мерклингера точно помогает понять что будет в фокусе а что нет
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Приведу ещё один сравнительный пример полезности малой ГРИП в портретной съёмке, на примере снимка от Ustus, снятого им зеркалкой на диафрагме 6,7, объективом 60мм(90мм по плёнке).
Как видим, на снимке неудачный, отвлекающий фон от мамы с ребёнком, с растущим из-за спины деревом и столбом электропередач.
При наличии светосильного объектива и открытой или близко к ней диафрагме 1,4-2,0 этот ненужный и довольно резкий здесь фон был бы однозначно размыт.
Можно, конечно это сделать и с помощью фотошопа(сравните эти два снимка), как здесь, но объектив это сделал бы гораздо лучше и интереснее… ;)

Подробнее

1. Вы воспользовались моими снимками без моего разрешения;
2. Взяв бытовой снимок, сделанный на ходу, без замыслов, пытаетесь что то показать, а может и доказать;
3. С фотошопом вы не очень в ладах, ибо заметно вмешательство, либо вы торопились;
4. Вы можете покопаться в моих галереях в поиске других неудачных снимков, уверяю, их не мало, но попрошу не приводить в качестве примеров;
5. Сей поступок хорошо характеризует вас, как не очень умного и непорядочного человека.
Re[vlad--king]:
Цитата:

от:vlad--king
Приведу ещё один сравнительный пример полезности малой ГРИП в портретной съёмке, на примере снимка от Ustus, снятого им зеркалкой на диафрагме 6,7, объективом 60мм(90мм по плёнке).
Как видим, на снимке неудачный, отвлекающий фон от мамы с ребёнком, с растущим из-за спины деревом и столбом электропередач.

Подробнее


Вы привеи хороший пример того чем отличется бытовой кадр на память от худ. портрета. Все верно - проработкой композиции. Как ты не размывай в бокех столбы за спиной - так они столбами и останутся - для худ. портрета это брак. И сооружение подходящего фона и переднего плана - это тоже задача фотографа, а вот некоторые товарищи, которые свято веруют в бокех, которое называют почему-то упорно по-незнанию "малой ГРИП" не умеют видимо строить композиционно кадры и всю вину валят на малую грип. :P . Ну или можно перефразировать - эти фотографы называют свои произведения снятые в бытовом жанре или имеющие огрехи художественными портретами или креативом соответственно :D .
Re[vlad--king]:
правильно! лучше всего объяснять оппонентам их заблуждения на их же собственных примерах!
ещё в голове вертится одна фраза про то, что дорогие светосильные объективы нужны, как ни парадоксально, прежде всего любителю, а не профессионалу!
поскольку у профессионала есть студия и он всегда может повесить любой фон и отодвинуть его подальше! а вот любителю зачастую поможет только малая ГРИП - чтобы убрать "мусор" (ободранные обои, облупившаяся стенка и т.д.) из кадра!
или мне теперь, чтобы выбрать подходящую натуру и выстроить кадр, надо стены дома сносить?..
Re[mdmitriy]:
Вы плохо себе представляете как "моют" светосильные объективы на открытой! они действительно размоют в хлам любые столбы!
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
правильно! лучше всего объяснять оппонентам их заблуждения на их же собственных примерах!
ещё в голове вертится одна фраза про то, что дорогие светосильные объективы нужны, как ни парадоксально, прежде всего любителю, а не профессионалу!
поскольку у профессионала есть студия и он всегда может повесить любой фон и отодвинуть его подальше! а вот любителю зачастую поможет только малая ГРИП - чтобы убрать "мусор" (ободранные обои, облупившаяся стенка и т.д.) из кадра!
или мне теперь, чтобы выбрать подходящую натуру и выстроить кадр, надо стены дома сносить?..

Подробнее


Вы не путайте теплое с мягким. Фотолюбитель - это вообще-то профессиональный фотограф, а домашняя бытовая съемка - это домашняя бытовая съемка. И если кому-то приспичило домой взять 1.2 чтобы фотографировать при свете ламп - да пожалуйста, но не называйте свои произведения художествами в таком случае.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта